Россия, Украина, другие

Марат Авазович Аваз-Нурзеф
Вечор, когда в Ташкенте, в общем-то, была уже ночь, сделал публикацию:
«Снова Герда Гриффон» – публицистика, 11.04.2024 20:01 (время мск).
http://proza.ru/2024/04/11/1433

Сразу (после одной, а потом другой правочки в опубликованном материале) дал ссылку моей давней, заочной, виртуальной другине (с 2004 года) с другой страны – бывшей советской социалистической республики. И последовала наша переписка в Телеграме. Её ниже и представляю (в ней время – тшк).

Marat Avaz-Nurzef, [11.04.2024 22:20]:
"Снова Герда Гриффон" – http://proza.ru/avtor/mansher

Гелия, [11.04.2024 22:38]:
Прочитала. И не только это...

Marat Avaz-Nurzef, [11.04.2024 22:40]:
Вы что-то вроде бы ещё хотели сказать. Передумали? А я ждал...

Гелия, [11.04.2024 22:40]:
Ох и не согласна же я с Вами вовсе. И даже мне жаль, что Ваша позиция такова. Но о политике и текущей ситуации – говорить не будем. Ибо переубеждать – нет цели, а расстраиваться ещё больше – нет желания.

Гелия, [11.04.2024 22:40]:
Ждала, что придёт от Вас )

Marat Avaz-Nurzef, [11.04.2024 22:41]:
Ваше право!
Может, я в чём-то и ошибаюсь. А может, вы неправильно меня понимаете.
Пройдитесь и по ссылкам в материале на мои публикации по войне в Украине, сделанные мной именно в 2022-м – март и июль.

Гелия, [11.04.2024 22:44]:
Я перешла по ссылкам. И как поняла я, Вы поддерживаете Украину.

{На следующее утро я взглянул в «Список читателей». Нет, не совсем так, как она написала, а именно: два произведения в прозе совсем не смотрела, из двух стихотворений открыла только одно – «Закачалась Земля у космической бездны… (https://stihi.ru/2022/03/12/943 ), на основании чего сделала свой скоропалительный, линейный, плоскостной вывод, то бишь далёкий от действительности (мою-то позицию не описать лишь в координатах "икс" и "игрек", так как она объёмная, пространственная).}

Marat Avaz-Nurzef, [11.04.2024 22:45]:
Перво-наперво я против войны, которой могло не быть и не должно было быть!

Гелия, [11.04.2024 22:46]:
Извините – это философия ) Я тоже против войны. Чью позицию Вы поддерживаете?
Лично я – всецело за Россию. И скажу об этом кому угодно и обосную.

Гелия, [11.04.2024 22:48]:
Я знаю ситуацию изнутри, я живу здесь. В союзном государстве.

Гелия, [12.04.2024 1:46]:
Вот и поговорили. Спокойной ночи!

Marat Avaz-Nurzef, [12.04.2024 6:16]:
Доброе утро!
У меня – своя позиция.
В чём-то поддерживаю, в чём-то не поддерживаю, в чём-то осуждаю.
Моя позиция относится не к странам, не к народам, не к рядовым людям (их исстари дурили, дурят и будут дурить; хотя разевать в XXI веке рот, с удовольствием глотать враньё и ложь, быть оттого довольным и чуть ли не счастливым, – это явление, именуемое патриотизмом, на самом деле есть не что иное, как профанация, намеренно генерируемая властями, а обывателями и филистерами принимаемая за истину).
Моя позиция посему и касается властей, их пособников и приспешников: Россия, Украина, США, Китай, страны Евросоюза, другие, так же стремящиеся тянуть одеяло на себя и отхватить кусок пирога.

По России и Украине я дам вам перечень и ссылки своих материалов.

Ваше право: читать или не читать.

Но "стрелять" в меня "на поражение" – НЕ СТОИТ! НЕ СЛЕДУЕТ! Бесполезно! Тщета!

Гелия, [12.04.2024 10:57]:
Доброе утро! Мне это не нужно ("стрелять" и т.д.). Я сразу об этом написала. Что дадите – прочитаю.
Хорошего дня Вам.

Marat Avaz-Nurzef, [12.04.2024 10:58]:
Это – не только по вас, дорогая Геля! И даже, в общем-то, вовсе о других! Так – к слову и к случаю!


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ * * *

Поразмыслив пару часиков после утреннего общения с Гелией, решил я облегчить ей работу, а себе – усложнить: не забрасывать другиню ссылками, а преподнести ей (и другим читателям моей страницы на Проза.Ру) сооружение ("монумент") на цитатах и дайджестах из моих публикаций по теме, указывая, конечно, и их адрес.


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ * * *

Роэма (роман-поэма) «Моя Прекрасная Ника». Произведение создавалось в ноябре-декабре 2014 года, когда Майдан гнобил Киев, остальные территории Украины (особенно – западную часть), а в Донбассе – воевал. Редактировалось в январе следующего года. Состоит из двух частей. В сентябре 2015-го на Прозе.Ру были размещены отрывки из обеих частей – http://proza.ru/2015/09/16/98
В 2017-м было опубликовано по системе print-on-demand издательством «Другое решение» (смотреть и заказывать на morebooks.de, ISBN 978-620-2-48110-6). В том же году в числе 12-ти книг от этого издательства было подарено Национальной библиотеке России (в Петербурге) и Национальной библиотеке Узбекистана (в Ташкенте).

