За дверью в одном халате

Диана Волковская
— Юля, не реви и послушай меня: он не имеет права тебя выгнать из квартиры. Слышишь? Вы же договор заключали вместе? Звони хозяину квартиры, выясняй, — бойко объясняла план действий подруга Карина.

— Я не хочу разборок и ссор! Ничего ты не понимаешь! — обиженно кинула Юля и убрала за ухо выбившуюся прядь волос.

Сегодня утром девушка даже не успела принять душ, только вышла выбросить пакет с мусором, а дверь захлопнулась. Юля не стала наводить панику, ведь в квартире остался её парень — Сергей, оставалось только позвонить в звонок, а потом вместе посмеяться над глупой ситуацией.

Звонок трезвонил, девушка изо всех сил стучала в дверь, но никто не торопился открывать. Хорошо, что Юля, куда бы ни шла, всегда берёт с собой сотовый телефон.

— Серёж, ты что не слышишь? Я тут на лестничной клетке осталась, дверь захлопнулась! — раздражённо высказала Юля и выдохнула — ситуация вот-вот обещала решиться.

— Я хотел до вечера подождать, но, наверное, это знак, — раздался в трубке холодный голос парня.

— Какой знак? Что ты несёшь? Дверь открывай и загадывай свои загадки, сколько влезет! — Юля уже не скрывала своего возмущения.

— Уходи из квартиры, я теперь тут один жить буду.

— В смысле один? Мы же вместе договор заключали, я большую часть денег внесла! И договор на меня, кстати говоря. Или ты шутишь? Если шутишь, то мне уже не очень смешно, — Юля с надеждой задала вопрос и в какой-то момент поняла, что самый безобидный исход для всех — это глупая шутка.

Ноги на лестничной клетке в домашних тапочках замерзали, а шёлковый халатик нисколько не согревал. «Надо было махровый заказывать!» — так некстати пронеслась в голове мысль.

— У кого ключи — того и квартира. А договором своим можешь подтереться! — сказал Сергей последнюю фразу, и в трубке повисло молчание.

Юля ужаснулась, в какой ситуации оказалась: посреди зимы в полуголом виде, без документов и договора на квартиру на лестничной клетке незнакомого дома.

* * *
Они переехали с Сергеем в новый район две недели назад.
Начали встречаться, решили жить вместе, оба хотели сменить место жительства. Это оказалось проще всего: Юля предложила снять квартиру в том районе, который им больше нравится. Вдвоём ведь проще!

Как девушка доверилась малознакомому парню — сама не поняла.
Заботливый, умный, интеллигентный, помогал с поиском квартиры и признавался в любви. Первая неделя на новой квартире прошла как в раю: завтраки в постель, массаж перед сном, разговоры и уютные вечера с бокалом вина.

— Только я много не буду, — предупредил Сергей.

Юля улыбнулась и подумала, что здоровый образ жизни — это прекрасная идея. Вот только наутро своего парня она не узнала — хмурый и молчаливый Серёжа закрылся в ванной на полдня и вышел только после обеда как ни в чём ни бывало.

— Ты что там делал столько времени? — не скрывая удивления, спросила девушка.

— Отдыхал, — коротко ответил Сергей и сел за компьютер. — Теперь поработать надо.

«Ладно, у всех бывают плохие дни», — успокоила себя девушка и поехала в офис.
Ещё несколько моментов насторожили Юлю: парень попросил её соблюдать идеальную чистоту и класть все вещи на свои места. А скандал из-за грязной кружки в раковине девушка предпочла забыть как страшный сон - что ж, у всех свои тараканы.

Но когда тараканов стало так много, что вынести их уже не представлялось возможным, Юля оказалась на лестничной клетке без знакомых и поддержки. Карина - её подруга из другого города - посоветовала позвонить хозяину, но что Юля должна ему сказать?

«Правду», — решила девушка и набрала номер Павла, хозяина квартиры.

— Павел, доброе утро, я у вас квартиру снимаю на Южной улице…

— Юля, здравствуйте! Что-то случилось? Сантехника? Газ? — тут же обеспокоился хозяин квартиры.

— Ох, если бы. Меня выставил на улицу мой молодой человек. Признаться, я не знаю, что делать. Помните, я вам сама деньги отдавала? Мы просто знакомы недавно, у меня ни документов, ни договора на руках, вот и позвонила, — сумбурно объясняла девушка.

— Я бы и рад помочь, но сейчас в командировке в другом городе, встретимся через пару дней, если не очень срочно? — ответил Павел, разговаривая в это же время с кем-то ещё.

— Вы меня не слышите, что ли?

Я на улице в одном халатике, мне некуда идти! — Юля не удержалась и расплакалась, вызов пришлось сбросить.

Хозяин квартиры перезвонил минут через пять, и на этот раз всё его внимание сосредоточилось на Юле:

— Простите, я даже подумать не мог, что такое бывает в жизни. Не переживайте, у меня есть второй комплект ключей, через два дня прилечу и вместе поедем на квартиру, про договор и оплату помню. Только очень прошу, не звоните в полицию, очень проблем не хочется. Всё решим, я вам обещаю!

— А сейчас мне что делать? Я же не могу жить два дня на лестничной клетке! — шмыгая носом от обиды и холода, объясняла девушка.

— Знаете, у меня сейчас как раз в простое маленькая студия в том же доме, ключ вам привезёт уборщица, у неё как раз тот комплект, который мы отдаем съёмщику. Ирина приберётся, и сможете заехать, — спокойно сказал мужчина.

— Да я сама могу прибраться, просто у меня на карте денег всего несколько тысяч, на полный месяц я у вас снять квартиру не смогу.

— Переведёте только залог, потом рассчитаетесь. Поймите, я на свой страх и риск вас пускаю, — виновато оправдывался хозяин квартиры.

Но Юля его поблагодарила, дождалась уборщицу Ирину и зашла в квартиру на пару этажей выше той, где сейчас находился Сергей. Девушка не оставляла надежду, что молодой человек одумается и позвонит с извинениями.

Или хотя бы позволит ей забрать тёплые вещи, но телефон предательски молчал. Благо, предыдущий жилец оставил в шкафу старенькую рабочую куртку и парочку порванных футболок. Но выбирать не приходилось, нужно было идти в ближайший магазин за едой.

Проверив холодильник, Юля поблагодарила всех причастных за оставленные пару яиц, несколько яблок и несколько видов круп. В дверь к Сергею девушка стучала каждый час, но безрезультатно.

Звонить старенькой матери она не стала — зачем волновать и так больное сердце? Карина из другого города вряд ли могла чем-то помочь. Родственников Сергея девушка не знала, разве только одного друга. Но номер, естественно, у него не брала.

Пришлось ютиться на маленьком диванчике без постельного белья и удобной подушки. Зато нашлось тёплое одеяло и тёплые вязаные носки. Согревшись и немного успокоившись, Юля задремала буквально на несколько часов. Не выходить из дома до понедельника  - не такая сложная задача. Правда, пришлось отменить все важные дела.

* * *

Павел прилетел в воскресенье вечером и сразу с сумкой поехал на квартиру к девушке. Он понимал, что полиция — совсем не выход, так как налоги со сдачи квартиры Павел не платил, а выплыть этот факт мог очень легко.

— Юля, здравствуйте, спасибо, что не стали звонить в полицию, прилетел как смог! — объяснялся на пороге запыхавшийся мужчина.

— Да я уже взяла на завтра день без содержания на работе, так что ничего страшного. Но спускать с рук эту злую выходку не планирую, так и знайте! — Юля натянуто улыбнулось, но было заметно, что девушка очень устала и практически не спала.

— Тогда завтра я вас веду в ресторан в качестве благодарности! А то мой маленький бизнес полетел бы к чертовой матери, налогов бы насчитали столько — не расплатился бы! Так что вы просто мой ангел, — рассыпался в благодарностях Павел.
Открыв дверь квартиры, где безвылазно находился Сергей, хозяин квартиры ужаснулся: все вещи разбросаны, на полу еда и осколки бутылок, дверки шкафчиков открыты, будто при обыске.

— Вы только дальше не проходите, я сам, — попросил мужчина.
Юля дождалась Павла в студии, и когда тот вошёл, бросилась с расспросами:

— И что он сказал? Только вы ему не верьте, он страшный человек! А когда я смогу забрать вещи?

— Он действительно страшный человек, Юля! Валяется без сознания, но вроде живой. Спит, наверное. Запах от него отвратительный. Зачем же вы с алкашом связались? Такая красивая девушка - он вас точно не достоин, — вслух размышлял Павел.

Юля вспомнила, как один из друзей Сергея пошутил, что тот якобы закодировался, и, если развяжется — всем крышка. Девушка тогда от души посмеялась и подумала, что у друга очень специфическое чувство юмора.

Павел съездил за документами от квартиры, вынес вещи Юли, нашёл договор и вызвал полицию. Они вместе подтвердили, что жили в этой квартире и уехали на несколько дней в другой город.

— Вы понимаете, что гражданину грозит срок за проникновение в чужое жильё? — удостоверился у девушки Павел перед тем как рассказывать легенду стражам порядка.
— Зато больше никого не тронет. А если его признают психически нездоровым, то отправят на лечение! — Юля злилась и не желала никому повстречать такого, как Сергей.

* * *
После всех приключений Павел сдержал слово и пригласил девушку в ресторан. За приятной беседой он рассказал, что всю жизнь ездит по разным городам и никак не может найти своё место. Жены нет, детей нет, но очень уже хочется.

Несколько раз непрозрачно намекнув, Павел пригласил Юлю к себе в гости.

— С вашего позволения, я бы осталась в той маленькой студии. Порядок я навела, чистоту и сохранность вещей обещаю. А то уж очень не хочется возвращаться в ту злополучную квартиру, —аккуратно отказывалась от предложения мужчины Юля.

— И парней не водить! — пошутил Павел, но отказ принял спокойно.

Он понимал, что нужно дать девушке время, чтобы прийти в себя. Сейчас она вряд ли с такой лёгкостью доверится первому встречному. Но оно и правильно!

С Сергеем обходиться совсем сурово не стали: Павел объяснил, что его дальний родственник по отцу постоянно сбегает из наркологической клиники и открывает дверь своими ключами, вот только прав на квартиру он давно не имеет.

Юля согласилась сходить ещё несколько раз на свидание с хозяином квартиры, присмотрелась и поняла, что рядом с ней действительно надёжный и хороший мужчина. Переезжать к нему девушка не торопилась, тем более, за съём студии платить не приходилось - Павел всё-таки решил не брать с Юли плату.

— Туда заедет студент только через пару месяцев, так что можешь жить спокойно. А там, может быть, что-то в жизни поменяется, — с надеждой сказал мужчина и подмигнул девушке.