Александр Шилдс. Скромные предложения

Инквизитор Эйзенхорн 2
 

СКРОМНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
 г - на Александра Шилдса оставшимся членам Генеральной Ассамблеи, созванной ныне в Эдинбурге в октябре 1690 года.
Ведущему и постоянным членам Генеральной Ассамблеи, созванной сейчас в Эдинбурге в октябре 1690 г., Скромные предложения г-на Александра Шилдса и т. д.

Если бы наш взгляд мог должным образом повлиять на наши сердца в этот день, , мы могли бы найти много поводов для радости и скорби в чудесном начале и развитии дела нашей Реформации. Мы призваны радоваться и благодарить за милость Божию, проявленную и возвеличенную в ходе этой работы до сих пор; что Господу было угодно в суверенном милосердии охранить и удивить нас таким возрождением в нашем рабстве посредством подавления тирании, папства и прелатства. Теперь учение нашей Церкви утверждается и ранее полученное исповедание веры прочитано, проголосовано, одобрено и утверждено парламентом. Поклонение и таинства Христа совершаются в великой чистоте, изобилии и мире. Управление установлениями Христа наконец восстановлено в том виде, в каком оно было раньше. 1592 года. И дисциплина восстановлена до такой любви к свободе, что все церковные суды могут без ограничений и не будучи подотчетны какой-либо внешней узурпированной власти магистрата утверждать и осуществлять всю власть, которую им доверил Христос. Эта сила, если ее должным образом и старательно усовершенствовать и приводить в действие, может, по благословению Божьему, внести большой вклад в восстановление порядка и исправление многих беспорядков в этой церкви. И теперь причины нашего разъединения и разделения во времена отступничества в значительной степени устранены, когда эрастианские узурпации отменены, внутренняя власть Церкви восстановлена, а развращенность, вызванная уступчивостью, настолько отброшена и устарела, что ее нет в конституции церкви, и она не продолжает оставаться скандалом и ловушкой своего времени; мы надеемся и ожидаем, что будет найдено средство от наших разногласий и разделений, которые мы считали неизлечимыми, и будет достигнуто единение и общение в Господе.
Не меньше нам приходится скорбеть, когда мы наблюдаем этот дом Господень, столь непохожий на прежний, лишающий многого из того, что имел прежний, и докучающий многим из того, чего хотел прежний. Те, кто видел нашу прежнюю Реформацию в ее целостности, до позднейшего искажения, едва могут удержаться от слез при виде печального различия между ней и прежним временем. Изначально церковная конституция была устроена в ближайшем соответствии с Божественным образцом; поэтому строители всегда заботились о том, чтобы снести то, что предстояло снести, прежде чем возводить то, что должно было стоять; и вычистить мусор из фундамента, прежде чем продолжать стройку: Соответственно, когда прелатство восстанавливалось несколько раз, первое, что они делали, когда восстанавливали свою власть, всегда применяли ее, осуждая эту коррупцию, и пеклись о тех собраниях и собраниях, которые поощряли ее, нй благоприятствовали или подчинялись. И когда эрастианское верховенство начало посягать на свободы церкви и порабощать служение, они не считали достаточным бороться с ним посредством личных свидетельств; пока оно не было осуждено актами собрания. Они также с большой серьезностью и бдительностью приступили к очищению церкви от развращеннных и скандальных служителей. Но теперь, после всего мусора и грязи, принесенных в дом Божий вторжениями и узурпациями врагов и предательством друзей, когда теперь дана возможность и способность восстановить и украсить дом Господень, а также восстановить его запустение, в котором нынешнее здание продвинулось так далеко, нельзя сделать это, не снося и не вычищая мусор и не осуждая эти падения и отступничества, признавая их, или исповедуя и оставляя их, как это делали наши отцы: И прелатское духовенство ,после всего зла, которое оно совершило, и горьких плодов, которые оно принесло, все еще сохраняется во многих местах и намерено продолжать существовать как я и рассадник развращенного служения. Пока стоит эта дрянь, надежды ни на чистоту, ни на устойчивость постройки мало.
И в прежних реформациях продвижение было прогрессивным, начиная с того места, где прежняя реформация остановилась, и продвигаясь вперед после того, как было устранено то, что мешало: таковы шаги Реформации, достигнутые после этого в 1649 году. В прежних реформациях наши достойные предки начинали с обновления национальных заветов и признания их нарушений, которыми до сих пор пренебрегали, к великому горю многих. С прискорбием также приходится вспоминать, что в прежних реформациях, хотя противники беспокоили строителей и нанимали против них советников, чтобы сорвать их цель неугождать людям, но оправдывать себя как верных слуг своего царственного Учителя Иисуса Христа, беспристрастно свидетельствуя против всех грехов и развращений больших и малых; и в актах собраний, посвящении и рекомендации всем служителям, являлась эта верность, в применении их учения к грехам того времени под страхом порицания. Но теперь, хотя никогда не было большей свободы и поощрения и необходимости верности, когда противники Иуды пытаются строить, но с намерением испортить работу, и многие слишком склонны присоединиться к народу этих мерзостей; тем не менее, это, к сожалению, не отсутствует и очень желанно среди многих служителей; которые, давно привыкшие к страхам и вынужденному молчанию, еще не восстановили свою уверенность и мужество, чтобы громко кричать против беззаконий времени и не щадить их.
