Золушка

Елена Андреюшкова
"Золушка"- название детского сада. От лица нянечки младшей группы.

Рассказ 1
Утро

"Если что-то мы забудем- вряд ли звезды примут нас»

Ну, где мы и где звезды? Я вот от тряпок и соплей не отхожу целый рабочий день. В моей жизни все так: налету, набегу, в непосильных трудах и новых впечатлениях. От меня требуются: уют и спокойствие, женственность и терпение,- то есть то, что я хотела бы иметь, но не имею...
Может ли количество перейти в качество? То есть я буду работать как можно дольше, а оно как-то наработается? Ну, как курица высиживает себе яйца неделями, а потом вылупляются детки.
Ладно, все равно мне деваться некуда, буду исходить из того что есть и получать максимум удовольствия.
Рабочий день у меня начинается как у Золушки: протираю пыль, перемываю горшки, пылесошу, встречаю первых деток, накрываю на столики, собираю кастрюли и бегу за завтраком.
Когда возвращаюсь, почти все ребятишки сидят перед воспитателем умытые и ждут завтрак.
Разливаю кашку по тарелкам и какао по стаканам, раскладываю бутерброды. Малыши, с  подвязанными на шее салфетками, стараются подтащить стульчики к столам, садятся на них. Мы с воспиталкой (так я любовно именую воспитателя) пододвигаем молодежь к столикам поближе, чтобы кашка не падала на их ножки и пол.
Те из ребят, которые умеют кушать, начинают трапезу, остальные или гипнотизируют еду, или возвещают громкими криками о том, что кашка не хочет идти в рот сама. Требуют нашей помощи.
Подсаживаюсь к столику и начинаю по очереди засовывать в ротики кашку, делая попытки обучить детей кушать самостоятельно. Какие они уморительные! Но мне умиляться некогда, процесс отработан до мелочей: рот открывается, кашка запихивается в рот. Если ребенок не вовремя открывает-закрывает рот, нужно подтереть кашку. Все выполняется в быстром темпе, так как у деток сразу после завтрака развивающее занятие, а нужно все быстро убрать после завтрака.
Так выглядит завтрак в идеале. На самом деле детки приходят и во время завтрака. Некоторые из них появляются там впервые, поэтому вопят так, что те, которые кушают, тоже начинают орать из солидарности. Тут начинаются «танцы с бубнами». А в этот момент кто-то из детей заявляет о своем желании пописать или покакать. Бывает, что кто-то сделал это прямо за столом. Надо срочно принимать соответствующие меры.
После веселого события, именуемого «завтрак», дети выползают из-за стола. Воспитанные дети уносят за собой стульчики (тут нужна бдительность, нужно успеть их протереть, не толкнув ни одного ребенка и не зацепив стол с едой).
Уношу тарелки и кружечки, вытираю столики, подбадриваю деток, зависших в раздумьях над тарелками.
Некоторые детки для получения дополнительного внимания снова подсаживаются за столы или путаются у меня под ногами. Воспитатель, как правило, этот момент уследить уже не может, так как занят подготовкой к занятию или разборкой с детьми «на ковре» (покушавшие примерные дети должны играть на ковре в отведенной для этого зоне). Как важно уметь держать равновесие с посудой в руках, подскользнувшись на каше, с уцепившимися за твой халат детьми!
Когда я в кухонном уголке мою посуду, сюда приходят дети попить водички или просто потусоваться. Это, конечно, недопустимо по правилам, но детки еще в таком нежном возрасте, что каждую минуту не следует говорить им слово «нельзя». Приучаем постепенно, нежно, а пока развлекаем как умеем. Мою посуду и говорю с ними «за жизнь». Некоторые из них уже могут что-нибудь ответить. Они у меня работают переводчиками с иностранного лепета своих двухлетних товарищей. Словарь у каждого свой, поэтому надо быть полиглотом, чтобы научиться понимать каждого.
Дети, кстати, намного терпеливее взрослых, когда их не понимают. Стараются найти способы донести свое желание до собеседника. Есть мастера светской беседы без слов.

Рассказ 2
Маршировка в младшей группе детского сада.

