Мои рецензии в формате произведения

Иван Шмаков 3
    Как минимум с 26 апреля 2024 года некоторые ссылки внутри Проза.ру работают неправильно
    ( я обращался в техническую службу Проза.ру , но безрезультатно ) :

    при нажатии некоторых ссылок ( например ,   http://proza.ru/2023/03/31/1610  )
    появляется сообщение :  " Такой страницы на сайте Классика.ру нет " .

    В таком случае следует
    в адресном окошечке броузера klassika.ru заменить на proza.ru
    ( можно klassika заменить на proza ,  получится замена klassika.ru на proza.ru )
    и нажать на клаве ENTER , таким образом попадёте куда надо .
1.
Счастливое поле Юрия Гагарина
Иван Аверьян   http://proza.ru/2024/04/11/534

Откорректировано мной ( Иваном Шмаковым 3 ) :


Юрий Алексеевич Гагарин с детства мечтал стать лётчиком .  И очень многое сделал для того , чтобы его мечта сбылась .

Он учился в Саратовском аэроклубе , где летал на самолёте Як-18 и тренировался прыгать с парашютом .
Потом поступил в 1-е военное авиационное училище лётчиков в Чкалове ( Оренбург ) , которое закончил с отличием .
Потом служил лётчиком Военно-воздушных сил Северного флота , летал на истребителе МиГ-15бис .

Можно сказать , что к 25 годам его мечта уже сбылась !

Но Первый спутник дал ему новую мечту :  он захотел стать космонавтом !
И в 26 лет старший лейтенант Юрий Гагарин был зачислен в отряд космонавтов и начал подготовку к полёту .

Ему помог Сергей Павлович Королёв ,  главный конструктор космических кораблей в СССР .
Он выбрал Гагарина из шести лучших членов отряда как наиболее подготовленного к полёту .   И не ошибся !

12 апреля 1961 года Гагарин полетел в космос на корабле « Восток-1 » ,
который сконструировали под руководством Сергея Королёва .

Этот корабль взлетел с космодрома « Байконур » в Казахской ССР , а приземлиться должен был под Волгоградом .
Но многое пошло не так и могло закончиться гибелью космонавта при спуске .

Гагарину повезло , что приземлился он именно на поле под городом Энгельс , :
эта местность была ему очень хорошо знакома ещё по полётам в Саратовском аэроклубе ;
когда он катапультировался , он сразу узнал её .

Увидев , что его парашют несёт прямо в Волгу ,
он при помощи строп изменил направление движения и сел на вспаханное поле .
Не зря он учился летать именно там !

Теперь это поле носит его имя   —   « Поле приземления Гагарина » .
Потому что , когда Гагарин прилетел , он стал первым в мире космонавтом и вошёл в историю человечества .

В прошлом году мы с папой были на этом поле и прикоснулись к Истории .
Поздравляю всех с Днём космонавтики !


На фото я и папа ( мы в правом углу ) у памятника Ю.А. Гагарину на месте его приземления .

************

Иван , Вы молодец :
хорошую ( и довольно большую ) заметку написали ,
наверно , быстро , а не заранее .

      Хотя Ваша заметка хороша , её надо доработать .
Внимательно прочтите мой вариант корректировки
и в своё произведение внесите изменения , с которыми Вы согласны .
      Если Вы в чём-то не согласны с моей корректировкой ,
напишите мне :  обсудим .

Иван Шмаков 3   11.04.2024 20:58


2.
Набросок размышлений не о чем ...
Иван Валерьевич Бородин   http://proza.ru/2024/03/16/140

Откорректировано мной ( Иваном Шмаковым 3 ) :


Набросок размышлений ни о чём ...
Иван Валерьевич Бородин

Осознаю ли я себя ?  А ты , ты осознаешь себя ?  Существуем ли мы вообще ?  А может не ногти растут из меня , а я из ногтей ?


Какая только хрень не лезет в голову ночью .  Бессонница .
Ловлю себя на мысли , что понимаю героев романов Эриха Ремарка .
Но не так , чтобы аж застрелиться хотелось ,  до этого не доходит .

В ночной тишине госпиталя слышно , как играет музыка в наушниках у соседа по палате .
Он боится тишины , принёс фобию из окопов .  Мне тоже в тишине не по себе , но не критично .

Сегодня ехал по коридору на коляске , расстёгнутая куртка попала на колесо и начала тереться о покрышку .
Знакомый звук .  Все , кто был в коридоре , обернулись в мою сторону .  Этот звук никогда не забудешь .  Звук летящей смерти .

