Год Водолея. Ч. 1. Глава 14. Неожиданность. Роман

Татьяна Чебатуркина
           Глава 14. НЕОЖИДАННОСТЬ

       Мать решительно выступила против своей свадьбы. Злата ее поддержала:

       — Мамочка, тебе, конечно, виднее, но не стоит тащить девчонок сейчас в город. Они тут спокойно закончат до первого июня школу, а потом, если удастся достать путевки, можно отправить их в какой-нибудь загородный лагерь вдвоем, чтобы Маша присмотрела за Катей. А ты устраивайся на работу, постепенно привыкнешь к своему Леониду Петровичу. До первого сентября девочки поживут со мной, в деревне, а потом вы их заберете. Тяжело тебе придется. Девчонки наши своевольные, и болтают, не думая. И, вообще, тебе нужно, не откладывая, родить общего ребенка.

          Мать ахнула:

      — Здравствуйте, приехали! Да мы, может быть, через три месяца  разбежимся! Я же его совсем не знаю! Один раз не сдержится, выскажет все, что обо мне думает, — неужели, ты меня знаешь, я буду терпеть унижения?

       Злата обняла мать:

      — А тебе, мамочка, не пятнадцать лет! Если любишь человека, то потерпишь. 
      Давай девчонок оставим со мной на год? За год много воды утечет, и семья твоя новая укрепится.

       Но здесь мать была непреклонна:

       — Ты права, Злата, до первого сентября не будем девочек отрывать от привычного уклада, поживете без меня. Не будем заглядывать в будущее! Но потом девочки будут со мной! Чертова жизнь! Опять головоломки сама себе задала! Жила бы спокойно без любви! Нет! Нагромоздила себе и тебе проблем выше крыши! Никак не получается у меня спокойной жизни! Прости меня, доченька, но опять все хлопоты на тебя остаются! Поеду я к Леониду Петровичу! На работе уже расчет получила. Люблю я его, вот и весь ответ.

      Мать уехала на станцию после обеда тридцатого апреля, в день рождения Валерия. Вечером приехали тетя Лида с мужем на машине и увезли Ирму и сестер к себе на три выпавших праздничных дня.

       А потом прибежала Ольга:

      — Злата, пойдем скорее к нам! Нет, ты даже представить не можешь, что сейчас будет! Тоже подруга называется, молчала, как партизанка! Мать от меня полчаса требовала признаний, а я молчу, сказать нечего! Все, запирай дом и пошли, подруга, а то я сейчас проболтаюсь!

       В большом зале на раздвинутом прямоугольном столе, застеленном цветной крахмальной скатертью, в центре стоял большой, украшенный кремовыми розами торт с девятнадцатью свечками. А вокруг — самые живописные закуски: запеченный в духовке карп, салаты, пирожки, селедка под шубой и все такое аппетитное, что сразу захотелось есть.

      И, самое главное, вокруг этого стола не было многочисленных родственников и знакомых, которые так любили гостеприимный дом Златиных соседей.

     Свечи на торте не горели. Тетя Люба и дядя Семен сидели друг напротив друг друга. Когда подружки появились в дверях, они оба сразу встали. И этот празднично накрытый стол, и толпящиеся вокруг стулья и табуретки для ожидаемых гостей, и какая-то напряженная тишина без привычных переговоров словоохотливой тети Любы с мужем-юмористом — все было непривычно торжественно:

      — Присаживайтесь, девочки! — тетя Люба села и скомандовала мужу: — Открывай, Семен, шампанское! У нас сегодня два торжественных случая, и первый — день рождения нашего сына Валерия. Мы вчера получили от него письмо. Отпусков у них не будет в этом году. Так что еще полгода мы его не увидим. Звание ему очередное присвоили, теперь он у нас сержант. Давайте выпьем за нашего Валерия, за его здоровье и успешную службу.

