Крампус

Александр Дивашук
СТРАНИЦА 1
Кадр 1 
Исхудавший мальчик ТЕОДОР (12-14) бредёт по улице альпийского городка начала XIX в. У Теодора ободранная одежда и довольно жалкий вид. Город украшен к Рождеству, падают крупные хлопья снега.

Кадр 2 
Впереди виднеются молодые и пожилые парочки, дети, просто прохожие с праздничным настроением и улыбками на лицах.

Кадр 3 
Теодор, понуро опустив голову, проходит сквозь толпу, мимо ярких вывесок и гирлянд.

Кадр 4 
Теодор задерживается возле витрины с рождественскими украшениями. Над лавкой виднеется название "Scrooge & S;hne".

Кадр 5 
Из-за двери высовывается  СТАРИК (70-75), в руках у него потёртая лакированная трость с наконечником в виде головы слона. Старик прогоняет Теодора.

Кадр 6 
Общий план. Теодор стоит на красиво украшенной площади, в центре площади огромная ёлка, рядом каток. На катке среди прочих выделяется женщина лет 50-ти, она ловко проделывает пируэт. Площадь кишит горожанами. Из-за крыш домов возвышается величественный собор.

СТРАНИЦА 2
Кадр 1 
Антураж предыдущего кадра, только теперь глубокая ночь. Площадь опустела, не падает снег, кругом сугробы и едва виднеющиеся на снегу следы присутствия горожан. Теодор находится в том же месте.

Кадр 2 
Общий план сверху. Теодор приближается к ёлке, позади него свежие следы.

Кадр 3 
Теодор стоит у ёлки, снизу вверх смотрит на раскидистые ветви хвои и огромное количество украшений.

Кадр 4 
Теодор смотрит прямо перед собой, на уровне его глаз находится кукла румяного альпийского пастуха в характерных одеждах и высокой шляпе с пером. Он не висит на ёлке, как другие игрушки. Свесив ноги и заинтересованно вглядываясь вдаль, кукла сидит на одной из веток.

Кадр 5 
Теодор складывает руки и зажмуривает глаза, словно прося о чём-то.

Кадр 6 
Чёрный фон. Обозначен звук звона колокольчиков.

СТРАНИЦА 3
Кадр 1 
Теодор просыпается на чердаке, в руках у него кукла альпийского пастуха.

Кадр 2 
Сквозь дыры в крыше Теодор видит парящие над городом сани Святого Николая, в упряжках олени. 
 
Кадр 3 
Теодор стоит на крыше и воодушевлённо наблюдает за санями. За крышами домов напротив виднеется недостроенный собор.

Кадр 4 
Теодор бежит по улицам города.

Кадр 5 
Теодор чуть не сбивает выходящего из магазина МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА (30-35). У человека в руках трость с наконечником в виде головы слона. Над магазином надпись "Scrooge".

Кадр 6 
Святой Николай, сидя в санях, замечает бегущего по улицам города мальчишку.

СТРАНИЦА 4
Кадр 1 
Николай направляет сани на снижение.

Кадр 2 
Теодор завороженно стоит напротив саней Святого Николая.

Кадр 3 
СВЯТОЙ НИКОЛАЙ Как тебя зовут, мальчик?
ТЕОДОР (робко) Т-теодор.

Кадр 4 
СВЯТОЙ НИКОЛАЙ Зачем же ты бежал за моими санями, Теодор?

Кадр 5 
Теодор виновато опускает голову.

Кадр 6 
Из-за плеча Николая появляется лисёнок с большими ушами — РУДИ.
РУДИ: А может старина Теодор хочет помочь нам развести подарки?

СТРАНИЦА 5
Кадр 1 
Николай удивлённо смотрит на Теодора.
СВЯТОЙ НИКОЛАЙ: Правда?

Кадр 2 
Теодор робко кивает головой.

Кадр 3 
Николай расплывается в улыбке.

Кадр 4 
Святой Николай, Руди и Теодор летят над городом. Теодор сжимает в руках куклу альпийского пастуха.