Сегодня я расскажу, как учила трехлетних малышей маршировать.
Произношу команду: «На месте шагом марш!»
Дети начинают ходить по кругу на одном месте.
- Ребята, показываю, как выполнить команду «шагом марш». Именно так и делают настоящие солдаты. Смотрите внимательно.
Я старательно марширую на месте и громко сама себе командую: «Левой, левой!»
- А теперь, дорогие, начинаем маршировать вместе.
Дети вразнобой топают и с восторгом толкаются.
- Нет-нет, так не пойдет! Когда я говорю «левой», надо топнуть левой ножкой, а потом наступать правой ножкой.
Для начала марша хлопаю в ладоши.
- Раз, два! Левой! Левой!
Эффект неожиданный. После того, как один малыш топнул левой ножкой, он старательно НАСТУПИЛ правой ножкой на левую и чуть не упал. Остальной малышовый народ стал повторять за умником.
- Ой!-подумала я. Сама же сказала « а потом наступать правой ножкой». Стараюсь исправить положение:
- Нет, ребятки! Смотрите еще раз как надо.
Показываю им чудо маршировки.
- Ребята, как вы думаете, почему я даю сама себе такие команды?
- Для чтобы ноги слышали!
Я вношу дополнительные объяснения через шум и гам:
- Ребята, очень красиво получается, когда все солдаты в строю шагают
одновременно. Сначала поднимают левую ногу, а потом- правую. А если кто-нибудь не будет вместе со всеми поднимать ногу, то тогда получается некрасиво, «вразнобой». Командиры дают команду: «Левой! Левой!» не потому, что правой шагать не надо, а потому что не успевают за шагающими говорить. Но давайте я вам буду говорить: «Левой-правой». Так будет понятней, солдаты мои дорогие?
Услышав ласковые слова, радостно закивали и рванули из строя обниматься со мной. Тихонечко подталкивая их на линейку построения, говорю:
- Давайте немножко поиграем в «солдатов», а потом еще во что-нибудь.
Через пять минут тяжелой солдатской жизни пошли заниматься строительством из кубиков.

Рассказ 3
Ты что делаешь? (расширение словарного запаса)

Да, этот пацан достанет кого угодно своей любознательностью. Каждый мой шаг под контролем. Мою посуду, он стоит за спиной и спрашивает своим воробушкиным голоском:
-Ты что делаешь?-Меня очень радует его умение произносить понятно хоть что-нибудь. Другие малыши почти не говорят.
-Посуду мою,-отвечаю ему.
-Посуду моешь,-радостно сообщает он и быстро уносится по своим делам.
Через минуту застает меня за тем же занятием, расстановка позиций та же.
-Ты что делаешь?
-Работаю.
-Работаешь?
Опять убегает.
Составляю перемытую посуду, завершаю работу на кухне, слышу неизменное:
-Ты что делаешь?
-Уборку делаю.
-Уборку делаешь?- недоверчиво переспрашивает мой контролер.
-Да, Ярик, уборку делаю, стол вытираю.
-Стол вытираю,- вдумчиво повторяет он и, в попытке вытянуть из меня новые слова, подходит за стаканчиком с водой. Пьет, остатки пытается разлить по другим стаканчикам.
-Ярослав, так нельзя делать! После того как ты попил, надо стаканчик убрать с подноса, а не выливать из него воду, потому что твои микробы могут попасть к другим ребяткам. «Изо рта в рот получается микроб»,-назидательно поднимаю указательный палец.
Зря, зря я так много ему выболтала, он будет как клещ в меня впиваться для дополнительных деталей и информации. Мои опасения подтверждаются его действиями. Он намеревается взять очередной стаканчик для повторения своего опыта и выкачать из меня побольше сведений. Я забираю поднос и переставляю его повыше.
-Ты что делаешь?
-Поднос убираю, пусть подсохнет.
Не зная, как меня привлечь к своему познанию, он сообщает мне, что хочет пописать.
-Ладно, пойдем. Ты ведь умеешь сам, я тебе только немного помогу?
-Сам, помогу, - соглашается он.

Рассказ 4
Горшки.

Они меня ждут в туалете. Каждый раз я надеюсь, что получаса мало для появления наполненных горшков, но все напрасно. Дети обязательно прибегут, чтобы проверить как я справляюсь с мытьем и получить новую похвалу в процессе писекакания.
Малыши точно уверены, что доставляют мне большую радость. Я всеми силами поддерживаю в них эту уверенность, иначе придется заниматься еще и штанишками, постельками и подтиранием пола. В негоршочных вариантах стараюсь не испугать ребенка, аккуратно помыть и подбодрить. Важно не слишком много внимания при этом уделять, потому что может понравится какать или писать где попало, тетя все равно будет счастлива.
Народ в предвкушении теплого общения подтягивается к туалету. Человек шесть- семь занимаются своими делами. После вставания детей с  этих маленьких пъедесталов оказывается, что половина малышей симулировали процесс.
Перемываю горшки и составляю их на специальный стеллаж. Тут же находятся помощники, которые норовят наполненный горшочек пристроить на полку. Если я не успеваю во-время перехватить его, то ароматное содержимое  может вылиться на помощника и близстоящих деток.
Выстроили горшки- моем ручки. Потом вытираем ручки, извлекая из одного тазика  чистые полотенчики. После вытирания ручек складываем полотенчики в другой тазик.
После этого бегу в прачечную менять белье.