Сбрил бороду , мне опять 25 .
      Непривычно без бороды .  Пока в плену был , отращивал .  Назло хохлам .
Начальник лагеря военнопленных очень сильно ругался на мою бороду .  Но да хрен с ним .

К чему я это всё пишу ?  Да кто ж его знает ?  Хочется ...

Тишина .  Стоит закрыть глаза , вижу дрон .  Кидает на меня подарочек .
Глаза сами открываются .  Жутко .  Слез с кровати , поехал и включил в коридорчике свет .
Так спокойнее .  Может все-таки усну ?

************

Иван Валерьевич , Ваш мемуар
небезталантен , содержателен и актуален .

К сожалению , он не вполне грамотен .
Не вполне грамотен буквально ,
не вполне грамотен и стилистически .
Видимо , у Вас мало литературного опыта , не набита рука .
      Ваш мемуар надо доработать , откорректировать .
Например , так , как я написал выше .
Но можно и немного по-другому .

      Можете просто скопировать мой вариант :
ни на какие авторские права я , конечно , не претендую .
Но можете откорректировать и на свой вкус .
      Если корректировка будет хорошей ,
я включу Вас в мой обзор " Лучшее на Проза.ру "   http://proza.ru/2023/11/13/765

      Корректировка может быть разной ,
но недопустимы грубые грамматические ошибки .
Например , " у соседа по полате " ( правильно " у соседа по палате " ) — недопустимо .
      Недопустимо название " Набросок размышлений не о чем ... " .
Мемуар можно назвать " Набросок размышлений ни о чем ... " или " Набросок размышлений ни о чём ... " .
Но можно назвать и совсем иначе .
      Например :
" Ночь в госпитале " ,
" Бессонница в госпитале " ( или " Безсонница в госпитале " , если Вам не нравится приставка бес ) ,
" Бессонная ночь " ( или " Безсонная ночь " ) .

Иван Шмаков 3   13.04.2024 05:21


3.
Золотой список книг от Сухомлинского
Иван Аверьян   http://proza.ru/2024/05/01/1220

Откорректировано мной ( Иваном Шмаковым 3 ) :


Папина учительница литературы и русского языка Ольга Викторовна Николаева-Ручина
прислала для меня " Золотой список книг " , которые должен прочесть каждый школьник , пока учится в школе .

Этот список из лучших книг русской , советской и мировой литературы
составили для учеников Павлышской школы Кировоградской области Украинской ССР
её учителя под руководством Василия Александровича Сухомлинского .
Он был директором этой школы с 1948 года до конца жизни ( 1970 год ) .

Большая ( до квадратных скобок ) цитата из книги Сухомлинского В.А. " Павлышская средняя школа " :

"
Юноши и девушки !  Перед вами названия книг ,
которые стали бессмертными , вошли в сокровищницу мировой культуры .  Человечество будет читать их вечно .
Вы должны не только прочитать эти книги ,
но и перечитывать их , искать в них мудрость и красоту , находить радость и эстетическое наслаждение .
« Книги собирают жемчужины человеческой мысли и передают их потомству .
Мы превратимся в горсть праха , но книги , словно памятники из железа и камня , сохранятся навек » ( Айбек ) .

Придавая исключительное значение отбору литературы для чтения в годы отрочества и ранней юности ,
мы приводим полностью этот список .

Русская литература и литература народов СССР :

1. " Слово о полку Игореве " ,
2. " Витязь в тигровой шкуре " Руставели ;
3. " Давид Сасунский " / армянский эпос / ;

4. " Недоросль " Фонвизина ;
5. " Путешествие из Петербурга в Москву " Радищева ,
6. " Светлана " Жуковского ;
7. Басни Крылова ;
8. " Горе от ума " Грибоедова ;

9. " Евгений Онегин " ,
10. " Медный всадник " ,
11. " Полтава " ,
11. " Руслан и Людмила " ,
12. Лирические стихи Пушкина ;

13. " Герой нашего времени " Лермонтова ;

14. " Песни " Кольцова ,
15. " Вечера на хуторе близ Диканьки " ,
16. " Миргород " ,
17. " Мертвые души " ,
18. " Петербургские повести " Гоголя ;
19. " Письмо к Гоголю " Белинского ,

20. " Отцы и дети " ,
21. " Рудин " ,
22. " Дворянское гнездо " ,
23. " Вешние воды " ,
24. " Записки охотника " Тургенева ;