Хотя в прежние Реформации эта Церковь была за порядок и власть, она была прекрасна, как Фирца, грозна, как Иерусалим, и страшна, как армия со знаменами. Но теперь, увы! венец упал с головы нашей: горе нам, что мы согрешили. Эта святая и прекрасная ткань сгорела огнем ярости врагов, огнем наших разделений и огнем негодования Господня, воспламенившегося против нас за наши отступничества, из-за которых Господь был побужден оставить Свой дом; и со времени Его ухода среди Его детей и слуг не было ничего, кроме беспорядка. Папская, прелатская и злонамеренная партия пришла силой и обманом и заставив уступить тех, кто должен был стоять в проломе, разрушила резную работу нашей заветной Реформации, отменив все юридические основы церковных конституций , гражданские санкции и национальные заветы, которыми она была огорожена. При этом, увы! многих слишком воодушевляло наше слабое сопротивление и слишком всеобщая вовлеченность в грех подчинения и одобрения вторжений прелатской партии. Наконец, установив свои знамена в качестве знаков  полной победы, одержанной над слугами и подданными нашего возвышенного Князя  после того, как они вторглись в Его Царство и устроили опустошение и резню тех, кто не поддался; они предлагали некоторые заманчивые условия, после чего позволяли им жить в подчинении этих узурпаций, хотя и оформленных под видом милостей, но на самом деле, хотя бы косвенно, требующих признания власти узурпатора и прекращения мирному сопротивления его власти и грабежам. Эти и подобные отступничества, с одной стороны, вместе со многими излишествами, с другой, привели благочестивых во многие замешательства.
Мы действительно возражали против того, чтобы согласиться с ними и следовать им, и считали своим долгом отказаться от этих служителей, которые продвигали путь отступничества после указанных; и придерживаться тех (хотя и немногих), кто был более стойким и верным. Когда дело было изложено так, что мы думали, что не можем  сохранить общение с теми, от которых мы удалились, без греха; в то время как само осуществление их служения до сих пор зависело от незаконных узурпаций , подчинялось им, , изменялось и санкционировалось ими , что даже присоединение означало бы, по крайней мере в нашей совести, подчинение и одобрение их наступления уступками этим посягательствам. Однако мы никогда не считали это расколом.
Тому, чтобы этот счастливый и желанный союз был святым и утешительным, таким образом, чтобы обеспечить и закрепить наш союз и общение с Господом, мешали те же или подобные развращения, которые оскорбили нас. И никакой метод не может быть более приспособлен для восстановления союза, чем тот, который использовался для его сохранения: И до сих пор он был направлен на то, чтобы предложить и поддерживать нашу лепту свидетельства против этого зла: если теперь, под убеждением в  оставшейся праведности, мы отойдем от этого, и таким образом покажемся осуждающими то, что мы одобряли прежде, и одобряющими то, что мы прежде осуждали, это оставит  укор не только нам самим, но и для наших споров и страданий.
Мы искренне желаем,  чтобы Вы были рады снизойти до нас в некоторых вещах, которые, как мы смиренно полагаем, очень нужны, их просто искать и легко получить. Мы знаем и уверены, что Ваше рвение к истине и миру предложит те же средства и меры для достижения этой цели и побудит Вас обратить внимание на те же вещи, которых мы желаем, без наших заявлений; мы также не берем на себя нам предписать методы, сроки или условия, необходимые для устранения этих несчастливых разногласий и восстановления святого и счастливого союза в Господе; но мы думаем, что слово и дела Божьи в этот день указывают на то, что мы жаждем оставить в недрах Христа, чтобы увещевать Ваше серьезное внимание.
I. Чтобы до конца были устранены причины наших разделений, гнев Господень как святое дело и наши взаимные обиды как греховная причина, чтобы прекратилось следствие, нужен взаимный, беспристрастный и точный поиск. и наши пути должны быть подвергнуты испытанию, чтобы узнать и вспомнить, откуда мы пали, и обнаружить наши многочисленные и явные отклонения от правильных путей Господа; чтобы великие обиды и унижения, нанесенные нашему великому Главе и Царю в результате посягательств врагов на Его прерогативы и свободы Его Царства, а также наше согласие с ними, с одной стороны и с другой, не могли остаться в забвении, а были старательно расследованы; должно сказать, в какое присоединение к ним или участие в них все мы были вовлечены в эти тридцать лет назад; об отреченном, епархиальном и эрастианском прелатстве и о различных степенях его соответствия; о том, как служители оставляют свое пастырское служение по приказу магистрата и откладывают исполнение своего служения, уступая свое место и не свидетельствуя против вторжения прелатских викариев: особенно признавая их и подчиняясь в своем служении, а также получая их таинства и советом и примером, побуждая других поступать так же; против чего мы не можем не выступать и не протестовать, как против дела греховного и скандального:
1. Потому что они были и остаются явными злоумышленниками, не входя через дверь, по пути и порядку Христову, и не имея даров, да и пренебрегая и отказываясь от призвания народа, и рукоположения пресвитерии, и не имея другого внешнего призыва, власти или права исполнять обязанности в этой церкви в качестве ее настоящих пастырей, кроме представления епископов и предоставления покровителей, которые не являются никакими служителями Христа, и таковые утрачивают привилегии и отказываются от любого другого права, на которое любой из них раньше мог претендовать путем явного перехода на сторону врагов этой церкви.
