23 Иван Благовест. С Владимиром Радимировым

Александр Михельман
Колдуны — вот только всякие пытались сопротивляться, но меч духовный можно создать и прямо в теле врага, ты вроде защитным барьером, или зачарованными латами, или щитом волшебным прикрылся, а тут раз и ты уже покойник. Так происходящее походило на сон кошмарный, вокруг сплошные уродцы, лезут и конца-края им нет. Мог бы я один из заготовленных трюков применить, как уже ставших классикой, так и новых, да берег для главного негодяя, не стоит на мелочь распыляться, пусть её и больше, чем звёзд на небе, песчинок на пляже и листьев в лесу. Пробовали подсылать и тех, кого нам, якобы, жалко будет убивать, оборотни превращались в детей, беременных женщин и стариков, но забывали, я же душу вижу, если внутри мрак, какая разница, чего там за оболочка снаружи? Ещё гнали в бой распутниц и распутников всех мастей, красавчиков и красавцев, можно подумать, нам до их чар? Да и кто станет разглядывать в чёрной массе наседающих, отдельные лица и личики? Мои клинки больше походили на крылья, вращающиеся мельниц, или дисковые фрезы, не останавливались ни на миг.


— И как только Чернобогу своих подданных не жалко? — Полина зубами скрипнула. — Так ведь совсем один останется вскоре.


— Не останется, в аду триллиарды самых разных тварей, — я поморщился, — и все из-за людской греховности, но, если победим главаря и порталы закроем, да очистим человечество, без еды вся эта пакость долго не протянет, исчезнут. Ныне имеем дело со всеми грехами человеков, начиная с каменного века, а может, и раньше, если верна теория, что вы, якобы, на этой планете не первые такие любители цивилизации, просто остальным ещё меньше повезло. Первый наш лазутчик, до Ивана Скромника, добрался как раз в км геном веке, потому и не знаем точно. Полагаю, потом изучим сей вопрос.


Меж тем, пришла очередь Кощея Бессмертного, а ему-то ничего не делается, руби, не руби, но я не терялся, поднял в воздух огромного горного тролля и им неуязвимого накрыл, а после чудовищу конечности отсек, помрет далеко не сразу, а встать не сможет и освободить пленника. Можно продолжать «развлекаться». Эх, даже жаль, что зло нельзя очистить, сколько интереснейших тварей пропадает, хоть зоопарк устраивай или ещё чего, ходи, да любуйся, но, увы-увы, фэйри и малые народцы лишь в сказках добры бывают или просто шаловливы, а тут, все как положено, нечисть, да нежить, и все о погибели людской мечтают.


— А если бы не злая непреклонная воля Чернобога, может и смогли договориться, — не согласилась спутница, — да, без людской злобы исчезнут, но не в миг, а так-то помирать никому не охота совсем. Или, как минимум, испугались бы и убежали, видя бесполезность своих атак. Тоже не совсем глупые, и мясом пушечным быть не желают.



Ну, пока что не похоже было, что враги потеряли боевой пыл, лезли, рыча по-звериному, да шипя по-змеиному, да визжа по свинячьи, да пища по мышиному. Так до самого вечера и растили ь, потом ночь настала, самое время для вражьей силы. Ладно, пожертвуем хоть одним из трёх раз. Принялся я молиться Творцу и Тот услышал, не отказал. Ударили лучи переплетенные, да не во врагов, (чего силу напрасно тратить?), а по порталам, половину из них уничтожили, теперь нападающим не так комфортно стало, да плюс при закрытии врат между мирами, немало чудищ порезало. Думаю, можно было и все прикрыть, но как нам тогда заслуживать энергию светлую, как не в битве с мраком? Просто пришлось продолжить, пусть и полегче чуточку, сузились колонны наседающих, некоторые хитрецы пробовали под нас снизу подкапываться, но дубинка и близко не подпускала, в защитный барьер упирались, а если уронить, то верхним лишь неудобнее станет.


Неужели, армия вообще никогда не закончится и так и придётся драться, пока не упаду без сил, и лишь тогда Чернобог высунется? От него чего-то подобного вполне можно ожидать, трусливое создание. Но, видать, терпения все же не хватило, начали в землю бить алые и фиолетовые молнии, загремел гром, возникли вихри ужасные. Все порталы в один единственный, огромный, слились и вот полезло из него такое, давя своих, что даже я едва себе репутацию не подмочил, а ведь считал себя достаточно мужественным, между прочим. Представьте себе гигантский мозг, длиной футов сто и высотой под восемьдесят, служивший туловищем, из него росли три длинные шеи с одноглазыми головами, из спины, помимо крыльев, как у летучей мыши, росли и десятки щупалец, имелись и обычные драконьи лапы с мощными когтями. Кроме того, под «животом» порождения ночных кошмарах, на чёрных кишках, висели два тела, похожих на человеческие отдаленно, в них поляница, вернее, душа Явана Говяды, признала сразу же первого Чернобога, в его человечьем обличии, а также и малую копию второго, убитого богатырями.


