Липовый договор для невестки

Диана Волковская
- Почему вы не заверили ваш договор с невесткой у нотариуса? – спросил юрист у Валентины Ивановны.

Женщина замялась.

- Понимаете… Я думала, что мы – близкие люди, не чужие друг другу… - Валентина Ивановна явно юлила. – Я была уверена, что достаточно всё решить на словах.


Нотариус с недоверием смотрел на женщину.

- Странно, Вы производите впечатление весьма опытной и юридически грамотной дамы.
- Спасибо, – улыбнулась Валентина Ивановна. – Но и такие, как я, порой могут быть доверчивыми.

- Так что Вы сейчас хотите? – поинтересовался специалист.

- Можно ли этот наш договор заверить сейчас? – голос женщины стал вкрадчивым, на нотариуса она смотрела пристально, явно на что-то намекая.

- Необходимо присутствие Вашей невестки, – пояснил специалист, пытаясь понять, что задумала клиентка.

- Я бы хотела решить вопрос без неё, – проворковала Валентина Ивановна. – Вы, как я вижу, человек опытный. Я уверена, что сможете найти варианты… Понимаете, я не готова прямо сейчас оформить на неё квартиру, только когда-нибудь потом. Кроме того, в будущем я могу и передумать. Но гарантии от невестки мне нужны сейчас.

- Какой-то абсурд!
Сказал нотариус. – Я понимаю Вашу невестку. Тоже бы отказался.

- Поэтому мне и нужна от Вас особая помощь! Заверить договор без неё!

Валентина Ивановна буквально сверлила нотариуса глазами.

- Вы предлагаете мне нарушить закон за взятку? Всё правильно?

Женщина немного смутилась от такой прямолинейности, но всё же кивнула. Нотариус усмехнулся.

- Теперь я начинаю догадываться, каким образом Вам удалось заполучить спорную недвижимость.

Валентина Ивановна хотела возразить, но не успела. В дверь постучали.

- Войдите! – сказал нотариус.

В кабинет заглянула женщина лет 30 с небольшим. Это была Лена.

- Здравствуйте, можно войти?

При её появлении лицо Валентины Ивановны вытянулось.

- Ты? Что ты здесь забыла?

- Пришла на консультацию, – ответила Лена.

Она уверенно подошла к столу и положила перед нотариусом несколько документов.

- Нам нужно кое-что проверить.

Валентина Ивановна бросила быстрый взгляд на принесённые Леной бумаги и начала нервничать.

- Мне пора, – быстро сказала она, встала и вышла.
Покидая кабинет, а затем и здание, она судорожно копалась в телефоне в поисках нужных контактов. Она ещё надеялась, что ей удастся выпутаться из этой истории с минимальными потерями. Как же она ошибалась.

* * *

Валентина Ивановна была нелюбимой снохой у своей свекрови, Анастасии Петровны. Женщина считала Валентину ведьмой и «чёрной вдовой».

Дело в том, что до брака с Анатолием, сыном Анастасии Петровны, Валентина уже дважды успела побывать замужем. И оба её предыдущих мужа ушли из жизни молодыми и в довольно краткие сроки.

Потенциальная свекровь не была особо суеверной, но биография Валентины поневоле вызывала вопросы.

Она всячески отговаривала Толика от женитьбы, но сын был, как будто одержим. Анастасии Петровне пришлось смириться с его выбором. Тем более, Валентина уверяла женщину, что никакой выгоды от прошлых браков не поимела.

- Да не успела просто, – сказала ей свекровь.

- Вы, кажется, тоже вдова, – осторожно подколола свекровь Валентина. – А квартира от мужа осталась, верно?
Свекрови пришлось проглотить замечание невестки.

И Анатолий, и Валентина жили с Анастасией Петровной. Квартира была большая, трехкомнатная, поэтому места всем хватало. У пары родился сын Виталий. Валентина вела себя довольно смирно, всеми силами стараясь быть хорошей женой и матерью. Однако она в третий раз стала вдовой. Анатолий погиб в аварии, когда Витальке исполнилось 7 лет.

