Работа со своей болью

Татиания
С 12 февраля прохожу самостоятельно свою психотерапию. Возникла она нечаянно, когда началось моё активное рукотворчество, при этом сразу началось активное знакомство с нашим кинематографом.
Сначала смотрела мелодрамы о любви, затем в ход пошли детективы, детективы с использованием особых способностей людей, в общем, втянулась я в этот поток добровольно, хотя уже на протяжении 12 лет телевизор практически не смотрела, все новости мне передавал сын, проводя со мной политинформации.
Сначала скупые слёзы капали из моих глаз, через две недели я уже ревела, а через месяц рыдала в подушку, так до сих пор слёзы у меня как очищающие процедуры.
Я ведь всё сама, помощи мне не надо, без тебя муж проживу, я ведь сильная, я всё выдержу. И жизнь гнула меня и гнула, а я уже от боли плакать не могла, скупые слёзы в подушку. А потом совсем и этого сделать не могла, всё как будто окаменело.
НО чужую боль принимала как свою, она во мне этой болью отзывалась, и тогда наступали приступы тошноты.
И вот эти фильмы вытаскивали из меня застывшую боль, ох, как было тяжело, хорошо, что в это время я шила и вязала, создавала коллажи, дарила свои поделки. Конечно, они не были произведением искусства, но я их делала с огромным желанием и любовью. 
Терапия всё ещё продолжается, надо видимо сесть в один день записать все мои боли и так проплакаться, чтобы всё ушло от меня. И освободилось место для радости.
Пишу и сразу слова, а ты радость то создавай сама, вот и боль сама пройдёт, вспомнила про любовь – нарисуй её, сшей, вышей, создай коллаж, просто пой, - вот тогда в радости твоей боль и растворится – не плоди её из других каналов, не заходи в чужой простор. Жизнь с тобою рядом и ты в ней живая живёшь.
Призадумалась я, а ведь и правда я ведь в чужой жизни свою боль находила и в себе её укрепила, а выходила из меня слеза от обиды.
Вот опять себя путать начинаю.
Начну всё сначала. Психотерапия через просмотр – очищающие слёзы вызывала. Что это за слёзы? Это обида, она во мне камнем сидела, через боль сердечную, измены, предательство, унижение – вот её то, я и вытаскивала, а взамен ничего не давала, совсем угрюмая стала.
Поняв механизм работы с самой собой, решила пока от фильмов немного себя освободить и начать работу по - другому:
1. Лист бумаги и ручка
2. Разделить на три столбика
3. 1 графа – обида, 2 – от кого, на кого обиделась, почему? 3 – как можно было разрешить этот вопрос обиды
Попробуйте и вы кое-что увидите, и поймёте, что эти обиды часто возникают у нас от завышенных потребностей и притязаний к другому человеку или группе людей. От неумения говорить людям о своих переживаниях, от вашей закрытости и скрытости.
Когда вы себя таким образом проработаете, листы бумаги можете сжечь, можете оставить для себя как инструкцию для действия.
Можете побить подушку, грушу, можете покричать, можете громко петь, а можете танцевать – делайте то, что никогда не делали или уже забыли эти действия.
И обязательно сходите на природу, дайте душе насладиться ею. И Благодарите себя, и Хвалите себя, и Вознаградите себя подарком. 
Если что-то ещё придёт инструкция что ещё мне сделать, обязательно поделюсь.
Но больше радости, больше позитива, больше необычных для вас дел.