2. Потому что как по принципу, так и по исповеданию, а также по способу вступления на пастырское служение они были и остаются эрастианами, черпая свою власть и подчиняя ее в ее осуществлении другому главе, чем Христос, верховенству магистрата, посредством на что только они были уполномочены, без разрешения Христа или согласия Церкви.
3. Потому что были и есть раскольники, которые производят разделения и обиды, вопреки учению этой Церкви, нарушая ее союз и порядок, выходя сами из общения этой Церкви и уводя людей от ее обетованного исправления;  которые яростно изгоняли и преследовали  верных пастырей и их детей за приверженность той Реформации, которую они намеревались осудить и разрушить.
4. Потому что они были и остаются лжесвидетельствующии нарушителями заветов, открыто отрекаясь от наших заветов и выступая против той Реформации, которую в них поклялись поддерживать.
5. Поскольку они были и остаются в некоторых вопросах ошибающимися в своем учении, многие из них запятнаны закваской папства, арминианства и социнианства, и все они неортодоксальны в отношении власти магистрата в церковных делах, в вопросах клятв и осуждения дела нашего реформирования и заветов; соблазняя тем самым своих слушателей, как положительно этими доктринами, так и лишением их других необходимых наставлений и предостережений, тем убивая их души.
6. Потому что они были и остаются по всем этим причинам скандальными и объектом осуждения Церкви. И хотя из-за беззакония времени им до сих пор не было нанесено заслуженное порицание, тем не менее, они стоят в этом вопросе как осужденные, на ясных основаниях из Священных Писаний, а также постоянными актами и судебными решениями этой Церкви в ее высших судебных органах.
7. Потому что это слушание и подчинение им было необходимо как знак, проверка и доказательство должного признания и искреннего соблюдения эрастианства и прелатства или церковного правительства Его Величества, по закону Короля Карла II от 10 июля 1663 года, что потребовало признания, чтобы противостоять этому.
8. Поскольку по нашим заветам мы обязаны стоять на расстоянии от таких проявлений отступничества и искоренять их, тем не менее, в противоречие с этим, с отменой заветов, нам было приказано выслушать прелатских викариев, как знак нашего согласия на отмену заветов.
9. Потому что этот путь был оскорбительным и спотыкающимся, как в ожесточении тех, кто подчинялся прелатству, так и в ослаблении рук тех, кто выступал против него, и предполагал осуждение их страданий на этом основании. Особенно,
10. Когда было так указано общение с ними, то это было не только случаем спора среди благочестивых, в котором воздержание всегда является самой верной стороной, не только суд многих был случаем исповедания, которое всегда опасно противоречить и осуждать, но, несомненно, является случаем конкуренции между истинной Церковью Шотландии, ее священниками и народом, владеющими и придерживающимися ее святых учреждений, заявляющими о Божественном праве на свои должности и привилегии, борющимися за реформацию Церкви; и раскольнической партией, создающей новую церковь, в новом порядке, под новым главой, лишая их должностей и привилегий и свергая Реформацию.
II. Мы также должны осмелиться просить, чтобы было проведено расследование отвратительного и дерзкого оскорбления, нанесенного святости Божией, в результате ужасного нарушения наших святых заветов, национального и торжественного союза; не только то, как папская, прелатская и злонамеренная партия нарушила их, установила нарушения их по закону, сожгла их и попыталась похоронить, объявив смертным преступлением признание их обязательств, а также введя им на замену обольщающие совесть антизаветы, клятвы, узы и обязательства, отказывающиеся от первых и обязывающие к действиям, противоречащим им, будучи виновна в нарушении этих священных заветов; особенно путем согласия, подписки, присяги и принятия каких-либо новых умноженных, злонамеренно изобретенных, капризно задуманных и тиранически навязанных клятв, испытаний или обязательств в вопросах религии после отмены  Реформации по заветам и установления прелатства; и убеждая людей принять их, и воздерживаясь от необходимого предупреждения об их опасности, и оставляя людей в неведении, чтобы они могли определиться, посреди этих ловушек. Все, против чего мы выступаем и протестуем, как греховное и скандальное:
1. Потому что все они предполагали, вводили и подразумевали греховное объединяющее соединение,  объединение и союз с людьми этих мерзостей, которые продвигали курс отступничества от Бога.
