Московская прописка

Вера Берг
— Ты, мерзкая девчонка, второй день уже живешь у меня и ни разу не предложила помощи. Сразу видно, что ты будешь скверной женой. — обернувшись к сыну, мать добавила. — Если ты ее не выгонишь, я сделаю это сама!

— Не понимаю почему вы так относитесь ко мне, я ведь ничего плохого не сделала. — обиженно выпалила Олеся.

— Я знаю, что у тебя на уме! Ты хочешь украсть у меня сына! Ты не достойна быть его женой! — закричала Анна Викторовна. — Не для тебя я его рожала и растила.

***

Закончив университет, юноша по имени Иван отправился покорять столицу, однако его планы не увенчались успехом. Молодой человек попытался пройти стажировку в одной из крупных компаний в Москве, но по окончании испытательного срока парню указали на дверь.

Поняв, что в данный момент у него нет возможности продолжать жить в столице и искать новую работу, Ваня решил вернуться домой. Так же юноша планировал познакомить свою девушку с матерью.

Отношения Ивана и Олеси развивались очень стремительно и вскоре после знакомства молодой человек сделал девушке предложение. Но мать парня по имени Анна Викторовна не приняла эту радостную новость. Едва женщина открыла дверь вернувшемуся сыну, он тут же решил объявить о своих планах.

— Мама, у меня есть важная новость. Я хочу, чтобы ты познакомилась с моей невестой. — сказал он, улыбаясь.

Анна Викторовна посмотрела на сына с недоверием

— Невеста? Какая невеста? — спросила она, поднимая брови.

— Да, вот она. — Иван указал на девушку, которая стояла рядом с ним, скромно улыбаясь.

Мать взглянула на девушку, оценила ее взглядом и отвернулась.

— Она? Невеста? Нет, сынок, я не дам тебе своего благословения. Эта простушка просто запудрила тебе мозги.

— Мама, ты просто не знаешь ее так, как знаю я. Она самая замечательная девушка на свете, и я хочу провести с ней остаток жизни. — Иван улыбнулся, взял Олесю за руку  и уверенно заявил. — Ты разобьешь мне сердце, если откажешься ее принять.

— Ладно, проходите пока. Вопрос о свадьбе отложим на потом. — сдалась мать и неохотно пропустила сына и его спутницу в квартиру.

Однако Анна Викторовна не собиралась сдаваться. Она начала активно пытаться избавиться от потенциальной невестки, регулярно устраивая сцены, обвиняя девушку во всех  грехах и уговаривая сына отказаться от свадьбы. Но Олеся старалась сохранять спокойствие и не вступать в конфликты.
 
На следующий день после приезда, когда сын и невеста сидели в гостиной, Анна Викторовна ворвалась в комнату. Ее лицо исказилось в злобной гримасе, словно она была готова наброситься с кулаками на Олесю. Анна Викторовна начала обвинять Олесю, что от нее нет никакой помощи, что она бесполезная и хотела выгнать из дома.

Девушка хотела что-то ответить, но тут вмешался Иван

— Мама, пожалуйста, прекрати так себя вести! Давай поговорим с тобой наедине и я попытаюсь тебя убедить в том, что Олеся именно тот человек, который мне нужен.
Мать и сын вышли из гостиной и направились в комнату Анны Викторовны, где заперлись и начали спорить.

— Что ты нашел в этой дуре? — злобно поинтересовалась женщина. — И на кой черт ты ее приволок домой?

— Мама, у меня есть план. Я хочу насовсем перебраться в Москву, но мне нужна столичная прописка. Без этого в Москве нормально утроиться не реально. У Олеси есть комната в общежитии. Если она меня у себя пропишет, это поможет мне. — коварно улыбаясь, ответил сын. — К тому же, она и деньгами мне поможет, пока я не найду нормальную работу и не обустроюсь. Пойми, даже сюда мы приехали за ее счет — все деньги, которые ты мне давала, я давно потратил. И, как ты знаешь, моя стажировка завершилась весьма неудачно.

Анна Викторовна сначала оторопела от подобного заявления сына. Однако потом поняла, что Ваня все равно будет делать то, что ему хочется, поэтому смирилась с мыслью, что Олеся временно станет частью их семьи.

— Ты собираешься на ней жениться ради всего этого? — неуверенно спросила мать, заметно успокоившись.

— Да это необходимо. Но долго жить я с ней не собираюсь. Как только моя жизнь наладится, я тут же уйду от нее. Олеся симпатичная и приятная девушка, но никаких чувств я к ней не испытываю.

— Сынок, я не хочу последние годы своей жизни провести в одиночестве. — взмолилась мать. — Ты бы мог остаться жить здесь и тебе не пришлось бы идти на такие ухищрения.

