Укол

Олег Васильев 6
        Приближалась зима. Таисия Петровна ощущала это не только по тому, что дни становились всё короче, но и по состоянию своего здоровья. Каждый раз, когда резко снижалась двигательная активность после летних и осенне-полевых работ на даче, начинали напоминать о себе болячки, которых с годами становилось только больше.

        Вот и сейчас, глядя в окно на пролетающих в свете фонаря белых «мух», она почувствовала неприятную тяжесть в области сердца. «Надо бы в больницу сходить. Может, витамины какие назначат», – подумала Таисия Петровна, массируя левую сторону груди.

       Серьёзных житейских дел на следующий день запланировано не было, поэтому было решено утром пойти к врачу. В восемь ноль-ноль Таисия Петровна в числе первых заняла очередь к участковому терапевту.

        Врач, немолодая женщина, хорошо знала пациентку.

— Ну что, опять осенняя хандра?
— Да, что-то плохо себя чувствую.
— Двигаться надо больше.
— Стараюсь. Вот до больницы дошла. А больше особо и некуда.
— Витамины вам назначу. Группы Б. Сами будете уколы делать или в процедурный походите?
— Сама. Не в первый раз. Научилась уже, — Таисия Петровна непроизвольно бросила взгляд на свою пятую точку.

        Взяв рецепт, она сразу направилась в аптеку. Решила не откладывать это дело в долгий ящик. Тем более, что дешёвая фармация располагалась как раз по пути.

— С вас двести один рубль, — улыбнулась приятная молодая фармацевт, положив коробки с ампулами и шприцы на прилавок.

        Порывшись в маленьком кожаном портмоне, Таисия Петровна подала двести два рубля.

— А ровно не будет? У меня сдачи нет.
— Нет у меня рубля, — как бы извиняясь, покупательница даже показала раскрытый кошелек. — Сдачу можете дочери отдать. Она к вам часто заходит, когда навестить меня приезжает.
— Извините, но я её не знаю. К нам много женщин заходит, но никто не говорил, что она ваша дочь.
— Тогда сдачи не надо.

        Последние слова Таисии Петровне дались с трудом. Она привыкла экономить каждую копейку, поэтому мысль о том, что придётся вот так просто расстаться с целковым, радости не добавила.

— Лучше вы возьмите два рубля, — улыбнулась провизорша, поняв по выражению лица покупательницы, что сдача ей бы не помешала. — Лечитесь на здоровье.

        Поблагодарив, Таисия Петровна аккуратно положила монету достоинством два рубля в портмоне, взяла покупки, чек и вышла на улицу.

        Известно, что доброе слово лечит. А если оно ещё и материальным бонусом подкреплено, то лечебный эффект усиливается кратно.

        Этот постулат можно было во всей красе наблюдать на примере Таисии Петровны. Оставшуюся часть пути до дома она преодолела буквально как на крыльях. Снежинки, ещё недавно казавшиеся колючими, приятно, словно пух ласкали лицо. Боль в груди отступила. Одним словом, день удался.

        Дома Таисия Петровна ещё раз внимательно изучила чек. Но не выкинула его, а положила вместе с другими, следуя народной мудрости о том, что деньги любят счёт. Другое дело, что скопившиеся чеки никто никогда не пересматривал. Многие из них уже выцвели и для учёта расходов стали непригодны.

        Несмотря на то, что после произошедшего состояние здоровья Таисии Петровны улучшилось, она решила начать лечение, и поставила себе первый укол.

        Это был не первый курс уколов, и Таисия Петровна действительно наловчилась ставить их сама. Однако всякий раз, когда нужно было вонзить иглу в мышцу, у неё возникало чувство неуверенности, обусловленное боязнью попасть в нерв или большой кровеносный сосуд. По этой причине, при любом удобном случае, приходилось просить поставить укол кого-нибудь другого.

        На этот раз удобный случай подвернулся уже через пару дней — в гости приехали дочь с мужем.

