Они прилетают

Ольга Труба
  Они прилетают.
17 студентов и тренеров по греко-римской борьбе.
На одну неделю в Баварию.
Руководитель международного отдела Университета Нина отобрала самых лучших.
В пятницу, тридцатого ноября 2018 года, они проделают путь из Сибири до горного городка на границе с Австрией на двух самолётах и трёх поездах, прошагают 5 км по вечерним улицам и проведут совместную двух часовую тренировку с местными борцами-любителями. В субботу пройдут пешком 23 км по двум курортным городкам. В Бад-Райхенхалле в старинном храме осмотрят лежащую под стеклом мумию девочки, датированную IV-VI вв. до н. э., найденную в соляной шахте и украшенную пожелтевшим жемчугом и потускневшими драгоценными камнями.
В городском парке попробуют тёплую и холодную минеральную воду из источника. Случайно познакомятся с тётей боксёра - переселенца из России, олимпийской надежды сборной Германии. В Берхтесгадене посетят "Дом гор", увидят фильм и экспозицию о Национальном заповеднике и заберутся на маленькую гору, с которой весь город виден как на ладони. Побалансируют на каменной кладке, огораживающей смотровую площадку.
Вечером того же дня спортсмены побывают на турнире Высшей Лиги Германии и будут праздновать до поздней ночи вместе с берхтесгаденцами нелёгкую победу во встрече с сильным соперником.
  В воскресенье они пройдут 10 км по Зальцбургу. Волею судьбы повстречают девушку-волонтёра из города Киров, которая покажет им один из самых маленьких домиков в мире, построенный, согласно легенде, много лет назад молодым человеком ради разрешения жениться на возлюбленной; послушают молебен в соборе, похожем на Нотр-Дам-де-Пари; увидят выставленный напоказ в центре города пепел расстреляных в 40-е годы нацистами инвалидов и по-рождественски украшенный хлев в хозяйстве "Gut Aiderbichl" в окрестностях города.
В понедельник прокатятся по Королевскому озеру и по тёмному жёлобу в крытом бассейне.
Во вторник спустятся в действующую соляную шахту и проведут увлекательную тренировку с баварскими парнями и венгерской девушкой, чемпионкой своей страны.
В среду днём пробегутся по фирменным магазинам, а вечером - по городу вслед за переодетыми в горных духов и измазанными сажей участниками представления "Der Nikolaus und seine Buttnmandl und Kramperl".
Это мероприятие проводится только два дня в году, пятого и шестого декабря, и собирает массу зрителей со всей страны. Борцы - баварцы принимают в нём самое активное участие : наряжаются в костюмы из вороха соломы и шкур, навешивают на себя коровьи колокольчики или колокола и бродят по городу группами ("басами") с 14-ти часов и дотемна.
На следующий день они спят до обеда "вповалку", а после обеда - вновь беготня по городу. За эти два дня участники представления теряют до 5 кг веса и выпивают "море" пива.
В четверг в 9 утра русские уезжают.
Они уже позавтракали и расселись по креслам в вестибюле главного корпуса молодёжного общежития.
Ольга принесла им местную газету с фотографией первого дня праздничных мероприятий на первой странице.
- О, эту колонну полицейских мы вчера видели, - главный тренер склонился над газетой.
- Это не полицейские, - возразила Ольга. - Это горные стрелки дивизиона "Эдельвайс". Их казармы расположены рядом с общежитием. Они всё время были рядом с вами.
- У Высоцкого есть песня про скалолазов, которые до войны дружили, а потом оказались по разные стороны фронта. Вы знаете Высоцкого? - спросил тренер.
Ольга молча кивнула.
- Кто-нибудь приходил к вам вчера вечером? - спросила россиян.
- Ганс и парень в голубой куртке.
- Что они говорили?
- Спрашивали про вас. А так - ничего особенного...
- Жаль, что за всю неделю Вацман так и не очистился от облаков! - вздохнула Ольга.
Ей было очень жаль, что символ города - самая красивая гора в мире! - не показал гостям своё лицо.
