Человек из ниоткуда

Тамара Шелест
Когда начинается грибной сезон, мы с отцом идём в лес, где можно не только ягод и грибов насобирать, но и заблудиться, и даже пропасть. Порой, кажется, что невозможно потеряться в трёх соснах, так редок он местами. Это не тот непролазный дремучий лес исполин из сказки, каким наверняка был в древности. Но, тем не менее, люди там пропадают. Вот и у нас, в деревне, тоже пропал мальчишка.  Сколько искали, бесполезно. И это притом, что в нашем лесу нет болот и диких зверей! Прошло три года, а мальчик, как в воду канул.

В тот день, с утра пораньше, пошли мы по грибы. Поход оказался удачным. Шли, не поднимая головы. Грибов видимо-невидимо, глаз не оторвать, только успевай их в лукошко складывать. Вскоре они закончились. Наконец мы подняли голову и… не узнали знакомых мест.
Нас окружал гиблый лес с мёртвыми деревьями, голыми высушенными ветками. Дубы и осины были настолько скрюченными, будто какая-то неведомая сила скрутила их, желая завязать в узел.

При прикосновении ветки и кусты рассыпались липким прахом, а ноги утопали в пыли сухой, покрытой трещинами земли. Стояла жуткая мёртвая тишина. Не слышно птиц, стрекотаний кузнечиков, шорохов и дуновения ветерка. Мы растерянно посмотрели друг на друга.
- Надо выбираться, - сказал отец, и взглянув на небо, не нашёл солнца, хотя было ещё светло.

Никаких ориентиров куда идти. Так и плутали весь день. Нас мучил непреодолимый страх остаться тут на ночь. К вечеру похолодало. Мы стали замерзать, но костёр разжигать не хотелось. В голове одно – выбраться поскорее. Вдруг из-за деревьев показался человек. Он был одет с иголочки: костюм,  начищенная обувь без пылинки и соринки, это в лесу-то. На шее красовался галстук, будто он пришёл в офис на совещание. Мы оторопели не в силах что-то сказать, только открывали рты.

Человек, молча, показал нам направление куда идти и, быстро удаляясь вглубь леса, исчез из виду. Направившись в сторону,  указанную незнакомцем, мы прошли через густой сухой репейник и буквально вывалились на поляну, где светило солнце и было тепло. Оказалось, прошло несколько минут, которые нам показались целым днём. Полуденное солнце весело светило над головами и будто ухмылялось, намекая, что мы многого не знаем и многое скрыто от нашего ума.

Вспоминая тот жуткий лес, мы не могли припомнить лица этого человека. Нас мучил вопрос, откуда он взялся такой чистый и опрятный.  Кто это был? Почему минуты там прошли как часы? И… главное, по какому принципу одних лес не трогает, спасает, помогает, а других заставляет плутать или оставляет себе навсегда?

Спустя неделю, несмотря на прошлые страхи, мы опять пошли в лес. Разве может что-то напугать заядлых грибников?