Назло глава 44

Кристел Болл
44

А они, эти события, вовсе не заставили себя ждать. Олег вернулся из отпуска в первой половине октября и сразу же позвонил Любе.  Соскучившаяся и истосковавшаяся по любимому, она согласилась прийти к нему домой, даже невзирая на возможную случайность быть увиденной соседями или ещё кем-то.
- Здравствуй, здравствуй, моя милая! - встретил он её и, подхватив на руки прямо с порога, закружил в прихожей, выкрикивая, как он любит её и страшно соскучился.
А позже, когда успокоившиеся, счастливые и улыбающиеся они сидели на диване, Люба решилась задать Олегу те вопросы, которые волновали её, не давая покоя.
- Ну и как, тебе удалось развестись? – осторожно поинтересовалась она.
- Да, легко! – с готовностью ответил Олег. - Ты знаешь, это ещё вопрос, кому из нас, мне или бывшей жене, важен был этот развод, - засмеялся он, - она меня ждала, чтобы тут же отправиться в ЗАГС, потому что у неё уже есть претендент на руку и сердце, так что всё произошло быстро и спокойно, и имущественные вопросы утрясены тоже вполне мирным путём! - заключил он. - Но у меня есть для тебя новость… - он хитро посмотрел на Любу и потянулся за бокалами с вином, которые стояли перед ними на журнальном столике.
- И какая же? - с воодушевлением спросила Люба, взяв из его рук бокал и приготовившись услышать ожидаемое ею предложение.
- Уехать со мной! - почти торжественно произнёс Олег.
- Что? Куда? Почему? - не могла она определиться с вопросом, растерявшись окончательно.
- Сейчас всё расскажу… - Олег уселся поудобнее, лукаво улыбаясь, видимо желая произвести впечатление тем, что собирался сказать. - Мне предложили возглавить новый медицинский центр, но в другом городе…  чуть дальше на север! – засмеялся он, когда она угадала, куда именно. - Ну как, ты согласна?
- Я? Ну… неожиданно как-то…
 Люба прокрутила в голове вмиг появившиеся там мысли: в новом городе и они будут новыми для всех людьми, без неприятного шлейфа своего прошлого, но Лена… придётся менять школу… А Жанна… без неё будет трудно и грустно…  Но зато она будет вместе с любимым мужчиной!
- О чём задумалась? - Олег уткнулся ей в шею, приятно щекоча нежным поцелуем.
- О дочери, - честно призналась Люба, - ей придётся поменять школу, а учебный год уже начался, сейчас она в десятом, следующий класс выпускной… - задумчиво перечисляла она волнующие её моменты.
- Ну так ей и не обязательно что-то менять! - внезапно отрезвил он Любашу, прервав её размышления.
- Как это?
- Ну так она может остаться здесь, в привычной для себя обстановке, с отцом, - спокойно заявил Олег, пожав плечами, - а соскучитесь — час с небольшим лёту и вот она, тёплая встреча матери и дочери!
Люба замерла, не в силах справиться с потрясением, вызванным равнодушием только что безумно любившего её мужчины. Он даже не помнит, что Анатолий не отец её детям, хотя она говорила ему… или просто сейчас удобно сделать вид, что не помнит?
- Это невозможно и для меня неприемлемо! - резко сказала она, не став напоминать ему об этом факте своей биографии, это было уже ни к чему.
- Но почему, Любаш?  Дети уже взрослые, поживи для себя… Вернее, мы с тобой поживём для себя, разве это не прекрасно? - совершенно спокойно сказал он, не заметив, как побледнела Люба и даже не пытаясь вникнуть в то, что она говорит.
- Прости, Олег, но поезжай один! - дрожащим голосом сказала Люба, слегка похлопав его по ладони, и встала. - А я буду здесь… с дочерью!
Она не задержалась больше у него, хотя он уговаривал её остаться, недоумевая, что её так расстроило и почему она отказывается от такой замечательной возможности начать новую жизнь.
