Корыстный жених матери

Анна Медь
– За что, Миша? – рыдала Настя, прикрывая руками лицо. – Чем я перед тобой виновата? В тебе есть хоть капля сострадания? Разве ты не должен меня защищать? Он мне прохода не дает, я боюсь из спальни выходить, когда тебя дома нет. И ты считаешь, что я дала повод?

Настя, выходя замуж за Михаила, наивно полагала, что с ним она будет как за каменной стеной. Кто же знал, всего через два года совместной жизни в этой стене образуется брешь?

Женщина стояла перед выбором – или пытаться сохранить семью, или бросать все и бежать, Настя не знала, как доказать супругу свою правоту, Миша как будто ее не слышал.

Еще и свекровь в неподходящий момент вмешалась, окончательно все испортив.

Михаил женился не по любви, а по пресловутому «залету». Настя ему, конечно, нравилась, но не до такой степени, чтобы ее под венец вести. На свадьбе настоял отец Миши Иннокентий Александрович, он, когда узнал о беременности девушки сына, пригрозил:

– Ты на ней женишься! Иначе вылетишь из квартиры кубарем, еще и машину отберу. Мой внук или внучка обязательно появится на свет!

Миша судьбе покорился и отвел Настю в ЗАГС, невеста жениха любила искренне и надеялась, что ее семейная жизнь сложится наилучшим образом.

Недомолвки между супругами случались, в них частенько вмешивалась свекровь, вставая на сторону сына, но свекор Иннокентий Александрович их быстро гасил:

– А ну-ка успокоились! – бас свекра Насте напоминал раскаты грома. – Мишка, немедленно извинись перед женой. Чтобы я не слышал, как ты на нее голос повышаешь. И ты, Марина, уймись! Ты свекровь, вторая ей теперь мать! Научи, подскажи, посоветуй. Взяли моду, чуть что благим матом орать. Никому не позволю обижать невестку!

Настя Иннокентию Александровичу была очень благодарна, свекор всегда вставал на ее защиту перед женой и сыном. Она знала, что у мужа сложный характер, а свекровь ее недолюбливает из-за «деревенского происхождения», Настя родом была из Рязанской области, но она всегда хотела всем угодить.

Главу семьи побаивались, он отличался строгим характером, ни Марина Афанасьевна, ни Миша никогда ему не перечили. После внезапной кончины Иннокентия Александровича все кардинально изменилось, Настю перестали считать за человека, к молодой женщине стали относиться, как к прислуге.

Михаил почувствовал вседозволенность уже на второй день после похорон отца. Мужчина, проснувшись от плача маленького сына, наорал на жену:

– Какого черта он орет? Заткни ребенка, дай мне выспаться, завтра снова на работу!

– Миш, у него, видимо, животик болит. Ножками сучит, спинку выгибает. Свози нас в поликлинику, пожалуйста, боюсь я что-то.

– Ошалела? – спросил Миша. – Никуда я не поеду, я спать хочу. Одень ребенка да на метро скатайся, тут до подземки пятнадцать минут идти. Или унеси его из спальни, сил нет его крик слушать! Что стоишь, глазищами на меня своими таращишься?

Настя молча подхватила сына и вышла из спальни, ей было обидно даже не за себя, а за сына.

Неужели Мише не жалко собственного ребенка? В голову стали закрадываться нехорошие подозрения, Миша всегда будет так себя вести только потому, что за нее теперь некому заступиться?

Настя вызвала такси и поехала с ребенком в поликлинику. Пока дождались очереди к педиатру, пока врач провел осмотр, выписал лечение, пока добрались обратно домой, прошло три часа.

Настя супруга обнаружила в кровати, Миша все это время просто проспал, она аккуратно потрясла супруга за плечо:

– Миш, сходи, пожалуйста, в аптеку. Я тебе сейчас рецепт дам, там лекарства все прописаны в подробных дозировках. Смотри не перепутай ничего.

Михаил нехотя встал с кровати, оделся и недовольно посмотрел на жену:

– Поесть сначала дай, а потом уже указания раздавай.

– Ты беги, а я сейчас быстренько что-нибудь на скорую руку приготовлю. Мы вот только что из поликлиники вернулись, я не успела обед сварить.

– Неудивительно, – поморщился Михаил, – ты же лентяйка, тебя работать можно только из-под палки заставить. Ребенком прикрываешься, чтобы дома ни черта не делать. Я вообще не понимаю, за что отец всегда тебя защищал, орал еще, все время извиняться заставлял? Теперь я тебя перевоспитаю, по струнке у меня ходить будешь!

Настя, по характеру спокойная и податливая, и раньше старалась мужу лишний раз не перечить, а теперь и вовсе утроила усилия, но Михаил находил повод, к чему прицепиться.

