Живой разговор с Богом

Сергей Туляков
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=ZugO0Y4L9AE

Рассказывает схимонахиня Мисаила:

Когда я жила в монастыре, у меня была наставница схимница Манефа (упокой, Господи, её душу!). Она такая была мудрая, она очень многому меня обучила. Наставления она мне такие мудрые всегда давала… Хотя у меня и пять старцев были при жизни, которые меня тоже очень многому научили, много наставлений мне давали…

Вот эта матушка Манефа заходит ко мне в келью,  а я сижу и думаю: «Ой, я то не выполню… там, Псалтирь, кафизму не почитаю… или то и то… Я думаю: ой, это такой большой грех… ой, я не успеваю…» А глаза-то — слепЭньки… уже близко вот так тяну, читаю на таком расстоянии…  И вдруг она заходит ко мне в келью и говорит:

- Ты что здесь делаешь…? Ты что, больными глазами читаешь…?

А я говорю:

- Ну да…

Она меня начала ругать, и говорит:

- Да ты что…! Вот смотри, я тебе так скажу… Вот я подойду к тебе и по бумажке буду читать: ду-ду-ду-ду-ду-ду… Или к тебе подойду, обниму тебя, поцелую в щёчку, и с любовью с тобой поговорю… Как тебе понравится, первый вариант или второй вариант?

А я говорю:

- Ой, матушка… конечно, второй вариант… — когда ты меня обнимешь, ласково со мной поговоришь…

Она мне тогда говорит:

- Вот так, запомни на всю жизнь, моя дорогая матушка… да надо правило вычитывать, надо всё… но Господу надо — чтобы живой разговор. Не “бу-бу-бу-бу-бу” — поскорее (как мы правило начинаем читать, вечернее и утреннее — лишь бы поскорей-поскорей, почитать-почитать…). Т.е. нам надо количество, а не качество, а Господу это неугодно. Мы просто стараемся поскорей прочитать. Мы так и говорим: “мы читать пошли правило”, “мы вычитывать”; но мы не говорим же: “идём молиться”. А молитва — это живой разговор с Богом. Вот подошли в уголок — иконочку, там, поцеловали, или земной поклон сделали — и поговорите душой, своими словами с Господом.

Ещё она мне говорила, моля любимая матушка, наставница, наказала:

- Вот вы, там, молитвы читаете, святых старцев, всё… — да, это надо читать. Но это их молитвы. Но у каждого человека должна быть своя молитва до Господа. Т.е. Вы, что Вам Господь положит на душу — выучите эту свою молитвочку, и разговаривайте больше своей молитвой с Богом. Тогда Господь Вас и услышит.