Разоблачение скорняжных дел мастера

Нестихия
Продолжение сказки. Предыдущая часть здесь:

http://proza.ru/2024/04/05/731


- 6 -

Солнце спускалось всё ниже и ниже. Уже край диска светила коснулся горизонта, и начали сгущаться сумерки. Вот и последний луч солнца скользнул по верхушкам деревьев, чётко обозначив контуры засыпающего леса на алеющем небосводе. Меховая шубка Ластёны начала излучать словно изнутри матовый свет, затем засияла по всей поверхности золотистыми искорками. И внезапно для Грини вспыхнула ярким фиолетовым цветом, и мгновенно там, где только что мирно спала, свернувшись калачиком ласка – уже стояла его Ляна. Во всей красе юности и лунного сияния!

Парень хотел броситься к ней, заключить в объятия и выразить свою верность и готовность ни перед чем не спасовать, чтобы… но тут он вспомнил, кем по сути является его возлюбленная. И кто он сам… Плечи Гришани поникли, он отступил на шаг, и только челюсти крепче сжал и стиснул кулаки в решимости действовать во что бы то ни стало.

Лунная царевна по-своему истолковала его движение, с нежной улыбкой она тронула юношу за рукав и, забрав вновь завёрнутую в тряпицу вещицу из его рук, тихо промолвила:


- Мне пора. Никуда отсюда не уходи, слышишь? Я вернусь до рассвета.


Гриня, грустно кивнув любимой на прощанье, пообещал.


***

Ясной звёздочкой стремительно сорвавшись с предутренних небес, Ляна торопилась сообщить радостную весть своему возлюбленному. Её батюшка – Лунный царь с помощью таланта и опыта мудрого звездочтея не только нашёл средство освободить дочь от злых чар, но и всех превращённых ранее учеников Идушки расколдовал. Кое-что прознав и про самого скорняжных дел мастера… И сейчас навстречу царевне из всех домов и дворов округи выходили молодые со счастливыми лицами люди поблагодарить за спасение, воздав соответствующие почести. Кто с цветами, кто со сладостями, а кто и с подарками дорогими шли красавице на поклон. Радостно улыбающаяся Ляна, пыталась пробиться через всё возрастающую ликующую толпу, чтобы наконец сообщить новость тому, кто ей всех дороже… но ей никак это не удавалось. И, наконец, смирившись девушка рассудила, что опоздав к Грине на часок-другой она ничего не потеряет… и расслабилась, слившись с праздничной гульбой.


Не дождавшись возвращения Ляны к оговоренному сроку, юноша и так-то не находивший себе места, решил действовать самостоятельно. План у него созрел ещё ночью, и молодой человек был решительно настроен вступить в схватку с мастером. Солнце уже поднялось над крышами домов, однако, навстречу Гришане – вместо ожидаемо идущих на работу – попадались празднично разодетые распевающие весёлые песни люди. Решив, что сегодня видимо какой-то праздник, парень обогнул праздношатающихся и, стараясь не попасться раньше времени на глаза Идушки, незаметно проскользнул в мастерскую с заднего входа. Недаром Гриня слыл знатным охотником – многолетний опыт выслеживания и подстерегания добычи не прошёл даром – и вот он уже в приснопамятной подсобке. И вот уже натягивает тетиву и окликает ничего не подозревающего, возящегося с каким-то скарбом в дальнем углу, бывшего хозяина.


***


Сказать, что Идушко был зол – значит, не сказать ничего – он был просто вне себя: взбешён, разъярён, пылал негодованием и жаждой мести, желая немедленно отплатить всем и каждому, помешавшему воплощению его планов. Да как такое вообще возможно?! Его, величайшего хитреца и умельца обвели вокруг пальца, не просто разрушив планы – его оскорбили, унизили, втоптали в грязь! Не только его забаву (при этой мысли мастер плотоядно осклабился) – невесту, которая была по праву им временно наказана за своеволие, умыкнули у него. Всех, всех до единого неслухов и глупых нерадивых учеников отняли, вернув обратно им человечий облик. Что за беспредел! Из чего ему теперь, скажите на милость мастерить изделия? Из обычных животных что ли? Да их шкуры не идут ни в какое сравнение! И где уж на худой конец брать-то обычные шкуры? Может предложите ещё покупать! Так мало того – за давно сбытый товар с утра начали приходить с требованием уплаты неустойки, а то и возврата полной стоимости. У кого-то от зипуна одна пряжка осталась, у кого-то целиком весь тулуп «сбежал». У кого доха вовсе исчезла… поминай, как звали.


Как они посмели! Да что они вообще о себе возомнили! И кто? Его несостоявшаяся жёнушка да тот самый юнец! Из-под самого носа выкрали его снадобье для выделки шкур и не только. Эх, кабы знать-то раньше, что эти двое в сговоре – можно было бы давно… А теперь уж силы не те, да и от зелья осталась самая малость про запас на непредвиденный случай. Но ничего-ничего – им это даром не пройдёт: они попляшут, он им ещё покажет, кто тут самый-самый!


С этими мыслями мастер продолжал что-то судорожно искать в сундуке. Тут-то его и окликнул Гришаня.

Продолжение здесь:

http://proza.ru/2024/04/13/1148