Только раз в году. НЕ о сексе

Эгрант
                Для конкурса на тему «Только раз в году»

Я вошёл во двор дома  номер 7 по Канареечной улице, где жила моя знакомая, с которой мы условились там встретиться. До назначенного часа ещё было время, и я, поздоровавшись, присел на скамейку рядом с очень пожилой дамой в кокетливой шляпке с вуалью. Через, примерно, полминуты, женщина, обращаясь ко мне, как к давнему знакомому, кивнув в сторону, входящего во двор, средних лет мужчины с портфелем, в галстуке и шлёпанцах на босую ногу, заговорила. И пока мужчина тот пересекал двор, приближаясь к нам, женщина рассказала почти всю его биографию.

- Это Соловей Сигизмундович Пересветов, вечно улыбающийся человек, никогда просто так не выпивающий, а лишь по поводу.
Я помню Соловья ещё ребёнком. Это был ещё тот разбойник. Мальчиком и юношей он был всегда очень угрюмым. Таким он оставался и во взрослой жизни, когда был трезв. Его папа, Сигизмунд Аронович, по жене, Пересветов, был простым, ничем непримечательным, продавцом пива в ларьке у бани. Он был великим трезвенником. Возможно, по этой самой причине, Сигизмунд дал такое редкое древнерусское имя своему сыну. Нет, он, конечно, позволял себе рюмочку другую «принять на грудь», но только по большим праздникам. К чему и приучил своего сына – вундеркинда. Соловей рос обычным мальчиком, учился в обычной школе с математическим уклоном и ещё, на этом настоял отец, посещал... Что бы вы думали?
- Синагогу? – вырвался у меня логичный ответ.
- Нет, он ходил заниматься в музыкальную школу, по классу "Балалайка". И он бы, наверняка, стал великим маэстро, но два идиотских случая вмешались в его судьбу. Во-первых, наш Соловей рано женился на Сонечке из своего оркестра, во-вторых, он неудачно сходил в армию. Где-то там он сунул куда-то не туда свой главный рабочий орган. Палец потерял чувствительность и больше ни на что не реагировал. Жена, конечно же, от него сразу ушла. А вы бы, мужчина, от него не ушли в таком случае? Ну и куда, скажите мне на милость, ему с такой рукой и такой наследственностью пойти? Рухнула мечта его папы, «полёт шмеля» с таким пальцем на балалайке уже не сыграешь. Из-за всей этой канители, Соловей, во-первых, запил, во-вторых, поступил в духовную семинарию, которую и закончил, став священником. Ненадолго. Причина? Соловей, как и его папа, пил исключительно по праздникам, но регулярно, поэтому его уволили из попов. Сегодня он...

Дальше женщина рассказывать не могла, поскольку господин Пересветов уже стоял перед нами.
Бросив мне коротко: «Зрасть!», подошёл к женщине, поцеловав ей ручку, пропел слова из старой советской песни:
"Только у любимой могут быть такие,
необыкновенные глаза".

Затем Соловей Сигизмундович, застенчиво улыбаясь грустной улыбкой, приоткрыв свой портфель, где можно было увидеть початую бутылку водки, 2 хрустальных рюмки и батон белой булки, обратился ко мне со словами:
- Молодой человек, а не выпьете ли вы со мной водки за компанию? Сегодня такой праздник!
- Какой праздник?
- Юноша, такой день бывает только один раз в году, — и задумавшись на секундочку, вспоминая, продолжил – сегодня же первое 8 апреля в этом году ...