Записки прадеда...

Светлан Туголобов
     Краткое содержание романа или повести о семействе Суржиковых из Большереченска.

    
     Предисловие
 
     Никакими магами Большереченск никогда не славился. Для того, чтобы появились маги, в городе должно быть хождение древних или хотя бы старинных книг.

     Якобы магическое знание нигде, как только в древних книгах, содержаться не может.

     И так получилось, что семейство Суржиковых из Большереченска опровергло это заблуждение по поводу древних книг и магии.

     Глава первая. Странный подарок к совершеннолетию.

      Нормальный, вроде бы, человек бабушка. Они с мамой только и были  нормальными в этом семействе. Суржиковых.

      У мамы и бабушки вполне доступные  человеческому восприятию  имена. Бабушку зовут Ольга Сергеевна Суржикова. Маму - Элеонора Васильевна Коробейникова.

      Да, мама давно в разводе с папой. Клавдием Бе'реговичем Суржиковым. У которого не только имя странное. Хотя Клавдий Берегович в день  восемнадцатилетия  подарил своему сыну, Сергею Клавдиевичу, новый, вполне подходящий к жизни смартфон.

      Мама Эля - молодец! И планшетник, и электроскуттер подарила. Только и сказала, чтобы Серёжа был осторожен при пользовании последним. Электроскуттером. А вот бабушка - удивила. Точнее - учудила своим подарком.

     Подарила велосипед, тот, что не с электромоторчиком, а с педалями. Да ещё отечественного производства. И толстую потёртую тетрадь. Больше всего Сергея Клавдиевича удивила эта штука, исписанная некрасивым, но вполне разборчивым почерком.

     А бабушка, Ольга Сергеевна, когда вручала ему эту идиотскую тетрадку ещё и сказала несвовременную жуть:

      - Велосипед с педалями - это тебе для здоровья, а вот содержание  этой тетрадки - это тебе для ума. Ты знаешь, как до большой войны назывался Большереченский институт сценической культуры, визуальных искусств и театра, в котором ты сейчас учишься?

      - А зачем  мне это знать?

     - В Большереченском институте советского обществоведения учился твой прадед  Доказатель Евгеньевич Суржиков.

      - Кто?

      - Автор содержимого этой тетрадки. Он сам себе выбрал это имя.

       - Не имя, а жесть. Как его ласкательно и уменьшительно называли? Докушей? Затюшкой?

      - Это неважно, - со слезой в голосе ответила Серёже его бабушка Ольга Сергеевна. - Твой дедушка, а мой муж, Берег Доказателевич Суржиков, сам хотел вручить тебе эту тетрадку, но не дожил до твоего восемнадцатилетия.

      - Да! И прабабушка была странная, назвала сына Берегом, когда муж ушёл на фронт. И не вернулся, да?

     - Да!

     - А деда я помню. Мужественный человек  Всю жизнь проходил с таким странным именем. Берег. И не поменял!

     Глава вторая. Смартфон или записки прадеда?

     Ну, конечно, смартфон! Да ещё учёба. Скачивать из планшетника рефераты и даже курсовые работы. А отдохнуть, пока девушки своей постоянной нет - так это в смартфоне пребывать.

     Хотя была бы у Серёжи Суржикова уже девушка, то она бы, скорее всего, сидела бы в своём смартфоне, а он - в своём.

     Так что о записках прадеда, Доказателя Евгеньевича Суржикова, восемнадцатилетний мальчик Серёжа долго не вспоминал. Несколько месяцев.  Может быть - полгода. Скорее всего, не меньше, чем полгода. А то и больше. Месяцев восемь.

     И вдруг взгляд упал на тетрадку, когда Серёжа искал что-то в ящиках своего письменного стола.

     Решил заглянуть в тетрадку прадеда, заглянул, взгляд наткнулся и зацепился за строчки, написанные не очень красивым, но разборчивым почерком:

     "Многие убеждены, что только древние книги содержат ценное знание. Чем древнее книга, тем полезнее людям содержащиеся в ней знания. Есть интеллектуальные мошенники, которые изготавливают фальшивые древние книги. Мошенники-фальсификаторы подделывают под древность или хотя бы под старину ложные современные знания. Но если современное знание работает,  то есть оно не ложное, то некоторым людям совсем безразлично то, что оно не выглядит как древнее или даже всего лишь старинное".

