Как немцы меня в кооператив загнали

Яков Заморённый
 А дело было как раз в том году, когда кооперативы начали появляться.До развала СССР  оставались последний год или два,деньги потихоньку начали обесцениваться, и жизнь становилась всё менее оптимистичной …

  Реставраторам вроде бы было грех жаловаться, и зарплата была выше среднего, но вот только цены взлетели  так, что и этого уже стало не хватать на нормальную жизнь. 
   А тут как раз меня пригласили во вновь образованный кооператив по нашему профилю - реставраторскому. Мы дома с женой и так и сяк пытались спрогнозировать будущее, мозги даже задымились. Тут вроде стабильность и работа, а там ещё бабушка надвое сказала, сколько эти кооперативы продержаться, и что это вообще за зверь такой.

  Тем более уже и опыт был - то Хрущёв с кукурузой, то Брежнев с развитым социализмом, то Андропов с кинотеатров всех повыковыривал. Один Черненко ничего не успел, проголосовал, сказал «хорошо»  и помер буквально тут же .

А за ним Горбачёв с виноградниками и Чернобылем — какая уж тут надежда на кооперативы... 
    Но я всё таки решил писать заявление на увольнение. А работали мы тогда на территории Новоспасского  монастыря, что на Крестьянской заставе.

  Приезжаю я с объекта, мы тогда почти пол-года в Кусково работали, несу значит заявление, а сам типа гадаю на кофейной гуще уходить не уходить. Захожу в ворота монастырские ,а там... 

     Мне даже чуть подгузник не потребовался - рота фашистов,кто на мотоцикле, кто с овчаркой. Короче партизан или подпольщиков волокут, а кругом колючая проволока и что-то  типа вышки с прожектором. Я сначала обомлел, хотя голова соображать начала, а может эти ребята с Матиасом Рустом прилетели на Красную площадь. А тут мне навстречу мужик богатырского вида в чёрном кожаном плаще. Идёт и говорит мне на чисто русском языке - Михаил, а ты куда собрался.

  Тут мне совсем поплохело, видать совсем меня сдали с потрохами врагам, тем более, я ведь в школе и октябрёнком и пионером был и макет ленинского  шалаша в пионерском лагере делал. Короче сейчас запытают и будут требовать, что бы я им нарисовал подземный переход от станции Таганская радиальная до Марксистской. Тут когда меня уж пот холодный прошиб, и когда уже решил на врага с последней стамеской на перевес ...Чу ! Да это же наш генеральный директор всей «Союзреставрации» . 

  - Михаил да куда ты собрался. И тут я твёрдым голосом-извините ухожу, правда  не в монастырь, а из монастыря  решил вот  в кооператив податься ...  Уж больно у вас невесело тут как-то , да и враги кругом … И пошёл я, и понёс заявление твёрдым шагом в отдел кадров, пока ещё не «захваченный немцами».

    Нет вы не волнуйтесь это не бред совсем - просто фильм там тогда снимали про войну. Да буквально раз в год, а то и два, съёмки  у нас в монастыре проходили, то Науч, то Лен, а то и Мосфильм проводил натурные съёмки. Монастырь  наш вид имел достаточно величавый и в тоже время запущенный и фактурный.  Ох и любили киношники там исторические фильмы снимать - прям хлебом не корми. Ещё бы и купола и со стен штукатурка сыпется и старые кресты и надгробия коммунисты аккурат бульдозером подгребли.

  Так что, если что буду валить на немцев - это они  меня и сподвигли на скользкую дорожку кооперативного движения ступить ...