Глава 11

Валерий Скотников
Вадим больше не встречал Ирину. Работал в поле, приезжал поздно, уезжал рано, хотя не переставал думать о ней. Та встреча, в её критические дни, не принесло Вадиму удовлетворения. В душе застряло чувство обманутого человека, а тут как на зло ещё неделю проторчал в городе. Шеф решал производственные дела, а Вадим отдыхал. Но самое знаменательное это телеграмма от Люси, в двух строчках: «Не напишешь, потеряешь. Приедешь не найдёшь. Люся» И Вадим с сожалением подумал о том, что так и не ответил ей на последнее письмо. И, Направился к Сеньке, с твёрдым намерением поговорить о совместной поездки в Барнаул.
Вся семья была в сборе, сидела за обеденным столом. Зять Сенькин, Иван и сестра Сеньки, Ольга усадили Вадима за стол. Сенька наполнил рюмки, Ольга поставила перед Вадимом крупную чашку борща. Младшие дети, в другой комнате шумно возились, а старшая Света сидела за столом. Завидев Вадима, она ярко вспыхнула, опустив к столу смущённый взор. Ольга заметила, улыбнулась, Сенька недовольно кашлянул и поднял рюмку.
-  За счастливое детство! – Произнёс он и все дружно выпили.
Когда стали есть Вадим склонился к Сеньки, шепнул:
-  Разговор есть.
Сенька кивнул, отвечая:
-  У меня тоже, два сюрприза, для тебя.
-  Хорошие, плохие?
-  Не знаю, судить тебе.
Вадим только кивнул в ответ. Они поели, пригубив ещё по рюмашке и вышли на балкон покурить.
-  Выкладывай. – Затягиваясь сигаретным дымом, произнёс Вадим.
Сенька молча вытащил из кармана в двое сложенный конверт, протянул Вадиму.
-  Что это?
-  Письмо.
-  От кого?
-  Там написано. – И Сенька вернулся в комнату.
Вадим развернул письмо и сразу обжог, словно кипятком, знакомый почерк,  - Вика! Прошибла мозг уснувшая было память и, он взволнованно пробежал первые строки, остановился, часто моргая, словно монгольским песком запорошило глазницы, торопливо и глубоко, затянулся сигаретным дымом, отшвырнув после этого сигарету с балкона в низ. Стоял зажмурившись, успокаивая в груди тяжело ворочающуюся глыбу-сердце, опять вздохнул и впился, в такие знакомые и некогда дорогие строчки письма. Вика писала: «Здравствуй дорогой мой и милый Вадим! Прости, что долго не получал от меня писем, но я нисколечко не виновата в этом. Я тебе не переставала писать, но это пока ниже, а сейчас я сижу как в заточении, как и раньше сидела и чего-то жду, как и раньше ждала… Когда ты получишь это письмо, возможно, что уже обо всём будешь знать, но достаточно ли будет тебе, той правды, решившей нашу судьбу, перечеркнув нашу любовь? Нет. Конечно нет. Я должна сама рассказать тебе о своём падении, нет не убеждая, выводы ты сделаешь сам, что по прежнему, люблю тебя, тоскую по тебе и не вероятно остро хочу тебя увидеть. И самой рассказать, в глаза, тебе как так получилось, что мы оказались на двух берегах одной реки. Я никого не виню, кроме себя самой, хотя злой демон нашей любви – это моя мама. Но я и не снимаю вины с себя, за совершённый мной не правильный шаг; отчаялась без твоих писем, упала духом, которые теперь я знаю, шли непрерывным потоком, какой ужас! Даже страшно думать, что я уже не твоя, а ещё ужасней, что никогда ей не стану, наверно… Я хочу, чтобы ты правильно меня понял, от через мерной, эгоистической любви к дочери, мама вмешалась в нашу переписку, причём артистически сокрушалась, что нет от тебя писем, ежедневно твердя, что ты меня предал, что ты там увлёкся другой, а писем нет. Что ты не ровня, что ты солдат серая мышь и. т. д. и. т. п. А писем нет. Если человеку постоянно вносить в уши, ежедневно, что он дурак, то он действительно сделается дебилом! Что кстати произошло со мной. Причём, попутно приводила домой сотрудника как бы по работе и исподволь предлагала мне развеяться в его компании, не сидеть затворницей в ожидании писем. И я пошла, пусть не сразу, но пошла. В тот день, а это было моё день рождение, я не рассчитала своих сил, причём была в таком ужасном состоянии, от твоего молчания, что остальное произошло банально. Я и сейчас почти как в шоке, кажется, что это кошмарный сон и я вот-вот проснусь той прежней и чистой, и напишу тебе об этом и мы как всегда посмеёмся. Но увы, это не сон, а кошмарный ужас яви. Поняв, что я потеряла тебя, я совершаю ещё одну ошибку, выхожу замуж и только теперь отчётливо понимаю, что надо было ждать! Пусть не девочкой, женщиной, но ждать, ждать, ждать! А, там, не знаю, что там… Но лучше меньшее зло, чем большое, безнадёжное горе. Я понимаю, что отошли это письмо сейчас, а я знаю уже как это сделать, оно убьёт тебя и поэтому не стану этого делать. Ты его получишь когда вернёшься, а может нет. Всё будет зависеть от обстоятельств. Твой друг Семён-Сеня, очень благородный и внимательный человек. Он меня понял и не единым словом не обмолвился тебе обо мне, понимая, что я сама должна это сделать, что и делаю сейчас, а хотелось бы в глаза… Я не тешу себя надеждой, но если вдруг случится так, что ты простишь мою ошибку и примешь меня такой какая я есть, я буду верной тебе подругой, женой, как ты сам пожелаешь, до конца дней своих. Я не жалуюсь, но мне так больно, тоскливо и одиноко, что чувствую строчки мои к тебе, безнадёжны. А потому, прощай и пусть нас рассудит время и любовь. Твоя прошлая Вика, чистая, далёкая и всё-таки твоя!»