— Поля, поставь мне укол, — попросила Таисия Петровна, когда улеглась суета, сопровождающая всякий приезд гостей.
— Я не умею. И вообще, ты же сама себе ставишь.
— А Алексей умеет?
— Не знаю. Спроси у него.

        Алексей — крупный молодой человек — лежал после ужина на диване. Отдыхал с дороги.

— Лёша, ты уколы ставить можешь? — немного стесняясь своего вопроса, обратилась к зятю Таисия Петровна.   
— Смотря куда, — ответил, не открывая глаза Алексей.
— Внутримышечно.
— Приходилось пару раз. А что?
— Поставь мне в плечо. Я уже всё приготовила, – просить зятя поставить укол в ягодицу Таисия Петровна не решилась.

        Алексей с трудом поднялся с дивана и взял протянутый шприц с витамином.

— А обеззараживать чем?
— На кухне баночка стоит со спиртом. Ватку прямо в неё можешь опустить.

        Обрадовавшись, что не придётся линий раз нервничать, ставя самой себе укол, Таисия Петровна села на стул и оголила плечо.

        Вернувшись через пару минут, Алексей быстрым и уверенным движением протер тёще плечо влажной ваткой и ловко воткнул иглу. Ещё через мгновение всё было кончено. Алексей хотел было выкинуть ватку вместе с использованным шприцем, но Таисия Петровна попросила её, чтобы поосновательнее продезинфицировать место инъекции. Боялась, что кровь сразу не остановится.

        Массируя ваткой плечо, она поймала себя на мысли, что не чувствует запах спирта. И желая проверить своё обоняние, попросила дочь понюхать ватку. Полина не употребляла спиртное, поэтому на просьбу матери откликнулась неохотно. А когда подносила ватку к носу, заранее сморщилась.

— Ничем не пахнет.
— Как такое может быть?
— Не знаю. У зятя спроси. Он же укол ставил, — с подозрением посмотрела на мужа Полина.

        Алексей как раз вернулся с балкона, куда выходил покурить после ответственного дела.

— Алёша, а почему ватка спиртом не пахнет?
— Не знаю, мать. Выдохся, наверное.

        Не удовлетворившись таким объяснением, Таисия Петровна прошла на кухню. Каково же было её удивление, когда она обнаружила баночку из-под спирта пустой.
 
— Ты что, выпил весь спирт? — возмущенно потрясла она пустой склянкой.
— Там и было-то всего-ничего. Это я для уверенности, — не стал лукавить Алексей.
— А чем же тогда ты плечо протирал?
— Кипяченой водой.
— Простой водой?
— Хм, не из-под крана же, а кипячёной. Чувствуете разницу? — ударился под воздействием паров спирта в демагогию Алексей.
— Ну, ты и алкаш, муженёк. Водки не хватило? — злобно блеснула глазами Полина.

        Чувствуя, что между дочерью и зятем назревает конфликт, Таисия Петровна поторопилась всех успокоить.

— Ладно-ладно, ничего страшного. Будем считать, что я налила Лёше лишних пару рюмок по случаю приезда. А из-за укола я не переживаю. Всё-таки не из-под крана вода была, а кипячёная. Я слышала, что так тоже можно обрабатывать кожу перед уколами.

        На самом деле Таисия Петровна ничего о таком способе не знала, оставалось только надеяться на то, что всё закончится благополучно, без заражения крови и попадания в ранку инфекции.

        До вечера место укола оставалось спокойным и ничего не предвещало осложнений. Вместе с этим постепенно уходила мысль о возможном заражении крови. На её место пришла другая. На этот раз из практической плоскости.

        «Зря, наверное, я лишний рубль в аптеке взяла. В итоге потеряла больше», — мучилась переживаниями Таисия Петровна, пытаясь прикинуть, сколько мог стоить выпитый Алексеем спирт.

        В итоге она пришла к выводу, что произошедшие события не обязательно взаимосвязаны. Просто так случайно совпало. Однако решила на следующий день сходить в аптеку и вернуть рубль. На всякий случай.