Сабмиссив добровольное рабство в отношениях

Гадаев Алексей Вениаминович
Сабмиссив: добровольное рабство в отношениях
Сабмиссив это термин обозначающий участника межличностных взаимоотношений, полностью принимающего значимость, власть и доминирование партнера над собой. Проявляется как в интимной жизни в виде различных практик, так и внутри романтического союза, когда один абсолютно ведомый, доверяется второй половинке, выполняет все указания, заслуживает поощрение и покорно принимает наказания.

Многие считают, что сабмиссивность, как и роль доминанта, это исключительно извращение, игры для больных людей. В действительности склонность к подчинению хоть и сигнализирует о критических ошибках самооценки, всё же не является серьёзным отклонением в работе психики. По крайней мере в большинстве случаев. Мы все делимся на склонных к доминированию и покорности. Просто за счёт самоценности не уходим в крайности, но получается так далеко не у каждого.

Садомазохизм — парафилия, заключающаяся в достижении полового удовлетворения посредством душевного или физического страдания, причиняемого партнёру или самому себе в процессе партнёрских взаимоотношений.
Девиация связана с желанием совершать действия, причиняющие боль, которые являются унижающими, показывают подчинённое положение человека, на которого направлены, либо быть объектом таких действий. В первом случае имеет место садизм, во втором мазохизм. Нередко индивид сочетает садистские и мазохистские действия, получая удовлетворение и от тех, и от других.
Отдельные элементы садомазохистских практик могут быть характерны и для нормальных сексуальных отношений. Например, похлопывание во время секса по ягодицам, половым губам, клитору, грудям; нежные, лёгкие укусы сосков, губ, мочек ушей и т. д. Садомазохизм признаётся психическим расстройством только в случаях, когда подобные действия становятся основным элементом сексуальной жизни, а достижение сексуальной разрядки без их использования невозможно, и только когда это приносит серьёзные проблемы в персональной или рабочей жизни или приводит к насильственным половым актам или причиняет существенный клинически значимый субъективный личностный дистресс.
Садомазохизм необходимо отличать от возможных проявлений агрессивности или жестокости, имеющих место в сексуальных ситуациях, которые не связаны с получением наслаждения.
Термин «мазохизм» также применяется в психологии личности (Отто Кернберг) для описания склада личности, склонного к идеализации и сакрализации страданий.Названия «садизм» и «мазохизм» были предложены в 1886 году сексологом Рихардом фон Крафт-Эбингом. Первое происходит от имени маркиза де Сада (использовал в творчестве сцены сексуального насилия), второе — от имени Леопольда фон Захера-Мазоха (описывал подчинение женщине и получение удовольствия от унижения, полученного во время наказания).

