Скандальное интервью

Александр Лаврентьев 2
Скандальное интервью
Скерцо

«Призрак бродит по Европе – призрак коммунизма»
(«Манифест коммунистической партии»).

Ну да, бродил по Европам, а занесла нелёгкая в Россию.
Такая, брат, история с географией.

- Здравствуйте!
- Взаимно, Джек!
-?
- Вы не готовы к встрече…  разве мы не договаривались?
- ?
- ?
- Вы просмотрели материалы нашего предыдущего разговора?
- Да, конечно, но…
- Тогда вы должны помнить эту историю с Гарри Гудини,  когда он на высоте двадцатиэтажного дома проделывает свои трюки, а за ним наблюдает какой-то американский шалопай, на расстоянии вытянутой руки, и говорит: Гудини, етиттвою Гудини, - и тот отвечает – Взаимно, Джек. – По-моему, очень элегантно, мне ответ понравился.  Так на чём мы остановились?
- Вам не приходило в голову, что вы, подобно Вашему герою Дон-Кихоту,  пытаетесь сражаться с ветряными мельницами?
-  Ничуть. Дон-Кихот – образец бескорыстной преданности идеалу. Но и только.  (По секрету: с ним славно иногда выпить бокальчик-другой сухого красного с плантаций Риохо).
- Так чего же Вы добиваетесь?
- Не много ни мало – я хочу изменить цивилизацию.
- Всего-то?
- Именно.  На меньшее я не согласен. Ради чего-то меньшего  стоит ли суетиться, напрягаться, ночей не спать  и пр.
- Но разве Вы не понимаете, что это нереально?
- Давайте порассуждаем. Вот эти два бородача в девятнадцатом ве-ке, запустившие бродить признак по Европе – они что? - полагали, что в детскую игру играют? Что-то типа воздушного змея запускают? Отнюдь.  Серьёзные были люди, с неплохим образованием и темпераментом,   европейской  культурой… нет, они играли по-взрослому.
То, что из их затеи получилось совсем не то, что они ожидали, это совсем другой разговор… совсем другое дело. Но результат-то был, не впустую люди трудились… вы понимаете мою мысль?
_ Т.е. Вы хотите сказать, что и Вы не впустую?
- Именно!  Вот смотрите: тридцать лет назад одна очень умная женщина, тогда проректор по науке СПбАППО Ирина Аполлоновна Колесникова мне,  школьному учителю, прибежавшему за поддержкой, сказала отрезвляюще прямо:  Ваше дело гиблое. Будь вы доктор наук, вас бы ещё послушали. Посмеялись бы, конечно, но послушали. А лет через тридцать после вашей смерти о вас бы вспомнили. Вот, был у нас, наш… у нас вообще-то хорошая память. Патриоты. А так вас и слушать никто не будет.
Слова были пророческие, человек знал что говорил.
Плотная непроницаемая глухая стена молчания окружала (и продолжает окружать) меня все эти тридцать лет.
И если бы не дружба с сеньором Алонсо…
Если бы не пушкинское:

«Шел дождь, и перестал, и вновь пошел,
 Притворщица не трогалась; я мог бы
Ее прогнать, но что-то мне шептало,
Что мужнин долг она мне принесла
И не захочет завтра быть в тюрьме.»

