Коварная жена

Анна Медь
Сергей Петрович сказал сыну:

– Костя, я давно носил в себе эту тайну, но теперь хочу признаться.
Косте показалось, что он ослышался, но отец продолжил:
– Мы с твоей женой тебя обманули, - сказал отец, - но сделали это ради тебя.
У Кости с Верой получился счастливый брак, оба молоды, здоровы, идеально подходят друг другу, есть своя квартира, у обоих прекрасная любимая работа.

Только одно омрачило семейную жизнь, не получилось завести ребенка.

Вера еще до свадьбы предупредила, как для нее это важно:

– Я не считаю семью без детей настоящей. Для чего жениться и вообще жить вместе, если не будет общего ребенка.
– Согласен, я хочу двоих или троих, – искренне сказал Костя.
Он обожал Веру, и ему понравилась мысль, что по дому будут бегать малыши, похожие на нее.

Пытаться начали почти сразу после свадьбы.

– Не хочу быть старородящей матерью, – сказала Вера Косте. – Моя мама родила меня поздно, и ее часто принимали за мою бабушку. Я такой не буду. К тому же если мы хотим троих, начинать надо уже сейчас.

Вера завела чек-лист, в котором отмечала все шаги на пути к тому, чтобы стать мамой. Поставив галочку напротив последнего пункта, она довольно сказала:

– Теперь у нас точно получится малыш.

Но малыш не получился, хотя Вера высчитала идеальные дни, они с Костей перешли на здоровый образ жизни и точно следовали всем рекомендациям.

Прошли месяцы, потом год…

Вера не теряла бодрости духа, постоянно находила все новые способы простимулировать свою и Костину фертильность.

Муж, не выдержав, взмолился:

– Вера, давай сделаем паузу.
– Ты больше не хочешь ребенка? – расстроилась жена.
– Очень хочу и верю, что он у нас будет. Но за этой гонкой мы пропускаем лучшие годы, а их не вернуть. Вспомни, как давно мы ходили в гости или в кино, ездили в путешествие? Когда ты в последний раз улыбалась? Может, не надо ничего планировать, давай просто радоваться жизни? А ребенок получится сам собой, у других же получается.
– Может, мы плохо стараемся, – грустно сказала Вера.
– По-моему, мы стараемся слишком сильно, оттого и не выходит. Прошу, расслабься хоть на один вечер. Давай сходим в ресторан, побудем вдвоем. Ведь когда появится малыш, нам станет не до свиданий.
Вера невесело улыбнулась.

На какое-то время Вера успокоилась, Костя решил, что жена поостыла к своей идее-фикс, но однажды Вера его огорошила:

– Я записала нас к врачу.

– А мы болеем? – попытался пошутить Костя, по Вериному лицу он понял, что шутка ей не понравилась.

– Костя, это очень серьезно. Может, мы не можем завести ребенка, потому что у одного из нас проблемы?

– Вера, не нагнетай, мы старались всего год. Другие пытаются годами…

– Но мы не другие! Я не хочу ждать десять лет, чтобы, наконец, родить. И потом, у женщин есть срок годности, мне будет все труднее забеременеть и выносить. Ты в итоге найдешь молодую, которая родит тебе ребенка, а я останусь одинокой бабкой. Ты этого хочешь?

Вера посмотрела на него с обидой, почти со злобой, Косте взгляд не понравился, и он сказал, только чтобы успокоить жену:

– Ладно, сходим к доктору…

Ночью он не мог заснуть, лежал и представлял завтрашний день.

У мужского врача Костя был лишь однажды, и воспоминание осталось неприятное, даже болезненное.

«И это ведь был просто осмотр, кто знает, что они будут делать со мной, пока лечат», – с ужасом подумал Костя.

Следом пришла еще более страшная мысль: «Что если меня правда надо лечить, и проблема во мне? Вдруг я не способен стать отцом? Это значит, что я бракованный…»

Костя представил, вот врач изучает результаты анализов, вот смотрит на него строгим взглядом, в котором читаются жалость и презрение к ненастоящему мужчине…

«Нет, конечно, у меня все нормально, – постарался он себя успокоить. – Это Вера меня накрутила, она слишком напрягается».

Но страх не прошел, слово «бракованный» словно отпечаталось в мозгу.

***

Утром Костя решительно сказал Вере:

– Я никуда не пойду и проверяться не буду.

– Мы ведь уже договорились, – попыталась спорить Вера.

– Не договорились, ты решила все за нас обоих, меня даже не спросила. Я уверен, что я здоров, да и ты тоже. Это пустая трата времени. Хочешь иди, держать не стану, но я в больницу ни ногой.

***

Через несколько дней Вера сухо сообщила, что она полностью здорова.

– Врач сказала, что я здорова и готова забеременеть.

– Я же говорил, что все в порядке, – с преувеличенной бодростью сказал Костя.

– Теперь надо проверить тебя, – отрезала Вера. – Раз проблема не во мне…

– То она во мне, да? Я проблема, из-за меня у нас ничего не получается, виноват только я, ты это хотела сказать?

