Взвешивание!

Васильев Сергей Васильевич
    Как-то утром папа Михаил Дмитриевич решил заняться воспитанием сына Дмитрия Михайловича, который ещё оказался и учащимся четвёртого класса.

    - Давай, - говорит Михаил Дмитриевич, - взвесим все «ЗА» и «ПРОТИВ»!
    - Давай взвесим, - согласился Дмитрий Михайлович.
    Поскольку, если уж человеку чего-нибудь захотелось, то нужно дать ему возможность реализовать это желание. Не давать реализовывать желание - негуманно… а папе ещё и трудно, и опасно.
В этот раз камнем преткновения стал портфель сына, потому что папа об него споткнулся… или преткнулся… как правильно?
    Папа изобразил такие весы как в аптеке, только очень большие, а потом начал раскладывать на одну чашку одно, а на другую - другое. Михаил Дмитриевич раскладывал, а Дмитрий Михайлович внимательно наблюдал, чтобы не было обвеса или другой несправедливости.
Только это колбасу просто взвешивать, а здесь мнения могут различаться, причём существенно.
    - Вот учиться нужно? – поинтересовался папа.
    - Нужно! – бодро ответил учащийся четвёртого класса, поскольку иногда своё мнение лучше держать при себе.
    - А зачем тебе пистолет? – спросил папа, извлекая из портфеля бластер последней модели.
    - Вот, нужен он в школе? Нет! – папа опять поднял две ладони и раскладывал аргументы в свою пользу.
    – Помогает он в учёбе? Нет! – левая папина ладонь опускалась всё ниже.
    – Может быть, с ним портфель становится легче? Нет! – ладонь опустилась до предельной отметки. – Ни одного аргумента «за»!
    Сыну пришлось промолчать, потупив взор. Как объяснить взрослому и образованному человеку, что бластер крайне необходим для выполнения домашнего задания: если Вовке не дать пострелять, то он не даст списать…
    Дмитрий Михайлович обошёл папу с другой стороны, и левая ладонь Михаила Дмитриевича стала для него правой, а все «НЕТ» превратились в «Да».
    Тут мама позвала всех завтракать. Мама всегда говорила, что всё нужно делать «вовремя!». Вот и сейчас завтрак случился «вовремя», поскольку папе пришлось завершить и взвешивание, и наставления.

    Из этой поучительной истории четвероклассник Дима сделал исторические выводы:
    во-первых, всё относительно;
    во-вторых, утренние наставления короче;
    в-третьих, важные решения взрослым доверять нельзя;
    в-четвёртых, нечего разбрасывать портфели на дороге – это главное!

С. Васильев для сборника "Школьные принадлежности"