Кадр 5 
РУДИ: Я — Руди, помощник Святого Николая. А как зовут твоего маленького друга?

Кадр 6 
Лицо альпийского пастуха направлено в камеру.
3. ТЕОДОР У него нет имени.

СТРАНИЦА 6
Кадр 1 
Руди опускает лапку в свой мешочек.
РУДИ: Ну что ж, Теодор и его безымянный приятель, пришло время заняться действительно важными делами.

Кадр 2 
Руди протягивает Теодору письмо.

Кадр 3 
Теодор с письмом в руках вопросительно смотрит на Руди.
РУДИ: Читай.

Кадр 4 
Теодор, уткнувшись в листок, читает вслух.

3. ТЕОДОР: Здравствуйте, мистер Святой Николай. Меня зовут Эмми, мне 9 лет. Я учусь в школе, приношу хорошие оценки и всегда слушаюсь маму с папой. Я люблю зиму и снег. Ребята часто зовут меня на каток, но у меня нет коньков. Папа говорит, что я должна быть терпеливой и подождать, когда он получит повышение, а мне так хочется покататься с другими ребятами. Я знаю, что у тебя много дел, поэтому если ты не сможешь ко мне приехать с подарком, то ничего страшного. Просто знай, что я такая есть. И спасибо за тёплую шубку в прошлом году, она очень красивая и очень тёплая!

Кадр 5 
Святой Николай широко улыбается и отводит сани в сторону.

СТРАНИЦА 7
Кадр 1 
Николай, Руди и Теодор находятся в гостиной небогатого дома, украшенного к праздникам. Николай скинул мешок с плеч и роется в нём.

Кадр 2 
1. СВЯТОЙ НИКОЛАЙ: (наигранно) Никак не могу найти… Теодор, подойди на минутку.

Кадр 3 
Теодор подходит.

Кадр 4 
Николай протягивает Теодору мешок с подарками.
СВЯТОЙ НИКОЛАЙ: А теперь подумай о коньках для малютки Эмми.

Кадр 5 
Теодор сосредоточенно зажмуривается…

Кадр 6 
И достаёт из мешка коньки.

СТРАНИЦА 8
Кадр 1 
Николай, Руди и Теодор стоят напротив ёлки, под ёлкой лежат коньки. Теодор тепло улыбается.

Кадр 2 
Теодор обращает внимание на лежащий на столе лист и чернила с пером.

Кадр 3 
Теодор смотрит на куклу альпийского пастуха, которая сидит у него на плече.

Кадр 4 
Вся компания летит в санях над ночным городом.
РАССКАЗЧИК: В ту волшебную ночь не только Эмми получила свой заветный подарок.

Кадр 5 
Теодор теперь одет в красно-белый костюм, похожий на костюм Святого Николая, он достаёт из мешка с подарками красиво упакованный свёрток.
РАССКАЗЧИК: А также Стефания, близняшки Мюллер…

Кадр 6 
Вся компания стоит напротив ёлки, под которой красуется новенькая рогатка.
РАССКАЗЧИК: …И добряк Кевин.

СТРАНИЦА 9
Кадр 1 
РАССКАЗЧИК: Даже бедные крестьянские детишки, которые совсем не умеют писать. И на эти случаи у святого Николая припасены помощники.
Два сверчка старательно выводят каракули на дощечках, слушая разговоры чумазых детей за столом. Едва заметно за окном виднеется крестьянка, смотрящая в небо.

Кадр 2 
Сани Святого Николая напротив огромной белой луны.
РАССКАЗЧИК: Луна светила особенно ярко. Лёгкий морозец пощипывал кожу, оставлял багрянец, напоминавший о закате очень долгого года.

Кадр 3 
Теодор отрывает взгляд от письма.
ТЕОДОР: Можно этот подарок я доставлю сам?

Кадр 4 
СВЯТОЙ НИКОЛАЙ: Cам? Хм…

Кадр 5 
Руди жалобно смотрит на Николая.

Кадр 6 
СВЯТОЙ НИКОЛАЙ: Пожалуй, сегодня можно сделать исключение.