Парни по одному уходили в свой корпус. Все выглядели понурыми. Разговор не клеился. Только Игорь остался сидеть в кресле напротив Ольги. Она смотрела ему в глаза и улыбалась. Два дня назад Игорь попросил подарить каждому из 17 по 4 тысячи.
- Какие сигареты самые лучшие? - спросил Шам, проходя мимо.
- Я не курю, Шамиль!- опустила голову Ольга.
- Хотел в подарок отцу купить, - остановился напротив, переминаясь с ноги на ногу.
- Отцу? Шамиль, я не курю!
Игорь поднялся из кресла и ушёл вместе с другом.
Ольга осталась одна и задумалась.
В субботу вечером она привела русских в самый большой зал города, переполненный зрителями, собравшимися на турнир Высшей Лиги Германии. Сибиряки подарили Гансу привезённый с собой мёд и сувениры.
Он попросил их выйти вперёд, чтобы все зрители могли их хорошо разглядеть. Русские гордо стояли в котле из тысячи человек. Ганс представил гостей и что-то говорил. Они не понимали, что.
Все собравшиеся три раза дружно взрывались от хохота.
Когда представление закончилось, несколько русских протолкались сквозь плотную толпу к своей переводчице, стоящей у стены зала рядом с их лежащими прямо на деревянном полу куртками: подпирала их ногами, чтобы лежали кучно.
- Почему все смеялись над нами? - взволнованные лица окружили Ольгу.
- Парни, я так горжусь вами! Этот старый человек - европеец, всю жизнь занимающийся борьбой, признался всем своим поклонникам, что вы, только что приехавшие из такой далёкой Сибири, показали на тренировке такое, что они "упали", как он выразился!
- А что такого мы показали? Мы ещё даже не всё показали, что можем!
Удивлённые лица парней повернулись на звук гонга, оповещающего начало турнира.
В одном из поединков в тот вечер местный Кристофер, проигрывая со счётом 2:5,за секунду до гонга поднял своего соперника и замер. Все зрители затаили дыхание.
- Бросай! - крикнул кто-то по-русски.
Кристофер не понимал этого языка, но сделал бросок и заработал 4 очка: 6:5. Тишина взорвалась шквалом аплодисментов. Его отец, борец, не смог сдержать слёзы. Старший брат Бенедикт - тоже.
На следующий день Ольга узнала : команду подал бывший чемпион мира среди юниоров. А теперь, после всего пережитого, он спрашивал её о сигаретах...
Стало вдруг грустно и холодно.
Одиноко побрела в другой корпус.
Русские сидели в вестибюле, уставившись в свои смартфоны. При её появлении все ушли.
Ольга осталась стоять у большого окна. Она ещё надеялась, что хоть кто-то из местных придёт попрощаться с гостями. "Что произошло чего я не знаю?"
- Можно задать вопрос? - раздался голос Алексея у неё за спиной.
- Да, пожалуйста! - Ольга резко повернулась.
- А что это за пометки на наших дверях стоят?
- Я не знаю, размеры, наверное, - ответила Ольга. - Ах, пойду спрошу у дежурной! Время до автобуса ещё есть.
На крыльце встретила Шамиля и Сашу. Шам нёс в прозрачном пакете две пачки "Marlboro". Молча пробежала мимо, дыша на заледеневшие руки.
- Как, вы этого не знаете? - удивилась Сильвия. - Но вы же христианка, Ольга! Вы должны знать трёх святых королей!
- А причём тут три короля?
- Ну как же! Каждый год шестого января дети, переодетые в трёх королей, ходят по домам, собирают пожертвования и пишут мелом на дверях эту надпись!
Сильвия быстро начертала на листочке бумаги цифры и буквы и протянула Ольге.
- Вначале - первые две цифры года, затем - заглавные буквы имён королей (Каспар, Мельхиор, Бальтазар), а потом ещё две цифры года:17,18 и так далее. Неужели вы этого не знаете?
- Нет, - от вдруг подступившего смеха Ольга схватилась за живот. - Столько лет живу здесь и не знаю!
