Свидетельство Истины Иисуса Христа 1659

Инквизитор Эйзенхорн 2
СВИДЕТЕЛЬСТВО ИСТИНЫ   ИИСУСА   ХРИСТА
Доктрина, богослужение, дисциплина и управление Церкви Шотландии и Национального завета против преобладающих заблуждений, ересей, богохульств
утвержденные служителями Перта и Файфа (1659).

От редакции. Публикуемый документ носит исторический характер. В настоящее время никто ни в Шотландии, ни за ее пределами, кроме крохотной группы, не пользующейся никаким авторитетом, не выступает за запрет в стране всего, кроме пресвитерианства, тем более консервативных баптистов и конгрегационалистов. Вместе с тем призыв почистить Церковь Шотландии от сторонников явно еретических и аморальных действий сегодня звучит более чем актуально.

Это Свидетельство было задумано давно служителями Евангелия, выступающими за протест на Синоде Перта, и было доведено до некоторого совершенства около шестнадцати месяцев с тех пор некоторыми из этих братьев и некоторыми другими почтенными и благочестивыми служителями в Синоде Файфа: его копия, подписанная ими, была немного позже предложена покойному лорду-протектору, его совету в Шотландии, чтобы, по прочтении, она также могла быть передана ему и его совету в Лондоне: Печать его, хотя она и была запланировано сразу же после этого, до сих пор была задержана несколькими чрезвычайными обстоятельствами. Теперь его отдают в печать, потому что, кроме того, письменные копии часто бывают неправильными и в результате переписывания становятся испорченными; так что  много людей, которые восприняли бы истинное назначение этой вещи, и умы тех, кто желает ее прочитать, не могли быть легко смущены из-за продолжения и сохранения многих ошибок и зол, которые свидетельствуют против этого. По желанию достопочтенных и достойных братьев, чье письмо прилагается к настоящему письму, ходатайствуем об этом. Как получилось, что эти братья поначалу не подписались на них, они сами, мы надеемся, удовлетворительно объяснят это сами в письме. , в котором они также изложат причину своего участия и публикации в настоящее время. Если в ней есть что-то, что не соответствует нынешнему состоянию времени из-за недавних изменений, это не имеет значения для истинного намерения Свидетельства, которое, когда оно было впервые дано, свидетельствовало против зла, упомянутого в нем, в той форме, в которой оно тогда обрело его, и это вполне можно признать свидетельством против того, как оно есть сейчас, поскольку существенных изменений к лучшему мало или вообще нет. Господь да благословит то, что засвидетельствовано в простоте сердца и удостоверением слова истины.
29 ноября 1659 г.

СВИДЕТЕЛЬСТВО служителей Евангелия, подписывающихся под доктриной, богослужением, дисциплиной и управлением Церкви Шотландии, а также под Национальным Заветом Шотландии, а также Торжественной Лигой и Заветом между тремя нациями Англии и Шотландии. и Ирландии, а также в работе по установлению  единообразия в религии, в одном Исповедании веры, Форме церковного управления, Управлении богослужения и катехизации; и против заблуждений, ересей и богохульств, существующих сейчас в этих странах, которые противны и разрушительны для них; особенно против той широкой терпимости к религиозным вещам, недавно оформленной в закон и провозглашенной по всей стране .

Слушайте и засвидетельствуйте дому Иакова, говорит Господь Бог, Бог Саваоф, что в тот день, в который Я посещу на нем беззакония Израиля, Я посещу и жертвенники Вефиля и роги жертвенник будет уничтожен и упадет на землю .
 Амос 3.13,14.

И они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего .
Откр. 12.11.

Чистая религия, открытая Единородным Сыном, находящимся в лоне Отца, и содержащаяся в истинных Писаниях, являющаяся способом, которым сыны человеческие учатся прославлять Господа, своего Создателя и достигать для себя счастья и спасения есть самое превосходное и необходимое из всех наслаждений, слава и венец, будь то нации, семьи или отдельных лиц, и то, к чему каждый в своем положении более всего обязан стремиться и сохранять, и молиться об этом. Поэтому все те, кто склонил свой слух к мудрости и приложил свои сердца к пониманию, искали его, как серебро, и искали его, как сокрытые сокровища, и считали товар из него лучше, чем товар из серебра, и прибыль от него лучше чистого золота; и достойные  свидетели Господни в каждом поколении, по мере их, появлялись и проявляли себя в превосходной борьбе, с горячими мольбами к Богу, серьезными усилиями и верными свидетельствами, провозглашаемыми на высотах; и, когда это было необходимо, подтверждали их кровью для достижения, сохранения и оправдания драгоценных истин и таинств Божьих.
 И видя, что мы не только христиане по исповеданию, рожденные в видимой Церкви и в нашем крещении торжественно посвященные и посвятившие себя Господу, чтобы быть Его народом и жить для Него и Его интересов на земле; и поэтому в силу нашего общего призвания как христиан, связанных святой заповедью великого и вечного Бога, в своем положении мы искренне подвизаемся за веру, однажды переданную святым (Иуд. 3), и свидетельствуем против всего, что разрушительно для нее (Иер. 10.11. Ам. 3.13,14). но и по нашему особому призванию, служителей и стражей в доме Божием, и  по этой причине мы особым образом поставлены для защиты Евангелия (Фил.1.7). и обязаны поддерживать и защищать славу Господа Саваофа (3 Цар. 19:14). и исповедовать Иисуса Христа перед людьми (Мф. 10.32). и взывать громко и не жалеть себя, и возвысить голос наш, как труба, чтобы показать народу Своему грехи его и дому Израилеву его беззакония ( Ис. 58.1). и говорить ему все, что Он повелевает нам, чтобы мы не оказались непокорными Богу и не хотели, чтобы Он истребил нас перед людьми ( Иер. 1.14. Иез. 2.8).
И учитывая, что мы были свидетелями не только многих торжественных публичных исповеданий и обязательств других во имя Бога и Его истины, но и что мы сами неоднократно (помимо частных и личных обязательств) брали на себя нас эти священные и торжественные узы публичного национального завета, а также торжественного союза и завета трех народов; при этом мы все подписываемся, и каждый из нас сам за себя, с воздетыми руками к Всевышнему Богу, клянемся, что мы будем искренне, действительно и постоянно:по благодати Божьей, в наших различных местах и призваниях, стараться сохранить реформированную религию в Церкви Шотландии в доктрине, богослужении, дисциплине и управлении против наших общих врагов; помогать реформации религии в королевствах Англии и Ирландии в доктрине, богослужении, дисциплине и управлении согласно слову Божьему и примеру лучших реформированных Церквей; и будем стараться привести Церкви Божьи в трех королевствах к ближайшему соединению и единообразию в религии, исповедании веры, форме церковного управления, руководстве богослужением и катехизации, чтобы мы и наше потомство после нас могли, как братья, жить в вере и любви, и Господу будет приятно обитать среди нас.
 Таким же образом, без всякого взирания на лица, мы будем стремиться к искоренению папства, прелатства, суеверий, ереси, раскола, богохульства и всего, что противоречит здравому учению и силе благочестия, чтобы нам не участвовать в грехах других людей и тем самым подвергаться опасности получить от них язвы, и чтобы Господь был един, и имя Его одно в трех королевствах. И чтобы, поддерживая и преследуя это общее дело религии,  нам не пострадать самим, прямо или косвенно, посредством какой бы то ни было махинации, переубеждения или страха не быть разделенными или выведенными из этого благословенного союза и соединения, либо для того, чтобы перейти на противоположную сторону, либо для того, чтобы предаться отвратительному безразличию или нейтралитету в этом деле, но будем во все дни нашей жизни ревностно и постоянно продолжать свое дело, несмотря на всякое сопротивление, и продвигать его в соответствии с нашими силами, несмотря на все препятствия. И то, что мы не можем сами по себе подавить или преодолеть, мы раскроем и сделаем известным, чтобы это можно было своевременно предотвратить или устранить, и все это мы будем делать, как в глазах Бога.
Поэтому, серьезно взвесив состояние религии в этой Церкви в настоящее время, а также многочисленные оскорбления, которые были и ежедневно наносятся истине Божией, драгоценным таинствам Иисуса Христа, национальному завету и торжественному союзу и завету трех народов, а также  свободам и привилегиям Церкви и правительства, и служителей дома Божьего, которыми весьма бесчестится и раздражается Бог, оскверняется святилище Господне и престол славы Его, и подрывается Царство Его Сына, и многие души вовлечены в ужасную вину и разрушающие сети, день ото дня и все больше подвергаются опасности многих и сильных искушений. Мы делаем это для того, чтобы избавить наши собственные души от вины за эти вещи и исполнить свой долг перед Богом и Его Церковью в нынешнем и последующих поколениях, особенно перед теми из наших стад, о чьих душах мы заботимся и  они нам доверяют особым образом,и чтобы мы могли, если Господь обличит виновных и подвигнет их, по крайней мере, к покаянию, чтобы мы могли свидетельствовать об истине против зла их пути, и взять на себя обязательство это свидетельствовать.
