Паоло ди Доно Уччелло припадая к истокам

Павел Пегов
      15 июня 1397 года  - 10 декабря 1475 года.

Паоло Уччелло (птица) родился в Пратовеккьо:  округ в провинции Ареццо в регионе

Тоскана в Италии.

"В 1407 году он поступил помощником в мастерскую скульптора Лоренцо Гиберти,

где научился скульптуре.

Он покинул Гиберти в 1415 году, чтобы присоединиться к богатой гильдии врачей и

фармацевтов ( Arte dei Medici e Speziali ) (художникам в то время не разрешалось

создавать собственную гильдию во Флоренции) и заняться живописью.

С 1427 года Уччелло два года работал в Венеции, где создавал мозаику для церкви

Сан-Марко, и вернулся во Флоренцию в 1431 году.

В 1436 году он создал в тамошнем соборе фреску с изображением сэра Джона Хоквуда,

с помощью которой изобрел тип конной статуи, которая позже будет подниматься много раз.

Из-за множества птиц и других животных на его картинах современники дали ему имя

«Уччелло» — птица.

Его дом был полон нарисованных птиц, кошек, собак и всяких странных животных, которых

он мог изобразить, как в «Охоте» (около 1460 г.), где он пытался придать собакам трехмерный

вид, прекрасно зная, что пространственный вид имеет решающее значение для впечатления

на зрителя.

Он нашел своих покровителей в лице влиятельной флорентийской банкирской семьи Медичи.

Около 1440 года он выполнил для семьи Бартолини Салимбени три батальные картины о

незначительной победе флорентийцев над сиенцами в 1432 году ( Битва при Сан-Романо,

около 1440)

Они впечатляют обилием фигур в четкой перспективной структуре изображения.

Картины украшали спальню Лоренцо Медичи и сейчас находятся в Национальной галерее в

Лондоне, Уффици во Флоренции и Лувре в Париже.

В 1467–69 он останавливался при дворе Урбино и написал там для братства Корпус Домини

пределлу «Осквернение воинства» 1467/8, также известную как Пала дель Корпус Домини,

ныне находящуюся в Национальной галерее делле Марке в Урбино.

( пределла  — в католическом храме — продолговатая низкая надставка над

задним краем престола.)

Паоло Уччелло известен своими научными исследованиями.

Когда его волновали трудные, казалось бы, неразрешимые проблемы перспективы, он на

недели или месяцы запирался в своем доме и не выходил из него.

Среди его друзей был математик Манетти, с которым он любил обсуждать Евклида.

«Безумный Паоло», как называли его современники, был одержим геометрией, скрытой

в формах.

По словам Вазари , «...одинокий, эксцентричный, меланхоличный и бедный, его всегда

привлекали самые трудные вещи в искусстве». Чтобы выразить это, к ужасу Вазари,

он рисовал «поля синими, города красными, здания в различных оттенках, удовлетворявших

его воображению». к которым стремилась «Чистота линий».

Тем не менее, Паоло Уччелло является одним из самых разносторонних художников

флорентийского Раннего Возрождения после Мазаччо и с сегодняшней точки зрения

считается непосредственным предшественником важнейших итальянских мастеров."

(с)

https://de.wikipedia.org/wiki/Paolo_Uccello

"Итальянский живописец, представитель Раннего Возрождения, один из создателей

научной теории перспективы.

Современник Мазаччо, работы которого оказали на него большое влияние.

Учителем живописи для Паоло Уччелло считается Филиппо Брунеллески.

Творчество его оказало влияние на  Рафаэля Санти, Джорджо Моранди, Скеджа,

Carlos Quizpez As;n, Жилинского Дмитрия Дмитриевича и других."

(с)

https://www.wikiart.org/ru/paolo-uchchello

Паоло Уччелло популярен в интернете.

Его картины украшают многие музеи мира и религиозные здания в Италии.

Творчество этого мастера является одним из фундаментальных источников

современной живописи.

И я решил представить живопись Паоло Уччелло любителям изобразительного

искусства.

Фигуративная станковая живопись: масло, холст, фреска, мозаика.

Стиль: живопись Раннего Возрождения.

Жанр: религиозная тематика, батальная живопись, портрет и многое другое.

Палитра: колоритная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

Paolo_Ucello_001 (466x700, 518Kb)

45353_1000 (527x700, 442Kb)

 (574x700, 365Kb)

(570x700, 593Kb)

800px-Paolo_Uccello_055 (570x700, 460Kb)

1280px-Paolo_Uccello_016 (700x400, 394Kb)

Paolo_Uccello,_Predella,_1435,_Anbetung_der_KoМ€nige,_Florenz (700x194, 169Kb)

1024px-Paolo_Uccello_038 (700x507, 500Kb)

Paolo_Uccello_Heiliger_Georg_und_der_Drachen_1_470 (700x535, 523Kb)

800px-Paolo_Uccello_031 (700x407, 401Kb)

Predella_dell'Ostia_Profanata_di_Paolo_Uccello,_1467-68,6 (700x466, 443Kb)

creation-of-adam-1445.jpg!Large (700x512, 396Kb)

Статья 32 (2.4) Паоло Уччелло. Витраж Воскресение, 1443 (700x664, 599Kb)

Статья 32 (2.5) Паоло Уччелло. Витраж Рождество, 1443 (700x685, 617Kb)

Paolo_Uccello_-_Crucifixion_-_WGA23233 (700x443, 400Kb)

1200px-Paolo_Uccello_064 (700x380, 327Kb)

800px-Paolo_Uccello_038 (700x507, 507Kb)

Paolo_Uccello_052 (700x269, 265Kb)

50874_1000 (700x394, 387Kb)

47890_1000 (700x698, 593Kb)

739px-Paolo_Uccello_058 (700x568, 510Kb)

Paolo_Uccello_-_Crucifixion_-_WGA23233 (700x443, 400Kb)

Paolo_uccello-stoning_of_st_stephen (700x545, 428Kb)

Paolo_uccello-madonna (700x487, 674Kb)

Paolo_Uccello_063 (700x390, 337Kb)

(700x525, 449Kb)
                160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.