— Какая пакость, — девушка сплюнула, — неудивительно, что не вылазил, скромничал, не знаю, драться ли с этой штукой или облевать её?


— Как же вы мне надоели, — прорычал, меж тем, самый главный монстр, — веками досаждаете, сколько не убиваю, снова возвращаетесь. Но, сегодня, точно последняя битва и конец всему. Я есть Чернобог, Дьявол, Шайтан, воплощение мрака, тьмы, зла и погибели, и ваши жалкие душонки станут закуской перед грандиозным пиршеством, души всех живых существ до единой моими станут, а потому пойду гулять по вселенной, пока ни одного праведника не останется, ни единой искры жизни. И два бойца не остановят, тем паче, столь жалких. Три раза атакую, последовательно, в первый раз, разум сокрушу, во второй раз, волю сломлю, а там уж и тела разорву на кусочки. Ты, Иван Благовест, своей духовной силой кичишься, да на неё исключительно полагаешься, да моя кратно больше, налечу и смету, как ураган былинку.


— Маленькая поправка, — я сощурился, — «кичиться», это твоя прерогатива, а мне что Творец даровал, за то и благодарен, а моих заслуг нет и быть не может. Ну, давай, проводи свои атаки, посмотрим, кому в прах обращаться, а кому победу праздновать. Коли не выдержу, значит, и не заслуживал право на поле брани выходить. Может, ты своих подручных и превзойдёшь в чем-то, для разнообразия, смотри только не разочаруй, а то обещать вы, черти, большие мастера, а как до дела доходит, сразу в луже и оказываетесь, опростоволосишься, больше и показываться не смей, не люблю неудачников, да неумех. Постарайся удивить изо всех сил.


— О, поверь, мало не покажется, — пообещал негодяй, — разинул все свои пасти, да начал собственных воинов втягивать, как китаец лапшу.


Пытались чудовища сбежать, да никто и никуда отпускать не собирался, с час, если не больше, игнорируя мои мечи, что пытались его тело резать. Думаю, большую часть подданных ещё в родном измерении скушал, их энергией напитываясь, словно комар кровью, или клещ. Своей не доверял, так сказать, мощи. Если бы четверых великанов не уничтожили до того, и они бы стали частью хозяина. Наконец, закончил и облизнулся всеми тремя языками, рассмеялся злобно, да выдохнул некий чёрный туман, что начал все вокруг окутывать, его и дубинка не сдержалась. Я спутницу схватил за плечо, чтобы не потеряться, или лишь подумал, будто сделал это? Ничего больше не видел, не слышал, не чувствовал. Наверное, именно такова смерть окончательная. Наконец, вспыхнул один красный огонёк, смог разглядеть все вокруг, очутился в лабиринте кошмарном, с хищными растениями, образовавшими стены, тянули ко мне корни, лианы, раскрывали пасти зубастые.


Только если испытание связано с разумом, вряд ли способны навредить, хотя и касаться давать не стоит. Попробовал создать духовные мечи, но, очевидно, что ничего не могло получиться, здесь ведь вражеская территория. Ну, посмотрим, чего требуется, найти выход, некую вещь, с кем-то сразиться или вовсе иное? Больше волновался за подругу, душа-то у неё старая, могучая, а вот опыта таких схваток никакого. Во вторую очередь попробовал я молиться, но даже новые, простенькие молитвы в голову не приходили, даже не знаю, как начать. Ну, ладно, пойдём так, потому как летать так же не позволяли, лишь ползти, уклоняясь от атак цветочков. А навстречу Полина идёт или какая-то ее копия, причём, с двумя ногами и руками, верхние конечности обе чёрные. Подняла их, пальцы скрючились, словно вцепиться намерена, оскалилась и рванула вперёд, с изрядной скоростью. Как-то не оригинально совсем, мог бы больше постараться недруг, не опускаться до банальности. Впрочем, зло есть зло, откуда в ней креатива взяться?

