Существует ли личность?

Лариса Павлович 2
Существование личности не должно подвергаться сомнению. Личность и безличное - две равноправные составляющие души. Материалисты делают одну ошибку, говоря что всё является материей, а идеалисты, или сторонники адвайты, делают другую ошибку, говоря что всё является сознанием, а если покопаться глубже, то всё является Богом, который вездесущ. Но если бы всё являлось сознанием, или Богом, то, во-первых, нас бы как отдельных душ и личностей не было бы, а во-вторых, и стол мог бы мыслить, и не было бы разницы между одушевлёнными и неодушевленными предметами. Вот так вслед за адвайтой появляется "менянетство", то есть утверждение, что меня нет, которое ещё хуже, чем оголтелый материализм. Почему-то человек радуется, что его нет. Более глупого утверждения я не слышала.

Живое сознание может существовать только в качестве души и в форме точки. Оно не может быть повсюду. А неживая материя, будь то энергия или даже вакуум, как раз не может существовать в одной  точке и распространена повсюду. Распространять себя или ещё какую-то неведомую хрень под видом Я повсюду - значит уподоблять себя, живое сознание, мертвой материи.

С толку сбивает бессознательная часть души, которая вполне себе существует, но не нуждается в Я, как в нем не нуждается и мертвая материя. (Я уже давала пример с кишками, или внутренними органами, и внешним оформлением тела). Повторю:  внешнее оформление тела, то есть его форма, похоже на личность, а то, что внутри - безлично. Хотя и это не так. У каждого из нас индивидуальная печень, сердце и т.д., порою даже невозможно пересадить орган от одного человека другому. А если пересаживают сердце, то меняется и человеческая личность, об этом много писали. Например, девушке пересадили сердце парня, и она начала интересоваться машинами и всякими другими мужскими увлечениями.

Сегодня я хочу привести другой пример. Допустим, на столе стоит включенная настольная лампа. Ее форма аналогична телу, душа подобна лампочке, или личности в человеке, а безличный ток даёт ей светимость. Если вынуть провод из розетки, то лампа не исчезнет, она просто перестанет светить, и мы перестанем ее замечать. Что происходит в глубокой медитации? Душа, или сознание, отрешается от тела, и личность отключается, как  лампочка. Но она не исчезает. Как только медитация заканчивается , мы возвращаемся в свою личность, и в индивидуальное тело. У кого-то лампа 40 ватт, у кого-то 60, и так далее. Зайдите в электротовары, там огромное разнообразие всяких ламп и лампочек.

Другое дело, что в нирвану, или в полностью бестелесный мир, мы с собой не возьмём ни лампу тела, ни лампочку личности. Тело останется на земле, душа перед возвращением домой, в дом  Бога, будет долго очищаться, именно личность будет очищаться, не безличное и не тело. И после очищения она не исчезнет, иначе зачем нужно было так долго и кропотливо её очищать? Мы же не стираем вещи перед тем, как их выбросить на помойку? А если мы собираемся хранить эту вещь, то мы не оставим её грязной, иначе выделениями пота будет питаться плесень, особенно в жарких странах, и испортит эту вещь.

После очищения личность уходит на второй план, но не исчезает. Иначе она не была бы вечной, и души во всем их разнообразии пришлось бы творить заново. Перед тем, как шагнуть в нирвану, или перенестись в Дом Бога, будет такое чувство, что отдаешь ему душу. Сделай шаг - и перестанешь мыслить и осознавать себя, как это делает личность, останется только без-осознательное блаженство сознания. Я буду ощущать блаженство и покой, но не буду мыслить и осознавать, что я это ощущаю. При этом личность не перестанет существовать, она  просто отключится. Мы же не исчезаем, когда спим. Когда просыпаемся, то мы снова в своем теле и в своем сознании. Нирвана - это глубокий сон души без сновидений, а не растворение в Боге или в пустоте.

Бог отличается от нас тем,что не теряет сознания и самосознания в нирване. Мы там спим, а он работает, если так можно выразиться, и одновременно он отдыхает.

Остаётся вопрос, насколько безлично безличное в каждой душе. Оно настолько велико, что возникает желание склониться перед каждой душой, насколько бы бедной в плане личности она ни была, склониться за то, что в ней скрыта такая великая сила и благодать. Моё мнение такое: чем более истинны ваши ум и личность, тем больше блаженства вы сможете ощутить и в безличном. Самые примитивные и неразумные души ощущают только покой, умные и одухотворённые уже ближе к блаженству. Как все звёзды разные, так и в безличном тоже все ощущают свои особенности. Даже на земле бывает так, что вода у двух океанов настолько разная, что не смешивается, даже если ее насильно поместить в одну пробирку и смешать. Вот так и мы, души, даже в безличном всё ещё различается по тем волнам, которые через нас проходят, и которые мы испускаем. Даже там кто-то ближе к Богу, а кто-то дальше от него.

Так что делаем выводы:
1. все души вечны и индивидуальны, и чем ярче индивидуальность, тем интереснее личность.
2. материя не есть сознание. Если бы она была сознанием, то и её пускали бы в нирвану. Но ей, и энергии тоже, вход в бестелесный мир запрещен.
Третий вывод: Бог не вездесущ, он есть высшая личность, единственная и неповторимая,
4. адвайта ложна. Духовное может существовать в виде индивидуальных субъектов, поэтому никто не может быть Богом, и Бог не может быть никем, тем более материей. Все эти примеры, как одно и то же солнце отражается в блюдцах, и создаёт иллюзию индивидуальности, нужно выбросить с пятого этажа вместе с другими историческими бреднями индусов, которые сейчас модны у нас. Народ нужно лечить от адвайты, как от заразной болезни, а не распространять её. Нельзя стремиться только в безличное блаженство, отвергая личность или пуская её на самотёк. Личность нужно возвышать и очищать, а от кого и от чего - это уже другая тема.