Продуманная теща

Анна Медь
– Мам, как ты могла так поступить?! Я ведь Ромку больше жизни люблю, женой его хочу стать! – рыдала Настя в подушку.

Сидя за столом, Настя сконфуженно наблюдала за тем, как мать носится по кухне. Раиса Васильевна была жутко взволнована последними новостями, то и дело театрально хваталась за сердце.

– Насть, ну какая свадьба? Ты ведь у меня еще такая юная, тебе бы гулять да выбирать! – сокрушалась женщина. – А Ромка твой? У него ж ни кола, ни двора, одна комната в общежитии, да и только!

– Мамуль, мы с Ромой любим друг друга и хотим пожениться, – спокойно отвечала девушка в ответ на истерику матери. – Мы уже решили, в выходные я собираю вещи и переезжаю к нему. Будем потихоньку копить...

– В этот рассадник клопов?! – воскликнула Раиса.

Она невольно выронила из рук чашку, та с грохотом упала на пол, благо не разбилась.

– Только через мой труп! Моя дочь не будет жить в общажных условиях! Да там же одни маргиналы да грязнули обитают!

– Мам, ну вот снова ты всех под одну гребенку! Рома, по-твоему, тоже маргинал?

– Ну...

Раиса запнулась и укоризненно посмотрела на дочь.

– Да речь вообще не о том! Разве тебе не жалко оставлять мать одну на старости лет? Я ж после смерти Володи только за тебя и держусь, доченька! На тебя одну могу рассчитывать!

Настя закатила глаза и покорно замолчала, выслушивая очередную тираду упреков от матери...

Отец Насти Владимир Львович ушел из жизни рано, скончался в больнице в результате врачебной ошибки. С тех пор Раиса Васильевна не отпускала дочь ни на шаг, а на желание девушки жить собственной жизнью реагировала крайне болезненно.

Роман в их небольшой город перебрался только год назад и теперь снимал комнату в общежитии, подрабатывая официантом кинотеатра.

Раиса Васильевна, раздосадованная новостью о переезде дочери, устроила той молчаливый бойкот. Однако, не добившись желаемого, спустя пару дней она неожиданно появилась на пороге Настиной комнаты.

– Подумала я, дочка, и решила. Значит так, с Ромой переезжаете к нам, нечего по общагам мотаться, как беспризорники. Квартира у нас большая, места всем хватит. Так и вы на свадьбу подкопите, и я спокойна буду, что ты рядом. А там, так уж и быть, видно будет, – неохотно добавила женщина.

Настя задумалась.

Поначалу Роман скептично отнесся к этой идее, Раиса Васильевна не особо жаловала будущего зятя, хотя и никогда не вступала с ним в открытые конфликты.

– Ром, ну ты сам подумай! Мама ведь права! Чего нам зря деньги на жилье отдавать, если мы можем у нее пожить? Всяко лучше, когда и кухонька своя, и ванная!

Настя глядела на жениха щенячьими глазками, зная, что тот ни за что не устоит перед ними.

– Да и мы так быстрее на свадьбу денег подкопим! Что скажешь?

Ждать согласия от Романа долго не пришлось. Уже через неделю парень стоял с чемоданом на пороге квартиры будущей тещи, которая, к общему удивлению, встретила его радушно, приготовив вкусный ужин...

Следующий месяц пролетел незаметно, без семейных конфликтов. Все занимались своими делами, ходили на работу, а уютные выходные вечера проводили вместе за просмотром телевизора...

Все изменилось, когда в один день Раиса Васильевна, неожиданно вызвавшаяся проводить дочь до работы, поделилась с ней своими переживаниями:

– Ой, Настенька, не хотела я тебе это при Ромке говорить...

Раиса воровато огляделась и притянула дочь за локоть.

– Видела я его вчера в трамвае! Еще так удивилась! Все-таки два часа дня, а Ромка не на работе!

Настя невозмутимо пожала плечами.

– Нашла повод для беспокойства, мам! Всякое может случиться! Может, Рома вчера решил дома пообедать, а не на работе...

– Да ты дослушай! – шикнула Раиса. – Не один он был! С девицей какой-то, эффектной такой, фигуристой! И очень уж мне не понравилось, как они общались, доченька. Смеялись на весь трамвай, обнимались...

Женщина цокнула, покачав головой.

– А ведь Ромка-то твой без пяти минут законный муж, а уже такое себе позволяет!

Настя непонимающе нахмурилась и невольно замедлила шаг.

– Постой-постой, а ты уверена, что это вообще был Рома?

Раиса Васильевна хмыкнула и всплеснула руками.

– Батюшки! Да что ж я, зятя родного не узнаю? – возмущенно воскликнула женщина, глядя на дочь.

– Да ну, мам, быть такого не может! – нервно усмехнулась Настя. – Ты, наверное, просто обозналась!

Прошло несколько дней. Настя уже и забыла о неприятном разговоре с матерью. В выходной она решила постирать вещи на предстоящую неделю.