- Меня ждут на новом месте через две недели, уже всё согласовано, поэтому я тоже буду ждать твоего согласия! - как ни в чём не бывало напомнил он ей о своём предложении, помогая надеть в прихожей пальто.
- Не жди! - сказала она на прощание и вышла за дверь.
Люба медленно спустилась по лестнице и, выйдя из подъезда, так же медленно побрела по припорошенному снегом тротуару. Ветер распахивал полы не застёгнутого на последние две пуговицы пальто, но она не обращала на это внимания. Иллюзии развеялись, любовь оказалась пшиком, а сама Люба осталась на том же месте, где и была, только с израненной собственными чувствами душой. Так она думала, доходя до остановки, потом сидя в автобусе и шагая к своему дому.
- Только не плакать! - приказала она себе, поднимаясь по лестнице. - Не вздумай рыдать!
Дома была одна Лена, Толик ещё не пришёл с работы. Люба сняла пальто и сапоги, переоделась и, помыв руки, прошла на кухню.
- Мам, помочь чего? – спросила дочь, придя следом.
- Да нет, тут только разогреть, да салат сделать, я всё днём приготовила, - улыбнулась ей Люба, - давай вместе стол накроем!
- Давай!
Всё было готово как раз к приходу Анатолия.
- У-у-у, как всё вкусно выглядит, а я такой голодный! – весело проговорил Толя и, бросив взгляд на поникшую жену, тоже расстался с улыбкой. Ужин так и прошёл бы в напряжённом молчании, если бы не Лена. Она болтала без умолку, то спрашивая что-то, то смеша их какой-нибудь школьной историей.  В другое время Анатолий уже давно сделал бы ей замечание, ему не нравилась её чересчур общительная манера за столом, но сегодня он сам поддерживал беседу, время от времени поглядывая на задумчивую, молчаливую и забывшую про аппетит Любашу.
Ложась спать, он всё же спросил у жены, не случилось ли чего, но она быстро ответила, что у неё сильно болит голова и отвернулась, поудобнее обхватив подушку, что было обыденным делом в последнее время. Толик привстал на локте, глядя на неё, но ничего не сказал, а тоже отвернулся и вскоре послышалось его тихое размеренное дыхание, позволив Любе расслабиться.
Люба полночи думала о предложении Олега, но не с целью принять его или отклонить, а негодуя на то, как он мог так цинично предложить ей поехать, оставив здесь дочь. Это он такой чёрствый человек или обыкновенный лицемер? Женщина ему нужна, а её дети пусть остаются за порогом… Это ж насколько надо не уважать ту, с которой намереваешься связать жизнь? Люба чувствовала, как по щеке катятся слёзы обиды, раскаяния и жалости к самой себе.
«Получила? Так тебе и надо, это возмездие тебе за измену… Теперь ты всё знаешь, хватит обманываться и искать любовь там, где её нет… И свои чувства выкинь из головы, идиотка!» - подумала она и постаралась успокоиться, чтобы поспать хоть немного, ведь завтра был рабочий день, не надо, чтобы люди видели её с заплаканными глазами и строили всякие догадки. И хотя на следующий день Любе и правда было нелегко, она через силу улыбалась и с трудом, но поддерживала разговор, чтобы не вызывать лишних вопросов.
Олег молчал пару дней, а потом стал настойчиво названивать ей. Сначала она отклоняла его вызовы, а позже прилетело от него сообщение: «Любочка, милая, если ты на что-то обиделась, то давай встретимся и я заглажу любую вину! У меня полным ходом идут сборы, а я с нетерпением жду твоего решения. Очень надеюсь, что ты выберешь нашу совместную счастливую жизнь на новом месте! Пожалуйста, ответь на звонок, давай поговорим!»
И Люба ответила, когда минут через пять он вновь позвонил. Ответила, чтобы сказать, что никуда она с ним не поедет и попросить его не звонить ей больше и не писать, затем заблокировала его номер, а все сообщения удалила.
