Добро

Леонид Лялин
       Один смышленый мальчик, начитавшись сказок про Аленушку и ее братика Козленка, очень хотел стать добрым. Желал так сильно, что даже прекратил писаться по ночам. Стал по требованию бамбурашки, есть манную кашу и играть в шахматы со своим котом.
      В поисках Добра он после школы, вместо того чтобы пойти в подворотню и стать обычным наркоманом или в лучшем случае пьяницей, поступил в советское военно-морское училище. Выучившись в военной бурсе на мастера по прыжкам в сторону и сдав хреновые знания на хорошо и отлично, стал флотским Лейтенантом. Продолжил искать Добро на флоте.
      Спустя какое-то время в открытом море встретил Дельфина, беззаботно играющего на волнах с лучами советского Солнца.
      - Куда путь держишь, Моряк? - почесав синим плавником белую грудку, спросил романтик моря.
      - Плыву искать Добро, - ответил мужественный и героический Лейтенант. - Где оно может быть?
      - Ты разве не знаешь, что плавает в море только гавно, а моряки в море ходят.
      - Знаю, но ходить по морю боюсь. Не дай Бог пойду и вспомню, что не умею плавать. Утону, а мне еще надо многое в жизни сделать. Стать добрым и осчастливить весь мир.
      - Когда я был молод, все заботились обо мне. Кормили, поили и делали Добро, - пропустив мимо плавников слова Лейтенанта, Дельфин улыбнулся обаятельной улыбой присущей только ему и продолжил. - Я никогда ни о каком Добре и не думал. Мне попросту до других не было дела. Мой тебе совет - не стоит искать какое-то иллюзорное Добро. Радуйся дружбе и любви и тогда ты, может быть и сам станешь добрым.
      Лейтенант поблагодарил вечного скитальца морей за совет и поплыл дальше искать приключения на свою оппу. Встретил на морской дороге рыбу Амбалу, плоскую как камбала и спросил:
      - Как мне найти Добро?
      - А это тебе надо? - спросила  Амбала. - Мне тут тоже недавно хотели сделать добро, так я чуть плавники не кинула, - и рассказала свою историю. - Разразился как-то на море-океане сильный шторм. Застиг он меня и Матроса в бушующих волнах. Моряк, создание проворное и опытное, ухитрился вскарабкаться на мачту корабля и ускользнул от свирепых водных валов. Посмотрев с безопасного места вниз, он увидел, как я отчаянно боролась с бушующими волнами. С самыми добрыми намерениями морской прохиндей спустился с мачты, наклонился через борт и вытащил меня на палубу из воды. Еле-еле смогла уползти за борт. – Амбала эпически замолчала с антрацитовой слезой в глазах. - Прежде чем делать добро, подумай - нужно ли оно другим?
      Лейтенант выслушал мудрую рыбу Амбалу и пошел дальше искать Добро.
      Встретил страшного и ужасного, в бородавках и угрях Морского Змия, который ураганисто готовился к созданию нового шторма.
      - Куда направляешься, Лейтенант? - спросила Змий молодое флотское дарование, замешивая из свежих, пахнувших  водорослями и дегтем морских волн новый водоворот для будущих кораблекрушений.
      - Иду по свету, хочу найти Добро.
      - Добро? - переспросил Змий и с удивлением посмотрел на моряка, как на безотцовщину. - А ты разве не знаешь, что доброта до добра не доводит?
      Лейтенант только хотел возразить: «Добро спасет…», но Змий перебил его.
      - Послушай меня. Я всю жизнь гордился, что у меня есть ум, честь и совесть нашего моря, то есть сила. Радовался, что все меня боятся. - Змий сделал паузу, чтобы Лейтенант проникся его словам. - Зря так думал. На самом деле все меня ненавидят и хотят изничтожить. В реальности я сам всех боюсь и гадости делаю не от радости и от души, а из-за страха. В мире нет Добра. Ты его никогда не найдешь.
      Лейтенант распрощался со Змием и поплыл дальше. Долго он плыл по бескрайнему, божественно красивому морю. Пришел в уютную бухту, где резвились русалки. Решил спросить их, где ему найти Добро.
      Одна из них, расчесывая волосы гребешком из гребешка, просиренила голосом сирены:
      - На своем корабле ты можешь найти все! - вспомнив что-то личное и скромно потупив аквамариновые глазки, морская бестия мудро добавила. - А что не найдешь, то всегда можно компенсировать водкой.
      Тут на планширь ограждения ходовой мостика корабля сел Буревестник.
      - Моряк, куда путь держишь? - спросил Лейтенанта певец революции.
      - Я ищу Добро. Ты можешь мне помочь найти его?
      Буревестник призадумался: «Странные эти двуногие существа с якорями под копчиком. Одни ищут Счастье на дне бутылки, другие - Добро в пустом море». Ему вспомнилась старинная морская притча о Добре, а точнее о двух чайках, рассказанная знакомым Трепангом в баре одного из приморских кабаков.
      - Вот лучше послушай старинную морскую историю: Одна чайка была добрая. Другая – злая. Однажды плохая птица насрала на головы моряков три раза, а хорошая - пять. Вот так Добро победило Зло.
      Улыбнувшись, Буревестник стал серьезно вещать будто вечная птица Пеленгас:
      - Лейтенант, вот что я тебе скажу. Видно, что ты, уже давно в пути. Твоё лицо обветрилось и покрылось портвейнистым загаром. Одежда поистрепалась. Ты сам стал на себя не похож. С таким видом никакое Добро с тобой не захочет знаться. Вот тебе мой совет: Постригись, побрейся, подмойся, приведи себя и форму одежды в порядок, - сделав паузу, Буревестник ни с того ни с сего стал вещать словами Чехова. - В тебе все должно быть прекрасно: лицо, одежда, писюн, душа и мысли. Тогда всё вокруг тебя станет прекрасным и ты увидишь Добро в самом себе.
      Мораль притчи проста как само Добро: За Добром никуда ходить не надо - оно находится внутри нас.