Ч. 10 Новая Робинзонада с Пятницей

Владимир Врубель
Предыдущая страница   http://proza.ru/2024/04/07/1444

Загородный дом Козенса находился примерно в трёх милях от города в очень красивом и ухоженном месте. Там у Барнарда произошла неожиданная встреча  со старым знакомым, вторым помощником капитана корабля «Хоуп», Робинсоном.

Тот сообщил, что их судно у  острова Чилоэ арестовали испанские власти, команду посадили в тюрьму, из которой Робинсону удалось бежать. В Лиме ему помог Козенс, у которого он и скрывался.

В испанской тюрьме, сказал Робинсон, можно сидеть годами, без предъявления обвинения, а только из подозрения в шпионаже. Освободить могут лишь в случае заступничества какого-нибудь влиятельного лица, либо благодаря хорошей взятке офицеру тюремной стражи.

Через месяц Козенс сообщил капитану, что его вынуждают покинуть Лиму и отправиться в Испанию. Он предложил взять с собой Барнарда, на что тот с радостью согласился.

Они отправились в Кальяо. Там Козенс представил Барнарда капитану порта, к которому у Барнарда было рекомендательное письмо.

Однако капитан корабля, на котором Козенс отправлялся в Испанию, категорически отказался взять американца.

Козенс договорился с капитаном порта, что тот поселит Барнарда в своём доме в ожидании оказии, но всё поменялось с появлением в конторе капитана порта генерала, начальника береговой стражи.

У того были свои счёты с американским консулом, и хотя испанец разговаривал очень вежливо, учтиво, Козенс шепнул Барнарду, что тому лучше как можно скорее скрыться снова в загородном доме и не попадаться на глаза генералу.

Чарльз отправился туда в ночное время на лошади по дороге, где каждую минуту можно было ожидать ограбления и убийства. Но обошлось.

Козенс написал письмо дону Винсенту, в котором поблагодарил его за доброе отношение к Барнарду, сообщил ему истинные обстоятельства потери судна и причины, по которым Барнард заявил, что его судно потерпело крушение.

Он также попросил, чтобы губернатор отправил собаку капитана в Кальяо.
 
Когда пришло время отплытия Козенса на бриге в Испанию, Барнард и Робинсон поехали в Кальяо, чтобы попрощаться  с ним. Капитан порта, обещавший поселить Барнарда в своём доме, резко изменил своё отношение к американцу, и Чарльз понял, что он нежеланный гость.

Пришлось Барнарду искать жильё. Ему удалось найти лачугу за пять долларов в месяц. Она кишела клопами настолько, что по утрам их приходилось стряхивать с себя.

Однажды утром, стряхнув с себя ночных мучителей, Чарльз прогулялся до гавани и обнаружил, что ночью прибыли два английских корабля. К своей великой радости, он увидел, что один из них был «Незаменимый».
 
Барнард поспешил к конюшне, где давали напрокат лошадей, и спросил, наняли ли капитаны лошадей для поездки в Лиму? Ему сообщили, что капитанов уже ждут.

Наконец,  появились капитан «Незаменимого» Бакл с капитаном судна «Элиза» Джоном Уокером. Капитан Бакл был рад видеть Чарльза. Он сказал, что даже хотел вернуть его обратно на судно, но из-за наступившей темноты не смог обнаружить шлюпку.
 
Бакл предложил Барнарду перебраться на его корабль, что того чрезвычайно обрадовало. Капитан Уокер тоже отнёсся к Барнарду с большим сочувствием.
 
Отправляясь в Лиму, он положил в ладонь Чарльза дублон (золотую испанскую монету) и настоял, чтобы тот её взял.

Вскоре началось путешествие американского капитана на британском китобойном судне. Собаку тоже благополучно доставили на «Незаменимого» до отправления судна в плавание.

Когда пришли к острову Массафуро, Барнард, который чувствовал себя неловко в роли пассажира, попросил Уокера высадить его на острове, чтобы добыть морских котиков. Он хотел их шкурами отблагодарить капитана. На обратном пути после охоты на китов тот должен был его забрать.

Уокер сначала отговаривал Барнарда, но видя его решимость, согласился. Барнарда снабдили мешком хлеба, семенным картофелем, солониной из говядины и свинины, четырьмя черепахами, чаем, сахаром, шоколадом, двенадцатью бутылками рома, двумя кастрюлями и ложкой.
 
Он получил топор, лопату, леску с крючками, дубинки, ножи, копьё, мушкет с порохом и дробью, кроме того, его снабдили одеждой и красной шапкой, и с ним был его верный пёс. Теперь он чувствовал себя гораздо лучше, чем Робинзон Крузо.

На борту «Незаменимого» был юноша, которого оставили в Лиме по какой-то причине американские китобои. Юноша упросил Уокера взять его матросом на судно. Узнав, что Барнард остаётся на острове, он попросил остаться с ним.
 
Капитан Уокер не возражал и даже снабдил парня одеждой. Теперь у Барнарда появился и Пятница. Сначала нужно было подумать о жилье. В месте высадки находилось несколько старых хижин, построенных охотниками на тюленей.

Крыш на хижинах не было. Расположились в одной из хижин, развели в ней костёр, приготовили ужин, после которого легли спать под открытым небом. Спали плохо, потому что какие-то животные пытались похитить припасы, но бдительный пёс их отгонял.

Что это были за животные, они так и не разобрались. Барнард предположил, что это были морские лисицы, привлечённые запахом провизии.

Никакого материала для постройки крыши не было, поэтому Барнард направился искать более подходящее жильё.

Чарльз обнаружил на склоне соседнего утеса пещеру, в которой можно было бы устроить сносную спальню. В ней переночевали и пришли к выводу, что в пещере более комфортно, чем в хижине без крыши.

Своего товарища он так и звал Пятницей.

Барнард нашёл место, где можно посадить картофель. Через два дня крошечная плантация картофеля была уже готова.

В горах и на крутых скалах Чарльз увидел много коз. Вместе с Пятницей и собакой Тайгером они отправились на охоту.

Пройдя примерно две мили, охотники вышли на небольшую долину, в которой паслось несколько коз. Поставив Пятницу сторожить выход из долины, окружённой крутыми склонами скал, Барнард был уверен, что козы находятся в ловушке.

Но к его изумлению, животные легко поднялись по почти вертикальным склонам скал, используя даже крошечные выступы, и скрылись из виду. Барнард не успел сделать ни одного выстрела.

В конце долины он увидел несколько полуразрушенных хижин.

В одной из них находилось несколько матросских сундуков, в которых оставались следы хранившихся шкур в виде ворса.

Голодные и усталые охотники не солоно хлебавши вернулись в свой лагерь.

Продолжение http://proza.ru/2024/04/14/1185