Под тем, как мы поклоняемся Богу отцов наших, мы подразумеваем учение, поклонение, дисциплину и управление Шотландской Церкви, полагая, что то же самое написано в законе и пророках и в завете Иисуса Христа, национальном завете Шотландии, торжественном союзе и завете Шотландии, Англии и Ирландии, а также деле единообразия в религии. И затем мы выступаем против всех нанесенных им повреждений, а также посягательств и нарушений, совершенных в отношении них; особенно против этой широкой терпимости в вопросах религии, вреда, недавно оформленной в законе в этих странах, в соответствии с которым узы и обязательства этих заветов полностью развязываются и предаются забвению, и допускается поддержка, защита и поощрение  не только  многих заблуждений относительно частностей религии, но даже  того, что разрушает основы, и мы обязаны предупреждать народ Господень, особенно тех, чьи души мы призваны охранять, о некоторых необходимых обязанностях, возложенных на них в этот час искушения.
Поэтому, во-первых, мы с благодарным сердцем признаем, и радостными уста свидмиетельствуем о чудесной силе и благости Бога, Которому, согласно пророчествам и обетованиям, открытым в древности, что Он отдаст язычников в наследие, и отдалённые части земли во владение Помазаннику Его, а острова должны ожидать Его закона , милостиво было угодно много сотен лет тому назад, вскоре после воскресения Сына Праведности, дать свет язычникам, чтобы пожалеть наших предков, которые тогда были склонны служить немым идолам и поклоняться воинству небесному, бесам и адским духам, и посетиь их светом славного и благословенного Евангелия, которое сначала было проповедано и принято многими частными лицами, а затем, было получено королем и многими пэрами земли; так что в короткое время весь народ стал христианином и был благословлен и прославлен Богом на протяжении многих поколений, со многими выдающимися учителями и пастырями, известными ученостью, святостью и благочестием, а также своими стараниями и успехами в деле Евангелие как дома, так и за границей, пока, наконец, вместе с остальным большинством христианских церквей в Европе, он не оказался во тьме папских суеверий и идолопоклонства, в рабстве которого он был на протяжении многих лет; тем не менее, всегда оставался остаток по благодати, который не принял начертание зверя, но был побежден кровью Агнца и словом своего свидетельства и не возлюбил свою жизнь до смерти.
Далее мы с той же благодарной душой признаем и провозглашаем то чудесное дело силы и милосердия, посредством которого Господу с высокой рукой и могучей и простертой мышцей, вскоре после открытия тайны беззакония, Вавилона Великого, матери блудниц и мерзостей земных, посредством служения Своего слуги Лютера и других достойных инструментов, которые Он создал для этой цели, было угодно милостиво во дни наших отцов выкупить эту землю из рабства папизма. тираним и суеверий, и снова благословить ее светом и свободой Евангелия, хотя ему и противостоял князь мира сего, дух, который сильно действовал в детях противления и побуждал как гражданскую, так и церковную власть. того времени сопротивляться и противостоять огнем и мечом; тем не менее, рвение Господа Саваофа в исполненииэтого было таково, и так сильна была Его рука на нескольких инструментах, выбранных и изготовленных Им самим, что за несколько лет реформированная протестантская религия не только была утверждена властью, но и папство было изгнано [из] страны,  большинство общин были основаны на служении Евангелия и подчинялись постановлениям Иисуса Христа, а дисциплина и управление церковью были установлены в соответствии с образцом, показанным на горе, в их красоте и силе, в должном подчинении старейшинам общин, пресвитерий и синодов, применяющим свои полномочия для созидания, для свержения престола беззакония и продвижения Царства Господа Иисуса Христа, в познании, и святости, и праведности, на ужас нечестивцев и утешение и ободрение благочестивых.
В знак благодарности за это редкое и исключительное милосердие и для укрепления себя против противников, как Церкви, так и государства, национальный завет, впервые подписанный королем и его домом в 1580 году, впоследствии был подписан людьми всех рангов. в 1581 году постановлением тайного совета лордов и актами Генеральной ассамблеи, а затем разного рода лицами в 1590 году новым постановлением совета по желанию Генеральной ассамблеи. Этот завет относился к реформированной религии, исповедуемой тогда в Шотландии и, в частности, выраженной в большом Исповедании веры, установленном и публично подтвержденном различными актами парламента; так как тогда это было заключено с большой радостью сердца, вся земля радовалась клятве Божией, как она сопровождалась многими и избранными благословениями от Господа: Тогда Церковь Шотландии по учению была здоровой и живой; имела поклонение чистое и духовное,  дисциплину, могущественную и беспристрастную; и  управление, и единство, и порядок, красивые и приятные, и хорошо соединенные вместе, которые сопровождались обильным дыханием и успокаивающим влиянием Духа Господа на души Его народа дома, и они были предметом одобрения этой Церкви в церквях других стран, которые из-за этого дали ей свидетельство одного из самых чистых и ярких сияющих светильников среди церквей Христовых.
Но вскоре эта красота была испорчена, и эта слава затмилась, в то время как король Иаков слишком следовал советам плоти и крови и, с одной стороны, разгневался на свободу и верность служителей, и, с другой стороны, желание удовлетворить прелатскую партию в Англии, приведя церковь Шотландии в ее богослужении и управлении в соответствие с англиканской церковью; действительно ли, с неудачной помощью и вредным трудом некоторых честолюбивых и алчных человекоугодников-церковников, за несколько лет политическими средствами сначала свергли управление церковью посредством пресвитерий и синодов и навязали вместо него  правительство господ в лице тринадцати прелатов, а затем исказил чистоту богослужения, навязав церкви английские папистские церемонии, и, соответственно, его сын и прелаты приступили к построению этого, пока, наконец, учение не смешалось с арминианскими и папскими заблуждениями,  богослужение не превратилось в английский молитвенник, а дисциплина и управление - в книгу прелатских и папских канонов; и этот путь отступничества, который теперь продолжался и возрастал в течение почти сорока лет без перерыва и был подкреплен властью, как гражданской, так и церковной, несомненно, кончился и разрешился бы в папстве, если бы Господь, когда Его друзья меньше всего этого ожидали и меньше всего боялись враги, чудесным образом не разорвал узы этих пахарей, которые пахали на спине его бедной Церкви и разрушали Его дело и народ.
 И поэтому мы считаем своим долгом, в-третьих, почтительно упомянуть работу Господа, которую Он совершил в наши дни, а именно:, что в 1637 году, когда прелаты были в расцвете своей власти и гордости и задумали и добились того, чтобы служебник и книга канонов были навязаны Его Церкви, и когда не было никаких вероятных средств, и очень мало инструментов, с помощью которых можно противостоять этой коррупции в поклонении и управлении домом Божьим; гражданская власть была активно задействована в ее осуществлении, а большая часть служения была поставлена на путь соответствия и соприкасалась с Иссахаром под этим бременем - Богу было угодно сначала побудить нескольких Своих слуг и людей свидетельствовать против этих вещей и таким образом ободрить и поддержать их в их действиях, и в феврале 1638 года они смогли, несмотря на все угрозы и противодействие противников, которых было много и сильных, снова возродить и возобновить национальный завет, который теперь был забыт и похоронен в забвении на протяжении почти сорока лет; и добрая рука Божия на Его работу и народ была такова, что не прошло и нескольких месяцев после этого, что почти вся земля подчинилась клятве Божией; и это сопровождалось более чем обычными проявлениями Его присутствия и влияния Его Духа на собраниях Его народа и имел эффект для этой церкви, которая в значительной степени и на долгое время оставила свою первую любовь и отказалась от своей первоначальной чистоты и непорочности, как жизнь из мертвых. Господь не переставал восстанавливать руины и застраивать брешь, которая прежде была нанесена ей, до тех пор, пока Он не вернул ей свободу и красоту в пресвитериях и синодах, и общих собраниях, состоящих из служителей и пресвитеров, согласно правилу Христа, и применяющих свою власть к созиданию.