2. Потому что все они были неспособны соответствовать требованиям, необходимым для выполнения священных обязанностей, чтобы их можно было принять в истине, праведности и суде.
3. Потому что все они, в смысле навязывателей, истолкованные их действиями и поступками, осуждали заветы и противоречили им, а также некоторой части Реформации по заветам.
4. Поскольку древними актами собрания осуждаются все публичные клятвы, налагаемые злонамеренной стороной без согласия Церкви 28 июля 1648 г. сессии. 18. и  26, порицанию подлежат те служители, которые подписывают какие-либо обязательства или приносят какие-либо присяги, не одобренные Генеральной Ассамблеей; или по их совету и одобрению становятся соучастниками принятия таких обязательств и клятв другими.
III. Подобным же образом мы не смеем удержаться от крика и жаждать, чтобы можно было рассмотреть, какие обиды получил Христос от эрастианских и антихристианских узурпаций верховенства, посягающих на прерогативу Господа Иисуса Христа, Его непередаваемое Главенство и Царство, как Посредника, дающих человеку авторитетную  власть изменять и вводить новшества, уполномочивать и принуждать, разрешать или ограничивать и распоряжаться правительством и управляющими церковью по своему усмотрению; вторгаясь в свободы евангельской церкви, ставя гражданскую власть над ее правительством, вопреки ее природе, делая ее всего лишь служебным управлением, отличным от гражданского правительства по своей природе, причинам, целям, должностным лицам и действиям; предоставляя магистрату власти ключей, без и против Жертвы  и власти Христа, даже догматическое, критическое и диатактическое решающее избирательное право и власть в делах церковных, которые Христос доверил представителям Церкви; и отказывать церкви в использовании этих ключей и полномочий без разрещения и снисхождения магистрата. Мы также жаждем, чтобы можно было выяснить, в какой степени этому посягательству потворствовали, подчинялись, защищали,  укрепляли и устанавливали его, принимая без согласия церкви, даже вопреки явному несогласию и свидетельству некоторых верных служителей, противившихся,в заявлениях 1669 и 1679 годов ; с молчанием других, не свидетельствующих против того же самого, или порицающих верующих за то, что они открыли им их греховность. Тому  мы возражаем на следующих основаниях, если их рассматривать целиком и по существу:
1. Потому что, поскольку целью и целью его предоставления было продвижение и установление верховенства; чтобы привлечь пресвитериан либо к сотрудничеству в целях их урегулирования и укрепления, либо к прекращению противодействия мирному владению узурпацией дарителя, и вымогать у них, по крайней мере, косвенное признание признанного в служительских упражнениях подчинения узурпированной власти, таким образом, с которым лучше всего было бы согласиться; это власть подавлять проповедь и распространение Евангелия на преследуемых собраниях на полях и по домам, столь необходимых в то время; и разделять и усиливать разногласия и вражду среди пресвитериан, предлагая тем, кого называли более умеренными, хвалить снисходителя за его снисходительность, в то время как другие нонконформисты, придерживаясь запрещенных обязанностей, справедливо жаловались на последствия его строгости. И поскольку печальные последствия этого, усиление превосходства, ослабление рук тех, кто свидетельствовал против него, угашение рвения и увеличение множества разделений, действительно соответствовали этим жалким замыслам - таким образом, всему этому можно было не противодействовать, а в значительной степени это усилить и способствовать принятию снисходительности, которая по своей природе так явно этому способствовала, даже несмотря на то, что существовали свидетельства против этих замыслов и целей, однако, когда средства, приспособленные для этих целей, были соблюдены, это вызвало раздражение и contra factum .
2. Поскольку верховенство получило большую силу и приращение от потворства, так и оно, соответственно, получило свое возникновение, источник, передачу и существование от верховенства, из которого оно вытекло, на котором оно стояло и благодаря которому оно в конце концов было устранено. . И при предоставлении и передаче индульгенции вся власть верховенства была самонадеянной, утверждалась и применялась, сначала отнимая власть ключей у управителей Христа, а затем возвращая только один из них некоторым немногим, с ограничениями и наставлениями, регулирующие их выполнение. Принятие такового, столь загроможденное этими сложными обстоятельствами, без ясного и отчетливого свидетельства, в случае исповеди имеет, по крайней мере, большую видимость (от которой следовало бы воздерживаться) попустительства, подчинения и подтверждения этой эрастианской узурпации.
3. Потому что, поскольку все это было истолковано как принятое на тех же условиях, на которых  было предоставлено, без свидетельства против верховенства, вход этих служителей в свои церкви посредством этой снисходительности нанес ущерб привилегиям Церкви. Некоторые из них, будучи привязаны к отдельным церквям, к которым они раньше не имели особого пастырского отношения, а некоторые переселялись из одной церкви в другую, без вмешательства какой-либо церковной пресвитериальной власти, без свободного и упорядоченного призыва народа; будучи во многом неограниченными и при покровительстве, по усмотрению и постановлению совета: И те, которые были восстановлены в своих собственных церквях, были допущены туда не в силу их старого права и притязаний на нерасторгнутые отношения, но в силу нового владения снисходительностью.
