Пустая лепешка, или притча о Дружбе

Валентина Анашкина
В стародавние времена не очень-то сытно жилось людям, у малоимущих еды не хватало, чтобы каждый день есть досыта.

А в арабских землях издавна на свадьбах было принято раздавать мясо, завёрнутое в лепёшки. Если гостей было больше, чем мяса, хозяева давали своим близким и друзьям, тем, кого считали своей семьей, пустые лепёшки. И те ели их, не подавая вида, что они пустые. Да еще и нахваливали: «До чего же вкусно и сочно! Спасибо хозяевам!»
И вот как-то раз на одной из свадеб один из гостей, приходившихся хозяину то ли двоюродным дядей, то ли троюродным племянником, развернул свою лепёшку и увидел, что в ней пусто. Этот человек любил хорошо покушать и тут же начал при всех кричать: «Моя лепёшка без мяса! Хозяева, вы меня обнесли, не положили угощения!».

И хозяин подошел к нему с лучшим, из немногих оставшихся, куском мяса и сказал так: « Прости меня и прими угощение. Я виноват перед тобой, я посчитал тебя своим».

И вычеркнул хозяин пира этого человека и из списка близких ему людей и из сердца своего, ибо понял его сущность – то, что и малого неудобства не захотел бы терпеть тот любитель вкусно покушать ради него.
А когда вскорости навестил привередливый гость хозяина того свадебного пира и попросил его по-свойски одолжить ему пару верблюдов, дабы смог он присоединиться к одному богатому торговому каравану с разными товарами и немножко разбогатеть на торговле, то было отказано ему в такой просьбе.

И сказал тогда своему гостю хозяин:

- Верблюды мои мне дороги, они единственное мое ценное имущество. И только члены моей семьи могут их использовать, ибо обращаться они будут с верблюдами бережно и заботливо. А тебе следует попросить верблюдов у членов своей семьи. Если она у тебя есть и не променял ты ее на кусок вкусного мяса.

А напоследок позвольте процитировать еще одну арабскую пословицу, после которой и прибавить к сказанному нечего
"Богаты те, у кого есть истинные друзья, нищий тот, кто не знает что такое дружба"