Первое из этих собраний, созванное в конце 1638 года в Глазго, в том самом месте, где в 1610 году был возложен краеугольный камень прелатства, действительно возродило и утвердило реестры бывшего свободного и законного общего собрания после реформации  в 1560 году; оно осудило и аннулировало шесть мнимых и коррумпированных собраний, которые сменили правительство и исказили богослужение; сняло незаконные клятвы поступающих на служение, изгнало  богослужебные и канонические книги, правило рукоположения и высшую комиссию; свергло и отлучило прелатов от церкви, объявило, что прелатство было изгнано Исповеданием веры 1580 года и удалено из этой церкви, а Пять статей Перта были ихъяты и удалены тем же Исповеданием, и оно восстановил церковь - сессии, пресвитерии, провинциальные и национальные ассамблеи в полной целостности их членов, привилегий, свобод, полномочий и юрисдикции, как они установлены в Книге политики, зарегистрированной в книгах ассамблеи 1580 года,  под чем было поручено подписаться в 1590, 1591 годах и принять множество других похвальных актов и конституций, направленных на очищение Церкви, а также на продвижение и урегулирование работы Реформации.
И хотя это собрание и его решения впоследствии встретили сильное сопротивление со стороны папской, прелатской и злонамеренной партии; однако Господь так одобрял Своих слуг и людей в этой стране и Его дело в их руках, что реформация была полностью установлена и, наконец, ратифицирована и утверждена как королем, так и парламентом в 1641 году. Это было сладкое сочетание истины и мира на земле, и Господь в доброй мере излил Свой Дух с высоты, благодаря чему пустыня превратилась в плодоносные поля, а плодоносное поле - в лес; так мы созерцали эти чудесные милости и благословения Божьи, чтобы мы могли засвидетельствовать свою благодарность за них и сохранить их, насколько это было в наших силах, для  потомков, и протянуть руку помощи своим братьям в Англии, которые тогда боролись в огне против несправедливого насилия и жестокости папской, прелатской и злонамеренной партии; которые своими нечестивыми замыслами побудили короля сначала покинуть его, а затем начать войну против парламента, который тогда рассматривал реформацию: Эта церковь и нация сделали это в 1643 году по призыву английского парламента о помощи против общего врага, предложив  заключить торжественный завет, заключенный всеми тремя нациями, Шотландией, Англией и Ирландией, который, будучи согласован, соответственно утверждалось и выполнялось во всех трех нациях.
Поэтому, если мы от души благословляем Господа, Который вложил такое в сердца Своего народа, вступить в завет с Его святым и благословенным Величеством, и друг с другом в подчинении Ему, поскольку все это касается истины, святости и праведности; поэтому мы считаем себя обязанными засвидетельствовать наше сердечное одобрение и настоящую приверженность этому памятному и никогда не забытому торжественному союзу и соглашению Англии, Шотландии и Ирландии; будучи убеждены в своем разуме и в своей совести, что долг людей и народов, исповедующих имя Господа, вступить в завет с Ним. Действительно, первая и величайшая заповедь закона состоит в том, чтобы у нас не было других богов перед Ним, и чтобы мы признавали Господа нашим Богом, и ходили Его путями, и соблюдали Его постановления и Его заповеди и суды Его, и слушали голос Его ( Исх. 20.2,3. Втор. 26.16-19). И этому мы имеем много памятных и достойных похвалы прецедентов в книге Божией, особенно когда люди были призваны покаяться и обратиться к Богу после публичного отступничества или искали правильный путь для утверждения себя среди сетей, или призвали Господа помочь им в нужде и укрепить их для великих и выдающихся начинаний, или выражали свою благодарность за великие и чудесные милости и избавления (Втор. 29,1,2; 2 Пар. 15.12-15; и 29.10; и 34,31,32; Неем. 9,39; и 10,29).
 И будучи не менее убеждены в наших умах в нашей совести, что наш торжественный союз и завет в 1643 году справедлив и оправдан, для целей, необходимых и похвальных,  своевременных и почетных; его материя и цели - это все те драгоценные вещи, которые включены в чистую религию, истинную свободу и хорошо обоснованное единообразие в первом, а также в союз и мир во втором; или (говоря словами преподобного богослова) такова эта клятва, и по ее делу и последствиям такой ее заботы, как мы можем истинно сказать, она достойна нас; да, из всех этих царств,  из всех царств мира; ибо это значит присягать на верность и преданность Христу, Царю царей, и отказываться от всех этих царств, которые являются Его наследием, чтобы еще больше подчиниться Его престолу и больше управляться Его скипетром, на плечи Которого возложено правительство, и осуществлению Чьего правления и мира не будет конца. Стороны - Бог истинный, Бог живой, Царь вечный, славный святостью, страшный в похвалах и творящий чудеса; и три королевства: Англия, Шотландия и Ирландия; которые, как и все народы, по сравнению с Ним, лишь как капля из ведра, и суета, и меньше суеты и ничего; тем не менее, это те, которые по Его благодати были среди первых плодов язычников и предназначены для познания и признания Иисуса Христа, по имени и славе, равные, если не превосходящие, каким-либо царствам мира.
Это время было плачевным для церкви и королевства Ирландии; это было бедственное состояние церкви и королевства Англии; и опасное положение церкви и королевства Шотландии, так что мы можем истинно сказать (вместе с уже упомянутым преподобным богословом), что это была такая клятва, для предмета, людей и других обстоятельств, подобной которой не была ни одна эпоха или клятва, о которой мы читали. в священных или человеческих историях, но достаточно обоснованная в обоих случаях. Этот торжественный союз и завет в том виде, в котором он был фактически  принят с клятвой всей Шотландией, от самых высоких до самых низших, а также почетными палатами английского парламента, собранием богословов, знаменитым городом Лондоном. и множеством не только простых людей, но и людей выдающегося ранга и положения по всей этой нации и нации Ирландии, и все это благодаря авторитету и убеждению властей гражданских и церковных; кто мог забыть, как сознательно это было решено? насколько единогласно это было принято? как радостно его приняли и признали? Соответствующие власти церкви и государства в Шотландии единогласно одобрили и приняли это, как самое мощное средство, по благословению Божьему, для установления и сохранения истинной протестантской религии в условиях совершенного мира в этих странах:и распространения ее среди других стран; и, приняв его, постановили, что это также будет с публичным смирением и всеми религиозными торжествами принято с, приведением к присяге и подписано всеми служителями и учителями в этой церкви и подданными в этом королевстве; что, соответственно, и было сделано по всей стране, и во многих людях и собраниях присутствовали чувства той радости и успокаивающего влияния Духа Божьего в расширении и таянии сердец, которые многие действительно находили в такой огромной мере. после обновления национального завета в 1638 году.
И эта торжественная клятва перед Богом уже была принята почетными палатами английского парламента, знаменитым городом Лондоном и почтенным собранием богословов, лордов и общин в парламенте, поскольку она считается подходящим и превосходным средством для приобретения благосклонности Всемогущего Бога к трем королевствам: Англии, Шотландии и Ирландии, а также для их объединения и, затем  для укрепления  их против общего врага и созидания истинной реформированной религии, мира и процветания этих королевств; все они приказали и постановили, чтобы один и тот же завет был торжественно принят во всем королевстве Англии и владениях Уэльса, и снизошли до указаний и наставлений для лучшего и более упорядоченного выполнения его всеми офицерами и солдатами, графствами и комитетами , университетами, служителями и приходами, находившимися в то время под властью парламента: И, как согласно этим наставлениям, оба королевства объединили армии для отстаивания и защиты своей религии, свобод и законов от папизма, а прелатская и злонамеренная партия (в которой те, кто явно не принял завет, объявляются  врагами своей религии и страны и подлежат порицанию и наказанию как явные противники и злонамеренные люди) была публично осуждена:
Итак, для лучшего поощрения всех людей к принятию завета, в тех же наставлениях совету богословов было рекомендовано сделать краткое заявление, увещевающее весь народ принять его, как то, что они сочли это не только законным, но (в общем и целом) чрезвычайно целесообразным и необходимым и являющимся исключительным залогом милостивой милости Божией ко всем трем царствам. Следуя этому, собрание составило увещевание, в котором оно не только подтверждает законность завета и устраняет такие сомнения и возражения, которые тогда больше всего мешали его заключению; но также настаивает на нем как на суверенном и единственном средстве восстановления запутанного и истекающего кровью остатка. И на этом основании и в соответствии с этими предписаниями был заключен тот торжественный завет множеством людей всякого рода, многие из которых возрадовались клятве Божией,и смотрели на нее как на наиболее многообещающую ветвь надежды, возложенной Господом на обновление и возрождение Церкви Англии и Ирландии, сохранение Церкви Шотландии, а также зарождение и распространение великих и почетных дел среди народов. и церкви за рубежом, для распространения Царства Иисуса Христа и свержения царства антихриста.