Рассказ 5
Занятие, второй завтрак, подготовка к прогулке.

Занятие идет недолго. Обычно на его подготовку, проведение, а также уборку детских достижений на полку и перемещение столов на место отводится чуть меньше часа. За это время мне нужно сделать уборку в спальне и туалете, сбегать на кухню за едой, разлить сок или поставить на столики фрукты. Проследить за порядком во время второго завтрака. Потом вытереть поверхность столов, расставить их на место, еще раз сопроводить деток на горшок перед прогулкой.
Очень тяжело,но у меня есть помощники. Передвигание столов такое увлекательное занятие! Ярик толкает стол с одной стороны, Настя пихает его с противоположной стороны, с боков тоже бывают толкатели. В этот момент воспитатель Танечка сообщает мне, что уйдет на несколько минут из группы чтобы определить количество деток на питание на завтрашний день.
Ярик в точности повторяет ее высказывание и делает попытку удрать за дверь.
Я его подзываю для совместного пения песенок про собачку-Жучку или про двух гусей. В это время мы расставляем стульчики и столы, дружно поем, вспоминаем какую-нибудь сюжетную сказку и направляемся в туалет.
После этого идем в раздевалку. Одеваться сами умеют только два малыша. Остальные выстраиваются в очередь. Я пытаюсь их научить натягивать колготки, штанишки, кофточки. Приходит воспиталка и помогает мне. Одетые ребятишки толпятся в тамбуре, толкаются, пищат. Наконец, они одеты и взрослые тоже одеты для выхода. Выходим, строим детей парами, ведем их на прогулку.

Рассказ 6
Что можно успеть сделать до обеда и после него

Возвращаюсь в группу, открываю окна для проветривания. Домываю горшки и иду расстилать постельки в спальне. Кто где спит- знаю наизусть. Лишние кроватки расстилать не буду, это затратно по времени. Передвигаю столики в обеденную зону. Воспитатель Танечка звонит по телефону и сообщает, что пара малышей описались. Одеваюсь и бегу на площадку за детками. Привожу в раздевалку и помогаю им раздеться. Меняю им мокрое белье, раскладываю его на просушку. Кое-какие планы нарушены. Закрываю окна, провожу детей в игровую зону. Пока они играют, осуществляю за ними присмотр, сама мою какую-нибудь стену или батарею и разговариваю с ними. Звонит Танечка- пора забирать остальных детей с площадки. Веду к медработнику для присмотра парочку мокрецов, сама одеваюсь и бегу на улицу за оставшимися ребятками.
Приводим их, раздеваем, при этом показываю деткам как правильно складывать вещи. Сапожки, варежки, штанишки устанавливаем для просушки. Бегу к медработнику за своими подкидышами, возвращаю их в группу. Желающих ведём в туалет, высаживаем на горшки.
Детей усаживаем на стульчики для чтения книг. Они, взбудораженные прогулкой, хотели бы еще побегать. Некоторые уже клюют носом- спать хотят. Малышня подтягивается ко мне в кухонный закуток под предлогом «попить водички» и рассказать свои новости. Я собираю кастрюльки, достаю тарелки и бокальчики. Подходит время идти за едой.
Вот они - вожделенные пять минут отдыха в ожидании раздачи еды по группам в столовой. Можно пообщаться с другими няньками и поварами.
Возвращаюсь с тележкой, на которой позвякивают кастрюльки.
Перетаскиваю на кухонный стол, режу хлеб, раскладываю по тарелкам второе, разливаю компот, суп, накрываю на столы. Детки двигаются со стульчиками в обеденную зону.
-Я это не хочу!
-А Санька весь хлеб искааашил!
-Я покакала!
-Мне еще касного супа!(борщ)
-А! Он мою ложку зял!
-А Тёма описался!
-Я ухоем я ухоем (когда я ем, я глух и нем).
-И мне тоже касного супа!
Наконец, некоторые малыши вылезают из-за стола. Протираю тряпочкой их стульчики, убираю в мойку посуду, мою её. Подходит ребенок, просит помочь снять платье или маечку. Помогаю, напоминаю, что нужно сходить на горшок. В спальне начинается возня пришедших туда малышей. Наконец, все отправляются спать. Уставшую Танюшку вызывают в актовый зал для подготовки к празднику. Дети продолжают резвиться в спальне. Захожу к ним и даю команду с демонстрацией жестов:
-Ребятки, поворачиваемся на бочок, ручки под щечку, глазки закрываем. Если на счет раз-два-три не заснете- к вам во сне сказка не придёт!
Возвращаюсь к тарелкам, домываю их. Под журчание воды ребятки засыпают или стараются заснуть. За пять минут стараюсь пообедать. Проверяю детей, начинаю заниматься уборкой. В коридоре кто-то протопал, как слон. Выхожу, делаю страшные глаза, стыжу за нарушение тишины. Забегает соседская воспиталка и громко спрашивает:
-Где Татьяна Ивановна?
Опять делаю страшную морду лица и шиплю на неё:
-В актовом зале!!!
Через десять минут в группу вкатывают тележку с макулатурой и провозят её в раздевалку. Ещё человек пять, смеясь и разговаривая, с пачками макулатуры дефилируют в том же направлении. Я на них ругаюсь, напоминаю, что идёт тихий час. Они удивляются нянькиной наглости делать им, педагогам, замечания. Дети начинают возню в спальне. Я не успела закончить работы по плану, да и после колонны с макулатурой пол надо перемывать и дорожку заново пылесосить. Иду к детям. Они немного поспали и вряд ли опять заснут. Начинаются походы в туалет. Тихонько рассказываю им сказку, напоминаю, что еще не закончился «тихий час». Кое-как дожидаемся его окончания. Ребятки поднимаются и идут к стульчикам одеваться. Пытаюсь заправлять постельки. Есть мокрые, снимаю с них бельё и переодеваю описавшихся малышей. Возвращаюсь к ребятишкам на стульчиках и помогаю им одеваться. Заплетать девочек некогда. Пришло время идти за полдником, а Танюшку еще не отпустили. Строю детей парами, беру тележку с кастрюльками и мы выходим демонстрационной колонной в коридор. Детей в группе без присмотра оставлять нельзя, а медработник там же, где и воспитатель. И режим нарушать нельзя. Вот мы и собрались в поход за едой всей компанией. За это мероприятие мне попадёт. Забираем полдник, возвращаемся, моем ручки. Возвращается Танюшка и ругает меня за самодеятельность. Рассаживаем детей кушать. Приходит моя начальница и ругает меня за плохую уборку.
Собираю посуду, мою. Навожу порядок в туалете. Бегу в прачечную менять бельё. Перестилаю бельё. Подтираю обеденную зону. Всё! Мой рабочий день закончен. Ужином будет кормить детей вечерняя няня.
 