       Хрустальные фужеры, которые с парадной полки зеркальной стенки на полкомнаты, доставали только на великие праздники, прозвенели необычайно слаженно и звонко. Тетя Люба собственноручно положила на тарелку Златы сразу несколько ложек самых разных салатов. Ольга не удержалась, прыснула, придвинула к Злате коробку шоколадных конфет:

     — Шампанское и селедка под шубой! Мамуля, мы торт хотим!

      Мать на нее даже не посмотрела:

     — Злата, не слушай, закусывай, чтобы не запьянеть сразу.

Злата взяла пирожок с капустой и рыбой. Шампанское сразу ударило в голову, щеки покраснели, стало жарко. Ей захотелось спросить у тети Любы:

      «А где же остальные гости?», но она не успела. Тетя Люба достала с подоконника открытый конверт, вынула из него листок и начала читать:

     — Дорогие мама и папа! Я знаю, что вы обязательно выпьете за мое здоровье в мой день рождения! Спасибо, что вы у меня есть, самые лучшие родители на свете! Отпуска у меня не будет. Слишком далеко я от вас нахожусь. Выдержали без меня целый год, наберитесь терпения еще на полгода. Но у меня есть для вас отличная новость и большая просьба. Только не падайте со своих стульев! Приготовились? У меня есть невеста, которую вы хорошо знаете. Она проводила меня в армию и ждет уже скоро год. Это Злата! Да, Ольгина подруга, наша соседка и моя невеста. И сейчас, когда ее мать выходит замуж и уезжает в город, мои дорогие папа и мама, у меня к вам большая просьба — пусть Злата до моего возвращения живет у нас, в моей комнате. Это не значит, что вы должны посадить ее под замок, чтобы она никуда не сбежала. Она свободна, но мне будет спокойнее, если вы будете заботиться о ней, как о своей второй дочери. Ольга, не ревнуй! А то я тебя знаю. Ты — моя единственная и неповторимая сестренка! Всех обнимаю. Ваш Валерий».

       Со стула должны были упасть не родители, а она, Злата! С ума сошел на своей службе! Это надо? Назвал своей невестой! Выдержать напряженный обстрел немигающих взглядов всех членов семьи Злата не смогла.

      — Извините! — Она встала из-за стола, стремительно пересекла комнату, нащупала на крыльце свои туфли и мимо растерявшегося и растянувшегося на дорожке Кеши почти бегом выскочила на улицу. Домой идти нельзя, туда, она очень хорошо знала тетю Любу, сейчас или через минуту явится все семейство.

     Метнулась в ближайший переулок, словно за ней уже гнались. На асфальте, обрадовавшись нахлынувшему с юга почти летнему теплу, катались на велосипедах подростки. Маленькие второклашки расчертили классиками полдороги. Крутились яркие скакалки, и весь этот калейдоскоп приближающегося лета радовал и смущал.

      Выскочила к повороту реки за селом за какие-то рекордные минуты. Все холмы до зарослей тополей уже успели обновиться щетиной, словно постриженной специальной машинкой, ярко-зеленой травы с настойчивым рисунком уже закрывшихся одуванчиков.

       Отдышалась, несколько минут постояла, успокаиваясь, на кромке мокрого песка у самой воды, присела на поваленную, прибившуюся во время половодья корягу, которую успели обжить здесь, в тени высоченных деревьев, влюбленные парочки:

      «Жить у тети Любы я, однозначно, не буду! Валерий хочет, чтобы мне было лучше, комфортнее! Но в понимании тети Любы и дяди Семена невеста — это уже какие-то обязательства, предполагаемые чувства, возможные интимные отношения, которых не было и нет! 

      Валерий вернется из армии уже зрелым юношей, которому нужны будут женщины и секс. А в комнате его будет ждать девушка, и у него не будет выбора. А выбор должен быть всегда.

       Любовь — это огонь, страсть, подарок небес, который нужно заслужить, завоевать. И, самое главное, убедиться, что невозможно прожить друг без друга даже несколько дней. А иначе — холод и равнодушие любимых глаз, неизбежный разрыв, замороженные сердца.