25. " Обломов " Гончарова ;
26. " Кто виноват ? " Герцена ;
27. " Кому на Руси жить хорошо " ,
28. " Железная дорога " ,
29. Лирические стихи Некрасова ;
30. " Что делать ? " Чернышевского ;
31. " Что такое обломовщина " Добролюбова ;

32. " Господа Головлевы " ,
33. " История одного города " ,
34. Сказки Салтыкова-Щедрина .
35. " Гроза " Островского ;
36. Лирические стихи Тютчева ;

37. " Преступление и наказание " Достоевского ;

38. " Война и мир " ,
39. " Анна Каренина " ,
40. " Воскресение " ,
41. " Смерть Ивана Ильича " Л. Толстого ;

42. " Кобзарь " Шевченко ;

43. " Вишневый сад " ,
44. " Три сестры " ,
45. " Дядя Ваня " ,
46. " Степь " ,
47. " В овраге " ,
48. " Палата № 6 " Чехова ;

49. " Слепой музыкант " ,
50. " Лес шумит " Короленко .

51. " Лейли и Меджнун " Низами ;
52. " Фархад и Ширин " Навои ;
53. " Борислав смеется " Франко ;
54. " Вей , ветерок " Яна Райниса ;
55. " Лесная песня " Леси Украинки ;
56. " Фата Моргана " Коцюбинского ;
57. " Бедняк " Айни ;

58. " На дне " ,
59. " Мать " ,
60. " Детство " ,
61. " В людях " ,
62. " Мои университеты " Горького ;

63. Стихи  А. Блока ;
64. Стихи  С. Есенина ;

65. " Молох " ,
66. " Поединок " Куприна .

67. " Песни " Мусы Джалиля ,

68. " Тихий Дон " ,
69. " Поднятая целина " ,
70. " Судьба человека " Шолохова ;

71. " Как закалялась сталь " Островского ;
72. " Молодая гвардия " Фадеева ;

73. " Хождение по мукам " ,
74. " Аэлита " А. Толстого ;

75. " Буря " ,
76. " Сын рыбака " Лациса ;
77. " Весна света " Пришвина ;
78. " Русский лес " Леонова ,
79. " Владимир Ильич Ленин " ,
80. " Хорошо ! " Маяковского ;

81. cтихи Туманяна ;

82. " Знаменосцы " Гончара ;
83. " Гибель эскадры " Корнейчука ;
84. " На росстанях " Якуба Коласа ;
85. " Педагогическая поэма " Макаренко .
86. " Цусима " Новикова-Прибоя ;
87. " Севастопольская страда " Сергеева-Ценcкого ,
88. " Повесть о настоящем человеке " Бориса Полевого ;

89. Стихи Сулеймана Стальского ;
90. Стихи Джамбула Джабаева ;
91. Стихи Галактиона Табидзе ;

92. " Дальние страны " ,
93. " Голубая чашка " ,
94. " Судьба барабанщика " Гайдара ;

95. " Повесть о детстве " Гладкова ;
96. " Необыкновенное лето " Федина ;
97. " Живые и мертвые " Симонова ;

98. " Плутония " Обручева ;
99. " Туманность Андромеды " Ефремова ;
100. " Прыжок в ничто " Беляева ;
101. " Аргонавты вселенной " Владко ;
102. " Дневные звезды " Берггольц ;
103. " Тишина " Бондарева ;
104. " Жестокость " Нилина ;
105. " Владимирские проселки " Солоухина ;
106. " Не ко двору " Тендрякова ;
107. " Таня " Арбузова .
108. " Ледовая книга " Смуула ;
109. " Зоя " Алигер ;
110. " Синие гусары " Асеева .
111. " Кровь и пепел " Марцинкявичуса ;
112. " Человек " Межелайтиса ;
113. " Украинские думы " ;
114. « Калевипоэг » ( эстонский эпос ) .