Вот последний отрывок – из тех, что есть на Проза.Ру:
##Вероника Захаровна дочитала и задумалась, глядя в окно поверх монитора. Чувства удовлетворенности и гордости за любимого человека переполняли ее. И в то же время ей было грустно. И даже печально.
— Иваны и Миколы родство народов гнобят, – проговорила она, наконец. – И те, кто воюют. И те, кто подначивает их на клавиатуре своих компьютеров. И те, кто посылает людей убивать друг друга. И не думают ни о настоящем, ни о будущем. Если и думают, то не головой. Не чета узбеку Фархаду. Который, живя безвыездно в Ташкенте, всей кровью сердца болеет и за Москву, и за Киев, и за Россию, и за Украину. И, конечно, – за Узбекистан тоже.##

А вот то, чего досель нигде не было в открытом доступе:
##– Меня преследует один и тот же страшный сон…
– Садись. Хочешь сюда на краешек. Или вон стул пододвинь.
Она села на кровать, повернувшись к нему, сколько позволяла продольная панель.
– Скачки под «Гренаду» Светлова. Невидимый хор ее поет. А я как будто тот самый боец-хохол. И падаю наземь с пронзенным сердцем. И ужасно больно мне. И хочется плакать. Но говорю себе: «Тебе уже не надо плакать, ты мертва».
-----------------------------------------
– Значит, скачки? – они лежали в темноте, едва различая контуры, рядом, каждый на своей подушке и под своим одеялом, на боку, повернувшись лицом друг к другу. – Под «Гренаду»? Воистину: кто не скачет – тот москаль! Ты ведь у нас украинка!
– Нехай високі ідеали приведуть нас до заповітної мети! Та будемо ми!
– О, ты даже языком владеешь! В августе 99-го я об этом не успел узнать! Молодец твой отец! Да и Светлов (кстати, его настоящая фамилия – Шейнкман) родился в Екатеринославле, ныне – Днепропетровск, где буйствует губернатор-олигарх. Тоже из "богоизбранных". Так что, твои долгоиграющие сновидения – на злобу дня.
-----------------------------------------
Они спали, обнявшись. А на противоположной от них стене вдруг появилась тень, которая в следующее мгновение приняла облик мужчины довольно зрелых лет.
– Вы, товарищи, интересовались мои мнением. Так, разрешите, выскажусь.
С этими словами призрак достал из внутреннего кармана своего серого крапчатого пиджака сложенный вчетверо лист бумаги и развернул его.
– Стихотворение называется «В ритмах "Гренады"». Сейчас я его и озвучу… Хотя… Сие намного лучше получится у того, кто некогда «Гренаду» впервые прочитал на публике. Владимир Владимирович! Прошу вас!
Появляется вторая тень, которая превращается в высокого, подтянутого, вихрастого человека с гордо посаженной головой и одетого в какую-то хламиду желтого цвета.
– Вот эти молодые люди, что почиют в счастливом отдохновении, – первый призрак кивнул в сторону кровати, – спрашивают, а что сказал бы сегодня Светлов по Украине, будь он среди людей? А Светлов и среди теней молчать не будет. Я вас прошу, товарищ Маяковский, прочитайте мое свежайшее стихотворение своим голосом трибуна и оратора. Только не очень громко, чтобы любопытствующие восприняли текст, а не сочли декламацию громом литавров.
– Но насколько я осведомлен, товарищ Светлов, – ответил Маяковский, пробежавшись глазами по строкам, – ваша «Гренада» стала особенно популярной в песне. В вокалах я не шибко силен. Так что, не лучше ли нам пригласить Федора Ивановича?
– А почему бы и нет! Прекрасная идея! Тем паче, что он наш общий друг! Федор Иванович! Просим вас!
Появляется третья тень и оборачивается весьма внушительной фигурой в хвостатом фраке и крахмальной манишке:
– Что? Премьера песни? Не откажусь! А ноты имеются?
Светлов достает из бокового кармана другой лист и разворачивает его: – Вот!
– Х-м… Ивасюк… Кто это? Композитор? Он в каком из миров сейчас?
– В нашем, Федор Иванович, – ответил Маяковский.
– А почему я не знаю его?
– Он принял обет: ни с кем не будет общаться здесь, в нашем загробье, пока там, в так называемом светлом мире, на самом деле – донельзя про-засе-давшемся, про-врав-шемся и про-воро-вавшемся, не будет выявлена и обнародована причина его смерти.
– Х-м… А кто автор музыки?
– Свежее стихотворение испечено тем же размером и в той же манере, что и давняя «Гренада», – ответил Михаил Аркадьевич. – Последняя ложилась на музыку разными композиторами. Вы, Федор Иванович, в те времена жили в Европе, и потому не слыхали, не ведали. Песня на разные лады исполнялась разными певцами. Но наибольшую популярность обрели музыка и авторское исполнение Берковского, к счастью, еще при моем пребывании в предварительном мире.
– А он где сейчас?
– Среди наших.
– А над ним ничего не висит? Типа обета, табу, самострела, алебарды, обреза?
– Нет, Федор Иванович! – ответил Маяковский. – И вообще он наш человек! Композитор, певец, гитарист! При том, что по образованию и по жизни – технарь! И даже дослужился до профессора инженерных наук!
– Позвать!
Появляется четвертая тень. Принимает облик полноватого человека: темная бумазейная рубаха в скромных узорах и с длинными рукавами, темные брюки, подпоясанные узковатым ремнем, подвешенная на плече гитара. Держа ее одной рукой за гриф наперевес, чуть-чуть вразвалочку направляется к троице.
– Знакомьтесь! – сказал Светлов. – Федор Иванович Шаляпин. Виктор Семенович Берковский.
– Требуется, господин профессор, – продолжил Светлов после того, как новые знакомцы пожали друг другу руки, – свежую песню спеть на давний лад. А именно – на вашу музыку к «Гренаде».
– Да, да, мы все просим вас, Виктор Семенович, – добавил Шаляпин.
– Но там, где вы, Федор Иванович, там должны стоять в ваших слушателях не только такие самодеятельные исполнители, вроде меня, но и профессиональные знаменитости…
– Нет, авторское исполнение – превыше всего. Вам и карты в руки. А мы, где почувствуем на то необходимость, подпоем.
Берковский берет пробные аккорды. Светлов держит перед ним текст. Маяковский и Шаляпин стоят с композитором в один ряд, по разные от него стороны.