Нельзя также забывать, что той же самой властью постановляется подписаться на него лицам всех рангов по отдельности, написав свои имена или свои отметки, к которым их имена должны быть добавлены в пергаментном свитке или книге, для чего завет должен быть заключен специально для этой цели и сохранен в качестве записи в каждом приходе; и вскоре после этого почетная палата общин постановила, чтобы торжественный союз и завет заключались в каждый день поста и публичного смирения, публично читались в каждой церкви и общине в пределах королевств и чтобы каждой общине было предписано напечатать один из упомянутых заветов аккуратным письмом на столе, которое можно повесить в каком-нибудь месте церкви для чтения; хотя такие вещи во многих местах не имели должного эффекта. И почему бы нам не упомянуть также о могучей силе и человеколюбивой доброте Господа, свидетельствующего с небес в делах Его промысла, о одобрении Им того, что было сделано народом Его в этих делах по по слову Своему, кто не знает, как с того дня и далее Господь вышел со Своим народом и его войсками, и что враги не могли устоять перед ними, но падал под ними, пока они не были разбиты  полностью на куски.
Мы упоминаем об этом, чтобы пробудить и поддержать в себе и других почетную и должную оценку этих почетных и священных уз завета, таким образом хорошо обоснованных заповедями и прецедентами из слова Господа, таким образом разумно и настоятельно призываемых властью в обеих нациях, торжественно принятых с клятвами столькими тысячами людей, запечатленных и засвидетельствованных в совести столь многих милостивых душ живым общением с Богом, подчинивших себя Его узам, и таким образом благословленных и одобренных Богом с такими внешними достижениями и успехами; и чтобы показать, что не без причины мы считаем, что это обязательство все еще остается в силе, и что мы свидетельствуем и заявляем о своей приверженности ему. С нашей стороны, хотя мы и не считаем, что все содержащиеся в нем вопросы имеют одинаковую важность и вес, некоторые из них являются религиозными, другие - только гражданскими, и не все их статьи имеют одинаковую природу, некоторые из них являются абсолютными. и обязательны абсолютно, другие являются условными и обязательны только условно. Мы судим себя и стороны, участвующие в этом, и которые приняли это, как все еще твердо связанные усилиями в соответствии с нашим и их местом, в исполнении нескольких вещей, содержащихся в завете и к присяге, в соответствии с здравым и простым смыслом слов и характером выраженных в них обязательств, так что ни одно лицо или власть на земле не может освободить ни себя, ни других от уз  священной клятвы Всевышнего Бога.
Во-первых, мы свидетельствуем и подтверждаем результаты работы по единообразию в религии, достигнутой почтенным собранием богословов в Лондоне и уполномоченными шотландского Церкви в едином исповедании веры, форме церковного управления, правеле богослужения и катехизации, которые ратифицированы и одобрены генеральными собраниями этой церкви и парламентами этого королевства, насколько это их касается, считая это разумным и приемлемым для правления словом Божьим и в той степени результатом одной из этих великих обязанностей, к которым мы обязаны по завету, а именно : стремиться привести Церкви Божии в этих трех королевствах к максимальному соединению и единообразию в религии, исповедании веры, форме церковного управления, руководстве богослужением и катехизацией, чтобы мы и наше потомство после нас могли жить, как братья. в вере и любви, и Господу будет приятно обитать среди нас; и следуя и практикуя, быть такими, кто будет вносить особый вклад в честь и славу Божью и в назидание церквей Христовых в этих странах, в познании и вере в истину, чистоте богослужения, силе дисциплины, единстве любви и силе благочестия, а также устранении и подавлении всего, что противоречит этому.
Принеся теперь свидетельство и заявив о своей приверженности доктрине, богослужению, дисциплине и управлению Церкви Шотландии, а также той части работы по единообразию, которая была достигнута с Англией, и национальному завету Шотландии, и торжественному союзу и завету Шотландии, Англии и Ирландии, мы считаем своим долгом, во-вторых, на основании и для уже изложенных целей заявить о своей приверженности свидетельствам, ранее данным нами и другими служителями Господними и людьми, протестующие против суда в этой земле, начиная с сентября  1651 года, относительно действий нынешних властей против нашего народа и церкви; так же и в настоящее время, чтобы свидетельствовать, что в этих странах сейчас происходят события, противоречащие и разрушающие уже упомянутые доктрины, богослужение, дисциплину и управление, единообразие и заветы. И поэтому,
1. Мы заявляем о своем отвращении к остатку и корню этого папистского, прелатического и злобного духа, который, несмотря на свидетельство Господа против него самым выдающимся образом, вот уже почти двадцать лет в этих странах, как по Его слову, так и по делам; тем не менее, он не только скрывается среди тысяч, но и прорывается во многих, противодействуя благочестию и делу Реформации, и хватаясь за каждую тень возможности, которая, по-видимому, способствует возрождению и развитию старых вредоносных интересов и замыслов против религии и свободы. И мы не можем не сожалеть о том, что этому духу в его действиях, поскольку он противостоит благочестию и драгоценным истинам и постановлениям Иисуса Христа, слишком сильно потворствуют, благодаря чему  происходит так, что папство растет и распространяется, и что злонамеренные люди сбрасывают ярмо дисциплины и ставят пастырей по своему сердцу, и подавляют благочестивых и дело Божие во многих местах; и, мы не можем не сожалеть о том, что многие из них, из-за своей притворной настойчивости и фальшивого рвения по продвижению интересов церкви и государства, втиснулись в места власти и втерлись в доверие и в том, и в другом, и стараются привить слишком много этого духа, и они, несомненно, намеревались обманом сделать то, чего они не смогли сделать силой, принуждая нас, как это сделал Амасия, царь Иудеи (который после победы над идумеянами поклонился и они поклонялись своим богам (2 Пар. 25:14), вплоть до того, что в 1648 году страна снова вовлеклась в греховное подчинение злонамеренной стороне, вопреки торжественному публичному исповеданию грехов и взятию на себя обязательств; в отношении такого торжественного исповедания грехов и выполнения обязанностей мы также считаем себя обязанными свидетельствовать и заявлять о своей приверженности этому.
2. Мы отвергаем и свидетельствуем против всей той огромной массы заблуждений, ересей и богохульств, о которых говорилось и которые вспыхнули в этих странах в наши дни; будь то отрицающие и противостоящие Божественному авторитету Священных Писаний или священной Троице Лиц, Отца, Сына и Святого Духа, в благословенном единстве сущности и бытия, отвергающие одного бесконечного, вечного и всемогущего Бога; Божество Сына Божьего; Божество Святого Духа; Божьи святые и вечные постановления об избрании и осуждении; сотворение мира; существование добрых и злых ангелов; первородный грех; бессмертие души; воскресение тела; судный день; вечную жизнь и смерть; две природы Иисуса Христа и их соединение в одной Личности; истинную заслугу и удовлетворяющую добродетель Его смерти и страсти по удалению греха и гнева и искуплению душ от вины и рабства оных, и только тех, которые даны Ему от Отца, а не всех и каждого отдельного человека; или бессилие и мертвенность человеческой воли ко всякому духовному и сверхъестественному добру; или истинную природу веры; или оправдание даровой благодатью Божией через вмененную праведность Христа, принятую верой; или применение морального закона к верующим; наличие греха и тела смерти в верующих; или их исповедание и признание греха и молитва Богу о его прощении; или их наказание Богом за свои грехи; или таинства Христовы как излишние и не нужные святому; или мораль дня Господня; или крещение младенцев, рожденных в церкви; или законность клятв; или степени, запрещенные в браке ( Лев. 18). управление домом Божьим пресвитериями и синодами; и все, что противоречит закону и свидетельству, под какими бы именами и формами; будь то атеизм, антискриптуризм, арианство, скептицизм, социнианство, папство, пелагианство, фамилизм, арминианство, антиномианство, либертинизм, анабаптизм, эрастианство, прелатство, сепаратизм, индепендентство; и все остальное, что осуждается словом Божьим, что было опубликовано в этих странах в прошлые годы или находится там в наши дни, подробности чего так многочисленны и разнообразны, было бы утомительно и утомительно перечислять.
 Поскольку мы отрицаем и свидетельствуем против всего этого, мы считаем, что многие из этих вещей вызывают отвращение из-за своей грубости, и желаем, чтобы их можно было навсегда похоронить в бессмертном забвении, чтобы никогда больше о них не упоминали и не слышали. в церквях Божиих; но когда они выражаются, и многие из них поддерживаются и ободряются, это в высшей степени раздражает Бога истины; к оскорблению и попранию Его драгоценной истины и постановлений; к ниспровержению и погибели многих душ; на поругание церквей Христовых дома, и оскорбление находящихся за границей; к скорби благочестивых и оскорблениям и насмешкам мирских; к изумлению друзей, радости и ликованию противников, кто может умолкнуть? Более того, мы боимся, что Бог каким-то выдающимся образом объявит Свой гнев с небес на эти земли из-за того проклятого чудовищного отродья заблуждений, ересей и богохульств, которое было выношено и выращено там в прошедшие годы, и, увы,  со слишком небольшим противостоянием; если бы Бог не слишком потворствовал и поддерживал со стороны тех, кто мог бы многое сделать, чтобы раздавить этих гаденышей в скорлупе.
