Трудности семейной жизни

Науменко Александр
Трудности семейной жизни.

Проблема мусора.

Наталья:

— Вадим, дорогой, ты не мог бы вынести мусор? Пакеты уже переполнены.

Вадим:

— Я только на прошлой неделе выносил.

Наталья:

— Уже эта неделя.

Вадим:

— Ладно. Щас, только новости досмотрю и следующую серию фильма. А вообще ведь вчера ты обещала, что сегодня твоя очередь.

Наталья:

— Но ведь я сегодня убирала весь день, а ты обещал помочь!

Вадим:

— Я и помог. Вспомни, кто сегодня утром кофе варил?

Наталья:

— Один кофе? Ты Серьёзно, Вадим? Я тебе и обед, и ужин готовлю каждый день, и никогда не жалуюсь.

Вадим:

— Ну вот, опять начинается. Всегда всё сводишь к ужинам. А как же моё «спасибо» за заменённую лампочку в прошлом месяце?

Наталья:

— Ага, лампочка! Один раз в месяц что-то сделаешь, и сразу герой. А я что, каждый день что ли не тружусь?

Вадим:

— Я вообще-то работаю, чтобы мы могли позволить тебе эти ваши шмотки и косметику.

Наталья:

— Ах вот как! Так это теперь я виновата, что пытаюсь выглядеть хорошо для тебя?

Вадим:

— Да мне все равно, в чем ты ходишь! Хоть голая! Мне бы, чтобы ты хоть иногда меня слушала.

Наталья:

— Слушала? Ты вообще когда в последний раз говорил мне комплименты?

Вадим:

— Комплименты? Ты же каждый раз начинаешь их анализировать, как будто я зашифровал в них код запуска ракеты!

Наталья:

— Ну конечно, потому что твои «комплименты» всегда с подвохом. «Красиво сегодня выглядишь, но зачем так много борща съела? »

Вадим:

— Это забота о твоём здоровье! Ты всегда всё воспринимаешь в штыки.

Наталья:

— В штыки, да? А ты не подумал, что это потому, что ты всегда копаешься в моих вещах, вместо того чтобы вынести мусор?

Вадим:

— Я копаюсь? Я искал пульт, который ты, как всегда, потеряла в своих любимых подушках на диване! И я не виноват, что рядом стояла сумочка.

Наталья:

— Ну вот, дошли до подушек! Может, ты ещё вспомнишь, как я в прошлом году забыла заправить постель?

Вадим:

— Ха, а ты вспомни, как я один раз не поставил туалетную бумагу обратно на своё место и мир чуть не рухнул!

Наталья:

— Мусор! Дверь вон там! А пакеты вон там! Ты бы давно вернулся уже…

Вадим:

— Хорошо, хорошо, я вынесу. Только дай мне две минуты.

Наталья:

— Две минуты? А ты помнишь, как две минуты превратились в два часа, когда ты обещал починить кран?

Вадим:

— Это было несправедливо! Я же нашел кран, который тебе понравился, и мы поехали его покупать. Это заняло время.

Наталья:

— Я помню, как мы ехали за краном, и ты по пути решил, что нужно заскочить за «быстреньким» шашлычком с пивком.

Вадим:

— Ну кто бы отказался от шашлычка? К тому же, тот день был настолько теплым и солнечным!

Наталья:

— Ага, а потом мы заблудились, потому что ты утверждал, что твой внутренний компас намного надежнее моего навигатора.

Вадим:

— Мой внутренний компас отличный! Просто… иногда он требует калибровки.

Наталья:

— Калибровки, да. Интересно, это как твоя способность выносить мусор?

Вадим:

— А что с этой способностью не так?

Наталья:

— Так, стоп! Мы из-за чего вообще начали?

Вадим:

— Эмм… Ты просила вынести мусор. Кажется.

Наталья:

— Именно! И почему он до сих пор не вынесен?

Вадим:

— Хорошо, хорошо. Я сейчас же его вынесу. Только давай договоримся, что в следующий раз ты не будешь забывать заправлять постель.

Наталья:

— А ты не будешь забывать о туалетной бумаге, которую следует ставить на своё место.

Вадим:

— Ладно. Договорились.

Наталья:

— И кофе утром будешь варить каждый день, раз уж на то пошло?

Вадим:

— Договорились. И ещё, я могу начать делать комплименты без подвоха, если ты будешь без анализа их принимать.

Наталья:

— Хорошо, попробуем. Но это не значит, что я перестану есть борщ.

Вадим:

— И не надо переставать. Только давай не будешь его есть прямо из кастрюли. Договорились?

Наталья:

— Справедливо. А теперь иди выноси мусор, герой лампочек.

Вадим:

— Иду, иду. Ты только не начинай новую серию без меня, а то в следующий раз мусор будет ждать меня, как мы ждали финала твоего любимого сериала.