В конфликты между мужем и женой все чаще стала вмешиваться свекровь. После смерти мужа, став полноправной хозяйкой, она установила свои порядки. Марина Афанасьевна пенсионного возраста еще не достигла, работала, и к ее приходу Настя должна была выполнить ряд главных требований: обеспечить полную тишину, поставить на стол горячий ужин и прибрать квартиру.

После ужина Марина Афанасьевна всегда спала два часа, и в это время Настя, чтобы малыш бабушке не мешал, гуляла с ним в любую погоду. Миша возвращался домой в одно время со свекровью, но с ребенком ходить на прогулку категорически отказывался, тоже требовал отдыха.

Два месяца после смерти свекра прошли относительно спокойно, конфликты если и возникали, то на бытовой почве.

Как-то Марина Афанасьевна вернулась домой с работы и невестке велела:

– Давай сюда Никиту, а сама дуй в магазин за продуктами. За два часа ты должна праздничный ужин приготовить. Я с внуком посижу, пока тебя нет.

– Курицу запеку, салат быстро настругаю… А мы гостей ждем?

– Курицу! Я же сказала, что ужин должен быть праздничным! Нормальное что-нибудь приготовить можешь?

– Времени мало, Марина Афанасьевна, мне же еще купить все успеть надо.

– Сиди дома, ребенком занимайся! – разозлилась свекровь. – Никакого от тебя толка! Закажу еду где-нибудь, раз невестка белоручка!

Кто должен прийти к свекрови в гости, Настя не знала, та на прямой вопрос так и не ответила. Миша, глядя, как суетится его мать, спросил у жены:

– В чем дело-то?

– Не знаю, – пожала плечами Настя. – Твоя мама гостей ждет, сейчас уже еду привезут. Посмотри, пожалуйста, за Никитой, мне нужно на стол накрыть.

– Миша! – пробегая мимо сына на кухню, крикнула свекровь. – Переоденься во что-нибудь приличное.

В гости к Марине Афанасьевне пришел молодой мужчина, по виду ровесник Михаила. Женщина взяла его под руку и представила удивленным сыну и невестке:

– Знакомьтесь, это Геннадий, мой молодой человек. Генаша, это мой сын Миша, а это Настя, моя невестка.

Настя и подумать не могла, что Марина Афанасьевна так быстро начнет устраивать свою личную жизнь, она считала, что по отношению к Иннокентию Александровичу свекровь поступила подло, даже траур положенный не относила, закрутила роман с новым мужчиной. Мишу возмутил возраст потенциального отчима, когда Геннадий раскланялся и ушел, мужчина устроил матери скандал:

– Мама, ты что, ошалела? – кричал Михаил. – Ему сколько лет?

– Любви все возрасты покорны! – парировала Марина Афанасьевна. – Я женщина молодая, имею право на счастье. Гена меня любит, вниманием окружает, заботой. От Кеши я что хорошего видела? Только покрикивал да указывал, как жить!

– Я надеюсь, мама, ты его сюда приводить не собираешься?

– Почему не собираюсь? Мы совсем скоро планируем съехаться.

– Я, мама, против! Так и знай!

– А я у тебя разрешения не спрашивала. Ты же со своей женой здесь живешь, я вас пока еще не выгоняю. Вот и ты будь любезен не вмешиваться. Я хозяйка, и мне решать, кому здесь жить, а кому нет!

Геннадий действительно через неделю после знакомства уже стоял на пороге квартиры с чемоданами. У него с Мишей как-то сразу отношения не заладились, пасынок был ровесником отчима, и Гена чувствовал, что Мише он не нравится, поэтому старался лишний раз с ним не пересекаться.

Зато Настя мужчине сразу приглянулась, кроткая, молчаливая и красивая, не то, что его сожительница. В отношении Марины у Гены были свои планы, он намеревался за счет вдовы поправить свое финансовое положение. Дело в том, что Марина Афанасьевна и Геннадий были коллегами, как известно, слухи в коллективе распространяются быстро.

Гена как-то услышал, что в наследство Марине Афанасьевне после смерти супруга досталась очень крупная сумма, и она ее поместила на вклад.

«На достойную скорую старость», – шутили коллеги.

Гене потребовалось совсем немного времени, чтобы влюбить в себя женщину вдвое старше. Марина Афанасьевна, много лет прожившая в браке с Иннокентием Александровичем, давно забыла, что такое внимание, ухаживания и мужской интерес в этом самом в плане.

Марина Афанасьевна после того, как ее молодой любовник переехал к ней, совсем озверела, Настю она гоняла в хвост и в гриву. Обед и ужин теперь обязательно обговаривался с Геной, чужую супружескую спальню Настя должна была убирать особенно тщательно, а вещи «свекра» отпаривать, а не гладить.