     Чушь какая-то. Или не чушь? Коряво писал прадед, Доказатель Евгеньевич, в смысле и почерка, и стиля. Но забавно!

     Глава третья. Серёжа и магия.

     Сергей Клавдиевич Суржиков, неожиданно для себя, заинтересовался записками прадеда:

     "Люди, конечно, разные. Одни посвящают себя науке. Читают много книг, планируют и проводят серию лабораторных опытов. А другие воруют чужие идеи. Третьи думают, что могут овладеть магией. И её использовать. А что такое магия по моему личному мнению?".

      Чудак прадед, подумал восемнадцатилетний мальчик  Серёжа,  у него, оказывается было личное мнение о магии! Магии-то  всё равно, какое у кого мнение о ней. Сергей вспомнил, как ему где-то говорили, что в магии  главное - традиция, а не чьё-то мнение о ней.

      Но мнение прадеда о магии решил Серёжа всё-таки прочитать:

      "Магия, знания о которой содержатся, если не в древних, то хотя бы в старинных книгах - это одно. А то, что я о ней думаю - это совсем другое. В традиционной магии главным является итог её применения. Для меня тоже  имееет значение итог применения любого знания, в том числе и магического, но вот как знание становится силой?".

      Совсем прадед запутал. Непонятно, куда именно  мысль протягивает. А! Вот! Натолкнулся, кажется, на заветные строчки:

     "Люди рвутся овладеть магией, чтобы получить силы, меняющие их окружение. А меня интересует знание, меняющее меня самого.  Ещё точнее: меня интересуют моё спокойствие, уверенность в себе и вээспэ эроиэн".

      Да, подумал Серёжа, тут без... Нет, не поллитра, а без посторонней помощи не разберёшься! Есть тут в Большереченске, даже  в нашем институте, один преподаватель. Такой, похожий на прадеда. На Доказателя Евгеньевича Сурикова.

     Глава четвёртая. Серёжа и Свенельд Иванович Пирогов.

     - Ну, что же, Сергей Клавдиевич, - начал говорить Свенельд Иванович Пирогов. - Я немного разобрался в записках Вашего прадеда. СПОКОЙСТВИЕ он определяет или как отсутствие волнения, или как лёгкое преодоление волнения при освоении каких-то  умений и отработке определённых навыков. Занятная мыслишка!  Не менее занятной является и мысль о том, что УВЕРЕННОСТЬ человека в себе есть достаточно высокая оценка им степени выработки у него конкретных ручных или  умственных навыков.

      - А что вы, Свенельд Иванович, скажете о вээспэ эроиэн?

      - О высокой скорости ПРЕОДОЛЕНИЯ РАЗОЧАРОВАНИЯ  от испытанной неудачи? Что я могу сказать? Только одно: это главное в теории самоменеджмента, разработанной вашим прадедом.

      - А нельзя ли более по-русски?

     - Можно более по-русски, - улыбнулся Свенельд Иванович Пирогов. - Во взглядах вашего прадеда на человеческое самоупорядочение содержится указание на то, что чем ВЫШЕ эспэ, СКОРОСТЬ ПРЕОДОЛЕНИЯ  эроиэн, разочарования от испытанных неудач, тем УСПЕШНЕЕ человек.

     - Где? - спросил Свенельда Ивановича Серёжа Суржиков, устремив на него несколько отупевший взгляд.

     - Во всех областях жизни человека. Даже в ЛЮБВИ!

     Глава пятая. Вместо заключения

     Оказывается, даже странные подарки могут оказаться полезными! Сергей Клавдиевич Суржиков, которому сейчас двадцать один год уже, в соавторстве со Свенельдом Ивановичем Пироговым, написал книгу "Самоупорядочение человека в соответствии со взглядами Д.Е.Суржикова".

     А ещё Сергей Клавдиевич Суржиков, как и его прадед Доказатель Евгеньевич Суржиков, женился рано, в двадцать лет. И уже ожидает пополнения своего семейства. 

      Серёжа уговаривает Свенельда Ивановича ездить по стране с совместными лекциями, а Свенельд Иванович всё не уговаривается.

     Придётся Серёже, наверное, открыть и вести по взглядам Доказателя Евгеньевича Суржикова свой блог в Сети. Вполне возможно, что и получатся в этом его деле успешные итоги...