3. Поскольку мы заявляем о своем недовольстве тем, что гражданские власти должны взять на себя это самостоятельно, то обычно предписываем публичное смирение и благодарение с указанием причин и мер всем служителям и членам этой Церкви, в отношении того, что противоречит благам, привилегиям и постоянной практике самой Церкви, и по своей природе способствует более серьезным посягательствам и отдающие в руки гражданской власти устроение публичного поклонения Богу и вещи, собственно церковные; поэтому мы желаем с той трезвостью, которая подобает христианам, и с той верностью и рвением, которые подобают служителям Евангелия, свидетельствовать против тех оскорблений, которые наносятся истинной реформированной протестантской религии, исповедуемой в этой Церкви и излагаемой в нашем Исповедании. Веры и Катехизисах, а также правил богослужения и управления, вместе с последними петициями о совете, предложенными покойным парламентом в Вестминстере его покойному Высочеству и одобренными им в статье о религии, а теперь одобренными установлением этого правительства в лице его сына согласно этому.
 (1) Потому что эта статья, хотя и предусматривает, что истинная протестантская религия, содержащаяся в Священных Писаниях Ветхого и Нового Завета, должна распространяться и утверждаться для публичного исповедания этих народов; тем не менее, воздерживаясь от всех наших прежних исповеданий веры и достижений в работе Реформации, а также обеспечивая, чтобы исповедание веры, еще не согласованное Его Высочеством и парламентом, в соответствии с правилами и предписаниями Священных Писаний, было утверждаемо, поддерживаемо и рекомендуемо народам этих наций, она колеблется и высвобождает все эти прежние достижения и исповедания веры из .нашего публичного исповедания и вызывает очень большое размышление над религией, которая после реформации папства исповедуется среди нас и причиняет немалый скандал церквям Божьим дома и за границей, а также дает немалое преимущество папистам и другим противникам, служа им. Это являются слишком хорошим поводом подумать и сказать, что после ста лет исповедания протестантской религии нам еще предстоит искать ее и исповедании нашей веры и принять решение; да, это оставляет сомнение в том, что является или может пониматься под протестантской религией, упомянутой в статье; будь то кальвинизм, или лютеранство, или арминианство, или любое другое учение, претендующее на имя протестантов, или какой-то комплекс из всех или нескольких из них, или то, в чем все они согласны, оставляя в стороне то, в чем они различаются.
(2) Поскольку определения, касающиеся религии, сделанные в этой статье, хотя и распространялись на Шотландию, не меньше, чем на Англию и Ирландию, и были приняты и установлены в законе не только без предварительного определения синода или собрания этой церкви, но также без каких-либо советов или консультаций с каким-либо из ее синодов и собраний;  в то время как некоторые из ее служителей искренне желали и настаивали на обратном, и что любая гражданская власть должна в первый момент, особенно в учрежденной церкви, чьи устоявшиеся доктрины, богослужение, дисциплина и управление касаются не только общих обязанностей магистрата, но также и особой клятвы перед Богом сохранять неприкосновенность, брать на себя и самостоятельно определять вещи, столь глубокие и важные для религии; брать на себя ответственность отказаться от их прежних хороших и достойных похвалы заявлений и определить публичное исповедание той церкви и народа (как намекается в этом прошении о совете), которое мы считаем противоречащим слову Божьему, которое отдано в руки начальствующих дома своего, а не в руки властей мира) и ключи от дома Его, будь то ключ познания или учения, состоящего в толковании и проповеди слова и разрешающего споры веры, согласно правилу Священного Писания, или ключ порядка и приличия, которым определяются обстоятельства порядка и богослужения в доме Божием, согласно общим правилам слова, касающимся порядка и приличия, или ключ дисциплины для осуществления церковных порицаний над скандальными и строптивыми, или ключ рукоположения и направления церковных служителей для духовного служения и служения в доме Божием, Мтф. 16.19; Иоан. 20:23; Мал. 2,7; Втор. 17,9-11; Лев. 10.10; Иез.. 22.26. & 33,23,24; 2.2,14,15; Деян. 15.6 и т. д . и 16,4; Иоан. 18:36; 2 Пар.. 26.16
Это не может противоречить Исповеданию Веры и постоянному содержанию учения этой Церкви, а также прежним хорошим и похвальным законам страны, как явствует из большого Исповедания Веры в главах советов (с чем также согласно Исповедание веры, впервые согласованное собранием богословов в Вестминстере в 1646 году во главе синодов и советов, а также в главе, касающейся гражданского магистрата), а также протестам и заявлениям генеральных собраний этой церкви, в частности из декларации генерального собрания против незаконного участия в войне против Англии в 1648 году и из нескольких актов парламента, в частности из первого акта 12-го парламента короля Якова, состоявшегося в Эдинбурге 5 июня 1592 года., что противоречит Исповеданиям веры и основной части доктрины протестантских церквей, которые в целом и гармонично учат церковной власти среди служителей дома Божьего, как отличной от гражданской власти и независимой от нее, к которой принадлежит применение и использование ключей Царства Христова, и поэтому для гражданской власти принять ее означает преступить границы и разрушить вехи, установленные Богом, против которых верные мужи Божии, которые жили в этой Церкви во дни наших отцов, свидетельствовали среди трудностей и опасностей.
(3) Мы считаем себя обязанными свидетельствовать против этой статьи из-за терпимости ко многим заблуждениям и ересям, а также к вещам, которые противоречат здравому учению и силе благочестия, которая в нем сформулирована и утверждена в законе, а именно . Из всего этого, что согласуется с исповеданием веры в Бога Отца и в Иисуса Христа, Его вечного Сына, истинного Бога, и в Святого Духа, Бога, равного Отцу и Сыну, единого Бога, благословенного во веки веков, и с признанием, что Священные Писания Ветхого и Нового Завета должны быть открытой волей и словом Божьим, следует, что сторонники истины не злоупотребляют этой свободой во вред с гражданским ущербом другим или нарушением общественного спокойствия; и должно, чтобы эта свобода не распространялась на папство или прелатство, или на поддержку тех, кто публикует ужасные богохульства, практикует или проповедует распущенность или богохульство под исповеданием Христа, и, следовательно, не только на арминианство, антиномианство, анабаптизм, эрастианство, сепаратизм и т. д.. но также и на обилие фамилизма, социнианства, квакеризма, пелагианства и многих заблуждений, которые не только отрицают и разрушают многие прекрасные истины, но также наносят удар по многим краеугольным камням и главным основам христианской религии: такой терпимости, которую мы имеем в виду, нельзя потворствовать, а тем более поощрять и допускать хозяевам семей в своих домах;  служителям в церквях Христа; или христианским должностным лицам в христианских государствах и республиках, без явного нарушения и противоречия воле Божией, открытой в Священных Писаниях истины, Быт. 18:19. & 35.1-4; 1 Цар. 3.11-14; Пс.101,1; 1 Тим. 2,3,12; Иоан. 10:11; Тит 3.10,11; Откр. 2,6,14-16,20; Втор. 13:6,11 . Иис.Нав. 22.11; 3 Цар. 18:40; 2 Пар. 15,16,17; 3 Цар. 12:26; 2 Цар.17.18. Иез. 23.45,49. Ам. 5.13. Зах. 13.3.
Поэтому члены генерального собрания этой церкви ясно и полно свидетельствовали против этой терпимости, когда она была еще в зародыше, в 1649 году.