Люба чувствовала, как саднит сердце, и попыталась отвлечься тем, что занялась уборкой. Покончив с пылью и надуманным беспорядком, она решила встретиться с Жанной, при ней Люба не боялась сказать вслух всё то, что давило на неё. Жанна сегодня была после ночной смены, но уже отдохнула и, услышав голос Любы по телефону, без долгих разговоров сказала, что ждёт её немедленно.
- И что ты дальше будешь делать? – спросила она, когда Любаша рассказала ей о разрыве с Олегом.
- Дальше… Буду стараться быть самой примерной женой Толе… если он этого захочет, - пожала она плечами.
- Он всё-таки что-то узнал? – с тревогой спросила Жанна.
- Нет, но… отношения у нас в последнее время были так себе, - ответила Люба, - знаешь, я приму всё, что он скажет или сделает, потому как заслужила! – горько улыбнулась она. – Даже если вышвырнет меня на улицу, то и это поделом!
- Ну что ты говоришь, - возмутилась Жанна, - он что, ждёт какого-то удобного случая, что ли? Если бы собирался это сделать, то уже сделал бы, чего ты выдумываешь! – она обняла Любу. – А вообще, я так рада, что ты опомнилась… Нет, любовь – это, конечно, прекрасно, но такой экстрим, что ты устроила, вымотал все нервы, хватит уже, я и правда рада, что ты вернулась к прежней Любе.
- Ну ещё не совсем вернулась, прежнюю Любу собрать надо, влюблённость эту дурацкую из неё вытряхнуть, но это всё будет, теперь я точно знаю… Я тут о чём подумала… говорят же, если что-то осуждаешь, то непременно и получишь в назидание, в наказание ли… но так и есть! Сколько я осуждала Тимура, злилась на него, ругалась, только что не проклинала, а мне судьба бац -  и подкинула всё то же самое… на, мол, побудь в его шкуре, как тебе? – засмеялась Люба.
- Ну скажешь тоже, хотя… что-то в этом определённо есть! – покачала головой Жанна.
- Есть-есть, - рассмеялась Люба, - ладно, дорогая, пойду я домой, вечер уже.
- Может, в выходной соберёмся? – предложила Жанна.
- Супер идея! – крикнула Люба уже с лестницы, сбегая по ступенькам вниз.
Вернувшись домой, она разобралась с ужином, радуя дочь своим хорошим настроением. Они накрыли стол и стали ждать Анатолия.
- Что-то дядя Толя сегодня слишком задерживается, - примерно через час тоскливо проговорила Лена, успевшая и почитать, и посмотреть какую-то передачу по телевизору.
- Да, ты права, давай садись и поешь, только, наверное, разогреть уже всё надо, - сказала Люба дочери.
- А ты? – спросила Лена.
- А я всё же дождусь его! – категорично завила, уже начиная волноваться, Люба.
После того, как Анатолий не пришёл и в течение следующего часа, Люба обеспокоилась не на шутку. Она уже несколько раз пыталась позвонить ему, но телефон был выключен. Тогда она позвонила одному из его коллег, с кем была хорошо знакома, но оказалось, что тот сейчас в командировке и ничего об Анатолии знать не может.
Тогда встревоженная Люба позвонила Жанне и поделилась с ней своими переживаниями о муже.
- Ты не волнуйся, а я сейчас позвоню нашим в больницу... - сказала та и отключилась, а уже через пять минут позвонила вновь. - Давай собирайся, мы за тобой сейчас заедем…  Толик жив, правда, не совсем здоров, но всё будет хорошо, не волнуйся!
Пока ехали до больницы, Люба передумала тысячи мыслей, хотя Жанна уверяла её, что с ним всё в порядке. Уже в больничном коридоре она предупредила её:
- Ему сейчас делают операцию, но хирург дежурит сегодня опытный, всё хорошо.
- Операцию? - удивилась Люба. - Какую операцию?
- Аппендицит, - как можно спокойнее ответила подруга.