Валентина была убита горем, казалось, не меньше, чем свекровь.

- И не вздумайте обвинять меня ни в чем! – кричала она в слезах. – Я не знаю, почему судьба так жестока ко мне!

Сил выговаривать что-то невестке у Анастасии Петровны не было, она просто старалась как-то пережить свалившееся горе. Внук был единственным утешением.

Правда, знакомые и родственницы советовали женщине быть с Валентиной начеку. Даже самые убеждённые атеисты по мере развития событий в этой семье подозревали вмешательство каких-то потусторонних сил, с которыми общалась Валентина.

Старая подруга Анастасии Петровны, Клавдия, постоянно твердила, что её невестка – порождение дьявола, ей просто нравится причинять горе другим. Пусть даже без какой-либо выгоды для себя.

После этого разговора Клавдия поспешила в церковь поставить свечи за здравие Анастасии, и внука Виталия. А через месяц скончалась от рака. Свекровь начала уже всерьёз побаиваться своей невестки.

* * *

После гибели мужа Валентина повторно замуж не спешила. Она по-прежнему жила в квартире свекрови, работала на заводе в отделе кадров. Утром уходила, вечером возвращалась и поводов для конфликтов свекрови не давала.

Хотя, были моменты, которые вызывали вопросы у Анастасии Петровны. Она прекрасно знала, что зарплата у Валентины довольно скромная. Однако то и дело замечала у неё то новое кольцо, то серьги, но костюм.

- Я просто умею экономить, – поясняла Валентина. – Я весь вношу львиную долю в семейный бюджет, но и себя имею право время от времени баловать. Хоть какие-то утешения в жизни.

Шли годы. Виталька рос. Он окончил школу, поступил в вуз. По окончанию устроился работать на завод, где когда-то трудился его отец, инженером. А потом встретил Лену, с которой решил связать свою жизнь.

Люди, знакомые со странными событиями в этой семье. Отговаривали Лену от замужества.

- Тоже рискуешь молодой вдовой остаться, – твердили ей знакомые и коллеги, но Лена никого слышать не хотела.
К тому времени, казалось бы, беды в этой семье закончились, но нет. Перед самой свадьбой не стало Анастасии Петровны. Она ушла тихо, во сне. Торжество по случаю бракосочетания пришлось отменить. Молодых просто расписали.

Молодые жили с Валентиной в квартире Анастасии Петровны
Сама Лена была из деревни, где у её родителей был ветхий домишко. Семья была неблагополучной, поэтому молодая женщина свела общение с родней до минимума. По сути, её смело можно было назвать бесквартирной.

Во время работы на заводе ей было выделено общежитие, а после брака с Виталием она право на комнату потеряла. Сама мысль о возможности возвращении к родителям была для Лены сущим кошмаром. Со свекровью она своими опасениями не делилась, но Валентина всё равно узнала «больную точку» своей невестки. И, что называется, намотала на ус.

Лена забеременела, молодые супруги были безумно счастливы.


Но случилась трагедия. Виталий погиб в результате несчастного случая на заводе. Случилось то, чем пугали Лену ещё до замужества. От переживаний и горя у Лены случился выкидыш. К её удивлению, свекровь проявляла активное участие в заботе о невестке в трудный для неё период.

Правда, как позже выяснилось, Лена поспешила с иллюзиями в отношении свекрови. Как только молодая вдова пришла в себя и вернулась на работу, свекровь сделала официальное предложение, от которого Лена не смогла отказаться. Ей просто некуда было идти.

* * *

В один прекрасный день свекровь заявила, что уволилась.

- Устала я, Леночка, – сообщила она. – Здоровье уже не то.

- Я понимаю, – робко заметила невестка. – Но как мы будем жить?

Валентина засмеялась.

- Мы ведь с тобой договор заключили, – напомнила она. - По договору я на тебя квартиру переоформлю, а ты будешь меня содержать.

