Случайная встреча

Владимир Кирилов
  Возвращаясь на работу из очередной командировки,  я должен был вылетать из Москвы.  В Москву  приехал часов за шесть  до самолёта. И что бы как то убить время, я решил навестить друга. Он  в то время учился в Москве, в академии. Что за академия и где её искать, я особого представления не имел. Чисто на всякий случай, всё равно времени вагон,  решил обратиться в справочную.
В первой справочной мне ничего не удалось узнать.  Академий оказалось на много больше, чем я предполагал. Да, и потом найти человека по имени, отчеству и фамилии, по году рождения, в Москве, даже сейчас не так уж и просто. Во второй справочной тоже ничего узнать не удалось. Ну и ладно.  На успех  я, особо то, и не рассчитывал.
Отошёл от киоска, закурил.
Подошёл парень, поздоровался, попросил прикурить. Лет тридцати.  Да и мне в то время было примерно столько же. Одет просто: брюки, штормовка цвета хаки. Можно сказать по-домашнему.  Понятно – москвич.
Разговорились:
- К другу едешь?
-Да, нет, не специально. С командировки, до самолёта ещё 5 часов, думал попутно навестить, не получилось. Да и ладно. А вы?
- Да, так - гуляю
- Здесь недалеко центральная справочная, там информации «побольше».  Хотите,  провожу?  Здесь не далеко.
Но и в той справочной мне тоже ничего определённого  не сообщили. Я его поблагодарил, готов был распрощаться.
 Он немного задумался, потом предложил:
 - Слушай, пойдём грамм по 150 выпьем, здесь недалеко рюмочная.
Некоторое время, я раздумывал. Как то необычно.  Выпивать с незнакомыми людьми?  Дело, скажем так – сомнительное. Хотя на алкоголика, вроде бы, он не похож, на бомжа тоже.
- Пойдём.
Но рюмочная оказалась закрытой.
Останавливаться на полдороги?  Дело то, запущено, а результата нет.
В ближайшем гастрономе  взяли пол литра. Причём я хотел расплатиться, хотя и денег было в обрез- какие деньги по возвращению из командировки? Он заплатил сам на правах гостеприимного хозяина. А я собственно  и отказываться я не стал, денег действительно было в обрез.
Вопрос -  где выпить?  Я, не мудрствуя лукаво, предложил присесть в каком ни будь скверике, на скамеечку. Культурно разложить колбаску, ну и.т.д.
- Даже и не думай. Через 15 минут окажемся в ментовке.  Поехали ко мне в мастерскую. Я фотографом подрабатываю.
Мелькнула мысль, что дело приобретает какой-то сомнительный оттенок. Но только мелькнула.
- Поехали.
Он  остановил первую попавшуюся машину, и мы поехали.
           Мастерская его  располагалась в подвальном помещении. Узкий тёмный коридорчик до двери – чем не место, чтобы по голове дать, или петлю накинуть. Не скрою -мелькнули такие мысли. Но где то внутренний голос сказал : не трусь, не мужик ты что ли. А потом что с меня взять? Денег нет, нестиранное бельё в сумке?
Мастерская  как мастерская. Плёнки, аппаратура, фотографии на стенах. Он убрал со стола всё лишнее, поставил рюмки, порубил колбаску.
Под нехитрую закуску мы проговорили часа два.
Говорили о  разном.  Говорили о наболевшем. О боли расставания, о рвущей душу боли предательства и измены, о желании, о близких нам людях, о  любви.  О прекрасных и желанных женщинах, о несбывшейся мечте, о том, что засело в сердце на долгие годы и не выкинуть. О жизни, о её непредсказуемых поворотах,  обидах. Об ошибках, которые уже не исправить и не вернуть.  Говорили обо всём, о том, что не скажешь даже очень близкому человеку.
           Не говорили наверно только о  радостях.  Не знаю почему.
Наверно человеку очень хочется высказаться о том, что наболело, а радость она не болит.
          Много ли человеку надо, в пору, ненастья на душе - высказаться. Что бы тебя выслушали, сбросить груз с сердца.
         Немного?!
         Нет,  это  много.
           Потом он проводил меня до самого поезда в метро. Мы не оставили не адресов не фамилий. В этом и есть прелесть случайной встречи.