Ноги

Леонид Евдокимов
       - А она сказала – ноги, дура! – мужчина рядом со мной закашлялся, да так, что я уж было решил: сейчас из него полезут внутренности, и…
       И что я буду делать? Доказывать потом, что я ни при чем? Желудок и печень сами собой вывалились через рот?..
       - Вы можете не курить? – мужчина сплюнул густо-зеленую слизь в траву и посмотрел прямо на меня, но – как-то сквозь.
       Блин! – вечная двусмысленность русского языка! Могу ли я не курить вообще? Или ему не нравится сигарета в моей руке? Скорее – второе.
Я посмотрел налево, затем – направо. Народа в сквере практически не было. Парочка влюбленных – потная ладошка в потной длани, от обоих пар валит; парочка бабулек, догрызающих косточки товаркам вместе с семечками; пацан, лет пяти, бегающий на четвереньках от одного края лавочки к другому, толкающий перед собой фигурку какого-то динозавра и дико-орррррущий.
       Мужчина плюхнулся рядом со мной, хотя свободных мест было, как в карточке «Спортлото», или как там сейчас этот аналог обдуриловки называется?
       - Она сказала – ноги! – мужчина хихикнул. – Хрен ей, а не ноги!
       Я уж было хотел встать и уйти: не хватало еще мне сумасшедших поблизости, но – любопытство взяло верх. При чем здесь – ноги? И чьи, собственно? Решил подождать… Сюжет романа, кристаллизующегося в моем уме, был сломлен этим невежественным вторжением, оставалось только смириться и смотреть.
       А вторженец молчал, уставившись в какое-то далеко.
       - Голова болит, - тихо признался он в никуда, едва только я шевельнулся, чтобы уйти.
       - А кишки, словно, огнем горят…
       На вид ему было, наверное, лет семьдесят. Седые длинные волосы, резные морщины, непонятного фасона костюм. Он стал поглаживать рукой колени, и мне стали видны вздувшиеся от артроза суставы. При этом мизинец и безымянный палец были неестественно вывернуты – болезнь зашла слишком далеко. Когда он перехватил правой рукой левую и положил ее на колено, я понял, что он перенес инсульт.
       - Зато ноги у меня – хоть лезгинку спляшу. Или этот, - как его? – гопак. Сплясать? – он опять посмотрел сквозь меня.
       - Да я обойдусь… - мне это уже стало надоедать; не хватало еще, чтобы этот семидесятилетний сухостой тут пустился в пляс… Развалится еще на запчасти…
       - Тебе сколько лет? – не к месту спросил он.
       - Скоро сорок пять…
       - Мне тоже… - в его голосе не было ни грусти, ни сожаления, ни бравады - ничего.
       Я едва не присвистнул.
       - Видишь?! А она сказала – ноги!
       - Да кто она то? – решился поддержать разговор я.
       - Да старуха эта из восьмой квартиры. Говорили про нее, что она ведьма, но у меня-то высшее техническое образование, институт инженеров железнодорожного транспорта за плечами, как-никак. Какая ведьма? Грызла старая. Ведьмы в сказках, ну или были когда-то в незапамятных временах…
       - А… - начал я, но он перехватил инициативу.
       - Спускаюсь как-то, а там эта ее шавка… Стоит и брешет на меня. В пролете между первым и вторым этажами. Обычно-то ее эта ведьма выгуливала, а тогда… Ну я и пнул ее, как следует! Она башкой об стену и пищит что-то, я ж – не знаю, что нашло на меня, - взял и вот так ребром ноги глотку-то собаке и передавил.
       Он показал правой ногой, как душил собачонку.
       - А когда эта тварь отдрыгалась, я голову-то поднимаю, а эта ведьма стоит и смотрит на площадке второго этажа. Глядит прямо на меня – и никаких эмоций! А потом – тычет в мою сторону пальцем и говорит: «Ноги!» Ха-ха-ха! Представляешь? Ноги! Дак вот же они, ноженьки! Здоровые!
       Он притопнул ногами и победно посмотрел на меня.
       - Так собачонка умерла?
       - А то! Сдохла, как миленькая!
       - А эта… ведьма, что, так и живет в восьмой квартире? С вами в одном подъезде, как я понимаю?..
       - Ведьма?.. А старуха эта… Да что-то я не припомню. Кажется, живет. Или нет – съехала куда… Вот что-то не вижу я ее последние годы. Точно! – с того момента ни разу не встречались. Да не в ней дело. Я-то думал, что она на меня какое проклятие наложила! Честно скажу, боялся, что ноги откажут! А они – здоровые!
       Тут он зашелся кашлем, так что вены на его морщинистом лбу вздулись, а глаза налились краской. Я поднялся:
       - Всего доброго!
       - Я еще всех вас переживу! – крикнул он мне в спину, перемежая слова приступами кашля. – Я еще станцую на ваших могилах!..
       Проходя мимо судачащих о чем-то бабулек, которые при моем приближении, замолчали, сели прямо, одинаково, обеими руками опираясь на трости, я слегка поклонился и произнес:
       - Здравствуйте!
       - Здравствуйте! – еле заметно улыбнулась мне одна.
       - И вы будьте здоровы, - сказала вторая и кивнула товарке, подбородком показывая мне за спину, где я оставил своего недавнего собеседника.
       Оборачиваться я не стал…