Йосик с бидончиком

Алексей Николаев 77
В конце октября 1941 года наши войска были вынуждены оставить красавец Харьков. Перед вступлением в советский город начальник зондеркоманды «4А» Пауль Блобель, приказал подчиненным оперативно «зачистить» его от евреев.

В то хмурое осеннее утро из окна 2-го этажа дома стоявшего напротив молочного магазина на Маяковского, выглянула красавица Роза, и увидела, как из больших грузовиков на трамвайные пути задорно выпрыгивают немцы, одетые в странную по-осеннему разукрашенную одежду.

Почувствовав закамуфлированный ужас, женщина позвала пятилетнего сына Йосичку, быстро всунула ему в потную ладошку бидон, кошелек, вытолкнула на черную лестницу и сказала: «Сыночка мой, сходи, пожалуйста, за молочком, и ничего не бойся, я отовсюду буду тебя защищать».

Мальчик шел к магазину, слыша цоканье сапог и гортанные крики одетых в пятнистую форму солдат. Подергав ручку входной двери «молочного» Йосичка с удивлением обнаружил, что магазин закрыт.

Повернувшись, чтобы идти домой, мальчик невольно взглянул на родные окна, и навсегда остался жить с широко открытыми глазами. Перед тем как обезуметь он увидел, что под их балконом страшно раскачиваясь, висят мама Роза и папа Лазарь.

Сердобольные люди прятали посидевшего умалишенного Йосичку, до самого светлого дня освобождения Харькова нашими войсками.

С 23 августа 1943 года, сжав в руках бидончик без крышки, семилетний мальчик занял свой ставшим несменяемым пост у «Молочного» на перекрестке Маяковского и Дзержинского. Все люди в округе знавшие его страшную историю хотя бы раз в месяц бросали в бидончик подаяние.

Последний раз в «почетном карауле» его видели в канун 45-й годовщины дня «ПОБЕДЫ». Стоя с несменяемым бидончиком, и утирая стариковские слезы, Иосиф Лазаревич детским голосом рассказывал рыдающим вокруг него людям, что вчера они с мамой купили новые ботиночки.

Сегодня в воскресенье 22 июня они все вместе пойдут в зоопарк смотреть забавных обезьянок, а в июле родители повезут его отдыхать на Черное море.

За 47 лет Йосик ни пропустил, ни одного бесконечного для него 22 июня 1941 года... самого страшного дня в жизни советского народа.