CТРАНИЦА 10
Кадр 1 
Чёрный фон. Обозначен звук звона колокольчиков.

Кадр 2 
Хельмут (10-12) радостно вскакивает с кровати.

Кадр 3 
Хельмут спускается по лестнице, из гостиной по-прежнему доносится звук колокольчиков.

Кадр 4 
Хельмут осматривает гостиную.

Кадр 5 
Общий план гостиной. Поленья потрескивают в камине, рядом красуется ёлка.

Кадр 6 
Из-за ёлки показывается шляпа с пером.

СТРАНИЦА 11
Кадр 1 
Из-за ёлки показывается кукла альпийского пастуха.
КУКЛА: Здравствуй.

Кадр 2 
ХЕЛЬМУТ: Кто вы?

Кадр 3 
КУКЛА: Твой ангел-хранитель. Скажи мне, ты счастлив?

Кадр 4 
ХЕЛЬМУТ: Ну…наверное.

Кадр 5 
КУКЛА: О, так будет не всегда.

Кадр 6 
Позади Хельмута раздаётся звон колокольчиков.

СТРАНИЦА 12
Кадр 1 
Хельмут оборачивается.

Кадр 2 
И видит Теодора, он одет всё в тот же наряд а-ля Святой Николай, но вместо колокольчиков на нём цепи.

Кадр 3 
ТЕОДОР: Видишь ли, жизнь — довольно паршивая штука. Она полна боли и разочарований, а твоя участь… особенно печальна.

Кадр 4 
ХЕЛЬМУТ: (дрожа) Откуда Вы знаете?

Кадр 5 
ТЕОДОР: Ты принесёшь страдания многим. Твои родители, семья, близкие — им всем придётся пройти через страшные муки, но это не сравнится с тем, что будешь чувствовать ты сам.

Кадр 6 
ХЕЛЬМУТ: Н-нет, не правда.

СТРАНИЦА 13
Кадр 1 
ТЕОДОР: Увы, это так. Иначе меня бы здесь не было.

Кадр 2 
Хельмут застыл в оцепенении.

Кадр 3 
ТЕОДОР: Но сейчас ты полон надежд и радостных ожиданий, сейчас солнце светит тебе особенно ярко и ты готов унаследовать весь мир.

Кадр 4 
Теодор печально опускает взгляд.
ТЕОДОР: Это детство, мой дорогой друг. Пора встреч и подарков, сверкающих безделушек и хитрых планов. Я бы очень хотел, чтобы всё было по-другому, и не ты, не твоя семья…

Кадр 5 
Теодор вздыхает.

Кадр 6 
ХЕЛЬМУТ: (дрожащими губами и с наворачивающимися слезами) Неужели совсем ничего нельзя поделать?

СТРАНИЦА 14
Кадр 1 
Теодор подходит к ёлке.
ТЕОДОР: Именно за этим я сюда и прибыл, но действовать нужно быстро.

Кадр 2 
Теодор берёт сидящего на ветвях ёлки альпийского пастуха за руку.

Кадр 3 
Вторую руку Теодор протягивает Хельмуту.
ТЕОДОР: Хватайся, скорее.

Кадр 4 
ХЕЛЬМУТ: И ч-что случится?

Кадр 5 
Святой Николай в своих санях обращает внимание на валяющийся возле ног скомканный листок.

Кадр 6 
ТЕОДОР: Не будет ни бед, ни страданий.

СТРАНИЦА 15
Кадр 1 
Святой Николай поднимает свёрток.

Кадр 2 
ТЕОДОР: Ты никогда не познаешь душевной боли, помноженной на унылое течение дней.

Кадр 3 
Святой Николай разворачивает свёрток, он оказывается письмом.

Кадр 4 
2. ТЕОДОР: Вечное детство. И никаких забот.

Кадр 5 
Святой Николай читает письмо.

Кадр 6 
Хельмут в растерянности и задумчивости.