4. Потому что принятие этого и продолжение его было слабой уступкой преобладающему эрастианству и путем отступления от прежней целостности служения, свободы и верности, которой в прежние времена были знамениты и выдающиеся слуги и свидетели Иисуса Христа., которые за писательство, проповедь и протест против церковного верховенства магистрата и всех эрастианских понятий с большой стойкостью нес крест Христов; это, отход и отказ от очень существенной части дела и свидетельства шотландской Церкви, которая до этого постоянно боролась с такими посягательствами: это отталкивает друзей и оскорбительно для потомков.
5. Поскольку нашим заветам противоречит получение индульгенций, придуманных и предоставленных намеренно для разделения (ужасом преследований, с одной стороны, и убеждением в этой мнимой свободе, снимающей правовые ограничения, с другой ) служителей и людей от дела и свидетельства шотландской Церкви против ее верховенства и от их прежнего благословенного союза в ней, а также для того, чтобы побудить их перейти на сторону той партии, которая продвигала эрастианство. И это явно противоречит обязательству выполнять обязанности, anno 1648, где содержится обязательство: «Поскольку многие в последнее время трудились над заменой свобод Церкви, мы будем поддерживать и защищать Церковь Шотландии со всеми ее свободами и привилегиями, от всех, кто будет противостоять или подрывать их или посягать на них под каким бы то ни было предлогом».
IV. Точно так же мы призываем и возражаем, чтобы можно было провести поиск и обзор позднейшей терпимости, обращения к ней и принятия ее,  рассмотренных всерьез: Греховность таковой мы не могли  не видеть и теперь не можем удержать свидетельства против нее.
1. Поскольку замыслу дарителя и тенденции самого дара, по своей природе являющегося введением папства и рабства, никоим образом нельзя противодействовать, а скорее должно подкрепить это обращение к нему и принятие его, даже несмотря на то, что существовало свидетельство против его замысла, поскольку оно не было и не могло быть совместимо с его продолжением; таким образом, будучи лишены абсолютной власти, которой все должны были подчиняться безоговорочно, с прекращением, приостановкой и отменой всех уголовных законов против папистов; тем самым подрывая все правовые основы нашей религии. Обращение к нему и его принятие, переданное таким образом, без свидетеля против этого деспотического посягательства (да и само условие получения от него выгоды, исключающее такое свидетельство, которое могло бы каким-либо образом способствовать отчуждению людей, выходцев из такого деспотического правительства, во всех его посягательствах) подразумевали, по крайней мере косвенно, подчинение, если не признание этой узурпированной власти, а также ее произвольное осуществление и влияние на приостановление действия уголовных законов.
2. Потому что это требование распространялось не только на прелатство, но и на папство, квакерство и всякое идолопоклонство, богохульство и ересь, которые крайне раздражали Господа Иисуса и наносили ущерб миру и чистоте Его церкви; также  онопротиворечит Писаниям Ветхого и Нового Завета; идет вопреки Исповеданию веры и катехизисам, гл. 20. § 1. и гл. 23.
 3. Будучи помещенным также в число грехов против Второй заповеди в более пространном катехизисе, это противоречит принципам шотландской Церкви; является осужденным, предупреждаемым и засвидетельствованным против актов собрания в 1649 году,1 И благодаря ее верным пастырям, проповедующим, пишущим и протестующим против такой терпимости (а иногда даже тогда, когда паписты были исключены, как это было, против чего свидетельствовали служители Файфа и Перта).2 И вопреки нашим заветам, в которых мы обязаны сохранять Реформацию и единообразие в доктрине, богослужении, дисциплине и управлении, искоренить папство и т. д . освободить наши души от вины чужих грехов, защитить наши свободы; и, следовательно, никогда не подчиняться терпимости, исключающей все эти интересы, которые мы клянемся поддерживать, и производящей те вещи, которые мы клянемся стремиться искоренить.