Наталья:

— Договорились! Но только быстрее, а то я не обещаю, что не начну без тебя.

Смеясь, Вадим наконец выносит мусор, а Наталья в это время разогревает ужин для обоих…


Домашняя уборка.

Вадим и Наташа откладывали все время генеральную уборку на потом. Но в один прекрасный субботний день они, наконец, решили взяться за дело.

Наташа, полная энтузиазма:

— Вадик, сегодня мы наводим порядок! Давай начнём с гостиной. Ты возьмись за шкафы, а я за диван и полы.

Вадим, неохотно поднимаясь с дивана, громко простонал.

— Хорошо, дорогая. Но я думал, мы сегодня посмотрим футбол по телеку…

Наташа, решительно уперев руки в боки, тряхнула головой.

— Футбол потом! Бери тряпку и начинай вытирать пыль!

Вадим, ворча под нос, взял в руки означенный инструмент труда.

— Да уж, как скажешь…

Через полчаса…

Наташа, утирая пот со лба, устало выпрямилась, присаживаясь на край журнального столика.

— Вадик, ты там как? Я уже диван отодвинула и под ним помыла. А ты шкафы-то вытер?

Вадим выглянул из-за шкафа, с таким же усталым видом, как и супруга.

— Почти! Тут столько пыли! И ещё эти книги надо протереть. А ты знаешь, что пыль состоит из комбинации пыльцы, волос, пищевых остатков, насекомых и их экскрементов, текстильных, бумажных волокон, минералов почвы, частиц космической пыли и различных других материалов, встречающихся в местной окружающей среде?

Супруга громко фыркнула.

— О, эксперт по уборке! Давай не отвлекайся, а то до вечера не управимся такими темпами!

— Да уж, до вечера… Кстати, а где тряпка?

Наташа, слегка раздражённо:

— Какая ещё тряпка? Я же тебе её дала! Я тут полы мою, у меня своих дел по горло!

Жена вскочила с журнального столика, принимая вертикальное положение, но тут же хватаясь за поясницу.

— О, извини, принцесса! Я не знал, что ты так устаёшь! Может, я ещё и полы за тебя помою?

Наташа швырнула тряпку на пол, себе под ноги. Та с характерным мокрым звуком шлёпнулась, оставив след на пыльном полу.

— Да уж, принц! Ты бы ещё и это сделал! Я же не заставляю тебя мыть полы! Я просто спрашиваю, где тряпка!

— О, извини, я не знал, что ты так любишь эту тряпку! Я думал, она как и все остальные, а она, оказывается, особенная!

В голосе жены послышалась ирония.

— Да, особенная! Она единственная, которая есть в доме! Или ты хочешь, чтобы я полы твоими носками вытирала?

Муж пошёл на попятную.

— Хорошо, хорошо, я пошутил. Тряпка у меня.

Наташа, успокаиваясь:

— Уффф. Давай не ссориться из-за ерунды, ладно? Мы же вместе эту уборку затеяли.

Вадим вновь показался из-за шкафа, улыбаясь.

— Хорошо, дорогая. Я просто устал. А ты знаешь, что уборка сжигает калории как кардиотренировка?

Наташа, смеясь:

— О, теперь ты ещё и эксперт по фитнесу! Давай закончим поскорее, а то ты ещё и диету мне составишь, начитавшись наших книжек в шкафу!

— Да уж, как скажешь, принцесса! Но ты права, давай закончим и пойдём к телевизору на футбол. Я уже соскучился по нему.

— Согласна! А потом мы можем заказать пиццу и насладиться чистым домом. И не забудь, ты ещё должен помыть окна!

Вадим, с притворным ужасом:

— Окна? О нет, это слишком! Я думал, мы просто пыль протрём и всё…

— Ничего, ты справишься! А я пока сделаю перерыв и приготовлю нам обед. И не забывай, мы же команда!

— Да, команда! Хорошо, что мы вместе взялись за эту уборку. Вместе и труд, и радость легче переносить.

Наташа, подмигивая:

— Да, и помни, что я — капитан этой команды! Так что, футболист Вадик, марш на окна!

— Да, капитан Наташа! Приказы выполняю!

И они продолжили уборку, порой переругиваясь, но в итоге довольные и счастливые, что решили наконец навести порядок в доме. А вечером, уставшие, но довольные, они наслаждались чистотой, смотрели футбол и ели пиццу, зная, что заслужили этот отдых.

Телефонный звонок.

Наталья и Вадим сидели на кухне, наслаждаясь ужином, лениво болтая о различных мелочах. Вдруг в гостиной громко зазвонил городской телефон.

— Ты пойдешь? — спросила Наталья, не отрывая взгляда от тарелки.

— Нет, ты иди,  — отмахнулся Вадим, продолжая жевать.

— Да ну тебя, сам иди,  — возразила Наталья,  — это твоя очередь.

— С чего бы это? — в свою очередь возразил Вадим. — В последний раз ходил я.

