Тайны гнесинской десятилетки

Мария Городецкая 2
Они начинаются буквально сразу, как только перешагнешь порог. В любом средневековом замке оказывается тайн намного меньше, чем в нашей школе. Начиная прямо с нумерации классов в ней. Это сразу оказалось загадкой из загадок, хоть особняк, в котором разместилась эта школа, и построили уже давным-давно. Но поначалу дом поему-то забыли использовать, как школу для одаренных, и просто в нем по-простецки жили, не задумываясь ни на миг, какую пользу этот дом может принести стране или хотя бы городу, в котором он построен.
Начинаются причуды сразу с нумерацией в ней классов. Обусловлено это, вероятно, тем, что классы были переделаны из комнат... В которых прежде кто-то просто жил. Так на первом этаже особняка нумерация идет от помещения библиотеки. Там нотная и книжная находятся в одном помещении с краю особняка. Поэтому первый класс рядом с библиотекой изображает из  себя и некий камерный зал. Дальше бегут классы, в которых  уместилось по два рояля. Поэтому  о них всегда мечтают  пианисты школы.
  №№ 2 и 3. Дальше по той же стороне класс №4, в котором рояль не поместился. Поэтому его напихали арфами.  И больше здесь классов нет. Поскольку в этом же крыле кабинет директора, музыкальная учительская, в которой учились играть на инструментах все альтисты и секретарь сидела со своей машинкой для печатания приказов и раздачи нам стипендий. Там же и "Пионерская" комната была. С одной стороны у лестницы кабинет завхоза, где и инструменты школьные тоже  сохранялись. А слева. Лестница в подвал, где тоже напихали классы с большими номерами. Только класс №5 с роялями. в котором всегда занималась до закрытия школы Родзевич И.С. со  своими  учениками.

Через большую рекреацию на входе начинается крыло другое.Там  сразу три туалета. Для мальчиков большой и две кабинки без названия, но со шпингалетами для укромности.  Напротив два гардероба. Для учеников, а за ним, для педагогов. Потом столовая, и еще немного классов. №№6,7,8. И почему-то тоже сразу №28 тоже там. Поэтому искать его других этажах будет бесполезно.

Второй  этаж у школы в целом для общего развития, и два зала тоже там. Один, концертный. без номера, конечно, но справа, если снизу смотреть налево. Спортивный зал у стенки в конце этого этажа. А между ними классы для общего развития, и обучения в две смены. Они свой счет ведут от Зала для концертов. Там уместились классы с №№9, 10, 11, 12, 13, 14 и 15, который при мне был для уроков физики.


Дальше лестница на 3 этаж. И тут классы музыкальные. Для изучения теории и игры на разных струнных инструментах.  В один из ремонтов бесконечных даже смогли приделать еще немного классов с большими номерами. Которые в подвале места не нашли себе. На первом же этаже еще и столовая имелась тоже. Которая, в17-00 уже была закрыта на ночь. Да и никакого подобия еды в ней не имелось с 14-00.

Самой же удивительной тайной нашей школы, я сама считаю таксофон на первом этаже.
С него иногда можно было даже. Позвонить. Если он работал.  Что бывало с ним совсем нечасто. Но бывало. Да и позвонить с него. Можно было не за 2 копейки или 10. если не оказалось "двушки" под рукой. И даже не за 2 копейки с дырочкой и веревочки.  продернутой в монетку, за которую следовало аккуратно потянуть вверх после разговора, и аккуратно вытащить для дальнейших разговоров.  Этот автомат изредка и даром соединял. если правильно проделать всю операцию набора. Нужно было. Набрать нужную тебе цифру. И предельно медленно циферблат крутить обратно. И это с каждой цифрой номера проделать. Такая выгода. И экономия.