В Союзе был славен творец Ивасюк,
Прекрасных напевов волшебный сундук,
Мелодии черпал в любви и цветах,
И "Руту" народы держали в ушах.
Не ново в столетьях одно под луной:
Властитель за трон ужасается свой,
Всё та ж оборона: яд, дыба, кинжал,
Петля с эшафотом, наветов сто жал.

Родители слышат: Володя, их сын,
С собою свёл счёты один на один...
Коварство ль Советов? – Таланту в борьбе
Полёт там тайком обрывал КГБ.
Настало прозренье: творец Ивасюк
Свой так и не видел осиновый сук.
Извечные средства: яд, дыба, кинжал,
Петля с эшафотом, наветов сто жал.

Новейшее время – коварств чемпион:
Попал к нищете правдолюбец в полон,
Хоть "Руту" толпа и держала в зубах,
Майдан был обманут опять впопыхах.
И нет облегченья – беда всё грозней,
На брата там брат, как Остап и Андрей,
Цветут лишь, как прежде, яд, дыба, кинжал,
Петля с эшафотом, наветов сто жал.

Последнюю часть песни поют все месте:

Правители! Дайте народам покой!
Планету к разлому ведёт ваш разбой!
Ни целость границ, ни всевластье деньжищ
Не вправе отнять ни единую жизнь.
Пусть нации сбросят залётных тенёт,
Свою пусть судьбу сам решает народ...
Глухие вы, что ли?! – Яд, дыба, кинжал,
Петля с эшафотом, наветов сто жал...

Заключительный аккорд гитары. Наступает тишина, но только на миг. А в следующий Шаляпин своим высоким басом повторяет последние две строки.
И тут включается свет. Призраки исчезают. А Ника и Фархад разом просыпаются. И за окном уже светает.##


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ * * *

Из публикации «К горячему вопросу по Крыму» – http://proza.ru/2014/03/02/2305

##Н.С.Хрущева понять можно: "Отдам-ка Крым Украине, так будет всем удобнее. …"
-----------------------------------------
И в самом деле, в 70-80-е годы не раз бывал в Севастополе и Ялте. Совершенно не чувствовалось, что это – Украина. Внешне ничем от Сочи не отличались. Даже не помню, имелись ли в Ялте, Севастополе и Симферополе вывески на украинском языке. В те же годы, скажем, в Кишиневе чувствовалось, что это Молдавия, а в Бишкеке – Киргизия. Хотя бы по вывескам. Да и по публике преимущественной – тоже...