Сортируя белье, девушка обнаружила в кармане брюк жениха чек из цветочного магазина. Она очень удивилась, ведь за последний месяц Роман не дарил ей никаких букетов. Нахмурившись, Настя отложила чек на стиральную машинку, решив, что спросит о нем молодого человека, когда тот вернется с работы...

Однако сомнения девушки развеялись в один миг, когда в ее руках оказалась рубашка жениха. Ее ворот был слегка испачкан в каких-то пятнах, напоминавших следы от помады.

Настя не находила себе места до самого вечера. Когда Роман хлопнул дверью, громко оповестив жильцов о своем возвращении, она вышла встречать его с подозрительным прищуром и «уликами» на руках.

– Ну и как это понимать? – укоризненно спросила Настя, всучив рубашку в руки жениха. – Откуда тут следы от помады, не расскажешь?

Роман растерянно переводил взгляд с невесты на ворот своей рубашки.

– Насть, честное слово, я не знаю! Может, это Маринка на меня на корпоративе случайно налетела, когда пыталась попасть в кадр на общей фотографии...

– Допустим, – скрестив руки на груди, хмыкнула Настя. – Тогда как ты объяснишь это?

Девушка протянула жениху чек

– Что-то не припомню, чтобы ты мне за последний месяц дарил цветы, да еще и такие дорогие!

Глядя на то, как молодой человек судорожно обдумывал, что ответить, Настя завелась еще больше.

– Ты на дату посмотри!

– Ну, смотрю...

– Прошлый вторник! – всплеснула руками девушка.

– И что с того?

– Да то! Мама видела тебя в тот день с какой-то девицей! Сказала, та еще эффектная чертовка! А что ж ты, Ромочка, своей подружке такие роскошные букеты даришь, а саму ее в трамвае катаешь?

– Быть этого не может, бред какой-то... Вспомнил! У нас же во вторник юбилей у директрисы был! Я ж ей этот букет покупал от всего коллектива! Мы там все скидывались!

– Хорошо, а мама? Хочешь сказать, она врет?

– Почему же сразу врет? Просто спутала меня с кем-то...

Роман притянул невесту в объятия, поглаживая по волосам.

– Глупенькая, ну как ты могла такое подумать? Что за дурные мысли перед свадьбой?

Настя успокоилась, так как аргументы жениха показались ей вполне правдоподобными. Молодые продолжали усердно работать, чтобы поскорее накопить на долгожданную свадьбу.

Однажды вечером Настя решила пересчитать отложенные накопления. В приятном предвкушении она распахнула старый сервант и достала книгу, между страницами которой был припрятан заветный конверт.

В следующую секунду девушка ахнула, прикрыв рот рукой, Раисы Васильевны не было дома, она отлучилась к соседке, поэтому на шум, донесшийся из комнаты, прибежал только взволнованный Роман.

– Насть, что случилось?

– Наши деньги пропали! – воскликнула Настя, держа в дрожащих руках пустой конверт.

– Как пропали? Я же помню, они должны лежать именно здесь!

– Ты их не брал? – в отчаянье спросила девушка, сдерживая слезы.

– Да ты чего, Насть? Зачем они мне? Я не меньше тебя хочу быстрее на свадьбу накопить...

Молодые в панике обыскали всю квартиру, но пропажи так и не нашли. Роман в попытке успокоить плачущую невесту предположил, что деньги могла взять Раиса Васильевна.

– Сама подумай, только она знала, где деньги хранятся! Да и гостей мы не приводим сюда, так что больше некому...

– Но зачем ей такая сумма? – негодовала Настя. – Взять у детей деньги, еще и без спросу... Нет, исключено! Мама бы так не поступила! Она ведь знает, как нам важна эта свадьба!

– Хорошо, спросим у нее, когда она вернется, – предложил Роман.

Спустя всего полчаса в квартире стоял шум и гам, Раиса Васильевна металась по кухне, не зная, за что схватиться. Женщина была вне себя от обиды и возмущения.

– Батюшки! Деньги! Украла! Да еще и у собственной дочери! Вы вообще в своем уме?! По-вашему, я похожа на воровку?!

– Мам, мы не хотели тебя обидеть! Всего лишь хотели уточнить! Может, тебе вдруг деньги срочно понадобились, а попросить было неудобно! Мы же за тебя волнуемся!

Настя успокаивала мать, поглаживая ту по плечам, Раиса Васильевна, обмахиваясь газетой, продолжала недовольно причитать...

На следующий день на обеденном перерыве Настя созвонилась с женихом и, обсудив все за и против, предложила написать заявление. Роман поддержал идею невесты, пообещав, что они завтра же пойдут вместе в полицию.

Разговор с молодым человеком немного успокоил девушку, вечером, придя домой, она столкнулась в прихожей с матерью.