Зарубежная литература :

1. « Илиада » и « Одиссея » Гомера ;
2. « Прикованный Прометей » Эсхила ;
3. « Царь Эдип » и « Антигона » Софокла ;
4. « Медея » Еврипида ;
5. « Всадники » Аристофана ;
5. « Рамаяна » ( индийский эпос ) ;
6. « Песнь о Роланде » ( французский эпос ) ;
7. « Песнь о Нибелунгах » ( древнегерманский эпос ) ;
8. « Калевала » ( финский эпос ) ;
9. « Эдда » ( исландский эпос ) ;
10. ирландские саги ;
11. « Шахнамэ » Фирдоуси ;
12. « Божественная комедия » Данте ;
13. « Роман о Тристане и Изольде » Бедье ;
14. « Гаргантюа и Пантагрюэль » Рабле ;
15. « Дон Кихот » Сервантеса ;
16. « Король Лир » ,
17. « Гамлет » ,
18. « Отелло » ,
19. « Ромео и Джульетта » Шекспира ;

20. « Сонеты » Петрарки ;
21. « Эмилия Галотти » Лессинга ;
22. « Овечий источник » Лопе де Вега ;
23. « Сид » Корнеля ;
24. Басни Лафонтена ;
25. « Тартюф » ,
26. « Скупой » ,
27. « Мещанин во дворянстве » Мольера ;

28. « Потерянный рай » ,
29. « Возвращенный рай » Мильтона ;
30. « Робинзон Крузо » Дефо ;
31. « Путешествия Гулливера » Свифта ;

32. « Фауст » ,
33. « Страдания молодого Вертера » Гёте ;

34. « Разбойники » ,
35. « Коварство и любовь » ,
36. « Вильгельм Телль » ,

37. « Валленштейн » Шиллера ;
38. « Грех господина Антуана » Жорж Санд ;

39. « Песни » Беранже ;

40. « Айвенго » ,
41. « Квентин Дорвард » Вальтера Скотта ;

42. « Чайльд Гарольд » ,
43. « Шильонский узник » ,
44. « Дон Жуан » Байрона ;

45. « Отверженные » ,
46. « Собор Парижской богоматери » ,
47. « Человек , который смеется » ,
48. « Труженики моря » Гюго ;

49. « Красное и черное » ,
50. « Пармская обитель » Стендаля ;

51. Стихи Фрейлиграта ;
52. Стихи Веерта ;

53. « Гобсек » ,
54. « Отец Горио » ,
55. « Шагреневая кожа » ,
56. « Евгения Гранде » Бальзака ;

57. « Записки Пикквикского клуба » ,
58. « Оливер Твист » ,
59. « Давид Копперфильд » Диккенса ;

60. « Ярмарка тщеславия » Теккерея ;
61. « Пан Тадеуш » Мицкевича ;

62. « Книга песен » ,
63. « Германия » Гейне ;

64. « Бранд » ,
65. « Кукольный дом » ,
66. « Пер Гюнт » Ибсена ;

67. « Синяя птица » Метерлинка ;
68. « Витязь Янош » Петефи ;
69. « Тиль Уленшпигель » Шарля де Костера ;
70. « Старинные чешские предания » Ирасека ;
71. « Император и пролетарий » Эминеску ;

72. « Воспитание чувств » ,
73. « Госпожа Бовари » Флобера ;

74. « Агасфер » Эжена Сю ;
75. « Огненный столб » Киносита Иаоэ ;

76. « Жерминаль » ,
77. « Западня » Эмиля Золя ;

78. « Жизнь » ,
79. « Милый друг » ,
80. « Пышка » Ги де Мопассана ;

81. « Тартарен из Тараскона » Доде ;
82. « Без семьи » Гектора Мало ;
83. « Приключения Тома Сойера » Марка Твена ;
84. Сказки Андерсена ;
85. « Хижина дяди Тома » Бичер-Стоу ;
86. Стихи Уолта Уитмена ;

87. « Зверобой » ,
88. « Следопыт » ,
89. « Последний из могикан » ,
90. « Пионеры » ,
91. « Прерии » Купера ;

92. « Всадник без головы » ,
93. « Морской волчонок » Майн Рида ;

94. « Пятнадцатилетний капитан » ,
95. « 20 тысяч лье под водой » ,
96. « Дети капитана Гранта » Жюля Верна ;

97. « Остров сокровищ » Стивенсона ;

98. « Пан » ,
99. « Виктория » Кнута Гамсуна ;

100. « Борьба миров » Уэллса ;

101. Сказки Шарля Перро ;
102. « Детские и семейные сказки » братьев Гримм ;
103. Сказки Вильгельма Гауфа ;
104. Сказки Гофмана ;

105. « Крушение » Рабиндраната Тагора ,
106. « Подлинная история А-Кью » Лу Синя ;
107. « Овод » Войнич ;
108. « Гайавата » Лонгфелло ;
109. « Американская трагедия » Драйзера ;
110. « Верноподданный » Генриха Манна ;
111. « Остров пингвинов » Франса ;
112. « Будденброки » Томаса Манна ;

