Ты моё счастье

Сивиллин Светлая
В тот осенний вечер шёл ливень, как и сегодня. Я шла домой с работы под сиреневым однотонным зонтом, перепрыгивая периодически возникшие на дороге лужи. В голове в тот момент крутилась только одна мысль: поскорей добраться до дома, бросить промокшую насквозь одежду в стирку, отмыть обувь и пойти в душ. А после уже можно будет спрятаться под мягкий плед и просто посидеть вот так, слушая барабанную дробь дождя.

На улице в такую погоду никого не было. Все разошлись по домам. Даже вечно играющие на площадках дети, которые готовы гулять и кричать целыми сутками. Я подошла к девятиэтажному дому и ускорилась, направляясь к последнему подъезду. Ещё несколько метров, и я зайду в свой подъезд. Прямо перед раскатом грома послышался лязг ключей: я уже была готова открыть дверь.

Прогремел гром. И послышался протяжный писк где-то рядом. Я обернулась вправо в сторону источника звука и увидела его. Очень маленький, почти с ладошку, грязный, худой и испуганный. Его большие синие глаза смотрели мне прямо в душу. Он осторожно подходил ко мне, надеясь получить корм.

Я взяла котёнка к себе. Отмыла его, покормила. Сначала он не мог поверить в то, что его кто-то забрал. Не подходил ко мне близко, прятался за мебелью, ел только тогда, когда меня не было в комнате. Но через несколько дней всё кардинально поменялось. Он стал везде плестись за мной, сам подходил для очередного поглаживания. Тогда он почувствовал себя наконец-то дома.

3 дня шла гроза, но после засияло солнце. Я накормила котёнка и вынесла его на улицу, собираясь отпустить на обратно на волю. Но он не захотел отходить от меня: всё также везде ходил за мной. К нам подошла соседка, женщина лет 40-45.

— Здравствуйте. Выгуливаете своего питомца? — поинтересовалась она, разглядывая котёнка.
— Нет, он не мой. Я его обнаружила здесь 3 дня назад во время грозы и решила на это время приютить у себя. Сейчас отпускаю.

Женщина с удивлением посмотрела на меня.

— А себе разве оставить не хочешь? Он вон какой, постоянно ластиться к тебе. — она подбородком указала на животного, который в этот момент тёрся о мою ногу.

Из моей груди послышался глубокий вздох.

— Я не могу оставлять себе питомцев, потому что они каждый раз умирают через год.

На моём лице не было ни капли эмоций.

— Проклятье какое-то? — спросила настороженно собеседница.
— Я не знаю, что это. Но у меня так умерло уже 2 собаки и 4 кота.

Котёнок заметил большого майского жука на дороге и бросился туда. Начал бить его поочерёдно лапами.

— Знаешь, — начала соседка после длительного молчания. — У животных и так короткая жизнь. И на улице им сложно находиться: постоянно нужно искать еду и место для укрытия от хищников и плохой погоды. А если это маленький беспомощный котёнок, то его скорее всего сразу где-нибудь загрызут. Может всё-таки оставишь его у себя? Так он хотя бы поживёт хорошо. Ну или отдай его в добрые руки.

— Может Вы тогда его к себе заберёте? — спросила я с саркастическими нотками в голосе. Ответ был и так уже очевиден.
— Да нет, что ты! — она всплеснула руками. — У меня и так дома всех полно: дети, маленький внук, рыбки в аквариуме и очень злая собака. Он у меня не выживет!!!

Я лишь усмехнулась. Так и знала. Многие люди добрые на словах, а на деле только ищут отговорки. Если бы она и правда хотела уберечь этот маленький пушистый комочек от смерти, то взяла бы его к себе.

— Спасибо Вам за идеи, — поблагодарила я женщину. — Я постараюсь найти ему хорошего хозяина, но это вряд ли получится. Сейчас мало кто готов сделать подобное.
— Ну, вот и славно, — соседка начала отходить от меня на пару шагов. — Я тогда пойду, а то у меня сегодня ещё дел много. До свидания!
— До свидания...

Хозяина котёнку я так и не нашла, хоть некоторые и хотели взять его к себе. Он не хотел отпускать меня, постоянно при других людях цеплялся за мою одежду. И я не смогла больше сдержаться, наблюдая каждый раз эту картину. Он остался у меня.

Прошёл год с тех пор. Сеня вырос в молодого и красивого кота. Его пушистой и мягкой шёрстке завидовали все гости в квартире и прохожие у подъезда на прогулках. Он также везде ходил за мной по дому, провожал и встречал у порога, цеплялся в мою одежду в приход гостей. И в один день кот слёг.

У него обнаружили проблему с пищеварением. Из-за этого Сеня начал мало есть, почти не пил. И с каждым днём он становился всё ленивее и беспомощней. Он уже не мог везде следовать за мной, но постоянно смотрел в глаза, когда я заходила к нему в комнату.

И вот, в такой же осенний вечер, как и тогда, идёт ливень. Я сижу у земли под сиреневым зонтом рядом с домом и закапываю его любимую игрушку, которая к этому времени стала вся изорванная. Наконец дело было сделано. Не знаю, попадают ли коты в Рай, но если так и есть, то мой Сеня должен быть сейчас там.

Я постояла так ещё несколько минут, и после направилась в подъезд. Поступила ли я правильно тогда, взяв его к себе? Кто знает. Надеюсь, что он был счастлив в этой жизни.