3. Потому что оно было стеснено такими условиями и ограничениями, которые чрезвычайно ограничивали свободу служения, предлагая (в прокламациях) и принимая (в обращениях и послушании) с ограничениями для лиц, которые могли бы проповедовать (разрешая некоторым и освобождая их). Другие, имевшие такие же хорошие полномочия, как и они, могли осуществлять свое служение в места, где они должны были проповедовать (только там, где название места и проповедников было дано некоторым лордам совета и т. д. и, что касается того, что или, по крайней мере, что они не могли бы проповедовать, а именно , ничего, что могло бы иметь какую-либо тенденцию оттолкнуть сердца людей от папистского и тиранического правительства; и, следовательно, ничего против зла или страданий тирании; ничего против терпимости и явных грехов, провозглашенных в ней, и злых целей, преследуемых ею; ничего против отмены уголовных законов или обязательств по ним, а также уз национальных договоров, укрепляющих их.3
4. Из-за многочисленных скандалов, связанных с этим, мы не можем не свидетельствовать против этого подхода, поскольку он настолько позорен для протестантской религии и наносит ущерб  ее интересам. Это было укором для нашей религии, иногда установленной законом, а затем только терпимой, под представлением о зле, которое следует терпеть, ибо она была настолько подавлена и обманута, что приняла условия  и обратилась за терпимостью без свидетельства, в результате чего вместо всех законов и заветов, обеспечивающих ее исправление, единственным смыслом и гарантией этого, которые у нее теперь оставались, было произвольное слово абсолютного властителя, чьи принципы легко заставили его нарушить его. Какой повод для презрительного оскорбления дало это прелатской партии, выступавшей тогда за законы страны, наблюдать за пресвитерианами, соглашаясь на то, что приостанавливало и прекращало действие уголовных законов? Да, какое дело было до славы и хвастовства папистам видеть, как пресвитериане спят и уступают, а не сопротивляются, когда в эту открывшуюся брешь они вводят троянского коня папства и рабства?
V. Кроме того, в настоящее время в отношении некоторых вещей, которые мы считаем развратом и которые для многих оскорбительны, мы не можем удержаться от упреков и просьб, чтобы можно было принять во внимание греховность слишком всеобщего недостатка и пренебрежения рвением. и верностью в принятии погребенных национальных заветов, когда теперь кажется, что они отложены в сторону, и многие служители воздерживаются открыто проповедовать их обязательность, а также обнаруживают в частности их нарушения и упоминают о них в обязательствах, которых они требуют от родителей. И многих смущает то, что во всех обращениях к королю и парламенту их обновление не желалось. Мы считаем это очень прискорбным:
1. Потому что в Священных Писаниях, как и у нас есть много заповедей, обетований и прецедентов для их обновления и доказательств их вечной, нерасторжимой обязательности, по своему содержанию и форме согласующиеся со словом Божьим; поэтому у нас есть много обличений и свидетельств неизбежных угроз всех зол, национальных, личных, временных, духовных и вечных, против оставления или забвения их.
2. Поскольку нет другого способа предотвратить проклятие заветов и это грозило неминуемым гневом на землю за нарушение заветов, кроме как признать их нарушения и снова взяться за свои обязанности; поэтому эти упущения не могут соответствовать той верности, которая требуется от служителей в таком случае.
3. Потому что это простое отступление от первой любви и прежних достижений наших отцов, которые начинали все реформации с обновления заветов. И в своих церковных конституциях они предписывали всем служителям проповедовать заветы и свидетельствовать против всех отступлений от их, а также безразличия или теплопрохладности к ним; что также само по себе является нарушением завета.
VI. Следовательно, говоря более конкретно, мы не можем не указать, насколько сильно мы и многие другие оскорблены слишком общим молчанием или очень двусмысленными высказываниями против истины и опусканием простого, беспристрастного, доктринального упрека таких вопиющих грехов и скандалов, что это не может быть оспорено среди пресвитериан: например, наложение и принятие многих уз и клятв, противоречащих заветам и делу Реформации, на которое многие согласились, чтобы избежать преследований, а многие другие, чтобы получить повышение в места, предполагающие доверие; присоединение знати и правителей к нечестивым учреждениям и оформление злодеяний в законы в прежние времена; многочисленные причастности больших и малых к виновности в преследовании, путем распространения лжи и клеветы против честных страдающих людей, использования вооруженной силы для их преследования и задержания; появление под выставленными знаменами в защиту тирании, в экспедициях против нее в Пентленде, на Ботвелском мосту и т. д . заседание в судах присяжных, чтобы осудить их; изгнание их из домов и квартир, находящихся под ними, за то, что они не желали подчиняться греховным повинностям. И особенно осквернение земли кровью, которая еще вопиет в ушах Господа Бога Саваофа. Против всего этого рабы Господа обязаны  словом Божьим и уставами этой церкви возопить, не щадить, обличать и упрекать во время и не вовремя.
VII. Наконец, мы должны позволить себе раскрыть наши собственные и общие жалобы в нескольких уголках страны на печальную вялость и небрежность в отношении дисциплины: отчет fama clamosa , о котором, по крайней мере, ранит наши уши и пронзает наши сердца, а именно :. что некоторые, кто приложил немало усилий в вышеупомянутых послушаниях, вплоть до принесения самой клятвы, помимо других нечестивых клятв, и следования различным благочестивым путям, допускаются к таинству Вечери Господней и представляют своих детей крестить. И что другие допускаются к ответственности старейшин, которые не только обычно подчинялись прелатству и носили имя этой должности при этом правительстве, но и принесли эти скандальные вышеупомянутые клятвы; да, и что в последнее время к служению были приняты некоторые, которые постоянно следовали епископству, были обучены быть викариями и были глубоко вовлечены в вышеупомянутые уступки, без должной проверки их прежних высказываний и требования их публичной исповедания  раскаяния и негодования по поводу этих скандалов; благодаря чему драгоценное не отделяется от мерзости, и немного этой старой закваски может быстро заквасить все тесто, и преступники не склонны таким образом к покаянию, а скорее ожесточаются и испытывают искушение мало думать об этих разрушительных грехах.
Мы не призываем здесь, чтобы каждый из недостатков или каждая степень этих нарушений, являющихся причиной этого поветрия, подвергались дисциплинарному взысканию. Мы также не призываем, чтобы все обвиняемые в этих преступлениях, превышающих терпение, особенно в тех, которые вызывают споры, были либо лично упрекаем публично, либо обязаны публично признавать степень своей вины в них; хотя это и принесло бы славу Богу, утешение Церкви и мир их собственной совести, если бы все исповедовали свои преступления, которые больше всего претыкались для благочестивых. Их можно обличить, исходя из слова Божьего и известных принципов этой реформированной Церкви. Мы также не предполагаем, что осуждение каждого из этих шагов отступничества, которые подвергаются сомнению, должно быть настолько растянуто quoad momentum rei , что либо мы считаем это основанием для разделения раньше или что это теперь требуется как необходимое условие общения; хотя, тем не менее, мы понимаем, что пренебрежение, когда они стояли, было основанием, которое заставило нас отступить от многих в тех же обстоятельствах.Мы только желаем, чтобы их можно было так глубоко исследовать, чтобы в какой-то мере была раскрыта их вина перед Господом и чтобы зло, причиненное таким образом Христу, не было забыто.
 Достопочтенные парламентские сословия обнаружили и объявили эти действия разрушителей нашей Реформации, а также злодеяния прелатства, верховенства и тирании, установленные нечестивыми законами, которые были основой и источниками всех оскорбительных уступок, упомянутых выше. Упоминалось, что это жалобы на законы страны; так что достопочтенные члены этого почтенного собрания, могут найти и объявить эти нечестивые установления и поддерживающих их подчинение, а также вытекающие из них отступничества, как грехи против законов Христа; и, насколько они смогут найти беззаконие в вышеупомянутых преступлениях, могут предусмотреть в церковных конституциях на будущее, чтобы подобные уступки уловкам врагов-узурпаторов никогда больше не допускались под страхом церковных порицаний для предотвращения всех угроз разделения, которое в будущем может быть вызвано подобными отступничествами. И поскольку мы предлагаем и обещаем, насколько мы готовы или можем быть убеждены, признаться в своих преступлениях, любым способом, который назначат церковные судебные органы.
 Итак, для удовлетворения всех заинтересованных сторон в последних разногласиях и устранения обид, данных или принятых, мы желаем и ожидаем, чтобы такие недостатки в вышеуказанных или других деталях были приняты к сведению всяког рода служителями и проповедниками, что, как они убедятся или после исследования, может быть открыто им этим почтенным собранием; чтобы эти грехи земли были перечислены в порядке причин общественного поста в какой-то будний день, через все собрания пресвитериан в этом королевстве; и что грехи людей перемешаны с этими причинами. 
Далее, если мы смиренно полагаем, это окажется очень подходящим и многообещающим средством для продвижения, сохранения и распространения Реформации; для урегулирования и поддержания порядка и союза; для предотвращения новшеств или коррупции; для выявления и сдерживания отступников или раскольников, злонамеренных людей или сектантов, а также для исключения их доступа для причинения дальнейшего вреда; поэтому мы надеемся, что мы получим одобрение и поддержку со стороны многих в этой почтенной Ассамблее, стремясь к возобновлению заветов, либо национального, либо торжественного союза, с учетом нашего времени, или одного, состоящего из обоих, с дополнениями или пояснениями, соответствующими нашему нынешнему случаю и времени, с торжественным признанием публичных нарушений и обязательством выполнять обязанности заветов: быть такими, чтобы судить в милосердии, обладающими компетентными знаниями и пониманием грехов и своих обязанностей.
Короче говоря, хотя мы и не берем на себя задачу предложить время или способ чистки епископского духовенства, тем не менее мы не можем и не смеем воздерживаться от того, чтобы умолять и возражать против того, чтобы его прелставители не могли оставаться  в церквях, в которых они вторглись; и не будут повторно признаны или могут быть отстранены до тех пор, пока они не дадут убедительных доказательств своего покаяния в своем греховном соответствии.
(1) На основании всех вышеизложенных оснований против слушания о них.
 (2) Потому что прежний опыт обид, полученных от злоупотреблений епископского духовенства ( год 1638), теперь требует от них заботы и предотвращения этого в будущем.
(3) Потому что люди, находящиеся под их служением, до сих пор находились и погибают в невежестве и неверии; они либо голодны из-за отсутствия верного и духовного наставления, либо отравлены ложным наставлением; и поэтому жалость к ним и рвение распространять Евангелие должны побудить ко всем усилиям по их искоренению.
(4) Потому что заселению, очищению и насаждению Церкви будут чрезвычайно препятствовать продолжающееся существование тех, кто разрушил и развратил ее и донимал виноградник Господень растениями, не Им посаженными, и чья закваска будет всегда угрожать заквасить все тесто.