113. « Сага о Форсайтах » Голсуорси ;
114. « Мортен Красный » ,
115. « Дитте — дитя человеческое » Нексе ;

116. « Мартин Иден » ,
117. « Северная Одиссея » Джека Лондона ;

118. « Жан Кристоф » ,
119. « Кола Брюньои » Ромена Роллана ;

120. « Огонь » Барбюса ;
121. « Блуждающие звезды » Шолом Алейхема ;

121. « Бравый солдат Швейк » Ярослава Гашека ;
122. « Мать » ,
123. « Война с саламандрами » Карела Чапека ;
124. « Игра с огнем » Марии Пуймановой ,

125. « Семья Оппенгейм » ,
126. « Сыновья » ,
127. « Иудейская война » Фейхтвангера ;

128. « Седьмой крест » ,
129. « Мертвые остаются живыми » Анны Зегерс ;

130. « Репортаж с петлей на шее » Фучика ;
131. « Старик и море » Хемингуэя ;
132. « Спартак » Джованьоли ;
133. « Легенда о Габриэле Пери » Луи Арагона ;

134. Стихи Пабло Неруды ;
135. Стихи Николаса Гильена ;
136. Стихи Иоганнеса Бехера ;

137. « Сердце , врученное бурям » Хосрова Рузбеха ;
138. « Приключения Вернера Хольта » Нолля ;
139. Стихи Юлия Тувима ;

140. « Немцы » Л. Кручковского ;
141. « Добрый человек из Се-зуана » Бертольда Брехта ;
142. « Три товарища » Ремарка ;

143. « Земля людей » Экзюпери ;

144. « Мальчик из Джорджии » Колдуэлла ;
145. « Зима тревоги нашей » Стейнбека ;
145. « Над пропастью во ржи » Селинджера .

Подавляющее большинство наших учеников в годы отрочества и юности прочитывают эти книги .

Литература учит жить , становится учебником жизни благодаря тому , что
восприятие художественного образа пробуждает эстетические и нравственные чувства в их тесном единстве .

Чтение , слушание художественного произведения — своеобразный творческий процесс :
ученик , читающий литературное произведение ,
наполняет слово страстью своего сердца — он или восхищается красотой , благородством , нравственным величием ,
или же испытывает чувство возмущения , негодования .

Вот почему мы придаем исключительное значение чтению художественных произведений и на уроке и дома .

      Чтение и вслух и про себя — главный этап эстетического и идейного восприятия художественного образа .
Учитель учит не только читать , но и воспринимать .
Воспринимая тончайшие оттенки мыслей и чувств , ученик проходит своеобразную школу воспитания чувств .
"
[ Сухомлинский В.А.  Павлышская средняя школа  Город : Издательство , год ( 4 цифры ) .  с. страница начала цитаты ... страница конца цитаты ] .

Пока что из этого списка я прочёл только 7 книг :
" Руслан и Людмила " Пушкина ;   " Голубая чашка " Аркадия Гайдара ;
« Путешествия Гулливера » Свифта ;   " Приключения Тома Сойера " Марка Твена ;
сказки Вильгельма Гауфа , Шарля Перро и Христиана Андерсена .

ПОЯСНЕНИЯ К ЦИТАТЕ

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Википедия о Сухомлинском :

"
Василий Александрович Сухомлинский    ( укр. Василь Олександрович Сухомлинський ;
28 сентября 1918 , Василевка , Херсонская губерния — 2 сентября 1970 , Павлыш , Кировоградская область )   —   советский
педагог-новатор , детский писатель ,
создатель педагогической системы , основанной на признании личности ребёнка высшей ценностью ,
на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования .

Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР ( 1968 ) , кандидат педагогических наук ( 1955 ) ,
заслуженный учитель школы Украинской ССР ( 1958 ) , Герой Социалистического Труда ( 1968 ) .

Наиболее известная педагогическая книга Сухомлинского   —   « Сердце отдаю детям » , переведена на многие языки мира .
"
[ Сухомлинский , Василий Александрович  // Википедия по состоянию на 02.05.2024 ] .
"
Сухомлинский  —  автор сорока монографий и брошюр , более 600 статей , 1200 рассказов и сказок .
Научные монографии и статьи Василий Александрович писал на русском языке . Художественную прозу — на украинском .
Общий тираж его книг составил около четырёх миллионов экземпляров на различных языках .
"
[ Там же ] .