— Обещаю тебе, что как только встану на ноги, то сразу заберу тебя к себе в Москву и мы снова будем жить вместе. — заверил сын.

— Если ты даешь мне слово, то я согласна потерпеть твою Олесю, но строить из себя заботливую свекровь я не намерена.

— Просто не трогай ее и не поливай грязью, иначе она сбежит от меня и все мои грандиозные планы превратятся в прах.

Иван вернулся в гостиную и застал невесту в слезах. Печальная девушка сидела на диване и вопросительно посмотрела на своего жениха, едва он появился в комнате.

— О чем вы говорили?

— Тебе не нужно ни о чем беспокоиться, любимая. Я просто объяснял маме, что очень люблю тебя и буду с тобой, даже если ты ей не нравишься. — ласково ответил парень и сел рядом с девушкой.

— Не стоило нам сюда приезжать. По крайней мере, мне точно следовало остаться и дома дожидаться твоего возращения.

Вопреки своему обещанию оставить потенциальную невестку в покое, Анна Викторовна не оставляла попыток спровоцировать девушку на скандал. Олеся продолжала оставаться спокойной и невозмутимой. Каждый раз, когда свекровь устраивала очередную сцену, девушка просто улыбалась и терпеливо выслушивала все обвинения в свой адрес.

Иван, наблюдая за этими разборками, понимал, что должен защитить свою будущую жену, но в то же время он не хотел разрушать отношения с матерью
Однажды, когда Анна Викторовна вновь начала уговаривать сына отказаться от свадьбы на глазах его невесты, Олеся встала и сказала:

— Милый, я понимаю, что твоя мать очень заботится о тебе и беспокоится за твое будущее. Но мы должны принимать свои решения сами. И я уверена, что мы сможем быть счастливы вместе, несмотря на все трудности.

Анна Викторовна была поражена такой уверенностью и мудростью в словах невесты. Ей даже показалось, что Олеся действительно любит ее сына и готова принять вызов, который бросает ей жизнь в новой семье.

С этого момента отношения между потенциальными свекровью и невесткой стали меняться. Анна Викторовна начала проявлять понимание и уважение к Олесе, а девушка в свою очередь старалась быть внимательной и заботливой к матери жениха.
Погостив несколько дней, Иван и Олеся заявили, что им пора возвращаться в Москву.

За время, которое пара провела в гостях, Анна Викторовна успела привязаться к девушке и даже начала испытывать к ней симпатию. Ей не хотелось, чтобы сын вновь уезжал, и чтобы он разрушил жизнь такого замечательного человека как Олеся.
Когда будущие супруги уже собирались уехать, Анна Викторовна подошла к Олесе, намереваясь рассказать ей правду

— Ну все, пока. — радостно сказал Иван и обнял мать.

— Рада была с вами познакомиться. — вежливо сказала Олеся и улыбнулась.

— Ваня не любит тебя. Ты должна это знать. — неожиданно выпалила женщина.

— Вы говорите это лишь для того, чтобы разлучить нас. — разозлилась девушка и попыталась выйти из квартиры, но Анна Викторовна преградила ей путь.

— Ваня сам мне рассказал это. Он хочется жениться на тебе лишь из-за Московской прописки. Ты не будешь с ним счастлива. — настойчиво продолжала мать.

— Мама, опять ты за свое. Мне казалось, что вы уже поладили. — нервно сказал молодой человек.

— Мы поладили и именно поэтому я должна открыть ей глаза! — заявила Анна Викторовна. — Возвращайся домой и забудь о нем — мой сын тебя не достоин. Ты сможешь найти себе мужа получше.

— Мама, ну что ты такое несешь? — разозлившись, выкрикнул Ваня.
Девушка, не выдержав напряжения, рассмеялась.

— О, какая же у вас увлекательная семейная драма. — улыбнулась она. — Простите, но мне кажется, что вы все немного перегнули палку.

— Это правда! Речь идет о свадьбе и о твоем будущем! — возмутилась Анна Викторовна.

Олеся поняла, что женщина говорит правду. Она повернулась к Ивану, её глаза заполнили слезы и ком подкатил к горлу. Олеся сделала глубокий вдох и на выдохе произнесла, стараясь окончательно не расплакаться.

— Ваня, что она говорит? Это правда?

— Ладно… — Иван опустил глаза в пол и сквозь зубы произнес. — Олеся, извини, что я врал тебе... Прости меня.

— Пожалуй, нам и правда лучше расстаться. — Олеся взяла свой чемодан и больше ничего не говоря вышла из квартиры.

Анна Викторовна молча ушла в свою комнату. Иван не стал догонять и останавливать свою бывшую невесту. В глубине души эта наглая ложь уже давно терзала его, ведь Олеся и правда была очень хорошим человеком и не заслуживала такого отношения. Иван решил остаться дома и попробовать отыскать приличную работу в своем родном городе.