Печально, что в 1991 году, когда "беловежская тройка" подписывала акт принудительной смерти "Нерушимому Союзу", Б.Н. Ельцину и никому из его советников не пришло в голову, что вначале надо юридически вернуть Крым России, а потом уж "разбегаться". Для возвращения Крыма под исторически законную юрисдикцию (к тому же по-человечески логичную и оправданную) следовало привлечь М.С. Горбачева. Он тогда еще считался "царем" – генсеком и президентом. Беда, что именно в пику Горбачеву Ельцин и поспешил со своей подписью. Для него было главным свалить Горбачева. Будь Ельцин по-настоящему умным и дальновидным, он уперся бы в вопрос и заставил бы Кравчука отдать Крым. Ни Кравчук, ни Шушкевич не стали бы особо противиться ради свалившейся с неба перспективы стать удельными "царьками".
Сейчас, пока еще нет войны, которая может грянуть и стать 3-ей Мировой, надо бы Украине в лице ее новых руководителей, пусть и, в общем-то, нелегитимных, сесть за стол переговоров с участием всех областей Украины, Крыма, а также России. И решить вопрос о проведении референдума под наблюдением СНГ-овских представителей о дальнейшей судьбе Крыма. И потом действовать – мирно! цивилизованно! – в строгом соответствии с тем, что пожелает большинство населения Крыма.
Но в ходе подготовки к референдуму газеты и ТВ должны четко обрисовать правду и перспективу, а именно: если Украина станет частью ЕС, а Крым останется в составе Украины, то Крыму, как и всей Украине, не миновать в их нынешнем экономическом положении "американизации". То есть, с одной стороны, Россия получит еще один большой прокол; с другой – Крым и Украина, имеющие кровные и многовековые связи с Россией, будут лишены этих корней; в-третьих – Украина вместе с Крымом станут третьестепенным вассалом заморской супердержавы, то бишь США; в-четвертых – все эти реально возможные перспективы явятся началом конца Российской Федерации.##


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ * * *

Из материала «Россия, Украина и остальной мир» – публицистика, 04.03.2022 22:06
http://proza.ru/2022/03/04/1671

##Вчера, 3 марта 2022 года, всёвидящий, всёзнающий и всёпомнящий Фейсбук предложил поделиться воспоминанием – заметкой, написанной и опубликованной мною 8 лет назад (выше: «К "ГОРЯЧЕМУ" ВОПРОСУ ПО КРЫМУ» – http://proza.ru/2014/03/02/2305) Поделился, сделав предварительное напутствие возможным посетителям.
-----------------------------------------
В течение последних 8-и лет, неудержимо пролетевших, произошло немало событий, часть которых оказалась "долгоиграющей пластинкой, зацикливаемой на затёртых местах", а именно:
- науськивания Украины против России так называемым цивилизованным миром во главе с заморским суперхищником США;
- непризнание Западом изменившегося статуса Крыма;
- противостояния друг другу глав и приспешников двух государств, именуемых, согласно контексту Истории и большинству населения, славянскими (в действительности оба – конгломератные, Россия – самая эклектичная в мире);
- военные действий в Донбассе;
- неизменное стремление США сделать Украину своим вассалом, создать на её территории свои военные базы, подготовить её ко вступлению в ЕС и НАТО, а значит, установить свой контроль и на соответствующей акватории Чёрного моря;
- накачивание Западом (в основном – Штатами) армейских "мускулов" Украины: многомиллионные вливания валюты, поставки вооружения, инструктаж и подготовка кадров ВСУ и спецназа;
- нагнетание напряжённости в отношениях между Западом и Россией;
- озабоченность России своей безопасностью;
- другие обстоятельства, вопросы, проблемы, вызовы, "болячки", "нарывы".

Вот если бы не было противостояния между правящими верхушками России и Украины (третий абзац сверху из последовательно перечисленных выше), тогда все проблемы решались бы путём переговоров, опросов, референдумов. Если бы одни не были бы великороссами-шовинистами, а другие – малороссами-националистами…

А такого набора и быть не могло!

Ибо все президенты этих двух государств, как и лидеры остальных стран СНГ, – это не интеллигенты. Не гуманисты. Не философы. Не мыслители. Не из тех глав государства, которые всей кровью прорастают в интересы народа и Родины, служат им изо всех своих сил и возможностей. Не могу знать, был ли в прошлых эпохах хотя бы один такой правитель? Было ли за последние полвека и есть ли где-нибудь сейчас приближение к такому идеалу? В интернете гремит слава Ли Куан Ю, первого премьер-министра Республики Сингапур (1959–1990), под руководством которого страна, недавно бывшей отсталой британской колонией, совершила экономическое чудо. И руководители скандинавских стран, видимо, высокопорядочные люди (чтобы без "видимо" – надо пожить там хотя бы лет 10). Но наши – это выкормыши-верховоды советской идеологии и политики с двойным дном. Даже Аскар Акаев, доктор наук, академик, первый президент Независимого Кыргызстана, оказался корыстной и жадной "учёной собакой" (по выражению Ландау, приведенному в первом ответе Н.Марфенину).

Вот они, "отцы нации", и тянули одеяло на себя, и немыслимо – сказочно! – разбогатели при своих, в общем-то, скромных зарплатах. И детей своих сделали олигархами. И родичей вкупе с приспешниками поощряли в воровстве.

Не удивительно, что при таких делах народ везде и всюду стал жить и чувствовать себя много хуже, чем при "застойщике" Брежневе.

Да и Запад не унимался! И не унимается! Если европейские страны перестали быть колонизаторскими, то Соединённые Штаты Америки придумывают всё новые и новые пути и способы запускания своего гребущего лапища в любую обитель, где стараются навязать свои правила и сорвать дивиденды – политические, экономические, финансовые, материальные, ресурсные, поведенческие, менталитетные.

США давили на Порошенко, а потом – на Зеленского.