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -


Кто назвал список Золотым

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Золотой список книг . Часть 2

Что имеется в виду под отдельными номерами списка
( мои , Ивана Аверьяна , гипотезы )

Золотой список книг . Часть 3

Золотой список книг . Часть 4

Золотой список книг . Часть 5

. . . . . .

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Историческое значение Золотого списка книг

************

Мой юный друг ,
Ваша статья долго ( как минимум 5 дней ) часто посещается .
      Но это вызвано
не её стилистическим совершенством ,
а тем что Вам повезло :
Вы рассказали ( не очень хорошо ) о малоизвестной детали истории СССР
и эта деталь почему-то показалась интересной публике ( т.е. читателям ) .

Вашу статью необходимо доработать .
Прежде всего — цитаты .

Что бы Вы ни писали в будущем ,
Вам необходимо научиться цитировать .
      Три главных принципа цитирования :
1. Цитировать надо так , чтобы
читатель легко мог понять ,
что ( где ) есть цитата ( или цитаты ) ,
а что ( где ) есть Ваша , авторская , Ивана Аверьяна , речь .
2. Ссылка на цитируемый источник :
во-первых ,
должна быть обязательно ;
во-вторых ,
должна однозначно указывать на цитируемый источник ;
в-третьих ,
должна быть такой , чтобы читатель легко мог найти цитируемый источник ,
а в нём — процитированный текст .
3. Цитата должна быть точной .

Википедию Вы , Иван Аверьянов , цитируете так , что нарушаете все три принципа , :
1.
Не совсем легко понять , что есть цитата , :
Цитата большая ( не очень большая , не громадна , но большая ) ,
в девять строк , из которых только одну можно назвать короткой .
      Сразу ясно , где цитата начинается , : с открывающих кавычек .
А где цитата кончается ?  где закрывающие кавычки ?
      Читатель начинает искать закрывающие кавычки
и с небольшим , но всё же трудом находит в конце девятой строки .
Он ещё не начал читать цитату , а уже в какой-то степени утомился .
Так что Ваш язык не " удивительно лёгкий " ( как выразился один из Ваших рецензентов ) .

      Вместо
***
Вот что пишут в Википедии о Сухомлинском В.А.:

"Василий Александрович Сухомлинский - советский педагог-новатор, детский писатель, создатель педагогической системы, основанной на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования.

Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1968), кандидат педагогических наук (1955), заслуженный учитель школы Украинской ССР (1958), Герой Социалистического Труда СССР (1968).

Наиболее известная его педагогическая книга — «Сердце отдаю детям» - переведена на многие языки мира.

Сухомлинский — автор сорока монографий и брошюр, более 600 статей, 1200 рассказов и сказок. Научные монографии и статьи Василий Александрович писал на русском языке. Художественную прозу — на украинском. Общий тираж его книг составил около четырёх миллионов экземпляров на различных языках".
***
   напишем
***
Вот что пишут в Википедии о Сухомлинском В.А.:

"
Василий Александрович Сухомлинский - советский педагог-новатор, детский писатель, создатель педагогической системы, основанной на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования.

Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1968), кандидат педагогических наук (1955), заслуженный учитель школы Украинской ССР (1958), Герой Социалистического Труда СССР (1968).

Наиболее известная его педагогическая книга — «Сердце отдаю детям» - переведена на многие языки мира.

Сухомлинский — автор сорока монографий и брошюр, более 600 статей, 1200 рассказов и сказок. Научные монографии и статьи Василий Александрович писал на русском языке. Художественную прозу — на украинском. Общий тираж его книг составил около четырёх миллионов экземпляров на различных языках .
"
***
Определить , где конец цитаты , стало легче .

2.
Можно сказать , что ссылки на источник цитаты у Вас нет , :
      Слова " Вот что пишут в Википедии о Сухомлинском В.А.: "
ссылкой считаться не могут , так как Википедия громадна .
Ссылкой может считаться только указание на отдельную статью Википедии .
      Конечно , 90 ( или больше ) % читателей решивших найти цитируемую Вами статью Википедии
— выйдут на статью " Сухомлинский , Василий Александрович "
и будут , наверно , правы ( Вы цитируете , видимо , именно эту статью ) .

      Однако :
Во-первых ,
на эту статью выйдут не все .
Некоторые
( очень немногие , их будет десятые или даже сотые доли процента , но будет )
будут поставлены в совершенный тупик :  как искать приведённую цитату в громадной Википедии ? .
Кто-то
будет искать статью " о Сухомлинском " .
Кто-то
" Сухомлинском " .