О чутких врачах и большой вере

Алевтина Бирюкова
     БОЛЬШАЯ ВЕРА В ИСЦЕЛЕНИЕ И ЧУТКИЕ ВРАЧИ ПОМОГЛИ МНЕ ВЕРНУТЬСЯ К ЖИЗНИ В ДАЛЕКИЕ СЕМИДЕСЯТЫЕ ГОДЫ ПРОШЛОГО ВЕКА. Ничего  не предвещало беды.   С небольшой дочкой отдыхали в доме отдыха «Волжские Дали», у Волги, вдруг  заложило ухо, за помощью обратилась к пожилому доктору Саратовской железнодорожной поликлиники, та успокоила, что нет ничего серьезного. Но заложенность уха не проходила.  В  августе начались головные боли. Когда оказалась на учительской конференции в Волгограде, вновь обратилась к специалисту.  От него услышала:   «Мне   необходимо срочно обратиться к невропатологу по месту жительства». К невропатологу  железнодорожной поликлиники Балашова пришла сразу, 27 августа.  К  большому  сожалению, доктор  мне  не поверила, отправила  посмотреть на себя в зеркало. Рядом трюмо. На меня смотрела молодая женщина,  с чуть грустными глазами.  Сказать  специалисту что - то в свое оправдание  просто не смогла. 
   
Тридцатого августа с трудом встала. Вместо лица маска. Позвонила по телефону Галине Николаевне, жене заведующего городским отделом  здравоохранения. (Наши дети учились в одном классе).  Мою жалобу о плохом состоянии она быстро передала мужу,  Василию Поликарповичу Кобзеву.  К сообщению жены он отнесся очень серьезно, направил ко мне главного невропатолога города Ашурбекову Валентину Никитичну. Ее приговор был страшным – воспаление паутинной оболочки головного мозга и мозжечка. В сопровождении спасительницы  последний раз самостоятельно спустилась из своей квартиры. В больнице быстро провели обследование, поместили в палату Житиневой Алевтины Федоровны.
Со следующего дня на больничной кровати лежал живой труп:  мучили головные боли, не ходили ноги, нарушился сон, периодически пропадали зрение, слух, кормили из ложечки. Врачи применяли множество препаратов, постоянно наблюдали за мной. ВНУШАЛИ: «ВСТАНУ, БУДУ ЗДОРОВОЙ». Я верила докторам от Бога, не смотря на  ужас своего состояния.
     Наступила памятная ночь борьбы жизни и смерти. Среди ночи, в верхней, застекленной части входной двери палаты появилась черная птица, вскоре она опустилась. Передо мной, в траурном одеянии стояла женщина – смерть. Она требовала, чтобы я следовала за ней. Я с ужасом смотрела на нее. В ответ, несколько раз прокричала или прошептала: «Нет, мне еще рано!» Женщина – смерть вновь превратилась в птицу и  исчезла. С тем же ужасом смотрела ей вслед. С трудом встала, опираясь о больничные стены, побрела в ординаторскую, разбудила дежурную медсестру, пересказала ей все, что только произошло со мной, попросила посидеть со мной. 
  ПОДНИМАЛАСЬ МЕДЛЕННО. Лечение только в стационаре   заняло девять месяцев. Периодически,  выписывали домой на несколько дней, и вновь    та же больница. Начали ходить ноги,  постоянные головные боли сменились такими страшными приступами, что от них боялась потерять рассудок. Но и они становились реже и слабее. Чудом оказалась на лечении в клинике Сеченова города Ялты, где применяли новейшие препараты.   Выписывая, обнадежили: «Выздоровление будет, но лучше забыть о школе, забыть о том, что была учителем». Но я  приняла решение: «Обязательно вернусь в школу, буду, буду вновь учителем!»
          КАКИМИ ТРУДНЫМИ БЫЛИ ДЛЯ МЕНЯ ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ РАБОТЫ В ШКОЛЕ?! Веду урок, произношу одно предложение и мысленно готовлю себя к тому, что произнесу за ним. Я боялась, что забуду произнести нужное слово. На  урок в десятом классе попросила прийти коллегу, Юлию Васильевну. Она села за последнюю парту, весь урок не сводила с меня улыбчивых глаз,  постоянно кивала головой в знак правильности сказанных мною слов. Когда закончился урок, она расцеловала меня в учительской, утвердительно сказала, чтобы я перестала волноваться, с речью у меня все хорошо.  Но  пришлось еще  долго лечиться, глотать таблетки до  уроков,  во время их проведения. Мне очень  хотелось, чтобы   ученики не заметили  моего недуга,  а знали и полюбили мою географию. Чтобы заинтересовать ребят  применяла различные методы ведения урока. Все делала, чтобы  у них не было  свободной минуты на уроке, как можно чаще спрашивала с места и обязательно у карты. Поясняла, что  по   географическим картам  они многому научатся,  не только увидят, но и  расскажут, даже не  читая  учебника.  В игровой форме   с проверки знаний карты, в быстром темпе   начинались многие уроки, ребята соревновались друг с другом по теме урока.    Старшеклассники постоянно сдавали  тематические зачеты. Победители школьных олимпиад успешно выступали на городских олимпиадах.  Все старшеклассники сдавали экзамены по географии дополнительно избранным предметом. Но  пришлось оставить многодневный туризм,  заниматься лишь  однодневными походами и краеведением. ПОСТЕПЕННО ПРОЧНО ВСТАЛА НА НОГИ, ПОДНЯЛАСЬ. Восстановились сон, память, зрение, слух. А жизнь продолжает ставить новые преграды и испытания. Только вера помогает не опускать голову, выживать в непростой жизненной ситуации.