Они поднялись в хирургическое отделение и Жанна, приказав Любе присесть на стул в коридоре, направилась в сестринскую. Вскоре она вышла оттуда, сняв там пальто и накинув поверх одежды халат.
- Жанна, а ты чего это здесь, по мне соскучилась? - прямо к ним по коридору шёл доктор.
- О, Алексей Александрович, а я как раз к Вам направляюсь, я тут с подругой, Вы её мужа только что прооперировали, ну с аппендицитом…  как его состояние, скажете нам? - ответила ему Жанна.
- Да всё будет хорошо, - кивнул врач, -  только не надо было до перитонита доводить, зачем столько терпел? - проворчал он.
- Как же это? -  растерянно проговорила Люба.
- Вот я и спрашиваю — как? - возмущённо откликнулся доктор и, ещё раз заверив их, что всё будет в порядке, ушёл в ординаторскую.
- Жанна, - повернулась к подруге Люба, - прошу тебя, договорись, чтобы мне разрешили с ним остаться, умоляю, можно ведь?
- Погоди-ка! - ответила Жанна и убежала вслед за доктором в ординаторскую, а вскоре вернулась оттуда, улыбаясь. - Юморист наш доктор, сказал, что больной в реанимации, ещё в себя не пришёл, а ты можешь начать к нему приставать, поэтому не разрешает тебе остаться, сказал, если что - тут своих девчонок хватает! - рассмеялась Жанна.
- Ну как же! - чуть не плакала Люба.
- Завтра я работаю, утром поедешь вместе со мной, думаю, что он уже будет в обычной палате… кстати, ты завтра работаешь?
- Нет, послезавтра…  Наверное, бульон надо сварить, ему же можно, да? – засуетилась Люба.
- Да погоди ты, а то ещё ночью припрёшь свой бульон… давай завтрашнего дня дождёмся... - неопределённо сказала Жанна, вновь напугав Любу. - Вот тут его одежда, ключи и телефон, - показала она на пакет, что принесла с собой, - телефон полностью разрядился, а Толика сразу в операционную увезли, поэтому тебе никто и не позвонил… А то, что мы с ним знакомы, никто тоже не знал…
- А кто его привёз? - спросила Люба, всё ещё недоумевая, почему никто ей не сообщил о случившемся с Толей.
- Девчонки сказали, что он по скорой поступил… Так, завтра узнаешь у него самого… всё-всё, давай домой, отдыхай, а утром приедем! - скомандовала Жанна и подтолкнула Любу к выходу, где их ждал Лёня, которому жена в двух словах обрисовала ситуацию по телефону.
Люба почти не спала ночью. Она думала, потом принималась плакать, затем вновь прокручивала всякие мысли, упивалась муками совести и давала себе какие-то клятвенные обещания. Утром Лёня заехал за ней, чтобы отвезти их вместе с Жанной в больницу.
Вскоре Люба, облачённая в халат, вместе с Жанной входила в палату, куда уже перевели Толика.
- Привет, дорогой! Ну что, решил у нас поваляться? - спросила его Жанна. – Дома кровать жёсткая? – ляпнула она и прикусила язык, поняв двусмысленность своего высказывания.
- Да уж… -  слабым голосом произнёс Толя, криво улыбнувшись.
- Ладно, не напрягайся, ещё увидимся, потом и поговорим, - пообещала Жанна и ушла, оставив их вдвоём.
- Толя, милый, ты как? - Люба встревоженно глядела на мужа.
- Нормально! - тихим хрипловатым голосом сказал он, не отводя от неё взгляд.
- Доктор ругался, что ты довёл до осложнений, почему ты терпел боль? Надо было сразу идти к врачу, как долго это длилось?
- Два дня, - ответил Анатолий.
- С ума сойти, и ты терпел всё это время? - всплеснула руками Люба. – А почему мне ничего не сказал…  и вообще мне никто даже не сообщил, что тебя скорая забрала!
- Не хотел тебя пугать, запретил говорить! – ответил он.