     У нас — пока только декламация в головах, как мы хотим в будущем любить друг друга. Я — не невеста, а подруга. А это большая разница. И нужно успокоить тетю Любу. Но только не сегодня!».

      Злата, продрогнув у остывшей воды, отправилась домой. В устойчивых сумерках успокоившегося дня дом соседей был расцвечен яркими огнями, через тонкую тюль были видны уже раскрасневшиеся лица гостей.

       У калитки, закутавшись в теплую куртку, Злату дожидалась замерзшая Ольга:

      — Ты чего сбежала, невеста? Отец тебя целый час у калитки караулил! Теперь меня сторожить ваш дом оставили! Пошли к нам, никто тебя не съест! Вот Валерка учудил! Но мои родители теперь от тебя не отстанут! Ради своего сыночка они тебя на руках носить будут!

Злата перебила:

      — Вот когда Валерий вернется, тогда наш разговор и продолжим. Я надеюсь, наша с тобой дружба после этого письма не кончится? Пойми, мы с твоим братом — просто очень хорошие друзья. И все! Он там, вдалеке, за меня переживает. А выразился неверно! Забудь, что я его невеста! Подруга! Понятно?

      Тетя Люба пришла поздно ночью, когда Злата досматривала вторую серию приключенческого остросюжетного фильма. Она забарабанила в крайнее окно, потом во входную дверь.

      — Златочка, девочка моя, извини, что так поздно! Но не смогу я сегодня уснуть, если ты мне все про Валеру не расскажешь.

      Она прибежала в своем выходном, темно-голубом, легком шелковом платье, домашних тапочках, взволнованная, крупная, немного располневшая, всегда энергичная. Но праздничная суматоха, несколько рюмок вина утомили и ее, хотя работоспособности тети Любы мог любой позавидовать. Лицо было явно уставшим, прорезались глубокие складки у рта, немного потекла краска с ресниц, затемнела синяками под глазами.

       Скрытность и замкнутость подвели Злату. Она молчала, а тетя Люба, неожиданно смутившись, покраснела и спросила вдруг в лоб:

     — Валера не обидел тебя тогда, в ночь проводов? Ну, ты понимаешь, о чем я? Он исчез так внезапно, не сказав никому не слова. Я выходила за двор несколько раз, звала его, как в детстве, друзей посылала посмотреть на танцы. Думали, выпил, и понесли его ноги туда, где люди. А про ваш дом и не подумали, что вы там от всех укрылись. Злата, я тебя люблю, как дочку, очень уважаю твою маму. И мы готовы с вами породниться, хоть завтра. Переходи к нам жить. И всем будет спокойно.

      Да, убежать от таких невозможных слов тети Любы из собственного дома ночью она не могла. И вдруг неожиданно заболела голова, даже слегка затошнило. В носу защипало, и снова, как недавно, закапали крупные слезы.

       Злата выключила телевизор. Оправдываться было не в чем:

      — Тетя Люба, ваш сын никогда ко мне даже пальцем не притрагивался! Он неправильно выразился! Никакая я не невеста! Он взрослый. И привезет себе из армии какую-нибудь красавицу! Не пойду я к вам жить! Простите меня, пожалуйста!

       Тетя Люба уговаривала и гладила Злату по волосам, прижав к себе такую беззащитную, одинокую в этом пустом доме, мысленно ругая себя, что посмела подумать, нагромоздила беспочвенные обвинения на своего сына и эту невинную девочку.

       Злата закрыла за тетей Любой дверь на крепкий крючок, посмотрела на старенький будильник в кухне. Была половина второго ночи. Разделась, достала фотографию Валерия, поставила на стол:

       — Вот, Валера, какой невеселый день рождения без тебя! — встала, потушила верхний свет, улыбнулась в темноте: «Невеста!».

         (продолжение следует)

   Предыдущая глава 13.      http://proza.ru/2020/06/02/1370

   Следующая глава 15.       http://proza.ru/2020/06/02/1373