Вадим опять закурил, складывая письмо в конверт, думая при этом, что письмо писала ещё прошлым летом, когда он траками давил монгольскую степь. В груди шевельнулось, что-то далёкое, тёплое и смолкло: «Стоять!» - Сам себе скомандовал Вадим «одни живут надеждами – я жил. Другие с любовью – и это пробовал. А ты живи как хочешь, мне от этого ни холодно ни жарко…» - Мысль прервал Сенька, он вернулся на балкон с недопитой бутылкой и двумя рюмками.
-  О чём пишет? – Спросил он, наполняя тару.
-  Как будто ты не читал…
-  Не читал.
-  Тебя хвалит, какой ты благородный, дрянь!
-  Злишься, значит не безразлична и за это надо выпить!
-  Ни чего это не значит и пить за это не буду!
-  Зря женщина она славная!
-  Как и все, когда им от нас чего-то надо.
-  Ей от тебя ничего не надо, кроме самого тебя.
-  Ладно воспитывать. Давай рюмку я лучше за тебя выпью. – И выбросил сигарету с балкона, спросил:
-  А, какой второй сюрприз?
-  Викину подругу помнишь, Наташу?
-  Конечно.
-  Она переспала с Генкой и понесла…
-  Об-ба-на! А ты откуда знаешь?
-  От Генки.
-  Ну и?.. – нетерпеливо поторопил Вадим.
-  Ну, что ну? Генку ты знаешь не хуже меня, в карман за словом не полезет, да и Наташка под стать, шустрая! Снюхались…
-  А, куда же Анна Михайловна смотрела?
-  А, она тут причём?
-  Ну как же, разврат в доме позволила?
Сенька хлопнул себя по лбу:
-  Вот чёрт! Да ты же не знаешь и как это я из виду выпустил?.. Вика не живёт с матерью, муж ей квартиру оставил, а сам в Москву укатил. Я же говорю тебе – сходи к Вике и всё будет путём!
-  Ты дело рассказывай, без сватовства.
Сенька посмотрел на часы, сказал:
-  Мне на работу надо, пошли, по дороге расскажу. – И добавил, - А ты сам чего хотел, вернее о чём поговорить?
-  Другой раз расскажу.
-  Как хочешь. – И они с балкона, через зал прошли в прихожую, одеваться.
                ***
Вадим вернулся в экспедицию, спустя пару дней и всё это время у него не выходил из головы Генка и далёкая подруга студенческих лет, Наташа. «И чего этим женщинам не хватает? – Не уставал изумляться он, - если верить Сеньки, Наташа вышла удачно замуж и по любви. Он, её муж, уже состоявшийся врач, хирург, причём детский хирург, живёт с ним в достатке. Он на неё дышит, сдувая пылинки, а она покрыла себя Генкой, променяв мужа на Суркова, о чём она думала на тот момент? Чем руководствовалась? И почему вдруг запил Генка? Сняли с машины, перевели автослесарем на яму, а он продолжает пить. А эта дура с высшим образованием, липнет к алкоголику, кошмар! А, Вика? Почему она, лучшая подруга, допустила эти встречи? Хотя вопрос дурацкий, а, что она могла сделать? Наташка с Генкой люди взрослые, не дети. Ну ладно, нас мужиков, ещё понять можно, а женщин, чего им не хватает?.. И если, по большому счёту мы же к ним, к этим женщинам и ходим. Тогда я дурак, чего мозги себе засоряю?.. Этот узел веками развязывают и развязать не могут, а всё из-за неё из-за Евы, сунула мужику яблоко, зараза!» - Вадим, столько передумал за это время, что когда вернулся в Урюпинку, в гостиницу не пошёл, а завалился спать в свой излюбленный мешок и уснул мертвецким сном.