- Что? Да что за глупости… Ты думаешь, когда я ждала тебя с работы, а ты не приходил, а потом узнала, что ты в больнице, я меньше испугалась? – продолжала возмущаться Люба, пока не заметила, как он поморщился.
- Ой, прости, тебе нельзя напрягаться, а я тут отчитываю тебя, прости, прости, пожалуйста, - расстроилась она, - ты отдыхай, отдыхай, а я вот тут присяду и посижу тихонечко с тобой, ладно? - она указала на стул.
Люба смотрела на мужа, бледного, с вытянувшимся и как-то сразу похудевшим лицом, с успевшей отрасти щетиной на щеках и сердце её билось в тревоге и боли за него. Ему было так больно вчера, а она даже не почувствовала ничего… упивалась своими переживаниями, надо же! Какая же она бесчувственная, а ведь ей есть за что быть ему благодарной… Ну не любила она его так уж по-сумасшедшему,  это правда, но… вот он лежит сейчас и кажется ей таким родным, таким важным для неё человеком… разве ж можно было так с ним поступать, как сделала она? Люба тяжело вздохнула и, уловив тревожный взгляд мужа, улыбнулась ему.
- Всё ведь хорошо? – встревоженно спросила она.
- Да, - прошептал он и устало прикрыл глаза.
Люба подождала немного, потом позвала его, но он так и лежал с закрытыми глазами, никак не реагируя на её слова. Она достала телефон и дрожащими руками написала Жанне сообщение.
- Что такое? - спросила та, влетая в палату спустя пару минут.
- Вот, - Люба кивнула на Анатолия, - не отвечает и глаза не открывает, может ему плохо?
- Он спит, не мешай, ему утром поставили укол, вот он и уснул, - Жанна проверила капельницу, погладила Любу по плечу и направилась к двери, - я позже приду, а то у меня там капельницы сейчас.
- Хорошо, - кивнула Люба и, повернувшись к Анатолию, поправила на нём одеяло, присмотрелась, как под ним слегка вздымается его грудь при вдохе и успокоилась.
Он продолжал спать, а она смотрела на него и всё корила и корила себя за измену и предательство. Приходил врач, потом забежала Жанна, убрала капельницу, а Толик всё спал. В конце концов усталость и бессонная ночь одолели и Любу, она придвинула стул поближе к его кровати, положила голову на подушку рядом с его лицом и задремала.
- Люба… Люб… - услышала она и резко выпрямилась, испуганно глядя на мужа.
- Что такое, болит? Врача? Сейчас-сейчас… - она вскочила, готовая бежать за всеми сразу, но увидела, как он качает головой.
- Прости, я не думал, что ты заснула, - сказал он и на его лице мелькнула улыбка, вселившая в Любашу уверенность и надежду, что всё теперь будет хорошо.
- Я задремала, - засмеялась она, - ночью просто не до сна было, испугалась сначала, когда узнала про тебя, потом расстроилась, что не пустили к тебе…
- Люба… не бросай меня, - тихо сказал он, глядя на неё, - пожалуйста…
- Ну что ты такое говоришь! – быстро ответила Любаша, поправляя то одеяло, то подушку, то трогая его за плечо, то вскакивая со стула, то вновь усаживаясь на него, не зная, куда себя деть и что говорить. – Я не уйду никуда, Толик, я здесь буду!
- Ты не поняла… - едва шевеля пересохшими губами, проговорил он. – Не покидай меня… совсем... я очень боюсь тебя потерять… - Люба слышала его тихий голос, почти шёпот и до неё доходил смысл сказанных им слов.
- Что ты, Толь, что ты, я никогда не брошу тебя, милый мой! - из Любиных глаз брызнули слёзы, а сама она прижалась лицом к его щеке, гладя рукой другую. – Я всегда буду с тобой! Всегда! – шептала она.
- Всегда? – переспросил он.
- Всегда, - подтвердила она, выпрямившись и вытирая слёзы ладошками.
