Глава 18 Предложение Сократа

Анна Богоданная
        Дверь за посетителями закрылась.
        - Ну вот собственно и всё. - Сократ Амвросиевич перевёл взгляд на меня.
- А знаете, Мария. У Вас действительно прекрасное произношение, словно Вы с детства говорите на греческом. - он чуть помолчал. - У Вас есть неделя закончить свою работу в Архиве. Справитесь? - я кивнула.
        "Неужели это будет финалом, так хорошо начавшейся пенсионной карьеры? - печально задала себе вопрос, рассчитывая, что внутренний голос начнёт мне отвечать.  И он моментально откликнулся.
        - А ты думала... Увидят как ты хорошо работаешь и оставят ещё на год-другой? Здесь столько работы нет. Скажи спасибо, хоть на пару недель взяли. Да ещё и заплатить пообещали.
        - Это точно, - откликнулась на рассуждения мозга. - А уж сколько интересного для себя за такой короткий срок узнала. Даже не могла предположить, что такое бывает. Хотя и сейчас пребываю в каком-то странном состоянии. Я это или не я? А если не я, то кто? - Мой внутренний оппонент молчал. - Ладно. Неделя, значит неделя. В любом случае, спасибо Сократу за всё!  Я же оптимистка! Закончится эта работа. Найду другую. Не сидеть же дома."
         - Конечно, Сократ Амвросиевич. - ответила вслух, как можно спокойнее. - За неделю успею. Но прежде чем уйти, разрешите узнать. Вы действительно продадите им особняк?
         - Я подумаю до вечера. - уклончиво ответил начальник и неожиданно задал вопрос. - Мария. А если бы я предложил Вам постоянную работу, но не в России?  Сейчас многие работают за рубежом, не отказываясь от гражданства своей страны, а иногда, имея двойное. Вы согласитесь?
         - Подумать можно? - Сократ утвердительно кивнул. - А если соглашусь, то какой профиль будет иметь моя работа там, в другой стране? Я предполагаю, это будет Греция?
         Сократ Амвросиевич чуть улыбнулся.
         - Об этом мы поговорим в понедельник. Надеюсь, что к понедельнику всё станет на свои места и Вы дадите мне ясный, хорошо обдуманный ответ. Сегодня Вы свободны. Андреас отвезёт вас домой. Отдохните и подумайте над моим предложением.
        - Хорошо, Сократ Амвросиевич. До понедельника.
        Вышла из кабинета и спустилась вниз.  Архив встретил меня звенящей тишиной. Ни одного комментария, ни привычного шелеста.
        - Каллимах... - тихонько позвала Хранителя по имени. Тишина.
        - Каллимах из Кирены. Отзовитесь. - вновь позвала я. Ни звука в ответ.
        - ;;;;;;;;;; ;;; ;;;;;;;. ;;;;;;;; ;;;;;;;;; - повторила по гречески.
        - Можете не отвечать. Я прекрасно знаю, что Вы меня слышите. Даже, если молчу.  Мне предложили работу и даже дали время подумать. Вот только мне не с кем посоветоваться.
        - Советоваться? Можно подумать, у тебя миллион предложений и нужно выбрать лучшее. - неожиданно прошелестел рядом голос Каллимаха. - Конечно нужно немного подумать и... согласиться. Сократ плохого не предложит. Да у тебя теперь и возможностей гораздо больше, чем было. Мысли слышишь, по гречески говоришь. Предполагаю, что скоро и думать будешь по гречески. Это явные преимущества перед многими желающими получить работу за рубежом. Оплата будет приличной, в валюте. Может ещё встретишь мужчину, себе равного. У греков многому можно поучиться. Ты же знаешь, что мы древнейшая цивилизация. Об этом можно говорить бесконечно, но сегодня у тебя был напряжённый день. Андреас уже ждёт у порога. Иди. Отдыхай.
Волос коснулся мягкий ласковый ветерок.
        - Спасибо, Каллимах. До понедельника.
        Андреас действительно ждал меня.
        - Добрый вечер, Мария. - он открыл дверь с моей стороны и подал мне руку, помогая сесть в машину.
        - Андреас, только не довозите меня до самого подъезда. Погода наладилась и мне ещё нужно зайти в магазин, сделать покупки. Зазвонил мобильник. Номер мне незнаком.
         - Алло. Слушаю.
         - Маша. Добрый вечер. Это Сергей Петин. Надо поговорить.
         - Прости, Сергей. Сегодня никак невозможно. На следующей неделе, может быть. Я тебе сама наберу, когда будет окошко для разговора. До свидания. -  Нажала кнопку Отбой.
         - А как же Вы тяжёлые сумки будете одна нести домой? Я Вам помогу. - Продолжая наш разговор, словно его и никто не прерывал, сказал Андреас. Неожиданно для себя, согласилась.
          - Хорошо. Спасибо. Тогда остановите возле Пятёрочки, там где "Кулинария" рядом.
          Доехали быстро. Вошли в магазин вдвоём с водителем.
"Ого. Какой с ней мужик идёт. Огонь! А с виду тихоня такая", - услышала за спиной. Не оборачиваясь, поняла. Продавец Надя из хлебного отдела. Бойкая и весёлая. Острая на язык молодая женщина. "Мне бы такого. - продолжила Надя. - Не отказалась бы... А она вроде уже на пенсии? Во даёт... Хотя, ещё в порядке!"
Краем глаза взглянула на Андреаса. Он шёл молча и не смотрел по сторонам. Даже не улыбался.
          К островку кассы он подошёл вместе со мной.
          - Андреас, подождите меня возле машины. Я сейчас заплачу и выкачу тележку с продуктами. - Он будто не слышал меня, оставаясь рядом.
          - Андреас, Вы меня слышите? - Он не реагировал. Его внимание было  сосредоточено.  Я проследила за его взглядом и вздрогнула. Возле двери стоял Сергей Петин. Он наблюдал за нами.
         - Нет, Мария. Я провожу Вас до самой двери Вашей квартиры. - внезапно откликнулся Андреас. - Не беспокойтесь. Ни на какой чай напрашиваться не буду. Просто хочу, чтобы Вы избежали встречи вон с тем мужчиной. Он сегодня был у Сократа с какой-то женщиной. Выходя, они  громко разговаривали. Предметом их ссоры были Вы, Мария.
          Я молча кивнула. Мне было приятно, что рядом есть мужчина - защитник. Ну может всё не так трагично, но всё-таки есть уверенность, что его присутствие избавит от разговора с Петиным.
Видимо, Сергей правильно понял взгляд Андреаса, потому что в момент выхода из магазина, его уже не было.
          Мы благополучно добралась до моего дома. Стали выгружать покупки и как всегда навстречу Аграфена! 
         - Ой, Машенька! Ты с покупками. А тебя дома дети ждут. Сегодня с тортиком пришли. Праздник у Вас семейный какой? Я смотрю, ты теперь с охраной ходишь и ездишь. Видать работу какую секретную нашла?
         Я молчала. Андреас молча вытащил покупки из багажника и посмотрел на т. Груню. Удивительно, но она замолчала сразу и молниеносно куда-то исчезла. Словно никогда и не было.
        - Вот так-то оно лучше. - буркнул Андреас. Поднялся со мной на этаж. Я открыла двери в квартиру. - Заходите, Андреас.
        - Нет. Спасибо. Хороших Вам выходных. До свидания.