Господи каюсь

Анна Колбасова
                Вот что ни говори, а мысль руководит нами, а не мы ею. Только соберешься подумать о чем – то дельном, а она уже впереди, дает тебе совет куда идти и что делать. И появляется, со своим советом, как уже не раз приходится убеждаться в самом не подходящем месте, не только у меня, но и у других тоже.

В храме шла служба. Отец Серафим чувствовал усталость, не физическую, духовную. Вот казалось бы, все каноны соблюдает в службе, а отдачи прихожан не чувствует, не слышит он ее. Не слышит людское обращение к Богу, о помощи, или благодарения. Так стоял он опечаленный. К его плечу кто-то прикоснулся. Он оглянулся, увидел юношу с чистой, непогрешимой душой.

- Кто ты? - спросил отец Серафим.
- Я Ангел, вот пришел к тебе в храм посмотреть и послушать церковный хор, узнать, как идет служба.
 - Не так хорошо идет служба, как бы мне этого хотелось, ничего не могу сказать в свое оправдание. Не слышу я прихожан, а они меня.

- Давай послушаем, о чем думают стоящие на молитве люди, чем заняты их мысли. Подошел к женщине, прикоснулся к ее плечу: - И о чем только думает невестка, три года живет с моим сыном, а детей нет. Не иначе аборты делает, бесстыдница….

Он пошел дальше, прикоснулся к плечу мужчины:
- А она ничего, миленькая, ей так идет головной убор….

Ангел прикоснулся к плечу юной прихожанки: Напрасно с матушкой ездили в монастырь на выпускной экзамен в духовную семинарию, никто на меня из семинаристов, даже не посмотрел, только зря потратили время, не быть мне матушкой….

Вернулся к отцу Серафиму: - Вот поэтому и не слышно в храме песнопения, его заглушают мысли прихожан, - сказал он с грустью. И вдруг они услышали пробивающуюся сквозь шквал негатива молитву юноши, он сидел в инвалидной коляске и слезно обращался к Богу. За ним стояла женщина в черном одеянии.

- Господи, молю тебя, не оставляй мою маму без твоей помощи и благодати, она без тебя не выживет. Случилось горе, погиб мой отец, ее муж, я остался инвалидом. Но не о себе я беспокоюсь, прошу за маму, пошли ей Господи твою благодать.

Ангел подошел к юноше, прикоснулся к его плечу и сказал: - Встань и, иди, живи, как прежде. Я позабочусь о твоей маме, ты же служи Богу, исполняй его заповеди, наставляй людей попавших в беду на путь истинный, учи молиться, учи просить у Бога прощение, благодарить не только, когда человеку хорошо, но и за посланные ему испытания, и воздастся по вере.

 Отец Серафим встал на колени перед алтарем и стал просить прощение: - Господи, прости меня грешного, что усомнился в твоем милосердии. Каюсь Господи, каюсь.

Людям кажется, что они молятся, а только все это пустое, при таких мыслях молитва до Бога не доходит, и плода не приносит