Предполагается, что я не смогу обидеть соратницы или навредить ей, или сойду с ума, коли подобное случится. Вопрос в том, что Поля так легко злу не поддалась, значит, имею дело с фальшивкой, а с таковой можно делать все, что угодно. Меж тем, враг попробовал фокусничать. Живот девушки принялся быстро расти, раздуваться, лопнул с громким хлопком и из него полезла точная моя копия, только жуткая, с длинными ядовитыми клыками, когтями на пальцах и жалом скорпиона на конце хвоста, зашипела злобно, попыталась накинуться, я легко уклонился и тварь врезалась в стену из растений, оказалась схвачена и запищала тонким детским голосочком: — «Папа, папа, спаси меня, умоляю»! Я лишь зевнул и похлопал ладонью по рту.


— Извини, Чернобог, только у моего народа нет ни детей, ни родителей, и даже небольшая отделившаяся половинка является отдельной полноценной взрослой личностью, достаточно сильной, чтобы противостоять любым невзгодам, — я вздохнул, — так что хватит мне показывать классические ужастики, хочешь одолеть, так начинай бой, или предпочитаешь, чтобы умер от скуки? Ты что, готовился к схватке с человеком, по недоразумению, а потом не хватило времени план изменить?


— Просто проверяю, насколько ты равнодушен, для праведника, а значит, как быстро поддашься, — заговорила моя злая копия голосом, не имеющим ничего общего с человеческим, — судя по всему, борьба окажется недолгой.


— Ты равнодушие с хладнокровием не путай, — возразил я, — чего плакать и истерить, если перед тобой фальшивка, иллюзия и видимость? Хочешь запугать и запутать, показывай нечто правдоподобное, не позорься.


— Смотри не захвастайся мне тут, а то как бы, перед смертью, плакать не пришлось, — отозвался враг.


Миг и оказался я на стартовой площадке на родной планете перед кораблем. Так, получается, что ещё никуда и не полетел, а просто приснилось все, ах, как жаль, и ведь проснулся на самом интересном месте, когда началась схватка с Чернобогом, не мог погрезить ещё чуточку. Но, раз уж пришел в себя, отбрасываем лишние мысли и вперед.


- Ты точно уверен, что справишься, работа ведь не для новичка? - послышался за спиной голос знакомый до боли.


Я повернулся и увидел своего учителя, немного удивился, разве он не умер от старости за год до полета? Нелогичный я сегодня какой-то, словно попал в некую параллельную реальность и теперь пытаюсь найти все различия. Весьма странно для существа, которое всегда себя держит в руках. Наверное, все из-за волнения, да это и понятно, не каждый день отправляешься в самый дальний уголок космоса бороться со злом, да ещё и в одиночку, и спасать старого лазутчика. Да, надо же ещё дать достойный ответ на вопрос.


- В нашей жизни можно быть уверенным только в одном – все мы однажды умрем, - я улыбнулся, - в остальном надо надеяться на Творца, исключительно, молиться и делать все, что от тебя зависит, а там одно из двух, или получится, или нет. В конце концов, проиграю и пришлют другого. Важно лишь не дать человечество уничтожить окончательно. Ну, или, в качестве программы минимум, не позволить демонам покинуть Землю и атаковать очищенные планеты. Даже если придется её взорвать.


Стоп, а это ещё откуда? Никогда бы такое не стал думать, в принципе, словно чужая мысль внедрилась и пыталась притвориться собственной. Такие фокусы прекрасно знаю, сам делал во время тренировок. Но, кто бы мог подобное сотворить, явно недобрый, но их на родной планете нет. Неужели с ума схожу потихоньку? Ладно помолюсь о прощении.


- В общем, прощайте, - я низко поклонился учителю, - благодарю за все, что для меня сделали, за науку и воспитание. Постараюсь не забыть науку и не опозорить имя одолженное.


Учитель ответил таким же, потом взял за руку и потряс от души. Тоже непонятно, все это не наши традиции, а человеческие, о которых узнал от лазутчика уже на месте, когда прибыл на Землю. Но, ведь не улетал даже никуда. Безумие какое-то. Ладно, надо успокоиться, отбросить лишнее. Забрался в корабль и лег в камеру, для сна, отправляемся. Как говорят на Земле: - «Поехали». Уже даже не стал нажимать на то, что и сего не мог знать в принципе. Неужели силы тьмы так опасны, что влияют через половину космоса как-то? Вроде такого не слышали прежде, надо будет установить ментальный щит, не помешает, а то пока долечу, совершенно переделают и получится злодей не меньший, а то и хуже, чего нельзя допустить ни в коем случае. Я снова попробовал молиться, но почему-то не мог вспомнить ни одного слово, словно кто-то взял большой ментальный ластик и стер, разум мутился, голова сильно заболела, попытался настаивать на своем и вообще ничего.