Рассказ 7
Плохая погода. Играем в группе.Воспитателя увели для важных работ. Одна с детьми.

Каких только кубиков и конструкторов у нас нет! Каждый может начать независимое строительство. Но в нашей группе не так. Если кто-то проявил интерес к каким-то кубикам, жди общественных разборок, обид и воплей.
-А он не дает!
-А она толкается!
-А он все забрал!
-Здесь у меня гараж, а они стенки разобрали!
Мы же домик для Хрюши строим!
-ААА!
-ООО!
Иду наводить свои порядки.
-Вот что!Забираю все кубики и сама буду играть. А вас отправлю в будущее, там хоть на голове ходите, роботы вас слушать не будут и жалеть тоже.
-Не надо в будущее!
-Надо!- мстительно говорю я.- Могу предложить вам поиграть со мной по моим правилам, если пообещаете слушаться.
-Я обещаю!
-И я!
-И я!
-Тогда слушайте, какой у нас будет план: здесь жилой дом с лестницей к морю, здесь зоопарк, здесь гараж с машинами. Кто будет дом строить?
-Я!
-И я!
-А кто гараж?
-Мы с Ярославом!
-Хорошо. Вот вас кубики и площадка, а вот- вам.
После распределения работ оставшихся малышей организую для устройства плотины, искусственного «моря» и зоопарка. Но не все так гладко. В зоопарке не захотели играть игрушечными животными, а сами стали зверствовать. Особенно безумствовал «лев». От его прыжков срывалось строительство.
Пришлось для льва «оборудовать» загон, где он выполнял свои кульбиты на безопасном расстоянии от кубиков. Я принесла ему пороллоновый мат и показала несколько физических упражнений.
Это было моей ошибкой. Внимание строителей переключилось на физкультуру.
Я подняла мат над головой и дала команду расчистить пространство для упражнений. Кубики собрали, построились и начали выполнять кувырки по очереди. Каждого ребенка надо было поддерживать. Спина разболелась-ужас! Предложила покататься на пластмассовой горке. Опять очередь и поддержки.
Потом мы вспомнили, что у нас есть здоровущие (30 см грань) мягкие кубики. Началось очередное веселье. Кубики кидали как мячики, ложились на них пузиками, пытались строить баррикады. Визг, шум, тарарам! Выстроили кубиками границы корабля, вагонов. Время неумолимо приближалось к обеду.  Когда детей позвали мыть ручки и садится на стульчики для чтения перед обедом, они были разочарованы. Так хотелось еще порезвиться! И вот они расселись. Стала видна хорошая детская усталость...