- У меня в этой жизни есть только брат и ты… - продолжал Толик. – Брат далеко и у него своя семья, а ты… Ты для меня очень многое значишь, ты – вся моя жизнь!
Немного позже, когда он вновь уснул, она смотрела на него и думала, что могло случиться всякое, и ей становилось страшно. А вдруг вчера его бы не стало, и она никогда бы не смогла заслужить его прощение. Нет, нет, не приведи, Господи! Люба наклонилась и поцеловала небритую щёку мужа, заметив, как уголки его губ дрогнули, показав и тут же спрятав улыбку.
После обеда Анатолий выглядел уже повеселее, а на свободную до этого кровать в палате поместили ещё одного больного, которого перевели из реанимации. Люба пообщалась с доктором, к которому её проводила Жанна, когда тот был свободен.
- Толя, Алексей Александрович говорит, что у тебя всё идёт как нельзя лучше, так что надолго здесь не задержишься! – воодушевлённо сообщила она, когда вернулась.
- Это всё благодаря тебе… потому что ты тут, рядом со мной, - улыбнулся он. – давно уже такого не было, чтобы мы вместе… - он задумчиво смотрел на Любу, основательно смутив её.
- Толь, разве может быть иначе, - она, с трудом справляясь с эмоциями, присела возле кровати и наклонилась к нему, чтобы создать хоть какую-то видимость приватности. – Я и завтра приду, позвонила сейчас на работу и поменялась сменами, - пообещала она, увидев, как он обрадовался этой новости.
Люба и весь следующий день провела с Толиком в больнице, поэтому видела, что его состояние заметно улучшается. Она помогла ему умыться, побриться, понемногу кормила его из ложечки бульоном, по первому его кряхтению или стону подрывалась и спрашивала, что ему нужно, поэтому Анатолий выглядел довольным и спокойным.
- Люба, доктор сказал, чтобы мы тебя в штат взяли, ты благотворно влияешь на больных, - смеясь сказала Жанна, после обеда придя в палату с капельницей.
- Ну да, ещё чего! Это исключительно мой бонус! – тут же возмутился Анатолий.
- О-о-о, да ты совсем поправился, как я посмотрю, можно уже выписывать! – воскликнула Жанна, которая всегда подтрунивала над его приступами ревности.
- А я не против, мне дома лучше! – ответил ей Толя.
Жанна подошла к его соседу по палате, седовласому старичку, для которого и предназначалась капельница, и занялась своей работой.
 – Вы смотрите осторожнее тут, не шалите, - шутливо предупредила она дедулю, - а то этот Отелло вмиг соскочит с кровати и тогда Вам мало не покажется!
Тот расхохотался и, будучи любителем поговорить, подлил масла в огонь.
- Ну, а как такую женщину, да не ревновать! – высказался он, разглядывая Любу. – Да тут все девчата красивые, одна другой краше… Эх, мне бы годочков десяток скинуть, я бы… вот любую из вас увёл бы от мужа…
- Ох и зря Вы, ох и зря… Я же предупреждала, - покачала головой Жанна, профессионально выверенными движениями сделав всё необходимое, и улыбнулась старичку. – Поправляйтесь!
- Жан, ты домой когда, после восьми? – спросила её Люба.
- Да, Лёня должен заехать, мы и тебя подвезём, - она кивнула ей и обратилась к Толе, - так что не переживай, отвезём, проводим до вашего бунгало и проследим, чтобы закрылась на все засовы!
- Спасибо тебе, добрая женщина! – так же шуткой ответил Толя и все трое рассмеялись, при этом Анатолий схватился за живот.
- Ой, тебе же больно! – Люба тоже поморщилась, словно это у неё болело.
- Ничего, зато всё как прежде, мы все вместе и смеёмся! – сказал Толя и все трое переглянулись, каждый осаживая свои мысли.