Наверное, впервые с рождения запаниковал. Это знаете, как с хвостом, всю жизнь ползал, беды не знал, и вдруг не можешь вспомнить, как же это вообще делается? Неожиданное слабоумие старческое? Но у моего народа такого не бывает, сохраняем разум почти до смерти. Потому как постоянно развиваемся духовно. Мало того, что с головой чего-то не то, ещё некий писк послышался непонятный и довольно неприятный. В теории, наши космические корабли настолько совершенны, что с любыми проблемами справляются самостоятельно, без вмешательства пилотов, ИИ умнее нас самих в разы, вынужден признаться, а в технике разбираются всяко лучше. И с ума не сходят, все баги давно убрали. А тут словно отключился и оставил одного, как раз в тот момент, когда нуждался в нем. Уже век или два ремонтники не летают в принципе, я знаю все, в теории, какой дурак летит куда-то, один, не зная транспортного средства до последнего винтика? Но… смогу ли починить? Я открыл камеру и увидел пульт управления, на нем мигала красная лампочка. Поспешил к ней, глянул на экран и увидел, что транспортное средство направляется непосредственно к некоей черной планете, весьма недружелюбной.


Неужели я никуда не долечу и погибну здесь, или застряну надолго, возможно, даже не сумеют отыскать, ведь все сородичи заняты важными делами. У нас есть средство связи, но сигнал за день или два не дойдет, пока пошлют спасателей, может, оказаться слишком поздно. Знаете, сколько аварий случалось за крайние пятьсот лет? Ноль!!! Я сам не знал, что испытываю, в данный момент, страх, обреченность или печаль? И ведь ничегошеньки от моего тела не останется, даже и воспоминаний, в случае, коли совсем дела плохо пойдут. Как же, все-таки несправедливо, вот так бездарно сгинуть, даже не попытавшись начать бороться. Неужели, Творец мне не поможет, бросит здесь, посмеявшись над миссией? Нет, стоп, сомневаться в милости и мудрости Б-га? Подобного со мной не случалось, неужели все из-за отчаяния и страха перед скорой смертью? Быстро же я растратил свой боевой дух, ну, нет. Я сжал кулаки, не бывает безнадежных ситуаций, посмотрим, что сильнее, гравитация планеты или моя Сила воли, прочь нечестивые мысли, я полагаюсь на Высшие Силы, и они укрепят мои собственные.


Я напряг всю свою силу воли, зарычал от ярости и вот корабль начал притормаживать. Люди нуждались во мне, в очищение, им необходимо идти по пути света, а значит, долечу, даже если это гнилое корыто откажет полностью, я прорвусь, если и имеется некое негативное влияние, поступим самым мудрым способом, перестанем обращать внимания. Я же знаю, что является правильным и как надо, так и станем думать, да поступать исключительно. Враг людского рода и всего доброго могуч, с ним не стоит играть в то, кто мощнее, есть шансы проиграть, а вот игнорирование прекрасно выручает, может, сидеть в моей голове сколько влезет и пытаться путать, но он тут лишь нежеланный гость, такой интернетный тролль и способ одолеть схожий.


Ещё немного, как же тяжело, кровь хлынула из носа и ушей от напряжения, но транспортное средство остановилось у самой планеты, меньше чем в километре от поверхности, резко развернулось и понеслось прочь, красная лампочка стыдливо замолчала, теперь дать ментального пинка и корабль устремился в нужном направлении, чувствовал себя совершенно вымотанным, но, при этом, такая радость на душе, рывком разорвал пелену в разуме и сразу пришли слова молитвы, настоящие. Враг ещё пытался мешать, подсовывая вместо «Творец», «Световор», но я лишь рассмеялся над столь жалкой и нелепой попыткой. Вот главная слабость и грех всех философов, они слишком много рассуждающих и, порой, доходят до нелепостей, бреда и даже совсем уже тёмных мыслей, нормальный человек не рассуждает, есть лишь один путь, прямой, вера в Творца и десять заповедей, остальное, от лукавого. Делай добро окружающим, распространяй любовь и позитив, помогай, по мере сил, и исполняй свой долг, вот и все, чего требуется, остальное, пустословие.