(1) У них есть изложение второй заповеди, причислившее терпимость к ложным религиям к числу запрещенных в ней грехов; так и в «Исповедании веры» они утверждают, что обязанность магистрата - следить за тем, чтобы истина Божья сохранялась в чистоте и целостности; чтобы все богохульства и ереси были подавлены; всякая коррупция и злоупотребления в богослужении и дисциплине предотвращены или исправлены; и все постановления Божии были должным образом установлены, исполнялись и соблюдались; и не будет прикрытием от Духа Господня сказать, что эти заповеди и прецеденты, а также угрозы Слова Божьего не касаются магистрата в дни Евангелия, не только потому, что цели и причины его, а именно. Слава Божья и сохранение образа Божьего, заключаются в святости и праведности среди детей человеческих, нравственны и вечны; но также и потому, что, как пророчествовал и обещал Господь о христианском правителе во дни Евангелия, что он не осквернит места престола Господня и места под ступнями ног своих, где он будет обитать среди Его народа, ставящий свои пороги у Его порогов и свои столбы у Его столбов (Иез 43:7,8), и что таковые будут противодействовать лжепророкам (Зах. 13.3). Так и сам Господь Иисус Христос, Царь царей и Господь господствующих, показал им пример, сделав бич из веревок и выгнав покупателей и продавцов из храма, что было единственным актом вынужденного и внешнего применения силы, который мы читаем о Нем, и который Он должен был явить за всю Свою жизнь, чтобы Он мог показать пример той ревности о доме Божием, которая должна обладать всем этим против осквернителей Его храма и  Его Церкви, у тех, кому Бог дал содействующую власть над внешним человеком: И апостол Павел, Рим. 13. излагая обязанности магистрата,  научил нас, что он носит меч, чтобы он был ужасом для злых дел; мы имеем в виду, что такие явления, проявляясь во внешнем человеке, портят славу Божию и благо людей и подлежат познанию и испытанию со стороны людей, и такого рода  множество заблуждений, ересей и богохульств (Фил. 3,2; 2 Иоан. 10; 2 Тим. 3.13 Тит 3.10. Рим. 16.17). И не пророчествуется ли в книге Откровения, что царства мира станут царствами Господа нашего и Христа Его; и что десять рогов возненавидят блудницу, и сделают ее пустынею и обнаженной, и съедят плоть ее, и сожгут ее в огне. (Откр. 11:15 и 17.16). Да, разве нынешние полномочия, взятые ими на себя с целью ограничения папства и прелатства, не являются неоспоримым признанием того, что гражданский судья имеет власть, данную от Бога, чтобы поступать так? и если в этом, то почему не в другом, не менее вредящем славе Божией и духовному благу людей?
(2) Потому что такая терпимость совершенно противоречит и несовместима с обязательной клятвой Божьей в торжественном союзе и завете, который  заключен в присутствии Всемогущего Бога, исследующего все сердца, с истинным намерением исполнить Его волю, и что мы ответим в тот великий день, когда тайны всех сердец будут раскрыты. Является ли эта терпимость исполнением этих обетов Божьих по отношению к нам? Или это не способ высвободить реформированную религию в Шотландии; препятствовать реформированию в Англии; нарушать единообразие в одном Исповедании веры, правиле богослужения, Катехизисе и форме церковного управления? И искореним ли мы тем самым суеверие, ересь, раскол, богохульство и все, что окажется противоречащим здравому учению и силе благочестия? Или это не способ кормить их грудью и качать на коленях? Освободит ли это наши души от вины за грехи других людей? Или это не значит, что они будут страдать от греха, участвовать вместе с ними в этом и, таким образом, участвовать в их язвах? Неужели это делается для того, чтобы сделать Господа единым и имя Его одним в трех королевствах? Или не для того, чтобы умножить наших богов по числу наших городов?
(3) Потому что эта терпимость, благодаря тому проявлению, которое она имела в этой стране в течение последних семи лет, уже привела к многим печальным и греховным последствиям, таким как рост и увеличение папства; распространение распущенности, квакеризма, анабаптизма, осквернение дня Господня и пренебрежение постановлениями и публичными собраниями народа Господня; презрение к церковной дисциплине и освобождение от нее; беспричинное и несправедливое восстание людей нечестивого духа против своих законных пастырей, церковных служителей и им подобных, которые разрушительны для благочестия, а также для единства и порядка. И если Богу не будет милостиво угодно чудесным действием силы и милосердия предотвратить это, чего можно ожидать, когда теперь это оформлено в закон, а все законы, напротив, отменены и удалены, кроме того, что это должно произойти? Доказать, что это путь ко всякого рода ошибкам, отвлечениям и путанице? Кто не знает, насколько плодотворен дух человека к тщеславным воображениям и насколько склонен превращать истину Божию в ложь, тот вряд ли сможет принять все эти границы, которые ему установлены, и эти узы, которые наложил на него Господь, и если они не будут усовершенствованы людьми с величайшим усердием и осторожностью, чтобы не допустить заблуждений и небрежности, то теперь все это выльется из всех своих берегов, когда  сможет сделать это без сопротивления; но тогда как ожидать от этого поддержки и защиты? Наши сердца трепещут при мысли о том, как слава Божья будет попираема; как драгоценные истины Евангелия будут искажены и искажены; как постановления Христа будут пренебрегаться и сводиться на нет; как Его правлениен будет свергнуто; Его служители презираемы; Его поклонение осквернено; Его день осквернен; как умы людей будут смущены, а души извращены;  как сила благочестия будет съедена тщетными звуками; как вся работа Реформации будет не только замедлена и затруднена, но и в значительной степени (если не полностью) станет недействительной; как вместо реформации мы получим деформацию; вместо силы благочестия - суетное бряканье; вместо любви горькое сердцебиение и ревность; вместо союза - раскол и разделение; вместо мира - разделения и раздоры; вместо порядка и правительства - анархия и неразбериха; да, какие еще могут быть плоды, которые может принести такое злое дерево, или потоки, которые могут течь из такого горького и нечистого источника, как не то, что, наконец, наш светильник должен быть убран, и наше солнце зайдет в печальную ночь непроглядная тьма? Прежде всего угнетает тот факт, что, поскольку Римская кафедра в течение прошедших ста лет всегда следила за Британией, чтобы довести там церкви Христа до их прежнего подчинения человеку греха, так и ее надежды не были более усилены чем угодно, кроме этой терпимости; потому что таким образом дается преимущество посылать ее эмиссаров, возмущаться служением и установлениями, извращать драгоценные истины Божьи и вселять в умы людей семена папистского учения, которое заставляет многих мудрых опасаться, что эти народы наконец, снова вернутся в Рим и погрузятся в папские суеверия и идолопоклонство..
Далее, исповедуя скорбь наших сердец, мы свидетельствуем об отвращении наших душ ко всем обидам и оскорблениям, которые были нанесены национальному завету Шотландии, а также торжественному союзу и завету. Англии, Шотландии и Ирландии. Слишком большим грехом для этих наций (в которых, как мы признаем, мы имеем большую долю), является то, что они не выполнили свои обязанности, которые они соответственно выполняют, с той искренностью, реальностью и постоянством, которые являются столь священными с торжественными клятвами, данными  Богу, но из-за силы нездорового и теплохладного сердца и неустойчивого духа мы сильно терпел в этом неудачи и совершили множество нарушений всех статей. Но что за ужасная и удивительная вещь, подобная которой, как мы полагаем, почти не была слышна среди язычников, что эти торжественные обеты и заветы (которые по своей торжественности имели лишь немногие параллели среди народов) должны были не только презираться и высмеиваться открытыми противниками, но оказались поносимыми, порицаемыми, противостоящими и попираемыми многими, кто при этом открыл свои уста Богу, подписался и запечатал их своими руками и потом стремился быть похороненным в забвении, чтобы его имя, связанное с обязательствами перед ними, больше не упоминалось и не вспоминалось. Мы не можем вспомнить и не повторить иначе, как с великим негодованием и отвращением духа, как некоторые ругали и поносили завет до такой степени наглости и нечестия, что называли его Нехуштаном, медным змеем, которого следует разбить на куски и перемолоть в порошок, чтобы люди не падали поклоняться ему, и сравнивали упор на него с папистами, держащими идолопоклонническую евхаристию перед глазами людей, чтобы они могли пасть и поклониться ей; и как другие, не обладающие лучшим духом, осмелились назвать это замыслом дьявола, проклятым заветом, заключённым в аду. И эта декларация, начиная с 1651 года, объявляющая постоянные обязательства, а также прежние законы и декларации, относящиеся к ним, все еще в силе, но даже очень формальная связь и обязательства забыты и отложены; и все законы и постановления, а также положения любого закона,  касающиеся уз и установлений завета, отменены, поскольку они противоречат свободе и терпимости в религиозных вопросах, изложенным в петиции советов. О, если бы мы осознали бесчестие, нанесенное Богу в этих вещах, и ужасную вину, в которую вовлечены эти народы, и великий гнев, который может последовать за этим, если нарушение завета является самым отвратительным и опасным преступлением, на которое жалуются, осуждают, угрожают и наступают жестокие утеснения от  Бога (Пс. 78:34-37; Иер. 11.10; 4 Цар. 17:15; Лев. 26,25; Втор. 29:20-24; Иер. 22.8,9; Иез.. 17.15; Ам. 1,9; Иис.Нав 7.11,12; 2 Цар. 21.1,2).
