Ленин и его следователь

Алексей Николаев 77
Как Ленин из мавзолея «дотянулся» до следователя по особо важным делам:

Павел Александров родился в 1866 году в столице Российской империи.

В 1890 году он окончил юрфак Санкт-Петербургского университета, и к 1916 году дослужился до должности «следователя по особо важным делам». Начальство поручало ему вести наиболее резонансные и запутанные дела, навсегда вошедшие в анналы российской криминалистики.

Александров доказал что ликвидацию Столыпина руками «охранки» провели ненавидевшие царя правые. Николай II оставил доклад следователя без внимания, хотя на основе неопровержимых доказательств он мог бы если не повесить людей, позже заставивших его отречься от престола, то как минимум отправить их на вечную каторгу.

Летом 1917 года по поручению «Временного правительства» Павел Александрович завел дело на Ульянова-Ленина и его сподвижников, обвиняя их в:

- В насильственном посягательстве на изменение установленного основными законами образа правления и отторжении от государства части территорий Российской империи;

- В способствовании и в благоприятствовании неприятелю в его военных и иных враждебных против России действиях.

Собранные материалы по делу большевиков составили 22 тома, позже Александров якобы утверждал, что он имел неопровержимые доказательства связи Ленина с германским «Генеральным штабом».

Говорят что в лихолетье Гражданской войны чудом сохранился один том «Дела Ленина», сегодня он хранится за «семью печатями» в госархиве нашей страны.

Летом 1917 года «важняк» выписал постановление об аресте Ленина и еще 140 видных большевиков.

Наивные господчики из «Временного правительства» всерьез рассчитывали, что вождь большевиков чуть ли не сам явится к ним на допрос, однако Ильич вместе с товарищем Зиновьевым предпочел залечь на дно финского «Разлива».

После «Октябрьской социалистической революции» следователь умудрился поработать на красных, но не долго, осенью 1918 года в дверь его квартиры постучались питерские чекисты.

Два года Александров провел в «Крестах» и вышел на свободу благодаря заступничеству народного комиссара просвещения Луначарского. Нарком написал в ходатайстве, что бывший следователь по особо важным делам при «Временном правительстве» вел его дело корректно и не занимался фальсификацией доказательств.

После освобождения Павел Александрович постарался затеряться, устроившись работать заведующим в «Управление принудительных и общественных работ», а потом от греха подальше, перебрался служить юрисконсультом в «Главное управление сахарной промышленности».

В середине 20-х годов его арестовали, дали 5 лет лагерей, выпустили по «УДО», и отправили в сибирскую ссылку. Там бы ему и следовало затаиться, но в начале 30-х годов он легально вернулся в Москву.

16 июля 1940 года на закрытом заседании «Военной коллегии Верховного суда СССР» за ложные обвинения вождя мировой революции в работе на германский «Генштаб» Александрова Павла Александровича приговорили к «ВМН».

24 сентября 1940 года осужденного расстреляли и похоронили на «Донском кладбище».

В 1993 году «Главная военная прокуратура» посмертно реабилитировала Александрова П.А.