Цвет небесный

Юрико Ватари
   Звонит закадычная подруга.  Сердито спрашивает:

   - Где тебя носит? Звоню, звоню на домашний – ни ответа ни привета!

   - А зачем же ты звонишь на домашний, если там трубку никто не берет? Есть сотовый.

   - Откуда же я знаю, где ты обретаешься?

   - Я гуляю по магазинам. Все пытаюсь дачный  список закрыть, но вместо этого покупаю незапланированные дополнения.  Минималист – этим все сказано!

   Она хохочет.

   - Да ладно, -  пытаюсь нелепо оправдываться, -  уезжать давно пора. Того и гляди не успею меда из одуванчиков наварить. Они уже очень скоро повылезают. А я тут дорвалась до «самого необходимого».

   - И что сегодня купила?

   - Сумочку и туфельки.

   - Вышли фото.

Высылаю. Через мгновение она реагирует:

   - Опять голубенькое? Ты совсем на этом цвете помешалась?

   - Даже не знаю, как такое получается... Но весь спектр синего меня поймал и не отпускает.

   -  Мне все понятно, - говорит она голосом учительницы по химии (ох, и помучила она нас в выпускном классе!),  -  у тебя, наконец,  открывается третий глаз. Синий цвет – это волны его энергии.

Когда слышишь глупость от человека, чьей дружбой дорожишь последние лет тридцать, лучше не выпендриваться.
 
   - Как интересно, - отвечаю ей без тени  энтузиазма. – Мне как-то двух глаз до сих пор хватало. А третий, он откуда вылезти должен?
 
   - Темнота! Третий глаз располагается во лбу.
 
Отлично! И во лбу звезда горит! Представила! Ужаснулась…

   - А он мне зачем?

   - Как это зачем, - начинает нервничать  подруга, - он ясновидение тебе даст. Ты будешь одной ногой на небесах.

   - Погоди… А вторая нога у меня где будет?
 
   - Юлька, я тебя побью! Открой инет и почитай все про третий глаз. Тебе остается только в лиловый перейти, на нем и закончить духовный рост. Твоя жизнь здесь будет реализована.
 
Мило… Это значит моя любовь к голубому цвету – предпоследний шаг к  инобытию… Минуточку!  Значит, наша общая подруга Светик уже стоит при дверях совершенства? Она, как я от небесного цвета, просто фанатеет от всех оттенков лилового…

   - Погоди, - останавливаю я  подругу, - а у тебя какой цвет любимый?

   - А у меня все цвета любимые. В отличие от вас я абсолютно гармоничная личность  с самого рождения!

Примите мои поздравления!
 
   И чтобы ликвидировать личную  безграмотность и отсталость,  включаю комп и иду читать все, что он предлагает узнать про третий глаз. Я-то, дурочка,  жила в полной уверенности, что меня с детства притягивает голубой цвет с той же силой, что и сине-голубое  небо над головой.
 
        Где эта девочка, где этот дом?
        Где эта барышня – вся в голубом?

Так пела бабушка, одевая меня в синее пальто и небесно-голубую шапочку с помпоном. «Голубой леди» называла меня любимая учительница русского языка и литературы в школе.   А оказывается (если следовать «науке») на протяжении всей моей нехитрой жизни  - это просто цвет той энергии, до интенсивности которой я, наконец,  доползла, чтобы стать ясновидящей?
 
   Люди, любимые, неужели вам не смешно (или не грустно?) забивать себе головы подобной чепухой?
 
   Для справки: голубой цвет  -   Богородичный. Зайдите в Храмы на праздники, посвященные Матери Божьей, и увидите, как облачение священства, покровы на аналоях – весь Храм в целом одет в голубой небесный свет чистоты. Как вам такое предложение? А как вам вот эти незабвенные стихи?

Цвет небесный, синий цвет,
Полюбил я с малых лет.
В детстве он мне означал
Синеву иных начал.

И теперь, когда достиг
Я вершины дней своих,
В жертву остальным цветам
Голубого не отдам.

Он прекрасен без прикрас.
Это цвет любимых глаз.
Это взгляд бездонный твой,
Напоенный синевой.

Это цвет моей мечты.
Это краска высоты.
В этот голубой раствор
Погружен земной простор.

Это легкий переход
В неизвестность от забот
И от плачущих родных
На похоронах моих.

Это синий негустой
Иней над моей плитой.
Это сизый зимний дым
Мглы над именем моим.

Автор стихотворения : Николоз Бараташвили.
В переводе  Бориса Пастернака



Иллюстрация: автор Юрико Ватари.