Костя понял, что говорит слишком громко, даже кричит, Вера даже отшатнулась от него.

– Я такого не говорила, я лишь хотела сказать, что мы должны исключить все варианты…

– А я сказал, что со мной все в порядке, проверяться я не буду. Твои намеки оскорбительны!

Прежде чем Вера успела что-то ответить, Костя бросился вон из дома.

***

Костя прогулялся, дал себе остыть и успокоиться. Потом направился к единственному человеку, который мог его выслушать и дать толковый совет, к отцу. Костина мама умерла, когда он был подростком, папа заменил ему обоих родителей, поэтому отношения у них были особенно доверительные.

– Поссорился с женой? – догадался Сергей Петрович сразу, как увидел сына. – Ну проходи, рассказывай.

Костя выложил отцу все без утайки, про их попытки завести ребенка, про обследования Веры, а главное, про свой собственный страх перед врачебным диагнозом.

– Я так боюсь, что проблема во мне. Вера здорова, значит, виноват я.

– Не расстраивайся, Костя, медицина сейчас на многое способна, – успокоил его отец. – Уверен, даже если есть затруднения, врачи все решат.

– Но я все равно буду бракованным, дефектным. Ведь если я даже не могу подарить ребенка любимой женщине – что я за мужчина?

Сергей Петрович улыбнулся и похлопал сына по руке.

– Костя, не это делает мужчину мужчиной. И потом, зачем волноваться раньше времени. Сначала сходи к врачу, узнай, есть ли проблема, а потом будешь ее решать.

Костя подумал и твердо ответил:

– Нет, папа, не могу и не хочу. Лучше поговори с Верой, объясни ей, что просить о таком, значит, унижать меня, это оскорбление. Я бы сам с ней поговорил, но боюсь, не сдержусь, и мы снова поссоримся.

Сергею Петровичу просьба не понравилась, но и видеть сына несчастным он не мог, потому пообещал:

– Ладно, поговорю с ней.

***

Костя не знал, что папа сказал Вере, но, видимо, тот сумел подобрать нужные слова.

Вера присмирела, стала задумчивой, спокойной, а через несколько дней вдруг повеселела, она объявила, что они попробуют еще раз.

– Раз наука нам не помогла, будем делать все по старинке, – сказала Вера.

– Это как? – испугался Костя.

– С помощью народных примет. Моя коллега забеременела, и я попила из ее чашки. Теперь точно все получится.

– Вера, ты женщина двадцать первого века, а веришь в такую ерунду, – засмеялся Костя.

Вера сверкнула на него глазами:

– Тебе ни один способ не нравится.

– Ладно, ладно, я разве спорю, – не захотел ссориться Костя, главное, что Вера не вспомнила снова про врача.

***

Примета с чашкой сработала, скоро Вера показала ему тест с двумя полосками. Костя даже не поверил сначала, долго сверял тест с инструкцией, потом купил жене еще один.

Только после этого он, наконец, осознал, что вышло, у них будет ребенок! Вера беременна, а он не бракованный, он настоящий мужчина!

Костя закружил смеющуюся жену на руках:

– Как же я счастлив!

Удача снова повернулась к ним лицом, беременность протекала легко, роды прошли успешно, ремонт детской закончили в срок. И через несколько месяцев в доме, наконец, появилось их солнышко, маленький Миша.

– Он твоя точная копия, – сказала Вера, когда впервые передала сына в руки отцу. – Сергей Петрович, правда Миша похож на Костю?

Свекор, который тоже пришел встретить Веру из роддома, поспешно сказал:

– Очень похож, просто одно лицо, словно я опять сына забираю…

Тут он смутился, покраснел и замолчал.

Костя не видел сходства между собой и пухлощеким крохой, но готов был поверить жене и отцу. При взгляде на Мишу его переполнили любовь и гордость.

У него сын! Он смог подарить Вере не просто ребенка, а наследника.

В последующие месяцы Вера еще не раз повторила, что Миша похож на Костю, что мальчик его точная копия.

– Даже Миша это уже запомнил, это будут его первые слова, – рассмеялся однажды Костя.

Миша, подрастая, действительно все больше походил на него, и оттого Костя любил сына еще сильнее.

Поблагодарил Костя и отца.

– Не знаю, что ты тогда сказал Вере, как убедил ее, но спасибо тебе, папа. Я знал, что все наладится безо всяких врачей.

Сергей Петрович замахал руками.

– Не надо благодарить, Костя, давай вообще забудем. Главное, что у вас в семье сейчас все хорошо. Как там Миша? – спросил он с жадным любопытством.

– Растет, приходи посмотреть. Ты что-то редко стал к нам заглядывать.

– Не хочу вам мешать, – ответил отец. – Наслаждайтесь семейным счастьем. Нет ничего важнее того, чтобы быть со своим ребенком.

Мише было уже пять, когда Косте позвонили из больницы, у отца случился инфаркт. Сын тут же кинулся туда.

Сергей Петрович выглядел неплохо, только был бледным и подавленным, говорил тихо.

– Пап, почему ты себя не бережешь, – укорил его Костя. – Я говорил тебе, не работай так много, оно того не стоит.

