Герасимам

Майкл Улин
Герасимам / или вспоминая "Муму". / Выборка из "Дневников".

...Вторая – современного философа А.Баумейстера и М.Казиником /См. https://youtu.be/sLxbQ8rYfTw?si=rWeBN4kWa9db9319   «Есть ли будущее у нашей цивилизации?», которая в определённой мере контрастирует с предыдущей, будучи практически такой же глубокой, но в ином измерении (публикация А.Илларионова "О состоянии дел в мире"). И это измерение – душа, особые отношения человека со звуком, с музыкой, Осмысление (в том числе философское) невербального сигнала, составленного из интервалов, динамики ритма, дарит небывалые перспективы осознанности, истинного величия человека, привычно пристёгнутого к скудной реальности бытия.
Эта публикация входит в однозначный процент тех, которые захочется пересмотреть ещё раз.
Контекстные формы способствуют формированию восприятия звуков и имеют прямое значение в сфере Логоса. И это следует осознать, осмыслить, что донесение к новым поколениям настоящих шедевров предшественников – жестокая необходимость в миссии развития культуры и цивилизации вообще. Иначе грядёт деградация, как следствие разрыва с великолепным прошлым. Все мы, попавшие в это положение, ощущаем разрыв и мерзость запустения, а также падение в пропасть исходного биологического кода, где властвует культ силы… все мы , почти без исключения – обделённые памятью потомки великого прошлого. (Что-то произошло с немцами, когда они, вместо восприятия высот своих гениев, приняли жалкую повествовательную пропаганду фюрера об избранности арийской расы, "Аненэрбо" и, т.о. пали до уровня условной серости).
Возможно в состоянии не сильного «возвышения», имеется и искус легко съехать вниз.
Путём создания контекста можно изменить всё: преобразовать человека – слушателя и вознести его к высотам духа. М.Казиник – большой дока, великий учитель этого. И его активная позиция затрагивает не только звуковую, музыкальную сферу, но и содержательную область литературного анализа текста.
Что касается этого вербального контекста, то приведённые им примеры разбора выявляют нечто воистину необычное даже там, где миллионы прошли мимо, бегло восприняв сюжет в виде простой последовательности его событий.
1. Онегин имеет имя, но не имеет отчества и, в сущности фамилии. Однако, при рассмотрении того, что мы принимаем за фамилию – лишь составленная искусственно фейковая структура: «Оне»- (one), а «гин» - принадлежность к чему-то, кому-то (возможно на букву «г»). Т.е. вероятно от какой-то безликой единицы. Потому и ведет себя немного странно относительно Татьяны…с её письмом.
Доминантой общения современников по прежнему является сокрытый или явный культ конкуренции…вплоть до уничтожения.
2. Трактовка им сказки о золотой рыбке, также наводит на мысли переформатирования её внутреннего содержания. Это трагическое повествование о воле. За своё освобождение рыбка готова дорого заплатить старику. Но он отказывается, так как понимает, насколько ценна свобода и его частично исковерканная ментальная судьба знает, что право на свободу дано всем, даже рыбке, тем более говорящей, и, следовательно, это последнее диктует ему правильное решение – не наживаться на случае и отпустить говорящую рыбку как имеющую душу безвозмездно. В этом поступке прячется его отношение к свободе, которой он, как показывает последующее повествование, оказался лишён, попав под каблук старухи. Далее идёт всё так, как идёт в тексте.  И нам, стремительно ознакомленным с сюжетом, некогда разбирать детали и то, что сокрыто вне текста.
Старик мог бы попросить что-то для себя, что бы стать более счастливым в обыденности своей судьбы. Но потеря свободы стала обычной утратой для него, с которой он свыкся. И он, тем самым, обрёл философию раба старухи, который выполняет все её запросы до самого последнего.
Такова парадоксальная игра «свободы» отдельно взятого человека, во мраке прошлого потерявшего её.
3. Муму.
Герасим немой или даже глухонемой. Не будем разбираться, как он понял приказ хозяйки утопить СВО_ю собачку. Важно, что он не готов был к отказу выполнить приказ, и ответить вербально отказом не смог. Вся система его быта и СВО_его сознания была рабской по сути. Оправданием его была глухонемота. Однако, совершив преступление для своей души, выполнив приказ, он ушёл навсегда. А почему бы ему не уйти, раз уж противиться не удалось, вместе со своей собачкой, не убивая!?
А немые герасимы в современности, – они остались?
Судя по окончанию повести, у него так и не было ни жен, ни детей, а вот многочисленные потомки, похоже, остались.

Да, хороша была публикация этих одарённых умных людей: – учителя музыки и философа от бога