США вынудили Путина начать необъявленную войну России в Украине – стране не только соседней, но исторически, генетически и кровно близкой.

А Зеленский, жаждая втащить Украину в ЕС, единственное спасение – Неньки, а главное – своё! – видит в США.

Путин, отдав приказ войскам вступить на территорию Украины, совершил роковую ошибку. Более того – преступление.

Значит, на иное решение – цивилизованное! – он не был способен. Значит, его мышление и мироощущения на уровне Средневековья, вернее – босс-"совка", но никак не текущего XXI столетия.

Переговоры между Россией и Украиной идут в Белоруссии. Но с Путиным и Зеленским они вряд ли приведут к чему-либо хорошему. Действительно стоящему для народов двух воюющих стран. И по-настоящему нужному для всего остального мира. ##


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ * * *

Концовка философской притчи в стиле народных частушек и в сатирико-иронических аспектах «Закачалась Земля у космической бездны...» – философская лирика, 12.03.2022 05:25
https://stihi.ru/2022/03/12/943

##Параноик может вздумать
Жахнуть залпом ядерным,
Превратив Планету в рухлядь,
Сам же сдохнет жареным.

Нет, наверное, мечтает
Бдеть и бдеть на шухере,
Но История ведь знает:
Смерть найдёт и в бункере…##


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ * * *

Совсем немного из материала «Не посторонняя страна» – публицистика, 12.03.2022 18:43
http://proza.ru/2022/03/12/1496

##В Фейсбуке со дня вторжения российских войск в Украину 24.02.2022 идёт своего рода дублирование того, что происходит между двумя армиями, а именно: словесные перепалки между сторонниками двух президентов, двух противодействующих сил. Общеизвестно, что война приводит к большим потерям в людях, военной, транспортной и прочей технике, разрушениям, беженцам, местами – к гуманитарной катастрофе. Столкновения в Фейсбуке опять-таки копируют правила войны. Вернее, происходят по типу боёв без правил: либо я убью, либо меня убьют. В условиях реальной войны, видимо, так и должно быть. Правда, всегда были и есть и другие решения: могут взять в плен (раненного или под угрозой смерти); или человек сам может сдаться на милость противнику; или можно дезертировать с воинской части. Но столкновение мнений и суждений в виртуальном поле по принципу "либо я, либо меня" чаще всего оборачивается несправедливостью, поклёпом, оскорблениями, склоками.
-----------------------------------------
ИНАЧЕ ГОВОРЯ, ЕСЛИ ДАЖЕ Я НИКОГДА НЕ ИМЕЛ БЫ В УКРАИНЕ НИ ОДНОГО ЗНАКОМОГО, НИ ОДНОГО РОДСТВЕННИКА, ВСЁ РАВНО СТИХОТВОРЕНИЕ «ЗАКАЧАЛАСЬ ЗЕМЛЯ У КОСМИЧЕСКОЙ БЕЗДНЫ» БЫЛО БЫ ИМЕННО ТАКИМ, КАКОЕ ОНО ЕСТЬ, И НИКАКИМ ДРУГИМ ОНО БЫТЬ НЕ МОГЛО! ##


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ * * *

Из материала «А блицкрига всё-таки никак не могло получиться…»...» – история и политика, 15.03.2022 06:06
http://proza.ru/2022/03/15/213

##МАРАТ:
— Нет, о смертях в Луганске и Донецке за 8 лет писать не буду.
Чтобы мне писать об этом, надо лично поехать туда в командировку хотя бы на месяц, проехаться по городам и весям, поговорить с людьми.
А без такой командировки у меня в Ташкенте никак не могут быть сведения, которым я полностью доверял бы.
Тем более что моя интуиция стихотворца и прозаика подсказывают мне, что утверждения "их там нет", которыми официальная пропаганда кормила россиян и пыталась кормить и встречного, и поперечного, – это седьмая вода на киселе. То бишь враньё!
-----------------------------------------
КОЛЯ:
— Тогда, Марат, не верь и другим источникам, т.к. сам ты там не был.
А то однобоко получается.
У нас и знакомые, и родственники и на Украине, и в Донбассе.
Так что информацию получаем не только «из газет».
Не спеши сочувствовать националистам.
Это страшная, бесчеловечная, озлобленная веками сила.
Не дай Бог, если придёт и в твой дом.

МАРАТ:
— Нет, Коля! Если ты мои писания видишь однобоко, это в нашем с тобой разговоре только тебе и доказывает, что они таковы.

Нет, националистам я никогда не сочувствовал и не сочувствую.

Да, многовековой русский шовинизм, цветший в пространствах Российской империи (при преимущественном низкопоклонстве перед Западом) и до сих пор благоухающий в пределах РФ, – это очень и очень хреново (хрен – растение с горьким корневищем, используемым любителями остренького). А то, что ныне его ещё хотят экспортировать в соседнюю страну под всякими благовидными предлогами, на поверку – по меньшей мере, сомнительными, так это ваще дебилизм. ##


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ * * *

Из новеллы «Свои, не свои и сам по себе» - история и политика, 21.03.2022 16:56
http://proza.ru/2022/03/21/1132

##Сам по себе – это, я считаю, персоны редкие и даже, быть может, единичные в условиях любого современного государства Планеты, пусть и небольшого, но более-менее известного на мировой арене даже людям рядовым и далёким от всего, что не касается их лично.

Узбекистан – безусловно, в числе таких государств. А себя с ПМЖ в Ташкенте, если оглянуться на прожитые десятилетия, отнесу к тем, кто сам по себе. И в таком состоянии ума, сердца и души пребываю не только 15 лет последних, получая пенсионное пособие по возрасту, но захватил и предыдущий "тридцатник".
-----------------------------------------
А что это я сразу же, в самом начале публикации, завёл речь о себе?
Ну, во-первых, других персон "сам по себе", кроме собственной, я не знаю. Во-вторых, Роман Шамолин, кандидат философских наук и ректор Новосибирского открытого университета, никоим образом не может быть личностью "сам по себе". В-третьих, именно к его публикации «Русский мир: куда нас привел "особый путь"» я хочу написать небольшой комментарий. И разместить его здесь, так как в «Новой газете», в сегодняшнем №29 которой вышла работа Шамолина, комментарии читателей, кажется, невозможны.
Ещё одно: «Как недоступная для мирового разума загадка русской души обернулась "спецоперацией"», – это подзаголовок от Шамолина.
Образцовыми государствами Шамолин считает Древнюю Грецию и Древний Рим. Европа переняла, мол, их принципы и правила. По такому же пути могла бы пойти и Киевская Русь. Вскоре, однако, пришла ей замена. И Шамолин заявляет: «Это история уже совсем другой, Московской эпохи, князья и цари которой эффективно переняли у своих патронов, у Великой Орды, все методики репрессивного менеджмента». И цитирует историка и философа Георгия Федотова (цитата в газете выделена более крупным кеглем): «Ханская ставка была перенесена в Кремль».
Во-первых, Древняя Греция всех не греков считала варварами, то есть, в общем-то говоря, презирала, что не есть истинный гуманизм. Во-вторых, её города-государства вели войны не только с иными странами, но и между собой («Илиада», «Одиссея»), что опять-таки далековато от человечности. В-третьих, Древний Рим бряцал оружием в течение всего существования: достаточно назвать Пунические войны и разрушение Карфагена. В-четвёртых, фраза от Федотова, наверное, вырвана из контекста. А если это не так, то она есть перевирание Истории, то бишь не верна. В-пятых, инквизиция и аутодафе, крестовые походы, 30-летняя и 100-летняя войны, Варфоломеевская ночь, завоевание стран в Америке, Африке, Австралии, Азии и Океании, превращение их в свои колонии, две Мировые Войны ХХ века – это и немало подобий шло от Европы, которую идеализирует Шамолин. В-шестых, американский мир, перед которым Шамолин склоняется в реверансе, – это убиение индейцев, коренных жителей континента, вытеснение оставшихся в резервации, вылавливание африканцев за морями-океанами и превращение их у себя в рабов («Таманго»), Хиросима и Нагасаки, война во Вьетнаме и Корее, выжигание мирного населения напалмом, разложение СССР и социалистического лагеря, вторжение в Ирак и Ливию, крушение Югославии и бомбардировки Белграда, экспансия на ресурсы и экономики многих стран Планеты.
-----------------------------------------
Россию и её народ Шамолин считает осевшими в древлянских лесах и топях первобытным племенем, которые поэтому веками живут по принципу "свои" и "не свои", озабочены недоверием к остальному миру и страхами за свою безопасность. А цивилизованный мир, несмотря на многочисленные попытки во всех сферах жизнедеятельности человека и сообществ, так и не смог за многие столетия вывести их к государству и жизни, по-настоящему сто’ящим и ценным.
-----------------------------------------
Есть у Шамолина утверждения о безосновательности того, что русский народ считает себя исключительным. Но ведь это – свойство чуть ли не каждого из двуногих в концентре его обитания и деятельности. Думаю, такого не лишено и население острова Аруба, упомянутого выше. В Узбекистане любой тележечник на базаре о себе высокого мнения. Да и сам Роман Шамолин, судя по его работе, обсуждаемой здесь, занят самолюбованием.
-----------------------------------------
По Шамолину, слепая вера и упование в вождя – это пагубное свойство русского человека во всей истории России и по настоящее время. Превращение вождя в непререкаемого диктатора – туда же. А загадочность русской души, веками непонимаемой цивилизованным миром, – это, если расставить все точки над "i" в намёках и недоговорках Шамолина, нечто вроде нежданной и негативной мутации в селекционном процессе Истории, с которой, скажем, в голубеводстве особи выбраковываются.
Нет, в тексте Шамолина не говорится ни о "мутациях", ни о "выбраковке", но они, особенно последнее, явно подразумеваются.

Интересно, а как себе представляет Шамолин выбраковку России из планетарного сосуществования? Расчленение на составные части? Распределение их между странами, для Шамолина априорно цивилизованными? А русский народ в основном утилизировать в крематориях?
Словом, из материала Шамолина, родившегося и живущего в России, получившего от неё образование, кандидатскую степень, ректорство, следует, что он считает Родину "не своей", а себя относит к "своим" для западной Европы и США. То есть не заметил, что той же грязью, в которой обвинил Россию и русский народ, и себя вымазал с ног до головы.
Ну, прям вся "троица" в одном: и Хлестаков, и городничий, и унтер-офицерская вдова, которая, по изворотливому разъяснению незадачливым управгородом лже-аудитору, сама себя высекла («Ревизор»)!..
-----------------------------------------
Если кто-то, по незнанию, впопыхах, сгоряча, отнесёт меня к поддерживающим "спецоперацию" путинского режима в Украине, то дело обстоит совершенно не так. Ибо я – сам по себе. А посягательство на жизнь хотя бы одного человека со стороны другого индивидуума, режима, правителя, государства – это преступление. ##


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ * * *

Из концовки новеллы «К очередной публикации Герды Гриффон на Фейсбуке» – миниатюры, 17.08.2023 22:55
http://proza.ru/2023/08/17/1544
-----------------------------------------
##До своих 6-ти лет с небольшим говорил и думал не на русском языке. А потом меня мама прозорливо отдала в детский сад.
-----------------------------------------
В детсаду я через пару месяцев стал понимать язык этого учреждения. А весьма скоро – помню это до сих пор! – и заговорил на нём. И, естественно, в русскую школу был определён. И с тех пор – без малого 70 лет – думаю на "великом и могучем".
-----------------------------------------
Подчеркну: родной мне язык – русский. Что и было в начале данной публикации отмечено короткой фразой.
Да и высшее образование получил в МГУ. И в Москве, бывшей в те времена однозначно русской и по-настоящему советской, прожил 8 лет (1965-1973). При коммунизме, можно сказать.
Так что, хоть и опубликовал я в прошлом году материал про Украину, назвав его «Не посторонняя страна» (http://proza.ru/2022/03/12/1496), хоть и являюсь я противником любых убийств (что нашло отражение и в других моих публикациях), хоть и считаю, что с Украиной можно – и нужно! – было решать по-другому, путём переговоров и экономических рычагов, но Россия – это Россия. ##


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ * * *

Из романа «Палата № три-ноль-шесть». Только это из моих больших произведений было доступно любому пользователю Сети: опубликовал в сорока с лишним частей на Проза.Ру (ноябрь-декабрь 2022 года). Однако в сентябре-октябре 2023-го большинство кусков романа удалил. Произведение опубликовано издательством «Другое решение» (morebooks.de, ISBN 978-613-8-38143-3).
Здесь(ниже) – концовка публикации-32 (с Прозы.Ру удалена).

##Пришло сообщение от американца Ильи Окуня (у нас – утро, у них – вечер). Он упомянут в п.11 главы «6. Пределы» (http://proza.ru/2022/12/13/442).
— Привет! Как у вас там? Русские ещё не пришли освобождать вас?
— Привет! Что происходит за окном в курсе, а что за воротами – не интересовался. Не имел на то времени: был занят работой над книгой. Сегодня надо её загрузить на сайт. Может, кое-кто и приходил. Может, кое-кого и освободил. Кого-то, может, наоборот – закабалил. А я давненько сам по себе. И свободен. От всех и от всего. Кроме русского литературного языка. Служу ему в меру способностей, возможностей и сил. ##


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ * * *

Marat Avaz-Nurzef, [12.04.2024 21:57]:
Добрый вечер!
Специально для вас выбрал отрывки из нескольких своих публикаций и свёл их в одну "кучу": «Россия, Украина, прочие» – публицистика, 12.04.2024 19:40 (мск, а в Телеграм-сообщениях – тшк), http://proza.ru/avtor/mansher

Гелия, [12.04.2024 22:06]:
Добрый вечер, благодарю

Marat Avaz-Nurzef, [12.04.2024 22:07]:
Да, Гелия! Да, Солнышко!

Гелия, [12.04.2024 22:24]:
Прочитала, спасибо

Гелия, [12.04.2024 22:25]:
Позиция ясна

Гелия, [12.04.2024 22:37]:
Могу сказать только одно: к большому сожалению, иначе в данной ситуации поступить было уже нельзя. Потому – это не ошибка. Это ответственное и, адекватное ситуации, решение. Огромное количество обстоятельств, угроз, уже погибших на тот период людей (и у меня есть погибшие и в Луганске, и по дороге на Чернигов, и в Одессе...и это до СВО). И все же, извините, но Вы действительно многого не знаете. Вы далеко. Ещё раз спасибо.

{Это как довести человека до самоповешения, исподволь дождаться того, а потом – кинуться вынимать из петли покусившегося на убийство самого себя и выставляться и спасителем, и героем! Вот в чём закавыка (в том значении, что хитрый, подлый трюк)!