– Это не от работы, Костя, – прошелестел Сергей Петрович. – Это наказание за мой грех.

– За какой еще грех, папа, не выдумывай. С чего ты про грехи заговорил?

– Костя, только не смейся, но я в последнее время часто хожу в церковь. Нет, дай договорить, – остановил Сергей Петрович сына, который уже хотел его перебить. – Это возрастное, наверное, но с годами начинаешь задумываться, что будет по ту сторону. Вчера я чуть не умер и понял, это был мне знак, что надо покаяться. Я не хочу попасть в ад.

– Пап, ты умирать собрался, что ли? – не выдержал Костя.

– В том-то и дело, я не хочу каяться на смертном одре. Тогда уж бесполезно это делать, ничего не исправишь и никому не поможешь. Так что я хочу признаться во всем сейчас. Выслушай меня.

– Ладно, рассказывай, что там у тебя за грехи, – вздохнул Костя.

– У меня один грех – снохачество.

Видя, что Костя не понимает, Сергей Петрович уточнил:

– Миша тебе не сын, он твой брат, наш с Верой ребенок. Мы с твоей женой тебя обманули, но знай, мы сделали это ради тебя.

Костя не верил своим ушам, а Сергей Петрович продолжил:

– Помнишь, у вас с Верой не ладилось, ты отказывался идти в больницу, и вы поссорились? Ты тогда просил с ней поговорить…

Придя домой к сыну, Сергей Петрович обнаружил Веру заплаканной.

– Темнить не буду, Костя мне все рассказал, – сообщил он невестке.

– Будете меня воспитывать? – зло рассмеялась Вера. – Как хорошо Косте, убежал от проблем, нажаловался папе, и я сразу плохая!

– Не говори так, Вера, все-таки он твой муж. Я, кстати, на твоей стороне, но послать Костю в больницу насильно мы не можем. Он боится, что проблема в нем. Пойми, для мужчины это деликатный вопрос…

– А для меня, значит, нет? Для меня обследоваться – как по проспекту прогуляться? Костя эгоист, он обо мне не думает. А я ребенка хочу.

– Может, вам усыновить малыша? – предложил Сергей Петрович.

– Не хочу усыновленного, – категорически заявила Вера. – Хочу своего по крови, чтобы он был родным мне и Косте…

Вдруг она запнулась, посмотрела на свекра как-то странно и сказала:

– А ведь вы могли бы помочь.

– Ради вас двоих я готов на все, – обрадовался свекор.

Но узнав, что задумала невестка, запротестовал:

– Это неправильно, Вера, и это обман.

– Это же ради Кости. Он ничего не узнает, ребенок будет ему родным. А мы наконец-то будем счастливы.

Сергей Петрович заколебался, и Вера добавила последний аргумент:

– Если вы не поможете, я уйду от Кости. Вы знаете, как он меня любит, это разобьет ему сердце. Может, потом он женится повторно, но вряд ли хоть одна женщина захочет жить с бесплодным.

Костя спросил через силу:

– Как вы это сделали, в клинике, да?

Сергей Петрович покаянно покачал головой:

– Мы не хотели, чтобы кто-то знал, так что сделали все по старинке.

– Это значит, что ты и Вера…

Костя не смог договорить, к горлу подступила тошнота, а еще он понял, что не может видеть отца, тот облегчил душу, сбросил с нее камень и переложил его на плечи сына.

Костя встал и пошел к двери.

– Не вини Веру, она это сделала от любви, – крикнул вслед ему отец.

Дома к Косте кинулся Миша, начал что-то рассказывать. Костя отодвинул его в сторону, с удивлением поняв, что ничего к мальчику не чувствует, будто всю любовь разом отрубило.

– Нам нужно поговорить, – бросил он жене.

По лицу Веры он понял, та догадалась, о чем пойдет речь, но до последнего надеялась, что ошибается.

– Правда, что Миша мой брат? – спросил Костя в лоб.

Вера кивнула, а потом сказала:

– Ты не оставил мне выбора, мы бы не смогли стать родителями по-другому.

– Но с моим отцом!

– Я думала выбрать постороннего мужчину, но хотела, чтобы ребенок был родным нам обоим. Ничего ведь не изменилось, Костя. Миша тебе близкий по крови, ты растил его с пеленок. Неужели это ничего не стоит, и ты можешь просто повернуться к нему спиной?

– Не вини меня, ты обманывала меня пять лет. Так что вся вина только на тебе.

Вера стала ему так же безразлична, как и Миша, Костя понял, что не может больше тут оставаться, и пошел к выходу.

Что-то сказала вслед Вера, прокричал Миша, но он не остановился.

Они развелись, но Костя несколько раз заходил в гости, равнодушно гладил по голове льнувшего к нему Мишу, дарил ему подарки, с Верой почти не разговаривал.

Однажды он столкнулся в дверях с отцом, на немой вопрос Вера сказала:

– Он хочет помочь, а нам нужна поддержка. Трудно растить ребенка одной.
– Хорошо, что ты не одна, – ответил Костя.