Телефон продолжал надрываться, а супруги все спорили, кто пойдет ответить.

— Ну ладно, давай тогда по-честному,  — предложила Наталья,  — кто последний доест, тот и идет.

Они оба принялись торопливо жевать, стараясь как можно быстрее расправиться с ужином. Но тут Вадим вдруг подавился куском мяса и начал кашлять.

— Ага, так я и знала! — радостно воскликнула жена,  — Теперь ты точно идешь!

Вадим безуспешно пытался что-то возразить, но все, что ему удавалось, были только невнятные хрипы.

Наталья торжествующе наблюдала, как муж, все еще кашляя, поплелся в гостиную.

Вадим подошел к надрывающемуся телефону и, наконец, поднял трубку.

— Алло? — хрипло произнес он.

— Алло, здравствуйте! Это Анна Петровна из соседней квартиры,  — раздался бодрый голос на другом конце провода. — Простите, что беспокою, но у меня возник вопрос по поводу нашего общего газового счета. Вы не могли бы мне помочь?

Вадим вздохнул. Он уже предвидел, что этот разговор будет долгим и утомительным.

— Да, да, конечно,  — ответил он,  — только давайте быстрее, а то я тут… немного занят.

Тем временем Наталья, довольная своей победой, неспешно потягивала чай, поглядывая на Вадима с ехидной улыбкой.

— Ну, так вот, видите ли, в прошлом месяце у меня почему-то счет был выше обычного… — начала Анна.

Вадим закатил глаза. Похоже, ему придется провести на телефоне еще добрых полчаса, а то и больше. Он бросил тоскливый взгляд на супругу, но та лишь подмигнула ему в ответ.

Время телевизора.

Вадим и Наташа были женаты уже пять лет, но порой их отношения были похожи на битое стекло: острые, колкие и опасные. Именно таким и оказался этот вечер…

Наташа, уставшая после долгого дня на работе, с нетерпением ждала, когда же она сможет расслабиться и посмотреть свой любимый сериал. Она уже приготовила пирог и уютно устроилась на диване, готовая к просмотру.

— Дорогой, я так устала,  — сказала она Вадиму, который в это время читал газету. — Хочу просто расслабиться и посмотреть пару серий сериала.

— А я хочу посмотреть футбол,  — ответил муж, не отрываясь от газеты. — Это важный матч, я ждал его целую неделю.

— Но я тоже ждала весь день, чтобы посмотреть свой сериал,  — настаивала Наташа. — Мы можем посмотреть футбол позже в записи.

— Футбол в записи? — Вадим посмотрел на нее с недоверием. — Ты шутишь? Это же не сериал! Все знают, смотреть футбол в записи — это не то же самое, что вживую!

— Но почему твои желания всегда важнее моих? — раздражаясь, спросила Наташа. — Я тоже хочу немного расслабиться после тяжелого дня.

— Ты всегда так говоришь, будто я никогда не думаю о тебе,  — ответил супруг, кладя газету. — Но это не так. Я просто хочу посмотреть этот матч, а потом мы можем сделать что-нибудь приятное для тебя.

— Это всегда потом,  — с горечью заметила жена. — Почему мои желания должны откладываться на потом?

— Я не говорю, что твои желания не важны,  — возразил Вадим, пытаясь сохранить спокойствие. — Я просто предлагаю компромисс. Давай посмотрим первый тайм матча, а потом переключимся на твой сериал.

— Нет,  — отрезала Наташа. — Я не хочу ждать. Я хочу смотреть сериал сейчас.

— Ты всегда так эгоистична,  — вспылил Вадим, раздражаясь. — Не можешь подождать всего час?

— Я не эгоистка,  — закричала Наташа. — Я просто хочу, чтобы мое мнение тоже учитывалось!

Вадим вздохнул, понимая, что спор зашел в тупик. Он не хотел ссориться, но и уступать тоже не хотелось.

— Ладно,  — сказал он наконец. — Давай просто забудем про телевизор и поговорим как нормальные люди.

Наташа посмотрела на него с удивлением. Она не ожидала такого поворота событий.

— Поговорим? — переспросила она.

— Да,  — ответил Вадим. — Давай поговорим о том, что нас беспокоит. Может быть, тогда мы сможем понять друг друга лучше.

Наташа задумалась. Она не была уверена, что разговор решит проблему, но и продолжать спорить не хотелось.

— Хорошо,  — согласилась она. — Давай попробуем поговорить.

И они поговорили. О своих чувствах, о своих желаниях и о том, как им порою трудно понять друг друга. И хотя супруги не сразу пришли к согласию, но смогли найти компромисс, который устроил обоих.

В конце концов, они решили, что сегодня посмотрят сериал, а футбол — в следующий раз. Оба поняли, что важнее всего не то, кто прав, а то, что они вместе и могут поддержать друг друга даже в мелочах. Именно на этом строится семья…