Если это правда, что достопочтенный богослов в своем обращении к уважаемой палате общин и достопочтенным богословам ассамблеи в Лондоне, прежде чем он прочитал завет, передал из слова Господа, что нарушение перемирия является правдой, то причислялся к худшим из христиан (2 Тим. 3.3). Итак, нарушитель завета причисляется к худшим из язычников ( Рим. 1.31). И которое из того же самого слова истины было произнесено другим достопочтенным богословом при заключении завета, почетным комитетом поместий и достопочтенными комиссарами генеральной ассамблеи в Шотландии.Что Бог вытряхнет из дома его и из труда его всякого человека, который не исполнит слов этого обетования  (Неем.5.13). Если, говорим мы, это истинные слова Божии, а это, без сомнения, так и есть, потому что они переданы Богом истины в истинных Писаниях, то неужели мы, услышав их, не устрашаемся того, что велик гнев Господень, возгоревшийся на жителей этих народов из-за оставления и пренебрежения завета Его; и по этой причине должны не только скорбеть и смиряться наедине, но и публично предупреждать об этом других, чтобы (если Господь того пожелает) мы могли убедить и их смириться и покаяться; или если не послушают и не услышат, чтобы нам спасти души наши, свидетельствуя о Боге и истине Его, и не ненавидя брата нашего в сердце нашем, но всяко упрекая ближнего нашего и не терпя на нем греха (Лев. 19.17).
Наконец, мы также, как служители Евангелия, свидетельствуем о нашей неприязни к тому, что гражданские власти, которые сейчас управляют этой нацией, должны захватить в свою казну законное установленное содержание всех пустующих церквей на земле. и передать распоряжение ими в руки гражданского судебного органа, без вмешательства которого, одобрения и ордера (несмотря на то, что они были созваны общинами, а также одобрены и допущены пресвитерией) никто не может быть уполномочен или допущен к любому такому пустующему приходу или бенефиции, как это полагается служению в Шотландии, и что они не дадут им этого одобрения и гарантии, пока они сначала не объявят своими руками свою цель и решение жить мирно при нынешнем правительстве.
(1) Потому что этот путь противоречит слову Божьему. Божественное право содержания служителей - это истина, которой ясно учат Священные Писания, как Ветхого, так и Нового Завета (Неем. 18,8,9; Втор. 14.22-29; Иез. 45.1-7; Мтф. 10.10; Лк 10,7; 1 Кор. 9,4-14; Гал. 6,6; 1 Тим. 5.17). И Священные Писания также учат, что обязанность магистрата следить за тем, чтобы для служения было достаточно средств, и (при необходимости) восполнять их нужды из собственной казны (Ис. 49.23. & 60,10; 1 Пар. 29.1-4; 2 Пар. 31.2,3,4  Неем. 13.10-13; Быт. 47.22). Также великим грехом перед Господом для них или для кого-либо другого является отнимать, пожирать или переворачивать святыни, которые сейчас уже установлены и посвящены поддержанию Евангелия и поклонения Богу ( Лев. 27.10,32,33; Втор. 26.12-15; Притч. 20,25; 4 Цар. 16:17; 2 Пар. 25,24; Иоиль 3,4,5; Мал. 3,8,9; Деян. 19:37; Рим. 2.22. Добавьте к этому, что шотландская Церковь имеет собственное имущество и ренту, способную принимать своих служителей и основанную по большей части на десятинах и отчислениях из них, а также на отдельных пожертвованиях от частных лиц. и общественных благотворителей.
 (2) Ибо в слове Божьем нет ни следа одобрения гражданским магистратом служителя в доме Божьем, по мере необходимости, до того, как он получит право или власть вступать в свое содержание, или что гражданский судья. магистрат обязан запретить законное содержание служителей Евангелия, полагающееся им в силу их должности, или ограничить его до тех пор, пока они сначала не дадут залог за свое мирное поведение под его руководством. Но, напротив, слово Господне ясно учит, что содержание служителей полагается в силу их должности и без какого-либо вмешательства со стороны гражданского магистрата или каких-либо подобных обязательств, требуемых от них или данных ими. Святой Дух в Лев. 7.35,36 называет содержание священников частью их помазания в тот день, когда Он представил их служить Господу в чине священника, который Господь повелел дать им из сынов Израилевых, в день, когда Он помазал их постановлением вечным, в роды их, что снова повторяется ( Лев. 18.18). Их содержание во многих текстах Священных Писаний называется их наследием, которым они могли пользоваться так же свободно, как люди наслаждались своим наследием. Свет природы научил языческого царя предоставлять языческим священникам несколько большую свободу, чем остальным его подданным ( Быт 47:22). и часть завета служителей Левия, который имеет свободный доступ к своему содержанию в силу своей должности, имеет силу как в соответствии с Евангелием, так и в соответствии с законом, как мы можем видеть из Иезекииля 45: не назначено ли там, чтобы священная часть земли была выделена для священников, служителей святилища, и передана им немедленно по назначению и повелению Бога, без такого вмешательства, одобрения какой-либо гражданской власти или каких-либо подобных обещаний, требуемых от них или данных ими, как и до возникновения их права на это. И то же самое ясно следует из этих текстов Нового Завета, которые мы уже цитировали, которые доказывают, что содержание служителей Евангелия причитается им,jure divino и в силу своей должности.
 (3) Такой способ принятия на себя и распоряжения содержанием служителей Евангелия противоречит свободам, привилегиям и конституциям этой Церкви, основанным на слове Божьем и подтвержденным постоянным потоком многих полезных законлв и актов парламента, принятых в пользу церкви. 1 -я книга дисциплины, пятая и шестая главы. 2-я Книга дисциплины, гл. 9-11. Акт Генеральной ассамблеи в Эдинбурге, 25 декабря. 1566. Статьи, касающиеся реформации, одобренные Ассамблеей в Эдинбурге, 21 июля. 1567. Акт ассамблеи в Эдинбурге, 24 апреля. 1576. Акт парламента в Эдинбурге, 24 октября. 1581. Акт парламента в Эдинбурге, 1 января 1592. А также 6- й , 7 -й и 8- й акты., Акты парламента короля Карла II в Эдинбурге, 11 июня 1640 г., со многими другими актами генеральных собраний этой церкви и актами парламента этой страны, как легко покажется любому, кто просматривает реестры церквей и графств.
(4) Потому что все явно стремится к тому, чтобы привести церковь и ее служителей в рабство похотям и воле людей, лишая их свободы освобождать свою совесть, провозглашая всю волю Божию и обличая грехи. всех людей свободно и не взирая на лица. Таким образом, будучи связанными в духе, мы были стеснены в это холодное и упадочное время (когда немногие отважны за истину или верно и ревностно защищают Господа и Его интересы, и многие сговариваются, чтобы лишить Его закона, хотя, да будет благословенно Его Величие, Он  хочет, чтобы у этих народов было и облако почетных свидетелей, которые прошли до нас в этих вещах, меру свидетельств которых мы желаем в некоторых вещах восполнить, согласно свету и силе, которые мы получили от Господа, чтобы отстаивать Его драгоценную истину и свидетельствовать перед Богом, ангелами и людьми о том, что мы признаем и одобряем учение, поклонение и управление Шотландской церкви и национального завета, и о торжественном союзе и завете трех наций, а также о такой значительной части работы по единообразию в религии, которая достигается за счет одного Исповедания веры, порядка богослужения, формы церковного управления и катехизации; и заявлять и заявлять о нашей приверженности всему этому, как основанному на благословенном слове истины и согласующемуся с тем правилом, которое приносит мир при хождении согласно ему; и отречься от всего, что противоречит и разрушительно для него, особенно от многочисленных заблуждений и ересей наших времен, а также от широкой терпимости к ним, ныне установленной в законе, и от того грубого эрастианства, посредством которого ключи Царства Небесного во многих вещах чуждыми силами вырваны из рук Иисуса Христа, и служителей дома Его, и свободы дома Его нарушены, и слуги Его взяты в рабство.
Во всем, в чем мы имеем (насколько мы снискали милость знать наши собственные сердца) уверенность в том, что Бог запишет в наших душах,  мы не желали и не намеревались никого провоцировать или казаться особенными; но в простоте наших сердец, чтобы излить свою совесть перед нашей паствой, и перед всей этой церковью и народом, и перед всеми, кто заинтересован и обеспокоен этими вещами, а также перед церквями и святыми за границей, всем, кто слышит об этом, и нашему потомству, когда нас не станет. И поэтому нам остается только добавить, во-первых, что это искреннее желание наших душ, наше серьезное увещевание и предостережение тем из нашего стада и всему народу Господнему на земле: чтобы они старались, чтобы слово Божье обильно обитало в них, чтобы они могли испытывать духов и различать различия; знать, что есть истина, а что ошибка, что правильно, а что неправильно; и что они будут учиться укореняться в вере и любви Иисуса Христа, Его драгоценных истинах и таинствах, сохраняя почетную оценку их в своих сердцах и выражая свою искреннюю привязанность и уважение к ним всеми своими способами, и чтобы они старались сохранять в своих душах свежую память о всей благости Господа и обо всех великих делах, которые Он сотворил для нас и для наших отцов прежде; и о наших торжественных обетах и заветах, заключенных с Богом перед ангелами и людьми, и никогда не допускать такого забвения и лжи, чтобы овладеть ими, чтобы думать, что они освобождены от истинных и подлинных уз этого; но держать себя в узах того же самого и искренне и постоянно стараться выполнять обязанности, которым они тем самым обязаны, и чтобы они не были оскорблены, не преткнулись об Иисуса Христа и Его дело, лишившись веры, и не оставлять упования своего из-за отступлений, и мятежей, и разделений, и ересей; или из-за разочарований, и упреков, и противоречий, и противодействий, и притеснений, и гонений, ибо это должно быть для того, чтобы одобряемые были явлены, но чтобы они были сильны в Господе и в силе могущество свое, обладающее терпением души их и ожидающее спасения Его, зная, что претерпевший до конца спасется; а пока утешают себя тем, что Бог не оставил заботу о Своей церкви и народе на этой земле.
