Кошка по имени счастье отрывок

Влада Ладная
Опубликована в составе цикла "Мироздание, SOS" в альманахе "Unsersiert"  № 53 в 2023г.(Германия)   

 КОШКА ПО ИМЕНИ СЧАСТЬЕ
Я родилась в подвале, где старухи нас, безымянных,  подкармливали молоком и рыбкой, а работники Жилкомсервиса кошек в подземелье замуровывали.
Старухи поднимали бучу в СМИ, потом, за отсутствием результата, приводили приблудных молодцев с отбойными молотками, платили парням из своих нищенских пенсий, и ребятки с грохотом откупоривали нашу темницу.
Когда я чуть повзрослела, я влилась в подростковую банду дворовых котов. И здесь меня прозвали Терминатором. Мы делили территорию и бились друг с другом не на жизнь, а на смерть. Обкладывали данью домашних собачек, которые нас боялись. За небольшую мзду мы их крышевали. Потом я заметила, что пока мы проливали кровь и теряли клочья шерсти, а то и шкуры, наши коты-заводилы жирели, никогда не вступая в бой. Они сжирали нашу еду, пока мы забивали друг другу стрелки. И я слиняла.
Прибилась к тюрьме. Там урки прикормили меня и натренировали носить им в ошейнике наркотики с воли. Я ж в любую щель пролезу. Эти прозвали меня Шмара.
Через какое-то время  меня с этими посылочками служители закона застукали. Объявили меня вещдоком и заперли в клетке. Ещё и кормить забывали, волки позорные.
Я сбежала, как миледи в кино. Думаете, мы телевизор не смотрим?
Потом я угадывала победителей на спортивном тотализаторе, как знаменитый осьминог Пауль, который предсказывал победителей в футбольных матчах и никогда не ошибался. И угадывала не хуже вашего Оракула, между прочим. За что меня и прозвали Сивиллой.
Позже ездила с дальнобойщиками в разные концы страны и по Европе. Мир посмотрела. Водилы меня называли Разноглазка: у меня один глаз голубой, а второй рыжий.  И ходил между шоферюг слушок, что я счастье приношу. Кто меня в рейс возьмёт, у того поездка будет удачной. Очередь на меня установили. Чуть не в драку, чтобы почаще меня катать.
Через какое-то время и это мне надоело. И я поступила дрессированной кошкой в цирк. Я даже в Китае, в Японии и в Южной Америке побывала с гастролями.
Цирковые решили создать представление в стиле фэнтези. Эквилибристы в виде зомби и атлеты-покойники во главе с бароном Субботой. Клоун-йог вязал из себя морские узлы. Акробат был загримирован под вечный двигатель, которого, как известно, не существует.  Четыре принца зверей, белокурые, с аристократическими профилями, скакали на тиграх, как всадники Апокалипсиса. И тигры смотрели на зрителей так, как будто хищники – посланцы архангела Гавриила, вострубившего конец света. И эти звери вот-вот начнут пожирать грешников.
Восточные люди в кружевных панталонах, украшенных павлиньими перьями, со множеством рук, как у индийской богини милосердия, показывали фокусы. И во ртах у детей неизвестно откуда брались леденцы, а в карманах взрослых исчезали айфоны.
Безголовые привидения, сумасшедший окровавленный доктор, упыри с оскаленными мордами, красавицы в платьях из паутины, с плесенью и следами разложения на лицах.
Певец – нечто среднее между рокером и монахом: в сутане, но на голове бвндана с черепом, и поверх сутаны – косуха в заклёпках. И голосил он  что-то русско-народное тире тибетское, наяривая на финском кантеле.
Дрессированные лошади, раскрашенные под небесные светила, танцевали, как обезумевшие кометы.
Жонглёр, который манипулировал планетами и звёздами.
Парад-алле нечисти.
Я из этого цирка сбежала от страха.