- До каких пор? – поинтересовалась Лена.

- Там посмотрим, – уклончиво ответила свекровь.

После гибели Виталия неожиданно выяснилось, что ещё при жизни Анастасия Петровна оформила договор дарения своей квартиры на… Валентину. Это было очень странно, поскольку, как уже говорилось ранее, особой любви к невестке она не испытывала. Валентина разводила руками.

- Это была её воля, – говорила она. – Закон есть закон.
То есть, вышло так, что после смерти мужа Лена не имела в этой квартире никаких прав. Полноправной владелицей была её свекровь, поэтому молодая вдова жила там только по её милости. И Лене пришлось согласиться с условиями хозяйки квартиры.

Со временем аппетиты Валентины начали расти. Практически она полностью распоряжалась всеми деньгами Лены, которой оставались сущие копейки на себя.

- А зачем тебе деньги? – недоумевала Валентина Ивановна. – Живёшь здесь на всём готовом. Обеды с собой берёшь, коммуналку я плачу.

Как-то Валентина заметила, что Лене стоило бы поискать вторую работу.

- Всё дорожает, Леночка, – говорила она. – Скоро голодать будем.

И Лена взбунтовалась и заявила, что сокращает выплаты свекрови.

- Сначала переоформите квартиру, а потом поговорим, – заявила она.

- Как бы тебе не пожалеть, – прошипела в ответ Валентина Ивановна.

Как-то раз на заводе устроили санитарную обработку, и всех сотрудников отпустили домой пораньше. Вернувшись домой, Лена услышала голоса в кухне. Свекровь явно была не одна. Лена хотела войти и поздороваться, но вдруг передумала и решила притаиться.

То, что она услышала, потрясло Лену до глубины души.

Из своего укрытия она видела, как незнакомый молодой мужчина вместе с Валентиной вышли из квартиры. В кухне Валя нашла визитку нотариуса. А затем приступила к поиску документов, про которые случайно услышала…

* * *

Потом было следствие, которое инициировала Лена. Его результаты потрясли всех, кто оказался посвящен в эту историю.

Оказалось, что у Валентины от двух предыдущих браков были дети, которые жили с бывшими свекровями женщины, а затем наследовали их квартиры. Как раз её старшего сына и видела Лена в их квартире. И именно он посоветовал матери попытаться обмануть Лену и вынудить её и дальше платить за призрачные надежды.

Правда, нотариус оказался принципиальным, и профессиональной репутацией рисковать не стал.

Проверка показала, что ещё при жизни Анастасия Петровна оформила свою квартиру на внука Виталия, но после его смерти владелицей стала вдруг Валентина. Судя по всему, документы были подделаны.

Начались поиски нотариуса, который заверял данную сделку. То есть, после гибели мужа Лена и так становилась наследницей как минимум половины квартиры его покойной бабушки. И могла там проживать на законных основаниях, а не их жалости свекрови и ради её обещаний переоформить жильё на невестку.

Лене также удалось пустить в дело их доморощенный договор, который они составили с Валентиной Ивановной, подписали, но нигде не заверили. Свекровь вновь хотела провернуть авантюру с подкупом нотариуса, чтобы вынудить невестку продолжать себя содержать.

Кроме того, Лена максимально вооружилась историей своих регулярных денежных переводов свекрови, которые та требовала путём обмана и шантажа.

Теперь Лена намеревалась истребовать все переданные на несколько лет свекрови средства и засчитать, вместе с возмещением морального ущерба, в качества выкупа доли свекрови. Но первым делом она выставила за дверь вещи Валентины Ивановны.

- Лена, мы же договорились, – всё ещё пыталась играть свою роль Валентина. - По договору я на тебя квартиру оформляю, а ты меня содержишь.

- Меня не устраивает вторая часть договора, – заявила Лена. – Я Вас выселяю.
Валентина ушла к одному из сыновей. Впереди её и Лену ждало грандиозное сражение во время следствия и суда.