Вошли Алексей и Костя. Переглянулись в замешательстве. От чего это ей так смешно?
- Лёша, это вообще не то! Я тебе о размерах что-то говорила, а тут совсем другое!
Алексей вздрогнул. Все трое вышли из главного корпуса и направились к общежитию, куда в воскресенье вечером переселили сибиряков. В главном корпусе вышло из строя отопление. Починили его уже в понедельник, но гостям разрешили остаться в новых номерах до отъезда. Комнаты были разбросаны по разным этажам, рассчитаны на разное количество проживающих, но все обставлены новой мебелью и оборудованы новейшей сантехникой. Чисто, светло и уютно.
-Смотри, Лёша! - Ольга развернула записку и начала возбуждённо объяснять.
Костя ушёл по тропинке вперёд. Не стал слушать.
- Каждый год шестого января дети переодеваются в трёх святых королей-волхвов и ходят по домам. У русских в этот день тоже праздник - Рождество.
- Но вчера ничего этого не было, - мрачно остановил её Алексей. - Надписи стоят только на дверях, за которыми мы живём! И сегодня не шестое января!
Ольга осеклась. Отвернулась и внимательно рассмотрела записку, начертанную Сильвией: 20*C+M+B*19.
Пожелание здоровья и удачи на 2019-й год всем входящим и выходящим через дверь с этой надписью.
- Лёша, они вас благословили! - каким-то низким (чужим!) голосом произнесла она.
Резко развернулась и побежала в общежитие.Как будто очнулась от спячки. Поняла, что местные борцы просто физически не могли после попойки и беготни по улицам города до позднего вечера прийти рано утром проводить своих новых друзей в дорогу, но "парень в голубой куртке" узнал номера комнат гостей и за всех "попрощался" по-своему, по-горски.
- Все сдаём проездные на автобусы! Быстро! - прокричала ошарашенным парням. Пересчитала:15.-Ещё!
Саша протянул ещё две пластиковые карточки.
Бегом отнесла их дежурной.
Подошёл заказной автобус. Сумок у сибиряков оказалось намного больше, чем по приезду.
- Давайте сделаем фото на память, - позвал Саша. - Вот тут как раз хороший вид на горы!
- Подумаешь, горы! - возразил Азамат.
- "Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал!", Владимир Высоцкий, - продекламировала Ольга, взбежав на место, где стоял Саша, и повернувшись лицом к заснеженным вершинам.
В воздухе повисла звенящая тишина.
- Давайте фотографироваться!Водитель ждёт.
Быстро сгруппировались в три ряда, взяли в руки приготовленные заранее бумажные буквы. Ольге тоже досталась одна. Она даже не посмотрела, какая. Ей на плечо легла большая, слегка дрожащая рука Шамиля. Это отвлекло ото всего остального. Потом вдруг её рука оказалась переплетённой с его. Её холодная - с его тёплой. Пальцы двух ладоней будто узнали друг друга и жили своей, отдельной от хозяев, жизнью. Они были так рады встрече, что каждый пальчик одной тёплой руки старался обогреть каждый маленький и холодный другой. Ольга не заглядывала в лицо Шаму. Она просто прижалась спиной к его сердцу и смотрела на пальцы. Они ходили, приклеенные друг к другу, пока не пришло время садиться в автобус.
- Медведи! - Ольга обняла Шама за тонкую талию и уткнулась лицом в широкую грудь.
Великан вздрогнул, отстранился и молча поднялся в автобус.
- Счастливого пути! - Ольга весело пожала Костину руку.
Алексей входил в автобус последним. Он будто хотел остаться. Ольга заглянула в его лицо. Оно было бледным. Глаза невидяще смотрели вперёд. Он медленно поднялся по ступенькам.
- Здоровья вам и вашим семьям! Передайте большой привет Нине! Спасибо вам за всё! Счастливого пути! Gute Fahrt! - кричала Ольга, махая рукой вслед лицам, заполнившим всё заднее окно автобуса.