Леопольд фон Захер-Мазох – известный немецкий писатель второй половины XIX века, чья родословная весьма витиевата. Еврейская кровь там была точно – его отец принадлежал к династии испанских евреев, осевших за два столетия до его рождения в Австрии. К слову, сам Леопольд является двоюродным прадедушкой знаменитой британской певицы Марианны Фейтфулл, известной сотрудничеством со многими известными музыкантами, в числе которых – Мик Джаггер и The Rolling Stones.
    Леопольд фон Захер-Мазох родился 27 января 1836 года в Лемберге (ныне Львов) в католической  семье.
Отец его был начальником полиции Королевства Галиции и Лодомерии Леопольд фон Захер. В его родословной по отцовской линии есть испанские корни (один из предков, дон Матиас Захер в XYI веке поселился в Богемии и это были богемские немцы.
Его мать, Шарлотта (нем. Charlotte von Masoch), была дочерью ректора Львовского университета Франса фон Мазоха.
  Леопольд, старший сын в семье, родился на девятом году брака родителей и сначала был такой хилый, что надежды на его выздоровление почти не было. Его здоровье начало улучшаться после того, как его отдали на выкармливание к украинской крестьянке (нем. kleinrussische Bauerin) из городка Винники под Лембергом. С её молоком он впитал и любовь к земле своего рождения, которая не покидала его до конца жизни. Впоследствии, уже будучи писателем, Захер-Мазох многое из услышанного из уст кормилицы вплетал в канву своих немецкоязычных новелл.
На месте дома, где родился будущий писатель, теперь стоит известный во Львове «Гранд-Отель».
Когда Леопольду было 12 лет, семья переехала в Прагу, где мальчик выучил немецкий язык, на котором потом и писал свои произведения.
В родительском доме Леопольд воспитывался в атмосфере просветительского либерализма, характерной для времени правления Франса Иосифа.
 Уже в детстве в нём начали проявляться склонности, которые потом и сделали его знаменитым. Захер-Мазоха привлекали ситуации жестокости; ему нравилось смотреть на картины с изображением казней, а любимым чтением были жития мучеников. Важной личностью его детства стала графиня Ксенобия, родственница со стороны отца, которая была чрезвычайно красивой и в то же время жестокой женщиной. Однажды, играя в тайник со своими сёстрами, он спрятался в спальне графини и стал свидетелем того, как сначала графиня привела туда любовника, а через несколько минут в спальню ворвался её муж с двумя друзьями. Графиня побила и выгнала трёх непрошеных гостей, любовник убежал, а Леопольд неосмотрительно выдал своё присутствие, после чего графиня побила и его. Однако от её ударов мальчик чувствовал непонятное удовольствие. Мужчина вскоре вернулся, а Леопольд, спрятавшись за дверью, слышал удары кнута и стоны графа. Обиды, кнут и меха, которые любила носить графиня, стали постоянными мотивами в творчестве Захер-Мазоха, а женщин он с того времени воспринимал как существ, которых следует одновременно и любить, и ненавидеть.
Захер-Мазох был успешным учеником и студентом. В университетах Праги и Граца, куда он переезжает в  1854 году, Леопольд изучает юриспруденцию, математику и историю, и в возрасте 19 лет становится доктором права. Работал приват-доцентом в Градском университете.
В 1858 году, анонимно опубликовал роман «Одна галицийская история. Год 1846». С того времени Захер-Мазох ежегодно создавал по книге, а то и больше, экспериментируя с самыми разнообразными литературными жанрами. Он писал исторические исследования (напр., «Восстание в Генте во времена правления Карла V»), пьесы, фельетоны, литературно-критические произведения. Был основателем и редактором нескольких журналов, которые, однако, выходили недолго. Сотрудничал в венском ежемесячнике «Международное ревю».

    Л. фон Захер-Мазох из книги "Венера в мехах":"Мужчина жадно стремится к обладанию, женщина – предмет этих стремлений; это ее единственное, но зато решительное преимущество. Природа отдала на ее произвол мужчину с его страстью, и та женщина, которая не умеет сделать его своим подданным, своим рабом, больше, своей игрушкой – и затем со смехом изменить ему, – такая женщина просто неумна.
– Ваши принципы, глубокоуважаемая… – начал я, возмущенный.
– …покоятся на тысячелетнем опыте, – насмешливо перебила меня божественная, перебирая своими белыми пальцами темный волос меха. – Чем более преданной является женщина, тем скорее отрезвляется мужчина и становится властелином. И чем более она окажется жестокой и неверной, чем грубее она с ним обращается, чем легкомысленнее играет им, чем больше к нему безжалостна, тем сильнее разгорается сладострастие мужчины, тем больше он ее любит, боготворит.
Так было от века во все времена – от Елены и Далилы и до Екатерины II и Лолы Монтец".
– Не могу отрицать, – сказал я, – для мужчины нет ничего пленительнее образа прекрасной, сладострастной и жестокой женщины – деспота, весело, надменно и беззаветно меняющей своих любимцев по первому капризу…
«Любить, быть любимым – какое счастье! И все же как бледнеет его яркий восход перед полным муки блаженством – боготворить женщину, которая делает нас своей игрушкой, быть рабом прекрасной тиранки, безжалостно топчущей нас ногами. Даже Самсон – этот великан – отдался еще раз в руки Далилы, изменившей ему, и она еще раз предала его, и филистимляне связали его на ее глазах и выкололи ему глаза, остававшиеся до последнего мгновения отуманенными яростью и любовью, прикованными к прекрасной изменнице».