Настя уставала смертельно, много раз просила мужа съехать, уйти отдельно, но тот отказывался:

– Я должен деньги платить чужому дяде, а этот будет жить тут бесплатно на всем готовом? Ерунду не болтай, Настя.

– Миш, но мне тяжело. Я не могу ухаживать за тремя взрослыми и маленьким ребенком. Пожалуйста, давай уйдем?

Миша с матерью постоянно скандалил по этому поводу:

– Твой мужик? Вот сама за ним и ухаживай! Почему Настька должна ему прислуживать, он ей кто?

– Он член нашей семьи, совсем скоро мы узаконим наши отношения, – парировала Марина Афанасьевна. – Она одна из всех не работает, дома сидит в декрете. Будь у меня возможность, я бы сама с удовольствием всю ее работу выполняла, но мне приходится ходить на службу, чтобы ее и внука содержать.

– Ты перебарщиваешь, мама! – злился Михаил. – Такими темпами ты скоро заставишь ее нижнее белье любимого Геночки стирать!

– Прекрати, Миша, – морщилась Марина Афанасьевна. – Что я, совсем без ума, что ли?

Корыстный жених матери в чужой квартире чувствовал себя, что называется, в своей тарелке. Он как-то сразу стал относиться к Насте как к домработнице и в отсутствие Михаила и Марины Афанасьевны не стеснялся раздавать ей указания, делая при этом недвусмысленные комплименты:

– А тебе, Настя, очень идет этот сарафан… Кстати, я у нас в спальне вчера пыль за тумбочкой заметил. Протри, пожалуйста, у меня на пыль аллергия. Пониже нагнись, пониже. Руку за кровать просунь. Д-а-а-а, фигурка у тебя ничего.

Настя первое время молчала, Мише ничего о выходках Геннадия не рассказывала, боялась, что своими жалобами спровоцирует большие проблемы внутри семьи. Женщина нашла выход, если ей приходилось оставаться наедине с Геннадием, она или уходила гулять с сыном, или приглашала в гости соседку, при чужих Гена вел себя прилично.

Когда Геннадий перешел черту и в порыве заигрывания шлепнул Настю по мягкому месту, та возмутилась и высказала наглецу все, что о нем думала. Вечером, дождавшись возвращения супруга, расплакалась и все рассказала. Настя от мужа ожидала какой-то защиты, но нарвалась на агрессию:

– Хвостом перед ним крутишь? – прошипел Михаил и отвесил жене хлесткую пощечину. – Что, семейная жизнь надоела?

Настя попыталась оправдаться, но Миша ее не слушал, только громко на всю квартиру кричал и обвинял во всех грехах. Марина Афанасьевна из соседней комнаты услышала, что сын произносит имя ее сожителя, и пошла узнать, в чем дело.

– Она говорит, что Генка твой к ней пристает! – заорал Михаил. – Ты кого в дом привела?

– Не может быть такого! – возмутилась Марина Афанасьевна. – Я не верю! Гена меня любит и на подлость не способен. Это твоя женушка, наверное, его у меня увести вознамерилась!

Скандал набирал обороты, Настя быстро собрала свои вещи, ребенка, вызвала такси и уехала. Уже в машине, утирая слезы, женщина решила, что больше она к супругу не вернется. Хватит! Если он не поверил ей, а обвинил в неверности, то о какой семье может идти речь?

Гена после ухода Насти решил, что легко отделался, пора бы заканчивать с этим фарсом, тем более Марина Афанасьевна стала все чаще и чаще намекать на свадьбу. Геннадий согласился, но с тем условием, что перед росписью Марина Афанасьевна даст ему два миллиона, чтобы покрыть долги.

Счастливая «невеста», недолго думая, деньги любимому отдала. Тот, пообещав за пару часов решить все свои проблемы, куда-то уехал и больше не вернулся. Уже позже Марина Афанасьевна узнала, что Гена заранее уволился с работы и просто исчез, его близкий друг по секрету сказал, что тот уехал, а куда не сказал.

Лишившись денег и надежды на личное счастье, Марина Афанасьевна впала в депрессию. Ни она, ни Михаил не считали своей обязанностью готовить, мыть посуду и следить за чистотой в квартире.

Между сыном и матерью конфликты на этой почве возникали регулярно:

– Это ты Настю выжила! – орал Михаил. – Без нее мы теперь совсем в грязи утонули! Вставай и наводи порядок!

– А я руки на нее, в отличие от тебя, не распускала, она из-за тебя ушла! – огрызалась Марина Афанасьевна. – Езжай, проси прощения, возвращай. Мне не до уборки сейчас!

Михаил сунулся было к теще с тестем, хотел поговорить с Настей, но его оттуда прогнали. ( продолжение на Дзен)