Социальные отношения - Заграница. Часть Четырнадца

Елена Тумина
Социальные отношения - Заграница. Часть Четырнадцатая
**************************************

Четверть в общеобразовательной школе закончилась, я сдала экзамены и меня перевели на следующий уровень. Мне предстояло выбрать дисциплины, которые я должна была изучать в следующем семестре. Я попыталась что-то выбрать, но мне сказали, что есть дисциплины, которые мне надо взять обязательно, например, физкультура. Когда я увидела набор предложенных мне предметов, то поняла, что из школы надо уходить.

Я вышла из школы, прошлась по улице и обнаружила в другом конце школьного здания объявеление о курсах бухгалтерии. Я решила, что это то, что мне и нужно - и бухгалтерия, и обучение на английском языке. Курсы были дневные, по 5 или по 7 часов в день, и по окончании курсов студенты получали дипломы бухгалтеров на уровне знаний профтехучилища или чего-то подобного. Курсы были годичными, и, практически, мне ничего не стоили, так как я всё ещё была на пособии по бедности.

Первые полгода я сидела за первой партой и неотрывно смотрела в рот преподавателям, прислушиваясь к незнакомой речи. Помимо бухгалтерии на курсах обучали пользованию компьютером, офисным компьютерным программам, французскому и каким-то ещё предметам. Студенатами были в основном подростки из местной итальянской диаспоры. Также была одна девушка с Украины и одна из России, пара других местных и пара китаянок. К учёбе ребята подходили серьёзно, так как учились будущей профессии, после школы сразу шли на работу в разные компании.

Преподавание бухгалтерии и компьютера велось хорошо, мне всё нравилось. Со второго полугодия я начала  "открывать рот" - задавать вопросы преподавателям, а итальянцы стали у меня списывать домашие задания, что мне было абсолютно безразлично.

Для завершения курса нужно было пройти практику. Меня направили в Министерство Доходов. Меня несколько удивило, что мне предоставили допуск в такое Министерство.

Каждое утро, войдя в здание Министерства, я здоровалась с охранником - простого вида мужчиной лет около пятидесяти. Однажды он в ответ на моё приветствие как-то замялся, а затем спроил: "А Вы, случайно, не шпион?"

"Нет," - ответила я.

"Ну слава богу," - выдохнул из себя мужчина, "а то мы все здесь испереживались".

А в лифте я оказалась с тремя мужчинами - сотрудниками Министерства. Один из них меня спросил: "А в вас воспитывали образ врага по отношению к нам?"

"Нет," - ответила я.

"Странно," - сказал мужчина, "а в нас воспитывали."

Практика моя состояла в том, что я должна была разбирать кучи накопившихся документов и подшивать их в соответствующие папки, пробивая в документах дырки, отгибать острые концы зажимов и нанизывать на уже забитые до отказа зажимы дополнительные документы. Папки, в которые мне надо было подшивать документы, находились на двух самых нижних рядах стенных шкафов, так что приходилось в основном работать на коленях.

Денег у меня не было, а рядом как раз открылся новый McDonald’s, который проводил акцию - первые две недели после открытия предлагал какие-то бесплатные бутерброды или давал какую-то большую скидку, так что я столовалась у них. А в конце практики отдел, в котором я работала, пошёл со мной в Спортивный Бар - то есть кафе, где на большом экране крутили спортивные репортажи, и начальница заплатила за мой обед.

Как выяснилось, курс у нас был экспериментальный, на нас на первых обкатывали программу, так что в конце получились какие-то накладки, и в результате студенты курс завалили, а дипломы получили только я и одна итальянка, хотя мне пришлось пойти на хитрость, чтобы получить диплом, который, правда, мне был и не нужен. Мне были нужны знания.

После окончания програмы по бухгалтерии в  моей жизни ничего не изменилось, я по-прежнему не могла найти работу, так как мой английский был всё ещё на очень плохом уровне. Я решила продолжить учёбу в том же училище. Я записалась на курсы секретариата. Меня определили на второе полугодие, так как я уже у них закончила курс бухгалтерии. Курсы давались на базе компьютерной программы, которой у меня не было, поэтому я шла "своим путём", по "своей программе".

В этот раз меня направили на практику в частную компанию. Компанию держали евреи. Они занимались пошивом спротивной одежды. Компания состояла из трёх небольших групп владельцев. Одна группа шила спортивные костюмы, другая купальники, а третья платья для фигурного катания.

В самом офисе было пыльно, видно там давно никто не убирал, а между офисом и цехами был небольшой душный тёмный отсек без окон, вот туда меня и определили. В отсеке стояли железные шкафы с документами, а сверху шкафов лежали кучи неразобранных документов, которые мне предстояло подшить. Я затосковала, так как ненавижу рутинную работу. Через несколько дней в здании отключился свет, и всех, кроме меня, отпустили домой. Мне же дали свечку и сказали продолжать работу при свече. Я взяла свечу, немного постояла, потом вышла из своего загона и сказала, что я ухожу домой.

Мне ответили, что, если я уйду, то они мне не поставят зачёт. "Ну и не ставьте," - ответила я. "Ну тогда ты не получишь диплом," - попытались вразумить меня. "Ну и плевать," - сказала я, направляясь к выходу. "Ладно, приходи завтра," - сказали мне, “мы что-нибудь придумаем.”

На следующий день мне выделили отдельный кабинет и сказали писать план развития компании.

Через полгода курсы закончились, и я получила диплом секретаря.

Мой английский немного улучшился, и я наконец-то нашла свою первую работу.

======================================