– Ой, Настенька, ты вовремя! Раздевайся и проходи скорее! Как раз супчику горячего поешь, только сварила! – Раиса Васильевна поправила фартук и поспешила на кухню.

Настя скинула с плеч верхнюю одежду и уже распахнула дверцу шкафчика, как вдруг обомлела, неловко выронив пальто из рук. Из кармана куртки жениха выглядывал тот самый конверт.

К удивлению Насти, сумма в нем была значительно меньше...

О находке она сообщила за ужином в присутствии всех членов семьи.

– Так это же здорово, Насть! Где ты его нашла? – радостно воскликнул Роман, отставляя тарелку с недоеденным супом.

– В твоей куртке.

– Как в моей куртке? Это в какой еще? – опешил парень.

– В камуфляжной такой. Ты в ней из деревни приехал, забыл?

Роман неожиданно рассмеялся.

– В моей охотничьей штормовке, что ли? Да я ее сто лет не носил! На кого мне тут в городе охотиться?

– А как ты объяснишь, что в конверте не хватает половины суммы? – Настя укоризненно посмотрела на жениха.

Роман не понимал, чем был вызван столь недоброжелательный настрой невесты. Он переглянулся с Раисой Васильевной, но та сохраняла стратегическое молчание, находясь на стороне дочери.

– Ты сейчас меня в чем-то подозреваешь?

– Да, Ром, подозреваю! Скажи честно, ты просто не хочешь свадьбы со мной? Поэтому ты устроил весь этот спектакль с пропажей денег?!

– Насть, ты в своем уме?! – вспылил в ответ Роман. – Да я только и делаю, что пашу сутками, лишь бы на нашу свадьбу поскорее накопить! И ты мне еще такие обвинения предъявляешь!

Молодой человек разгневанно выскочил из-за стола.

***

На следующий день Роман, не сказав ни слова, уехал на работу, а Настя взяла отгул, оставшись дома. Прошлым вечером она сильно перенервничала и нехорошо себя чувствовала.

За завтраком Раиса Васильевна обратилась к дочери.

– Не нравится мне, что с Ромкой в последнее время происходит. Какой-то он дерганный... Ты бы хоть пригляделась к нему, дочка! Того и гляди не за порядочного парня замуж выходишь!

– В каком смысле? – спросила Настя, массируя виски.

– Да в прямом! Говорила я тебе, что видела его с девицей, а ты мне не верила! А теперь вот, пожалуйста! Небось, он половину свадебных денег на свою любовницу и потратил!

– Мам, ну сколько можно?! – в отчаянье воскликнула Настя. – Рома мне уже все давно объяснил! Интрижки на стороне – это не по его части.

– А ты телефон его проверь, и все на свои места встанет! – вдруг предложила Раиса, заставив дочь задуматься...

До самого вечера она гнала от себя навязчивые мысли, но любопытство все же взяло верх, дождавшись, когда жених уйдет в душ, Настя залезла в его телефон.

В глаза бросилось непрочитанное сообщение с незнакомого номера, его содержание повергло Настю в шок.

«Ромусик, любимый, когда снова встретимся?»

Ноги девушки невольно подкосились, и ей пришлось ухватиться за стену, чтобы не упасть. Не в силах сдерживать эмоции, Настя начала в истерике стучать в дверь ванной. Стоило удивленному Роману выйти, как она набросилась на него с обвинениями.

– Насть, клянусь тебе, я не знаю, кто мне эти СМС шлет! Я уже с утра пять штук удалил!

– Зато я знаю! Любовница твоя, вот кто! Это на нее ты потратил деньги, отложенные на нашу свадьбу! Надо же, не думала, что ты окажешься таким бессовестным!

Настя метнулась к шкафу и стала скидывать вещи жениха на пол.

– Знаешь что? Свадьбы не будет! Убирайся отсюда, изменник!

Прошло несколько дней.

Однажды Настя вернулась раньше обычного и, войдя в квартиру, сразу услышала голос матери, Раиса Васильевна разговаривала с кем-то по телефону, стоя на балконе.

Услышав свое имя, девушка невольно прислушалась.

– Ой, Любка, наконец-то мне удалось отвадить от Настьки этого деревенского простака... И не говори! Вот что он может ей предложить? Огород да трактор! Тоже мне, завидный жених...

Женщина цинично рассмеялась.

– А я ведь уже все перепробовала! И Ромкину рубашку в своей помаде измазала, и чек ему из цветочного магазина в карман подсунула, который он в мусорное ведро выкинул! И деньги на свадьбу припрятала! И про любовницу все дочке твердила! Спасибо, что помогла, Любка! Если бы не твоя идея с этими сообщениями, даже не знаю, что бы я делала!

Не выдержав, Настя ворвалась на балкон, заставив женщину вскрикнуть от неожиданности.

– Как ты могла?!

Раиса Васильевна тут же бросила трубку. Она не спешила отнекиваться, наоборот, сразу стала защищаться, прикрываясь «благими» намерениями.