Это милость, наиболее достойная нашего наблюдения, что заблуждения и ереси, несмотря на все преимущества, которые они имели за последние семь лет в Шотландии, овладели лишь немногими исповедующими, ранее известными знанием и любовью к истине; и что проповедь Евангелия, несмотря на все трудности, с которыми она столкнулась в эти годы, все же была благословлена Богом в нескольких местах страны, способствуя привлечению и созиданию душ; и свидетельство того, что Господь все еще среди нас, и многообещающая ветвь надежды на то, что Он возобновит Свою работу, выведет Свой остаток и продолжит обитать на нашей земле. И мы также смелы в Боге нашем предостеречь высшие власти, в чью руку Господь в глубине Своих праведных судов отдал этот народ, чтобы они не считали это наше свидетельство исходящим от какого-либо злого духа. , или плотского или политического замысла, но из искреннего и невинного впечатления нашего долга, произведенного в наших сердцах Иисусом Христом (Который, хотя и является Князем мира, но ревность о доме Господнем съедала Его,и заставила Его свидетельствовать против искажающих его истину, и осквернителей Его поклонения, и осквернителей Его храма, и всей неправды человеческой) и не презирали слов трезвости и истины, которые, хотя и исходят лишь из очень немногих плохих, слабых инструментов, тем не менее, мы уверены, что их основанием являются истинные Писания, и в этом вопросе они подтверждены; мы надеемся, с сердечным одобрением многих из тысяч Израиля Божьего на этой земле, но, отложив в сторону весы внешних устроений, политических принципов и намерений, они взвесят все на весах святилища Господня и в страх перед великим и страшным именем Господним, искать и испытывать свой путь к этому народу; особенно для дома Божия, который в значительной степени лежит в запустении; да, если бы Бог не был опустошен, а изгороди Его не разрушены, в то время как люди бегут строить и ограждать свой собственный дом из добычи и развалин дома Божьего.
Гнев Божий открывается с небес на всякое нечестие и неправду человеческую. Иерусалим был чашей трепета и тяжким камнем для многих народов, и рассекал на куски тех, кто обременил себя им ( Зах. 12.2,3). и мщение храму Господню сокрушило многие силы земные, Иер. 50.15,28. И всякий, кто пытался подняться на развалинах своего дома, был погребен под его развалинами;  там, где служение было предписано иным образом и процветало от Господа. Однако, когда люди ради укоренения себя оставили свое рвение по дому Божьему и одобрили поклонение тельцам и идолопоклонникам, их прежние служения были вменены им за беззакония, и Господь грозил отомстить им и дому их (4 Цар.10:29,32; Ос. 1.4).. И поэтому высшие власти, которые сейчас находятся под угрозой страшного недовольства Господа Саваофа, ревностного к Своему святому храму и Своему народу, должны своевременно и серьезно задуматься об этих вещах, и о том, будут ли их действия, чтобы их нация и церковь в том, что касается праведности и религии,  согласны с правилом справедливости и узами братского завета; или если царский закон в этих вопросах  будет нарушен, и торжественный завет нарушен, отложен и забыт, и ограда виноградной лозы Господней сломана, так что все, проходящие по дороге, начнут срывать ее, и вепрь из леса разорит ее, и зверь из поля съест ее.
Возвратись, умоляем Тебя, Боже Саваоф: взгляни с неба, и взгляни, и осмотри виноградную лозу сию, и виноградник, который насадила десница Твоя, и ветвь, которую Ты укрепил Себе. Огнем сожжены, срублены, от упрека лица Твоего погибнут. Да будет рука твоя на человеке десницы Твоей, на сыне человеческом, которого Ты укрепил Себе. Так не отступим ли мы от Тебя:обратись,, и призовем имя Твое. Обрати нас, Господи Боже Саваоф, просвети лице Твое, и мы спасемся .

Октябрь 1658 г.
Подписано нами,
Г-н Сэмюэл Рутерфорд , профессор богословия в Сент-Эндрюсе и  служитель Евангелия.
Г-н Джеймс Веддерберн , служитель Евангелия в Мунси.
 Джон Крукшенк , служитель в Регортауне.
 Джеймс Гатри , служитель Евангелия в Стерлинге.
 Александр Монкриф , служитель в Скуни.
 Джон Мюррей , служитель в Метвене.
 Роберт Кэмпбелл , служитель в Муллейне.
 Фрэнсис Пирсон , священник Киркмайкла.

ПИСЬМО нескольких служителей, подтверждающее прежнее
СВИДЕТЕЛЬСТВО .

Почтенные преподобные и дорогие братья, узнав, что вы подумываете напечатать Свидетельство, данное вами в пользу учения, богослужения, дисциплины и управления Церкви Шотландии, а также национального завета и торжественного союза и завета, и дело единообразия в религии, и против заблуждений, ересей и богохульств того времени, и терпимости к ним, и т. д.. И принимая во внимание многочисленные опасности, которые действительно угрожают религии и работе Божьей в этих странах, особенно в этой церкви, с их продолжением и увеличением с каждым днем; мы не могли не ободрить вас в этом; и для оправдания наших собственных душ присоединяемся к вам в качестве свидетелей по этим делам. Мы могли бы желать, и мы знаем, как и вы, чтобы во всем был новый набросок, соответствующий настоящему состоянию и состоянию времени, а также действию духа заблуждения в нем: и в особым образом обращая внимание на эту злосчастную петицию, которую недавно подписали и продвигали некоторые из наших соотечественников во имя той огромной терпимости, которая сейчас царит в этих странах; петицию, против которой мы тем более обязаны свидетельствовать, потому что о ней обычно сообщают, и мы полагаем, не без оснований, что ее подписал г-н Томас Айрлэнд, который однажды заявил, что он из нашего числа, выйдя от нас;. поскольку мы желаем быть смиренными перед Богом за это, мы считаем это нашим долгом, и мы также знаем, как и вы, что будем свидетельствовать против этого перед миром; но зная, что пройдет много времени, прежде чем те, кто живет на таком расстоянии, смогут снизойти до нового свидетельства, особенно в зимнее время года; мы сочли, что лучше побудить вас опубликовать это и воспользоваться представившейся возможностью выразить свое согласие на это, чем откладывать, будучи совершенно неуверенными в том, к чему может привести нынешняя путаница. То, что мы не присоединились к нему при первой подписке, не было вызвано какой-либо неудовлетворенностью содержанием, которое оно содержит, нам это было совершенно ясно с самого начала, но некоторые из нас были отрезаны от этой возможности из-за физических препятствий, а другие зная, что в то время несколько синодов предприняли некоторые усилия, ожидали и обратились к гражданским властям с просьбой исправить зло, против которого вы тогда сочли нужным свидетельствовать, они сочли более целесообразным время отложить любые такие свидетельства до тех пор, пока эти обращения не окажутся безрезультатными: а поскольку в настоящее время к ним нет доступа, мы вполне свободны омологировать ваши свидетельства и настоящим заявляем о своем согласии и приверженности им, желая, чтобы оно может быть истолковано для мира и принято Богом не только как ваше, но и как наше и ваше совместно: Итак, вверяя вас благодати Божией, мы остаемся
Любящими вашими братьями о Господе нашем Иисусе Христе!

Г-н Томас Ланди , священник в Рэтрее.
 Джеймс Симсон , служитель в Эйрте.
 Джордж Мюррей , служитель в Метвене.
 Роберт Рул, служитель в Стерлинге.
 Томас Хогг , служитель в Лербере.
 Томас Гласс, служмтель в Данкелле.
 Джеймс Страчан , служитель в Данкелле.
 Гилберт Мензис , служитель в Фортенгеле.
 Патрик Кэмпбелл , священник в Киллине.
22 ноября 1659 г.

Их почтенным братьям г-ну Сэмюэлу Рутерфорду, директору богословского колледжа в Сент-Эндрюсе, г-ну Джеймсу Гатри, служителю в Стерлинге, и остальным братьям, подписавшимся на Свидетельство

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn