Статья-заметка

Дмитрий Кастрель
  Начнём с того, что язык (любой) появился как устный феномен и долгое время развивался именно в этой своей ипостаси. Письменная речь появилась именно как способ консервации и передачи устной на расстояние и в будущее. И тут, наконец-то, здравствуйте, ограничения и правила. Но пока не будем о плохом.
  Появились люди, штурмующие возможности языка и возводящие его в пространство специфического искусства. Оглушительный их успех до сих пор прокатывается по истории. И пока таких людей было два-три (сохранившихся) на небольшой отрезок истории, всё было хорошо. Но свобода использования языка предопределила рост использования его в целях искусства. К сожалению, уже в условиях окрепших государств. Поскольку, естественно, появилась критика.
  Увы, самая умная и глубокая критика всегда чуть глупее современного ей творчества. Потому что творчество отчаяннее, оно заведомо впереди.
  Но конечно же, критика всегда будет подсчитывать количество стоп в поэтической строке и подсказывать поэту рифму. Быть “чуть глупее” её не устраивает. Ей хочется абсолютно владеть процессом.