Люба приходила к Толику каждый день. Даже когда была на работе, приезжала вечером. В такие дни его навещала и Лена, привозя приготовленные Любой с утра бульончики, кисели, рыбку на пару.  Девушка тоже переживала за отчима и радовалась, что он идёт на поправку.
- Вы думаете, он тут голодным без вас остался бы? – ворчала Жанна, видя судочки, баночки и пакетики, которыми заставлялся небольшой столик в палате.
- Жаннулечка, но ведь это всё домашнее, - виновато говорила Люба.
Она всегда угощала ещё и Толиного соседа, к которому вообще никто не приходил. Оказалось, что он живёт совсем один, работает где-то сторожем. Когда-то давно развёлся с женой и укатил сюда. Здесь больше семьи не сложилось, а в первой у него остались двое детей, но он помог им встать на ноги, у них уже свои дети. Все живут очень далеко и не виделись уже много лет, только с днём рождения поздравляют отца по телефону и всё. Слушая его рассказ, Люба подумала о Тимуре. Где он, с кем, жив ли, здоров? Возможно, вот так же в одиночестве проживает свои годы, а, может, ещё одну семью завёл… Печально всё это, но такова жизнь, ничего не поделаешь. Главное, в своей теперь порядок навести, решила она.
С Олегом она всё же встретилась. Вернее, это он её встретил у ворот автоколонны, когда она вышла после рабочей смены. У стоявшей чуть поодаль машины моргнули фары и кто-то из слесарей, оказавшийся рядом, спросил:
- Не тебя поджидают, Любань?
- Да, подруга с мужем обещали заехать, чтобы в больницу к супругу отвезти! – стараясь быть спокойной, ответила Люба, понимая, кто это мог быть.
Как только она направилась к машине, Олег выскочил ей навстречу.
- Люба, здравствуй! Мы можем поговорить?
- Здравствуй, Олег, я слушаю тебя…
- Ну не здесь же, не на ходу, - не то растерялся, не то возмутился он, – садись в машину, отъедем хотя бы подальше отсюда.
- Мне в больницу надо… У меня муж там! – ответила она и посмотрела прямо ему в глаза.
- Вот как… Ну хорошо, давай, я тебя подвезу, по дороге и поговорим, - предложил он.
- Ну уж нет, не надо! – усмехнулась она. – Я на автобусе прекрасно доберусь, здесь всего четыре остановки… И вообще, Олег, мы всё уже выяснили, не так ли? Ты когда уезжаешь?
- Послезавтра, но я…
- Счастливого пути и удачи на новом месте! – отрезала она. – Всё, Олег, извини, но я пойду, а то автобус пропущу!
- Люба, ты знаешь, где я буду, и мой номер телефона останется прежним, я буду ждать твоего звонка, хорошо? – он быстро начал говорить, двигаясь вместе с Любой, которая быстрым шагом направилась к остановке. – А лучше просто приезжай в любое время… Люба, я не хочу расставаться с тобой, Люб!
- Уже расстались, Олег, уже! – громко сказала она и оглянулась вокруг, убедившись, что никто её не слышит. – Будь счастлив, а меня ждёт муж!
Она увидела впереди автобус и пробежала несколько метров, чтобы успеть на него, а потом смотрела из окна, как машина Олега догнала неторопливо покачивающийся на неровностях дороги автобус, поравнялась с ним и, промелькнув перед пассажирами, глядящими в окна, умчалась вперёд, навсегда увозя с собой её утраченные иллюзии и несбывшиеся надежды, но оставив в душе женщины какое-то щемящее чувство.
Она вздохнула, уверенная, что это пройдёт, обязательно пройдёт, потому что у неё такой замечательный муж, который стоит все Олегов, он любит её и она… она тоже его любит. Люба это осознала, когда поняла, что человека можно легко потерять в одночасье и никогда уже не вернуть…  Но у неё всё иначе, Анатолий жив, скоро будет и здоров, а она всё вернёт в свою жизнь и в свой дом – смех, улыбки, радость и любовь! И будет непременно счастлива… все вместе они будут счастливы!