Но не стал я в Телеграме противопоставлять утверждениям Гелии свои: незачем – ведь они есть в моих произведениях, создававшихся в течение последнего десятилетия, отрывки из которых – в первую очередь для неё! – собраны здесь в единое сооружение ("монумент"). Незачем – раз гибель людей (в том числе ей близких в разных локациях), её собственные мысли, чувства, восприятия, переживания, представления о целях, перспективах и будущем, резюме, – незачем, коль всё это и другое для неё не только много конструктивнее, правильнее и выше "монумента" от человека иного (да, географически далёкого от Украины, не могущего знать обстоятельств и ситуаций воочию и на собственной шкуре! разница – телесная, физиологическая! не всем препятствующая в правильных отношениях и выводах!), – но считаются ею истиной в последней инстанции. Однако здесь, в скобках, решительно, резко, одним движением, сделаю опрощение "монумента", оставив для взоров лишь его "стержень".

Вот он – смотрите.

В текущем XXI веке, как и во все минувшие, лидер крупной страны (обозначим её буквой А) одержим манией поприжать соседа Б, силой и без предварительного уведомления отхватить из его земель, отнять как можно большую часть богатств, сделать своим вассалом. Сосед же Б, понятно, противится, обращается за помощью к В (расположенному в другом полушарии Земли, но оппоненту и конкуренту А, не менее, если не более, своекорыстному, бандитскому, скрывающему свою суть под маской демократии, справедливости и доброжелательства). Главы А и В друг другу не доверяют: каждый так и ждёт подвоха (и даже нападения) с противоположной стороны. Засим считает, что надо беспрестанно демонстрировать силу, при необходимости успеть задействовать её первым, иначе можешь оказаться битым. В то же время глава Б не только не препятствует идеологии, высказываниям и действиям националистических и экстремистских группировок в своей стране (а это – необходимо! за тем ты и избран народом! ведь все средства и способы в твоих руках! какой же ты лидер государства, если того не понимаешь! или не хочешь! или не способен!), – но, напротив, поощряет их, входит с ними в союз, а то и в зависимость подпадает. Дело доходит до войны: надеясь на скорую победу, глава А двигает свои войска на территорию Б. Вскоре тайное становится явным: 1. В не позволит свершиться блицкригу; 2. война выгодна главам А и В (пусть и по-разному!). И к Б продолжают идти потоки зарубежной помощи (от В и множества его союзников): деньгами, вооружением, другими ценностями, экономическими и банковскими санкциями против А. И очень скоро глава Б тоже приходит к пониманию: бои, сражения, оборона, наступления должны продолжаться и продолжаться! И этот человек, бывший до войны в финансовом отношении совершенно обычным субъектом, из иностранных вливаний извлекает для себя миллиарды и становится супербогатеем. И он теперь никак не хочет и не может по-настоящему, для полного завершения военных действий с обеих сторон, сесть за стол переговоров: пусть массово гибнут люди! пусть в руины превращаются города!

А всего этого не было бы, если бы Простой Закон для человечества в нескольких пунктах от Природы (Неба, Бога, Вселенной – кому, как угодно) соблюдали бы главы всех крупных государств Земли (а также конфликтогенных – для не очень мощных из них экономически, быть может, не все пять статей актуальны):
1. богатства твоей страны и её производственные силы достаточны для безбедной жизни всего народа;
2. не зарься на собственность никакой другой страны, иначе попытка реализации такой затеи ведёт к громадным людским жертвам, подкашивает казну, ввергает народ в трудности, которые могут привести его к нищете, а государство – к катастрофе;
3. добейся искоренения в стране намеренных правонарушений и преступлений (полное – нереально, но максимально возможное – до’лжно!), для чего будь сам, прежде всего, честен, не вороват, не алчен;
4. пресекай на корню любые проявления в группировках своих сограждан ксенофобии и звериных, стадных инстинктов и притязаний;
5. возникающие в твоей международной политике вопросы и споры решай только путём переговоров, неукоснительно соблюдая категорическое вето на применение силы.}

Marat Avaz-Nurzef, [13.04.2024 0:29]:
А точку в конце коротенького предложеньица поставить, как и большинству молодёжи, лень, да?

Гелия, [13.04.2024 0:38]:
Да нет, при чем тут молодёжь. Мне не лень, уж точно. Но я уже привыкла к тому, что мне дурят голову все, кому не лень, что не нужно в мессенджерах ставить точки и т.д. Так уже и не ставлю.

Marat Avaz-Nurzef, [13.04.2024 0:41]:
А вы разве не молодёжь?
С вашего позволения, отпрошусь у вас до завтра.
Спокойной ночи!

Гелия, [13.04.2024 0:41]:
Спокойной ночи и Вам )

Гелия, [13.04.2024 0:42]:
А до какого возраста считается молодёжь?

Гелия, [13.04.2024 14:11]:
А до какого возраста считается молодёжь?

Marat Avaz-Nurzef, [13.04.2024 14:20]:
До ста!..

Гелия, [13.04.2024 14:21]:
Супер! И я, и я, и я того же мнения!

Marat Avaz-Nurzef, [13.04.2024 14:21]:
Хорошо живёт на свете Винни-Пух!



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ * * *
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ * * *
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ * * *

12-14 апреля 2024 года.