 Вот это, неизъяснимое «что-то мне шептало»…
Этого не объяснить.
Иногда я чувствовал примерно то же, что должна чувствовать собака-ищейка, идущая по следу… ну, или охотничья, скрадывающая  добычу.  Непередаваемые ощущения полноты жизни – при внешней скудости бытия. Крепкий чай, папиросы («Беломор», только «Беломор»), обычная еда, иногда весь скудная. Нам хватало. Счастье было не в этом.
- Т.е. внешняя непризнанность Вас не угнетала?
- Совершенно. Напротив – раззадоривала. Примерно так, со злорадством: подождите, суки, я вам ещё покажу.
- Такой культурный, с виду человек, и такое неприличное слово?
- Да, бывает… я мог бы его не произносить… но под подвернулось. Характеризует отношение.  Тридцать лет неприятия дают право, по-нимаете?  У меня есть право на кураж!
- Т.е. тридцать лет не были потеряны?
- Напротив! За тридцать лет независимого свободного труда (я делал исключительно только то, что хотел), я доработал идею пульсирующей модели физической реальности, принцип КИНО,   идею ШЛМИ, попытался создать новый образовательный стандарт, создал Петицию ШЛМИ (всё в «космос», ответил – кстати,-  только В.В. Жириновский, умнейший был человек), издал несколько книг)… и всё это – стадии роста, и сейчас я в таком состоянии, о каком не смеют мечтать академики: я говорю то, что думаю, то, что – буквально – Бог на душу положит.
- Например?
- Пожалуйста. Весь грандиозный интеллектуальный комплекс под названием марксизм-ленинизм – это воздушный замок, без фундамента.
- Как это?  А пролетариат, а диктатура?
- Вот-вот.  Вы найдите во всём учении хоть малейшую попытку определения человека… что такое человек и в чём смысл человеческой жизни. Т.е. зачем человек  живёт.  Лично я не находил такого. Равно как не находил и ничего похожего о Боге, авторы учения -  безбожники. Понимаете?   Так вот теперь и подумайте: чего стоит учение, в котором ни слова ни о человеке, ни о Боге?
- Ну, знаете…
- Да я–то знаю… за тридцать лет узнал. Никто не мешал, никто не мельтешил перед глазами… вот я и узнал. Пойдём дальше, там ещё интереснее. Вопрос: знаете ли вы, что сейчас идёт мировая война?  Нет, не локальные войны, а глобальная мировая война?
-?
- Вижу, что не понимаете. Просвещаю. Две, всего две воюющие сто-роны: люди против рептилоидов. Различие только в одном: у людей есть душа, у рептилоидов души – нет. Т.е. м.б. она в зачаточном состоянии и есть, но это – так, недоношенный ублюдок какой-то, а не, скажем, русская душа  В общем и целом рептилоиды – это человеко-образные существа без души.
Проверяется просто: «по делам их узнает их».
Ещё?
Предложите тексты трёх русских классиков – Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского и А.П. Чехова, заставьте прочитать от начала до конца.  Они не смогут. Их начнёт тошнить (проверялось на  Чубайсе). 
Да все наши перестроечные активисты – несомненно рептилоиды.
 Греф – первейший, вне всяких сомнений.
Они сейчас увлечены идеей искусственного интеллекта, почему-то решили, что собственного не хватает.
Ну да, робототехника, и всё такое.
Посадим роботов за руль автомобиля, за кассу в супермаркете, по-ставим за токарный станок и пр. Освободим людей от рутинной работы. Молодцы. А чем займёте?  А это уж люди сами… а деньги-то откуда у людей будут?  Ну это уж пусть люди сами… - ТИПИЧНЫЙ РЕПТИЛОИДНЫЙ РАСКЛАД.
Между прочим, в России схватка между рептилоидами и людьми на-чалась сразу после октябрьского переворота, названного потом Вели-кой Октябрьской Социалистической Революцией… Ленин был наполовину рептилоид (Троцкий, Свердлов и  пр.- полные рептилоиды), Сталин, Дзержинский и другие «сталинцы» были люди… да, и между ними была схватка не на жизнь а на смерть, и гений Сталина победил, да.
- А как же Сталин называл Ленина своим учителем?
- Во-первых, в чём-то Ленин действительно был учителем, а во-вторых - политика… Сталин был великий политик. Может быть – величайший политик 20 века.
- Так неожиданно… Понятно, что Вас никуда не пустят… ни в какое учёное сообщество.
- Да уж. Да я и не стремлюсь. Там душно.
-  Что же с Вашими основными идеями?
- Ясно, что их не примут нынешние академики. Ясно. Мои идеи  перечёркивают все  их труды.   Сейчас всё дело во времени. Надо, чтобы меня читали школьники. Те, кто завтра пойдёт в институт. Вот моя аудитория, и моя надежда.
Но и не  только школьники, но и взрослая аудитория. Вот сейчас модно увлечение своим телом – фитнес, аэробика, ещё что-то, чему и названия не знаю… здоровый образ жизни, и всё такое…
- Разве это плохо?
- Почему  плохо… это хорошо…  но где – воспитание души?
Вот вы себе осанку выправляете, ягодицы накачиваете, чтобы привлекательные были для мужского взгляда и пр. – а душа где?
А ведь душа – важнее тела.
Важнее!
И горе вам, если вы этого не понимаете.
Вот в школе есть урок физкультуры. Развивается тело.  Хорошо. Но разве не нужен урок, развивающий душу?  Когда составлялась программа образования, никто не знал, что есть в человеке такое – душа… а сейчас-то мы знаем, что это есть …  и душа наша получается не культурное растение, а дичок.
Разве это правильно?
- Так что же делать?
-Мы (ШЛМИ) предлагаем свой вариант: в образовательной программе на первом месте должна быть музыка, и вместо традиционной физкультуры – танцы народов мира. И, конечно, литература, русская классика, в расширенном объёме. Но это – дело специалистов, как и что.
- Ну, и что дальше?
- А это уже ваше дело – что дальше. Мы предлагаем свою наработку, которой у вас не было. Теперь у вас она есть. Теперь от вас зависит – что дальше.