(5) Потому что все они относятся к числу тех, кого законы Христовы обязывают, конституции этой Церкви предписывают, а нынешние гражданские санкции за установление церковного управления действительно позволяют представителям Церкви испытывать и очищать ее; все они либо недостаточны, либо небрежны, либо ошибочны, либо скандальны, если установления могут быть применены или истолкованы в соответствии с правилами Священного Писания или так, как Церковь расширила их до сих пор.
Мы довольны тем, что ни один из викариев не будет уволен, кроме недостаточных и невежественных, если это будет частью проверки их знаний, чтобы исследовать не только их дары, но и их милости; если незнание обращения, возрождения, освящения и общения с Богом; как в отношении учения об этих преимуществах, так и в отношении их собственного опыта, насколько это может быть обнаружено человеческим суждением, следует считать недостаточным. Это те, которые кормят себя, а не стадо, не предупреждают нечестивцев об их губительных грехах, не укрепляют страждущих, не исцеляют больные души и т. д . которые упускают из виду беспристрастное требоваание необходимых обязанностей к отдельным лицам и семьям и порицание скандалов без взирания на лица. Нас следует понимать в следующем духе: Мы удовлетворены, если никто не может быть уволен, кроме заблуждающихся; если считать таковыми тех, кто не только владеет вопросами папства, арминианства и социнианства, но и неверен в своих объяснениях царского служения Христа или совершенства Священных Писаний с точки зрения церковных служителей и правительства , в вопросах клятв и власти магистрата, и придерживается эрастианства, взорвавшегося и отвергнутого заблуждения в этой церкви. И мы не стремимся к большему, кроме того, чтобы были удалены все, кто вводит в соблазн, и никто, кроме них, если они вторгаются и вступают в сообщество с нарушителямим завета. Лжесвидетельствующих со скандальными клятвамии испытаниями, раскольников и гонителей тоже следует причислить к соблазнам.
Некоторые вещи, к которым мы здесь призываем, действительно необычны; но поскольку чрезвычайные обстоятельства вынуждают нас действовать беспрецедентно; поэтому они дают вам силу, чтобы создать прецедент для подобных случаев в дальнейшем. Мы также признаемся, что может показаться опрометчивым настаивать на всех этих вещах так сильно и так скоро, в неспокойное время, прежде чем все будет решено лучше ; но мы опасаемся, что если будут новые задержки, пока все не будет полностью улажено, то наблюдение за ветром и облаками помешает как севу, так и жатве. Но если, отложив пластыри, которыми раны нашего отступничества были слегка прикрыты, а не излечены, вы приложите свою руку к исцелению этх ран, снисходя к этим нашим смиренным желаниям, вы приобретете благословение многих душ, плененных и измученных разделениями; вы не обремените страну многими бременами и горестями, от которых она устала; вы пошлете всем окрестным церквам образец, передадитепотомкам пример и воздвигнете во все века памятник самоотверженности, ревности и мудрости; и это работа, которую можно сравнить со славой прежних времен. Если здесь наши надежды подведут нас, мы не будем знать, желать ли нам, чтобы мы умерли вместе с нашими братьями от руки врага и никогда не видели этого возрождения в нашем рабстве; ибо это будет для нас смертью, а не возрождением, если не будет совместного возвращения к Господу, искания и испытания и открытия беззаконий наших путей. Но, однако, мы намерены не отделяться от Церкви, но поддерживать союз и общение в истине и долге со всеми служителями и членами этой Церкви, которые это делают, и постольку, поскольку они следуют установлениям Христа; и чтобы явить себя, с помощью Божьей, ради мира и согласия, поскольку нас когда-либо подозревали в людях с разделяющими принципами; надеясь, что оно появится, мы ищем, где Пастырь кормится и где Он пасет Свое стадо в полдень. Тем не менее, этим мы выразили несогласие и свидетельство против всех вышеупомянутых развращений, отступничества и падений, которые заставляли нас стоять на расстоянии в развращенные времена; что наше нынешнее присоединение в этих обстоятельствах, когда они будут устранены, не может подразумевать или истолковываться как одобрение того, что мы ранее осуждали: и быть свободными от всякого участия в этих отступничествах путем согласия, попустительства, подчинения или участия в них. О том мы смиренно молим, чтобы эти наши скромные предложения были записаны в книгах собрания.

1. См. «Торжественное свидетельство против терпимости» и нынешние дела сектантов и их пособников в Англии по вопросам религии и управления, составленные комиссарами Генеральной ассамблеи Шотландской церкви, 1649 г.
2. См. «Свидетельство об истине Иисуса Христа», сделанное служителями Файфа и Перта, 1659 г.
3. См. этот вопрос, касающийся незаконности отключения и отмены уголовных законов против папства и идолопоклонства, рассмотренный в работе, озаглавленной «Четыре предложенных великих вопроса и краткие ответы на них» .

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn