Преданный городок

Алексей Чернышов 5
Многие, наверное, помнят, как в начале 90-х годов прошлого века пронеслась по экранам и концертным залам страны песня «Городок». При вполне бесхитростной мелодии, написанной отцом исполнительницы – Анжелики Варум, слова брали за душу своим сокровенным смыслом, цепляли за живое:

«Ах, как хочется вернуться,
Ах, как хочется ворваться в городок,
На нашу улицу в три дома,
Где всё просто и знакомо на денёк.
Где без спроса ходят в гости,
Где нет зависти и злости, милый дом,
Где рождение справляют
И навеки провожают всем двором…»
https://www.youtube.com/watch?v=MDa3MvXs-iw


Попалась видеозапись этой же песни в исполнении той же исполнительницы, но в 2023 году: Городок live на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=NQk_o-L5Jpk, то есть через 30 лет! Удивительно, зал подпевал 54-х-летней солистке молодыми голосами, выражал свои глубокие эмоции исполнительнице.

Отклики на канале также подтверждали то, что песню любят и помнят: «Лучшая»», «Народная», «Супер».

Подумалось, что вот, оказывается, и через 30 лет песню ждут и, наверное, те ностальгические ноты, которые заложены в её строки поэтом Кириллом Крастошевским, и сегодня не менее, а может быть, ещё даже более актуальны, чем вчера.
Но где же сама Варум и что, кроме исполнения этой и других песен, она хотела бы сказать сегодня и сделать для страны, чтобы можно было бы вернуться в свой родной городок и увидеть его не затопленным после прорыва дамбы или захиревшим после действий очередного реформатора и казнокрада?

Оказывается, известная эстрадная звезда в настоящее время пребывает в Голливуде, где у неё имеется квартирка. Там же, в США, с 5 лет проживает и её дочь, и отец.
Несмотря на то, что она категорично и недвусмысленно высказалась против СВО, как отмечают СМИ, это не помешало ей вместе со своим мужем Леонидом Агутиным выступить в Нижнем Новгороде в марте с.г. И только события в «Крокус Сити Холле» помешали парочке продолжить концертный чёс по стране для заработков.

И вот выходит, что «городок» как символ чего-то чистого и незапятнанного, давно уже променяли на бабло. Эмоции людей вкладываются в билеты на концерты, чтобы потом такие звёзды жили и тратили их за границей. Деньги на доверии. Примеров тому сегодня хоть отбавляй. Не надо и Примадонну вспоминать всуе.

По суммам, на которые накуплена недвижимость только этой парочкой, что известно из прессы, если их все сложить, получается где-то около полмиллиарда рублей. То есть зарабатывают на России, а живут и тратят деньги вовне.

И зачем тогда с таким напускным придыханием и грустью петь о потерянном городке и своём родном дворе?

Ведь следует резонный вопрос: «А что вы лично сделали для того, что ваш любимый с детства городок не захирел?»

Вполне можно допустить, что человек покидает свою Родину и переезжает жить в другую страну. Ищет, где для него лучше, комфортнее, перспективнее. Но тогда он уже не эксплуатирует своё Отечество, а старается бросить корни на новом месте и зарабатывать там же.

Такие примеры есть и у меня на примете. Так, уехала в своё время в США моя учитель музыки вместе со своей семьёй. Её зять сегодня, пройдя все аттестации и карабкаясь на протяжении двух десятков лет по карьерной лестнице, возглавляет одно из отделений к клинике для психиатрических больных. Присылают, насколько я знаю, до сих пор, финансовые средства, для поддержки захоронений родственников в надлежащем состоянии и вообще стараются помогать чем могут стране, которая их вырастила и дала дорогу в жизнь. Другой пример – когда уехал давным-давно главный режиссёр одного из провинциальных театров, но при этом, зарабатывая там, он ещё и помогал до последнего времени (умер в 2022 году) в России издавать книги по истории оперного искусства, восстанавливал вместе со своими коллегами театральный архив.

Другая плеяда деятелей – это как раз те, с «двойным-тройным» гражданством, которые нещадно продолжают эксплуатировать свою Родину в качестве дойной коровы, даже покинув её пенаты.

Так зачем тогда петь в очередной раз о городке с такой ностальгией как бы о потерянном рае, который фактически своими руками о разрушили? Если вложили вывезенные средства не в стране, где они заработаны, а далеко от этих мест?
Нет ли в этой фальшивой и притворно-показушной душевности того самого цинизма, о котором люди говорят, что не осталось ничего святого?

И это касается, конечно, не только артистов.

И как-то расхотелось уже слушать знакомую песню, в которой всё стало притворно и фальшиво, и не на денёк...