Краски

Софья Поклонова
Был в школе, где учились мои братья и сёстра (я ещё не училась) конкурс к праздникам День Советской Армии и Военно-Морского флота 23 февраля, а также к Международному Женскому Дню 8 марта и конечно к Новому году. Объявлялся конкурс на лучшую стенгазету. От каждого класса, начиная с четвёртого по десятый класс.
    Все плакаты вывешивали на стене в длинном коридоре, мимо которых невозможно было спокойно пройти. Все перемены у стенгазет толпились ученики. Они спорили, какая красивее. Так же ко всему прочему создавалась комиссия по присуждению первого, второго и третьего места классу, выпустившего самое лучшее художественное творение!
Брат Сергей и сестра Тоня были членами редколлегии в своих классах. Накануне праздников появлялись ватманы. Первым свою стенгазету рисовал брат Сергей. Сначала простым карандашом он набрасывал рисунок, а потом красками разукрашивал и дорисовывал. Я сидела рядом и с замиранием сердца следила за быстрыми движениями руки брата. Рисунок вырисовывался с каждым мазком всё краше и краше. Брат творил чудеса ! Я была в восторге от большого красочного плаката! Мне тоже очень хотелось красками порисовать!
Когда брат закончил свою стенгазету, мама сказала , что пора  готовиться ко сну и чтобы Серёжа и Тоня заканчивали свои дела. Тоня отложила свой ватман до следующего дня.
  Не могу понять почему, но брат Сергей сказал Тоне : "Краски убери, спрячь. Положи их на печку, Соня их оттуда не достанет."
  Я уже была в зале, но вот именно это "краем уха" я услышала их разговор из спальной.
На следующее утро я проснулась, когда все ушли. Соскочила с кровати и скорее к печке.
   Высоко, не достать...
А так хочется подержать пластмассовую формочку с красками. Просила у брата, не дал посмотреть и как следует рассмотреть.
Кружилась я вокруг печи , нет , никак не достать.
И вдруг, как озарение!
Наши никелированные кровати были на маленьких колёсиках.
Я поднапряглась и стала двигать свою кровать к печи. Спинка кровати упёрлась в печь.
Я забралась на кровать, потом на спинку, держась ладонью за печь.
Протянула вверх руку и нащупала краски!
Слезть с кровати было сложнее. Спинки у кровати были высокие и у меня теперь страх прошёлся "мурашками " по спине. Ноги подогнулись в коленках и дрожали. Надо было как-то развернуться. Спиной спрыгнуть я никак не могла. И от печки отцепиться я никак не могла . Мне было страшно от высоты.
Как-то надо было развернуться.
Надо прыгнуть на кровать. А как ? Тело стало как деревянное от страха...
Собравшись с последними силами и поборов в себе страх, я поднялась на самую верхнюю дугу спинки кровати. Переставив ноги я изловчилась и спрыгнула на сетку кровати, не выпуская краски.
   Вот они краски!
Я аккуратно открыла прозрачную пластмассовую крышечку, на которой что-то было написано и поднесла краски к носу.
   Как же вкусно они пахли!
Я нюхала и нюхала, пока не вспомнила, что они мне по запаху напоминают мёд! Я облизала свой указательный палец левой руки и провела по красной краске. Поднесла ко рту и лизнула.

Так и есть, краски сладкие !

Теперь я попробовала языком жёлтую краску, так и есть, точно мёд! Так бы и облизывала краски, да брат с сестрой заметят, поругают.
А ещё бы порисовать ими и не надо, как карандаши я слюнявила, чтобы картинка ярче была.
Да нельзя красками рисовать, не мои...
А папа всегда говорил :
"Взять чужое - значит украсть!"
Понюхала я напоследок ещё раз краски , закрыла прозрачную крышечку с какой - то неизвестной надписью и лихо забралась на кровать. Затем вскарабкалась на спинку кровати и водворив краски на место, уже смело спрыгнула на кровать, а потом и на пол.
Кровать вновь поднапрягшись затолкала на исходную. Где ей и следовало стоять.
Вечером, когда Тоня рисовала свою стенгазету, я снова прилипла к столу. Я внимательно следила за штрихами карандаша и кисточки.

 Ах, если бы я так умела!

Красок у меня ещё не было. Только от братьев и сёстер мне достались цветные карандаши. Да и то, карандаши были не целые, почти до огрызочка сточенные. И без коробочки. Мама отрезала от проколотой и заклеенной не один раз велосипедной камеры тонкую резиночку и собрала мне все карандаши в пучок.
А тут в пластмассовой коробочке разноцветные краски, яркие и к тому же коробочка с крышечкой ! Ох, уж очень мне хотелось, чтобы и у меня были такие краски. Дело то тут такое, откроешь крышечку, порисуешь и опять закроешь!
Пока сестра Тоня рисовала , меня так и распирала моя догадка по поводу красок. Знают ли они, что краски сладкие?
Я тихо прошептала : Медовые!
Тоня бросила на меня взгляд и удивлённо сказала : У нас что, Соня умеет читать?
Откуда ты знаешь?
Я рассказала всё, как было...
Мама сказала : Если бы вы сразу дали Соне подержать в своих руках и рассмотреть ваши акварельные краски, ребёнок не полез бы на печь. Она ведь могла себе шею свернуть. А если бы нагородила табуретку на табуретку, то вообще бы разбилась. Об этом вы не подумали?

Идея вскарабкаться вверх по табуреткам у меня действительно была.

Мама ругала Сергея и Тоню, а я чувствовала себя виноватой перед ними.

С того момента я усвоила - лучше промолчать , чем сказать и потом жалеть о том, что сказала.

Р.S. Через несколько лет я приносила домой из школы перед праздниками ватманы и рисовала, и рисовала на конкурс стенгазеты .

У меня уже были свои личные краски.

Мечты всегда сбываются!!!