СТРАНИЦА 16
Кадр 1 
Всю страницу занимает один кадр: письмо в руках Святого Николая. На пожелтевшем листе бумаги чернилами выведено следующее:

"Сегодня я впервые в жизни обманул. И так уж вышло, что обманул я главный святочный символ — тебя, дорогой Николай, но не спеши гневаться, далее я постараюсь объясниться.
Я жил обычной жизнью, у меня были отец мать и старший брат. Ах, как я ждал наступления зимы, когда белая пелена пушистым слоем накрывает улочки и мечты уже не кажутся столь недосягаемыми. В ту ночь было особенно тихо. Я проснулся от странного звона, доносящегося снизу, он смешивался с несколькими голосами. Я спустился вниз и почувствовал бесконечную пустоту. Гостиная была объята темнотой, которую я не видел ни до, ни после.
Мой брат стоял в компании зловещей фигуры, она была похожа на тебя, Святой Николай, только от неё веяло тяжестью и смрадом. Рука моего брата была в его когтистой лапе. Они шагнули в неизвестность, больше я их никогда не видел. С тех пор моя жизнь стала невыносимой.  Мать билась в истерике, а отец…
Спустя несколько лет я узнал, что это был Крампус — злой дух, рождественский демон, это не столь важно. Но что если бы тебе выпал шанс остановить зло, когда оно ещё не успело никому навредить? Уберечь не только своих близких, но и сотни, тысячи других семей. Ты уже наверняка понял, к чему я веду. В доме, куда я отправился, живёт маленький Крампус. Он ещё совсем юн, чтобы причинять боль и не подозревает, сколько горя принесёт в этот мир…
Чего я хочу больше всего на свете? Вновь обнять маму, поиграть в прятки с отцом, снова увидеть старшего брата. Надеюсь, вихор на его голове всё так же смешно торчит в сторону. Пусть каждый, потерявший близких, вновь обретёт веру.
Дети в своих кроватках могут спать спокойно. Крампус исчезнет, словно его и не существовало. Мир вздохнёт с облегчением, а я постараюсь никогда больше не совершать плохих поступков. Надеюсь, ты меня простишь. Да, пожалуй, такой подарок я бы хотел получить."
                Теодор К.
СТРАНИЦА 17
Кадр 1 
Рука Хельмута тянется к когтистой и обезображенной лапе.

Кадр 2
Протирая глаза в гостиную по лестнице спускается Ребёнок 6-7 лет.
РЕБЁНОК: Хельмут, ты здесь?

Кадр 3 
На переднем плане кукла альпийского пастушка в профиль сидит на ветке ели в гостиной. На заднем плане спиною к нам 2 фигуры вдали: Крампус уводит Хельмута в бесконечную темноту неизвестности. Цветом выделена лишь ёлка, кукла и удаляющиеся фигуры Крампуса с Хельмутом. Остальное пространство кадра занято чёрным фоном.

Кадр 4 
Пустой взгляд Святого Николая с письмом и с тревогой глядящий на него Руди.

Кадр 5
Тёмный фон посреди которого стоит отчаявшийся Ребёнок. Прорисованы и выделены цветом лишь 2 ступеньки лестницы: с которой ребёнок только что спустился и на которой стоит, всё остальное утопает во тьме.

СТРАНИЦА 18
Кадр 1 
Силуэт саней Святого Николая на фоне огромной луны.
РАССКАЗЧИК: Cтарый год доживал свои последние часы, он выполнил свою работу и устало брёл на покой.

Кадр 2 
Крыши домов, за ними виднеется недостроенный собор.
РАССКАЗЧИК:                Может всё это было взаправду, а может лишь привиделось                рассказчику за секунду до пробуждения.

Кадр 3 
Пустые улочки, украшенные к праздникам.
РАССКАЗЧИК: Так или иначе, пусть Новый год принесёт тебе счастье, а ты составишь счастье другим.

Кадр 4 
Пустая площадь с катком и огромной городской ёлкой.
РАССКАЗЧИК: И пусть каждый Новый год будет счастливее предыдущего так долго, как это возможно.

Кадр 5 
На ёлке в виде игрушек висят все герои комикса.
РАССКАЗЧИК: Ведь нет в мире ничего вечного, да и долговечно немногое.